«Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».
консультация по логопедии
«Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foneticheskaya_ritmika_konsultatsiya.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».
Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса).
Суть метода заключается в следующем: детям предлагают для подражания различные виды движений и их комбинации. Движения сочетаются с произнесением звуков, звукосочетаний, слогов, слов с проговариванием фраз и коротких текстов.
Обязательное условие занятий – эмоционально-положительный фон, активное использование жестов, мимики, интонационного языка.
Рекомендации по проведению занятий:
- Проводить занятия нужно регулярно по 10 минут и лучше перед завтраком в качестве речевой зарядки.
- Движения и речевой материал предварительно не выучиваются.
- Каждое упражнение повторяется 3-5 раз сначала всей группой а потом индивидуально.
- Знакомить детей со звуками нужно в определенной последовательности, от простых к сложным.
- Занятия должны приносить детям радость и удовлетворение, носить игровой характер и носить яркую эмоционально-положительную окраску.
Регулярное проведение речевых занятий с использованием игровых упражнений на основе фонетической ритмики показало, что:
- У детей активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений;
- Улучшается фонематический слух;
- Нормализуется речевое дыхание;
- Формируется умение изменять силу и высоту голоса;
- Улучшается ритмико-интонационная сторона речи;
- Уточняется артикуляция имеющихся звуков, вызывается по подражанию некоторые из отсутствующих звуков, создается база для успешной постановки звуков, быстрее и успешнее протекает процесс автоматизации звуков;
- Повышается речевая активность детей.
Практические упражнения.
Звук «А».
Дети вытягивают руки вперед, соединив ладони. Произносится гласный «а-а-а..», они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх.
Интонация радости.
Звук «О».
Дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося гласный «о-о-о…», они плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо над головой.
Интонация удивления.
Звук «У».
И.п.: руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный «у-у-у…», дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз.
Интонация угрозы.
Звук «Э».
И.п.: руки опущены. Произнося гласный «э-э-э…», дети плавно сгибают руки в локтях, поднимая кисти до уровня плеч. Локти опущены (поза хирурга), одновременно покачивая головой с укоризненным оттенком.
Интонация укора.
Звук «И».
И.п.: руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося гласный «и-и-и…», дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх.
Интонация удивления и радости.
Звук «Ы».
И.п.: руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти направлены в стороны. Произнося гласный «ы-ы-ы…», дети с усилением отводят в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»).
Звук «Ы» произносится сердито.
Согласные звуки.
«Пальчики здороваются».
Соединяем большой палец со всеми остальными поочередно: «Т, т, т, т».
Упражнение «Барабан».
Дети стоят прямо, руки перед грудью. Стучат пальчиком об пальчик отрывисто: «Та, та, та, та», а потом слитно : «Та-та-та-та». (затем добавляется громко – тихо).
Упражнение «Туча».
Туча тут (показываем тучу и указываем правой рукой вверх и в сторону)
Туча там (левой рукой вверх и в сторону)
Туча, туча тут и там (показываем правой и левой рукой).
Упражнение «Орех».
Хомячок нашел орех (наклон вниз, хватательное движение, выпрямление)
Разделил орех на всех (ребром правой руки ударяем по левой)
Дал соседям – хомячкам (протягивают руки вперед ладошками вверх)
И еще осталось нам (прижимают ладони к груди).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».
Фонетическая ритмика - система специальных упражнений, сочетающая речь и движение. Детям предлагают для подражания различные движения, которые сопровождаются произнесением звуков, звукосочетаний, слов...
Су-Джок терапия как эффективное средство речевого развития старших дошкольников
Су-Джок терапия как эффективное средство речевого развития старших дошкольников...
Консультация- презентация на тему: "Сказкотерапия-эффективное средство речевого развития детей"
Консультация для родителей и педагогов ДОУ....
Рекомендации для родителей: "Фонетическая ритмика, как эффективное средство речевого развития у дошкольников"
Практические упражнения....
опыт применения танцевальной ритмики, как эффективного средства гармоничного развития дошкольников
Танцевальное искусство - это мТанцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям....
Консультация для воспитателей на тему: «Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».
Фонетическая ритмика — система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала сопровождается движениями....
Консультация для родителей: «Фонетическая ритмика, как эффективное средство речевого развития у дошкольников»
Фонетическая ритмика – здоровьесберегающая коррекционная технология, содержащая систему двигательных упражнений, в которых движения корпуса, рук, ног сочетаются с произнесением речевого материал...