Ноябрь - "Ежедневное планирование компенсирующей подготовительной группы по программе Н.В. Нищевой"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Ноябрь - "Ежедневное планирование компенсирующей подготовительной группы по программе Н.В. Нищевой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnyy_plan_na_noyabr.docx | 128.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА НОЯБРЬ
Вторник 05.11.2024 Тематическая неделя «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Что здесь написано?» Цель: упражнять в выделении первых звуков слов, составлять и читать слова. | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники. |
ОД | 9.30 – Речевое развитие: «Ягоды и грибы. Лес осенью» Звук [j]. Буква Ёё (стр. 115) Занятия 1 Обр. зад. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леча осенью, о лесных ягодах и грибах, местах их произрастания. Разв. зад. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления, координация речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторике. Восп. зад. Воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе. Занятие 2 Обр. зад. Активизация и актуализация словаря по лексической теме. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Разв. зад. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и пространственного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Восп. зад. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе. Занятие 3 Обр. зад. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков предложении. Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами. Разв. зад. Развитие диалоговой речи, общих речевых навыков, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики. Восп. зад. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе. Занятие 4 Обр. зад. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов), навыка пересказа. Разв. зад. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения. Восп. зад. Воспитание эмоциональности, инициативности, самостоятельности, творческой активности, любви и бережного отношения к природе. 10.10 – Музыка: По плану музыкального руководителя 11.15 – Бассейн: По плану инструктора по физической культуре 16.00 – Патриотическое воспитание: Виртуальное путешествие по городам России. Задачи: познакомить детей с самыми крупными городами России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, Челябинск. | ||
Прогулка | «Кустарники – живая изгородь». ([31], с.64) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Вечер |
| Д/и «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, художественные способности | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Как знакомить детей с родным городом» |
Среда 06.11.2024 Тематическая неделя «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Упражнение «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |
ОД | 9.30 – Математические представления: «Ягоды и грибы. Лес осенью». (стр. 96) Конспект 11 Обр. зад. Совершенствование навыка деления целого на две, четыре, восемь равных частей; умение правильно называть части целого. Формирование понятия о многоугольнике. Коррк.-разв.. зад. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, пальцевой моторике. Восп. зад. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыка сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. 10.15 – Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре 10.50 – Музыка: По плану музыкального руководителя 16.20 – Рисование: «Грибы в лесу» (стр. 31) Цель: продолжать формировать умение рисовать деревья и грибы, передавая их строение, особенности внешнего вида. | |||
Прогулка | «Почвенное обнажение» (целевая экскурсия в березовую рощу) ([31], с.65) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | ||
Вечер |
| Д/и «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 07.11.2024 Тематическая неделя «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Игровое упражнение «Назови одним словом». Цель: находить слова, точно оценивающие ситуацию. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД | 9.30 – Обучение грамоте: Занятие 4 (стр. 198) Обр. зад. Ознакомление с буквой Юю. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Юю. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Разв. зад. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Восп. зад. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 10.10 – ОБЖ Беседа: «Правильное питание». Задачи: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. | ||
Прогулка | «Заморозки – посланники Деда Мороза». ([31], с.67) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Индивидуальное задание: «Пройди лабиринт» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 08.11.2024 Тематическая неделя «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Игра «В кладовке» Цель: закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
ОД | 9.00 – «Занимательная наука» (ЦЭКиТ) 10.40 – Математические представления. Конспект 12 (стр. 104) Обр. зад. Совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление умения измерять с помощью условной мерки для измерения массы жидких тел, для измерения высоты тел. Корр.-разв. зад. Развитие математических мышления, творческого воображения, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики. Восп. зад. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. 16.00 – 1/2 неделя – «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»: Конструирование по замыслу. С чего начинается Родина. Задачи: Вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине. Помочь составить представление о том, с чего Родина начинается для всех россиян и для каждого человека персонально. Продолжать знакомить с государственной символикой. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства. Бережно поддержать проявление глубоко личных (сокровенных) впечатлений и помочь выразить их в конструктивной деятельности. | ||
Прогулка | «Снежок порхает, кружится». ([31], с.68) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Вечер |
| Упражнять в умении лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «День народного единства» |
Понедельник 11.11.2024 Тематическая неделя «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Индивидуальное задание «Найди место звука в слове» | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» | |
ОД | 8.30 – Бассейн: По плану инструктора по физической культуре 9.50 – Познавательное развитие (природа): «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» (стр. 90) Цель: уточнять и расширять представления о домашних животных, продолжение знакомства с народным календарём. 11.00– лепка по стих-ию В. Берестова «Знакомый» (стр. 158). Задачи: Формировать умение лепить собаку из целого куска пластилина, передавать характерные особенности формы части тела, пропорции и движение. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. Развивать познавательную и творческую активность детей. 16.20 – Рисование: Предметное рисование (с натуры). «Игрушка-петух с натуры». (стр. 36) Задачи: Формирование умения различать, называть и использовать в рисовании овальные и круглые формы, цвет в соответствии с цветом натуры, передавать строение фигурки петуха (голова вверху сбоку туловища, хвост с другой стороны туловища), соотносить части тела по величине (голова меньше туловища). Развитие умения располагать изображение в центре листа, рисовать крупно. | |||
Прогулка | «Ветер, ветер! Ты могуч…». ([31], с.72) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | ||
Вечер |
| Д/игра «Опиши картинку» Цель: учить составлять короткий описательный рассказ из 3-4 предложений. (разв. монологической речи) | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 12.11.2024 Тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| закрепить последовательность дней недели. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных». |
ОД | 9.30 – Речевое развитие: «Домашние животные». Звук [j]. Буква Юю. (стр. 132) Занятие 1 Обр. зад. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка составления рассказа по картине. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности. Разв. зад. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Восп. зад. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельность, инициативность, активность, любви и бережного отношения к природе. Занятие 2 Обр. зад. Совершенствование грамматического строя речи. Профилактика нарушений письменной речи. Разв. зад. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики. Восп. зад. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. Занятие 3 Обр. зад. Совершенствование навыка слогового анализа слов, навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности. Разв. зад. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и пространственного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Восп. зад. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе. Занятие 4 Обр. зад. Совершенствование грамматического строя речи ( обр. и употребление сущ. в форме множ. чис. в род.пад.), навыка анализа предложений. Разв. зад. Развитие связной речи, общих речевых навыков, мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, подражательности. Восп. зад. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе. 10.10 – Музыка: По плану музыкального руководителя 11.15 – Бассейн: По плану инструктора по физической культуре 16.00 – Патриотическое воспитание: Беседа «Голубые реки России». Задачи: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал. | ||
Прогулка | «Камни, камушки». ([31], с.45) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Вечер |
| закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Д/у «Графический диктант» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 13.11.2024 Тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
ОД | 9.30 – Математические представления: Конспект 13 (стр.113) Обр.зад: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка счета двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «-». Совершенствование ориентировки на плоскости и в пространстве. Корр.-разв. зад. Развитие логического мышления, речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики. Восп. зад. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. 10.15 – Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре 10.50 – Музыка: По плану музыкального руководителя 16.20 – Рисование: Предметное рисование (с натуры). «Игрушка-петух с натуры» (прод.) Задачи: Формирование умения различать, называть и использовать в рисовании овальные и круглые формы, цвет в соответствии с цветом натуры, передавать строение фигурки петуха (голова вверху сбоку туловища, хвост с другой стороны туловища), соотносить части тела по величине (голова меньше туловища). Развитие умения располагать изображение в центре листа, рисовать крупно. | ||
Прогулка | «Вьюги да метели». ([31], с.69) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Д/и «Четвертый лишний» (три предмета – домашние животных, четвертый – нет и наоборот). Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Буклет «В подвижные игры играем – здоровье укрепляем» |
Четверг 14.11.2024 Тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД | 9.30 – Обучение грамоте: Занятие 4 (стр. 202 продолж.) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука — [й’у]; учить составлять предложения из трех слов с союзом и; продолжать учить называть слова по заданной модели. 10.10 – ОБЖ Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки 15.10- 2/3 неделя - КЛУБНЫЙ ЧАС | ||
Прогулка | «Исследователи». ([31], с.70) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Игра «Какой фигуры не хватает» Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 15.11.2024 Тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
ОД | 9.00 – «Занимательная наука» (ЦЭКиТ) 10.10 – Математические представления: Конспект 14 (стр. 121) Обр. зад. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими ряжом числами. Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать и уменьшать число на один. Закрепление представлений о составе числа «восемь». Развитие понимания зависимости результата измерения объёма от величины мерки. Корр.-разв. зад. Развитие логического мышления, речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики. Восп. зад. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. 16.00 – 1/2 неделя – «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Вагоны для поезда. Задачи: Формировать трудовые действия: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание, нанизывание и др. Развиваются тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координация «глаз-рука», пространственное мышление, творческое воображение. | ||
Прогулка | «Осторожно, гололед!». ([31], с.71) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Вечер |
| Инд. работа по ФЭМП Цель: Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Понедельник 18.11.2024 Тематическая неделя «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Индивидуальное задание «Найди место звука в слове» | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» | |
ОД | 8.30 – Бассейн: По плану инструктора по физической культуре 9,50– Познавательное развитие (природа): «Дикие животные и их животные. Подготовка животных к зиме» (стр.93) Задачи: Формирование представлений о приспособленности диких животных к зимнему периоду, продолжение знакомства с народным календарём. 11.00 - лепка «Лиса крадется за добычей» (стр. 163). Задачи: Формирование умения самостоятельно выбирать способ лепки, передавая характерные особенности формы частей тела, пропорции и движение. Закрепление навыков аккуратной лепки, используя освоенные ранее приемы- скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание. 16.20 – Рисование «Белка» (стр. 41). Задачи: Формирование умения рисовать белку, передавая ее характерные особенности, цвет, строение, форму частей, соотношение частей тела по величине (голова меньше туловища). Развитие умения располагать изображение в центре листа, рисовать крупно. Продолжение формирования умения делать набросок простым карандашом. Совершенствование технических навыков и умений в рисовании и создании новых цветов (серый). | |||
Прогулка | «Ветер, ветер! Ты могуч…». ([31], с.72) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | ||
Вечер |
| Д/игра »Опиши картинку» Цель: учить составлять короткий описательный рассказ из 3-4 предложений. (разв. монологической речи) | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 19.11.2024 Тематическая неделя «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Ознакомление с количественным составом чисел из единиц | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники. |
ОД | 9.30 – Речевое развитие: «Дикие животные наших лесов». Звук[j]. Буква Её. (стр.154). Занятие 1 Обр. зад. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Совершенствование грамматического строя речи (обр. сущ. с суф. -онок-, -енок-, притяж. прилаг.), звукового и слогового анализа слов. Разв.зад. Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики. Восп. зад. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе. Занятие 2 Обр. зад. Актуализация и активизация словаря по теме. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация произношения и дифференция сонорных звуков. Разв. зад. Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного и слухового восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности. Восп. зад. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействие, инициативности, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе. Занятие 3 Обр. зад. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Автоматизация произношения сонорных звуков в рассказе. Разв. зад. Развитие связной речи, мышления, зрительного и слухового восприятия, тонкой моторики, творческого воображения. Восп. зад. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. Занятие 4 Обр. зад. Совершенствование грамматического строя речи (обр. сущ. С суф. -онок-, -енок-, -их-, -иц-). Автоматизация в рассказе и в игре правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. Восп. зад. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе. 10.10 – Музыка: По плану музыкального руководителя 11.15 – Бассейн: По плану инструктора по физической культуре 16.00 – Патриотическое воспитание: Беседа «Что такое заповедник». Задачи: познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги». | ||
Прогулка | «Солнышко, посвети, ясное, согревай». ([31], с.73) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Вечер |
| Закрепление знаний о последовательности времен года и дней недели | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения» |
Среда 20.11.2024 Тематическая неделя «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение «Слева, справа, по центру» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
ОД | 9.30 – Математические представления: «Дикие животные осенью». Конспект 15 (стр. 129). Обр. зад.: Формирование навыка счёта двойками. Совершенствование навыка счёта на слух. Совершенствование навыка распознавания объёмных геометрических фигур – куба, шара, цилиндра, конуса – и сооружение построек из них по заданной схеме; навыка измерения ширины тел с помощью условной мерки; временных представлений (дни недели); навыков ориентировки на плоскости. Корр. – разв. зад. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики. Восп. зад. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятиях, самостоятельности, активности, инициативности. 10.15 – Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре 10.50 – Музыка: По плану музыкального руководителя 16.20 – Рисование: Кукла в национальном костюме. Задачи: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. | ||
Прогулка | «Волшебный иней». ([31], с.74) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Индивидуальное задание «Найди место звука в слове» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Четверг 16.11.2023 Тематическая неделя «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Упражнение «Раздели пирог» Цель: учить делить круг и квадрат путем сгибания на четыре равные части, сравнивать их | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
ОД | 9.30 – Обучение грамоте: Занятие 6 (стр. 206). Обр. зад. Формирование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Разв. зад. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Восп. зад. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 10.10 – Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре 15.10- 2/3 неделя - КЛУБНЫЙ ЧАС 16.00 – 3/4 неделя – ОБЖ: «Если ты потерялся» Цель: Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь! | |||
Прогулка | «Зимнее небо». ([31], с.76) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | ||
Вечер |
| Задание «Сложи картинку и расскажи об изображённой профессии» | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Пятница 21.11.2024 Тематическая неделя «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Д/и «Сложи узор» Цель: учить детей располагать знакомые геометрические фигуры на плоскости в соответствии с устной инструкции, отражающей взаиморасположение фигур. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
ОД | 9.30 – Математические представления: Конспект 16 (стр. 137). Обр. зад.: Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения соотносить количество и число, навыков распознавания и преобразования геометрических фигур. Совершенствование навыка измерения объёма сыпучих тел с помощью условной мерки, навыков ориентировки в пространстве, временных представлений (сутки). Корр. – разв. зад. Развитие мыслительной и речевой деятельности, пальцевой моторики. Восп. зад. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. 10.10 – 3/ 4 неделя – Экономическое воспитание. Тема « Кот Белобок лень преодолел». Беседа, чтение художественной литературы, упражнение | |||
Прогулка | «Облака – белогривые лошадки». ([31], с.77) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | ||
Вечер |
| Игра «Закончи предложение» Цель: учить подбирать нужные слова. | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Понедельник 25.11.2024 Тематическая неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Вставь пропущенное число» Цель: закрепить знание числового ряда в пределах 10 | Обогащение предметно – развивающей среды на тему: «Одежда». |
ОД | 8.30 – Бассейн: По плану инструктора по физической культуре 9.50 – Познавательное развитие (природа). Тема: «Осенние одежды, обувь, головные уборы». Опытно – экспериментальная деятельность (стр. 96) Задачи: Уточнение представлений об осенней обуви, сравнение обувных материалов по прочности, продолжение знакомства с народным календарём. 11.00 – лепка: «Спортсмен» (стр.167). Задачи: Формирование умения лепить человека в спортивной одежде, передавать движения, строение и относительную величину (голова два раза укладывается в длину туловища, рук и ног). Развитие умения делить глину на части. Формирование умения лепить фигуру человека комбинированным способом (туловище, руки и ноги- скульптурным), соединяя части путем прижимания друг к другу, примазывая их. Закрепление навыков аккуратной лепки, формировать умение сглаживать поверхность формы. 16.20 – Рисование: Сюжетное рисование «Кукла в осенней одежде» (стр. 47). Задачи: Формирование умения передавать фигуру человека, форму частей тела и одежды куклы, соотносить их по величине (величина головы 2 раза укладывается в длину пальто и 2 раза в длине ног, руки (рукава пальто) начинаются у плеч вверху пальто и доходят до низа пальто). Развитие умения располагать изображение в центре листа, рисовать крупно. Продолжение формирования умения делать набросок простым карандашом, закрашивать изображение цветными карандашами в одном направлении, не выходя за контур рисунка, использовать для оформления фломастер | ||
Прогулка | «Насекомые зимой». ([31], с.78) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Д/и «Какой цифры не стало?» Цель: упражнять в порядковом счете от 1 до 10. Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр, пояснять суть несоответствия. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Создаем семейный герб» |
Вторник 26.11.2024 Тематическая неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Дидактическая игра «Почини одеяло» с | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники. |
ОД | 9.30 – Речевое развитие: «Одежда, обувь, головные уборы». Звук [j]. Буква Яя (стр. 175) Занятие 1 Обр. зад. Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов. Совершенствование синтаксической стороны речи. Разв. зад. Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, артикуляционной и тонкой моторики. Восп. зад. Воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности. Занятие 2 Обр. зад. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Формирование представления о многозначности слов. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация и дифференциации сонорных звуков в загадках. Разв. зад. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и пространственного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Восп. зад. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, аккуратности, опрятности. Занятие 3 Обр. зад. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка пересказа, анализа предложения. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в речи. Разв. зад. Развитие связной речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Восп. зад. Воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам. Занятие 4 Обр. зад. Совершенствование грамматического строя речи (обр. относит. прилаг.), синтаксического стороны речи (составление сложноподчиненных предложений), навыка чтения предложений. Разв. зад. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса; артикуляционной, тонкой и общей моторики, логического мышления, общих речевых навыков. Восп. зад. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, аккуратности и бережного отношения к вещам. 10.10 – Музыка: По плану музыкального руководителя 11.15 – Бассейн: По плану инструктора по физической культуре 16.00 – Патриотическое воспитание. Беседа: «Какие народы живут в России». Задачи: познакомить детей с многонациональным составом России, воспитывать уважительные чувства к людям разных национальностей. | ||
Прогулка | «Птицы на нашем участке». ([31], с.79) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Вечер |
| Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи |
Среда 27.11.2024 Тематическая неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/ и «Подбери слово». Цель: учить подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
ОД | 9.30 – Математические представления: «Одежда, обувь, головные уборы». Конспект 17 (стр. 143) Обр. зад.: Формирование навыка счёта двойками. Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. Формирование временных представлений (времена года). Корр. – раз. зад. Развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, пальцевой моторики. Восп. зад. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопониманияч 10.15 – Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре 10.50 – Музыка: По плану музыкального руководителя 16.20 – Рисование.(продолжение) Сюжетное рисование. «Кукла в осенней одежде». Задачи: Формирование умения передавать фигуру человека, форму частей тела и одежды куклы, соотносить их по величине (величина головы 2 раза укладывается в длину пальто и 2 раза в длине ног, руки (рукава пальто) начинаются у плеч вверху пальто и доходят до низа пальто). Развитие умения располагать изображение в центре листа, рисовать крупно. Продолжение формирования умения делать набросок простым карандашом, закрашивать изображение цветными карандашами в одном направлении, не выходя за контур рисунка, использовать для оформления фломастер | ||
Прогулка | «Птичья столовая» ([31], с.80) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Д/и «Назови ласково» (Мама – мамочка, мамуля; Дочь – доченька, дочурка, дочка; Бабушка – бабулька, бабулечка и т.д.) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Стенд «Скоро в школу». Психологическая подготовка к обучению в школе |
Четверг 28.11.2024 Тематическая неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |||
Утро |
| Настольная игра «Сложи квадрат» Цель: закреплять умение сказывать квадрат из разных частей, без опоры на образец. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |||
ОД | 9.30 – Обучение грамоте. : Занятие 6 (стр. 206). Обр. зад. Формирование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Разв. зад. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Восп. зад. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 10.10 – ОБЖ. Тема: «Пожар – это опасно». Задачи: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно, сообщать о пожаре по телефону. | |||||
Прогулка | «Седой дедушка Туман». ([31], с.81) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки |
| |||||
Деятельность после сна |
| Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Цель: в процессе наблюдения за деятельностью детей выявить их предпочтения, определить уровень сформированности двигательных навыков, умения организовывать взаимодействие, осознанность соблюдения правил использования атрибутов. | ||||
Вечер |
| Д/и «Какая фигура лишняя?» - на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор | ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Ноябрь. (см. Приложение 3) | |||||
Работа с родителями | Памятка «Основы нравственных отношений в семье» |
Пятница 29.11.2024 Тематическая неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Запомни порядок». Цель: развивать слуховую произвольную память. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
ОД | 9.00 – «Занимательная наука» (ЦЭКиТ) 10.40– Математические представления: Конспект 18 (стр. 150) Обр. зад.: Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Совершенствование навыков порядкового счёта. Закрепление знания состава числа. Совершенствование навыка решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур. Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки, ориентировки в пространстве, временных представлений. Корр. – раз. зад. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики. Восп. зад. Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Развитие любознательности, активности, инициативности. 16.00 – 3/ 4 неделя – Экономическое воспитание: «Как кот Белобок решил дом построить». Чтение художественной литературы, демонстрация фрагмента мультфильма, беседа, ситуативный разговор, игровые упражнения | ||
Прогулка | «Письма на снегу» ([31], с.82) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Вечер |
| Учить образовывать отглагольные прилагательные и причастия: сверкать – сверкающий; хрустит – хрустящий | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Ноябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «День матери» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"
Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...
Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"
Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 3 по 14 ноября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 17 по 28 ноября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь, октябрь, ноябрь). Для использования в ДОУ воспитателями....
Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь по программе " От рождения до школы"
Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь по программе " От рождения до школы"...