Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ислибаева Алена Николаевна

конспект открытого занятия "Путешествие в волшебный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» С.КУЯНОВО»

 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.

Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Дата проведения: ____________

Конспект подготовила:

педагог-психолог: Ислибаева Алена Николаевна

село Куяново, 2024 год

Цель: развитие произвольности и самоконтроля.

Задачи:

  • Развивать произвольность и самоконтроль.
  • Способствовать развитию согласованности движений.
  • Развивать внимание, память, воображение.
  • Закрепить знания детей о диких животных.

Оборудование:

  • конверт с письмом;
  • ватман с изображением дерева без листьев;
  • вырезанные листья из цветной бумаги;
  • клей карандаш;
  • магниты;
  • мольберт (2 шт.)
  • картинки с изображением животных (волк, лиса, заяц, сова, кабан, лось, ёж, медведь, олень, белка, енот, рысь, дятел) (Приложение № 1).

План открытого занятия:

Дети сидят на стульчиках в кругу.

  1. Упражнение «Необычное приветствие» (2 мин.)

Цель: развитие самоконтроля, переключения внимания, снятие мышечного напряжения; создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищённости.

Материал: не требуется.

Описание: дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-то из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинками.

Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению игры, даст ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

  1. Загадывание загадки (2 мин.)

Цель: способствовать созданию интереса.

Материал: не требуется.

Описание: психолог предлагает детям отправиться в необычное место, а для этого им необходимо отгадать загадку.

Он осенью пахнет листвой и грибами,

Зимой – шапкой снежной надёжно укрыт.

Весной встретит трелью, полянкой с грибами,

И ягодой летом тебя угостит.

Он полон тайн, загадок и чудес…

Нас в гости ждёт волшебный лес.

  1. Упражнение «Прогулка в лес» (3 мин.)

Цель: развитие произвольности, самоконтроля, согласованности движений, внимания и воображения. 

Материал: не требуется

Описание: психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежник, боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болоте, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр. Можно спросить детей, какие они знают грибы, цветы, деревья и т.д.

  1. Чтение письма (2 мин.)

Цель: создание ситуации, мотивирующих детей на оказание помощи другим.

Материал: конверт с письмом.

Описание: психолог вместе с детьми обнаруживает письмо «в лесу» (на полу) и читает его: «Дорогие ребята! Пишет вам лесная Фея. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. А в конверте для вас есть уже первое задание.»

  1. Упражнение «Фотоохотник» (5 мин.)

Цель: развитие произвольности и контроля, закрепление знаний о диких животных, развитие памяти.

Материал: мольберт; картинки с изображением животных (волк, лиса, заяц, сова, кабан, лось, ёж, медведь, олень, белка, енот, рысь, дятел) (Приложение № 1); магниты; листики.

Описание: психолог говорит детям, что Фея предлагает им отправиться на фотоохоту и сфотографировать всех диких животных и птиц, которые живут в лесу. Затем психолог называет детям слова, а и их задача хлопнуть в ладоши именно в тот момент, когда будет названо дикое животное. После этого детям необходимо вспомнить каких животных они сфотографировали и прикрепить нужные фотографии животных к мольберту. После того как дети выполнили задание они получат листики.

Список слов: аквариум, волк, стол, бочка, лиса, асфальт, очки, заяц, сова, кабан, летчик, лось, шкаф, вилка, замок, забор, ёжик, яблоко, ковер, медведь, автобус, тапочки, олень, белка, ваза, коза, фонарик, енот, Буратино, цепь, электричка, корова, рысь, лошадь, свекла, танец, весело, забор, ракета, печка, дятел.

  1. Упражнение «Ёлочки-пенёчки» (2 мин.)

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Материал: листики.

Описание: психолог предлагает детям немного размяться перед выполнением следующего задания. Детям предлагается по команде «пенёчки» присесть, по команде «ёлочки» - встать. Игра может усложняться тем, что психолог путает детей. При команде «пенёчки» не приседает, а встаёт. При команде «ёлочки» не встаёт, а приседает. После выполнения этого задания дети также получают листики.

  1. Упражнение «Тихий колокольчик» (5 мин.)

Цель: развитие концентрации внимания и контроля движения, снижение импульсивности.

Материал: колокольчик; листики.

Описание: психолог спрашивает детей: «Когда человек приходит в лес, то, как он себя должен вести?» После этого одному из ребят дают колокольчик. Ему надо отнести колокольчик по кругу тому, кто сидит рядом. Это надо сделать так, чтобы колокольчик не зазвучал – идти медленно и осторожно. Если колокольчик зазвучал, надо остановиться, подождать, когда он утихнет, и идти дальше. Колокольчик должен пронести каждый ребенок. После выполнения этого задания дети также получают листики.

  1. Упражнение «Волшебное дерево» (5 мин.)

Материал: мольберт; ватман с изображением дерева без листиков; клей карандаш.

Описание: психолог говорит детям о том, что они пришли к волшебному дереву и им необходимо украсить дерево листиками, которые они насобирали в ходе выполнения разных заданий.

  1. Упражнение «Возвращение домой» (1 мин.)

Материал: не требуется

Описание: психолог говорит детям, что пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно закрыть глаза и покрутиться вокруг себя, произнося следующие слова: «Мы вокруг себя покружились и в детском саду очутились.»

  1. Рефлексия (2 мин.)

Цель: развитие умения анализировать происходящие события, умение давать обратную связь.

Материал: не требуется.

Описание: психолог предлагает детям сесть на стульчики и поделиться с каким настроением они завершают занятие, какое задание было интересным для них в путешествие, было ли сложно им выполнять задания и т.п.

  1. Упражнение «Очень жаль нам расставаться» (1 мин.)

Цель: создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищённости.

Материал: не требуется

Описание: психолог произносит слова, и дети в конце обнимаются.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

 На этом прощаемся с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...