Конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий на тему "Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

            В ходе занятия дети учатся:

  • Уточнять и расширять знания детей о космосе;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Развивать грамматический строй речи (умение согласовывать числительные с существительными, образовывать существительные в родительном падеже мн.ч, образовывать однокоренные слова).
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx92.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Космос»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей о космосе;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Развивать грамматический строй речи (умение согласовывать числительные с существительными, образовывать существительные в родительном падеже мн.ч, образовывать однокоренные слова).
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Ход занятия:

1.Логопед:

- Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение?(хорошее, веселое, радостное…)

Давайте возьмемся за руки передадим друг другу свое хорошее настроение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.Ребята назовите мне виды транспорта, на которых можно летать? (вертолёт, самолет,  ракета)
Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет? (на ракете).

3.Давайте составим предложение из слов: Ракета, космос, лететь, в.

4.Д/игра «Найди слова – родственники»

- Кто летает в космос? (космонавты)
- Какое они совершают путешествие? (космическое)
- На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)
- А что ещё может быть космическим?
- Чем отличаются предметы находящиеся в космосе от земных ? (предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми).
- Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ?
- Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)

5. Упражнение на дыхание.
Давайте проверим, есть ли у нас здесь невесомость. Мы подуем на звездочки и посмотрим, будут они летать или упадут. Ведь предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить. А мы с вами на земле. Звездочки упали на пол – это и есть сила притяжения. Потому что мы с вами не в открытом космосе, а на Земле.
– Мы сегодня с вами тоже отправимся в космический полет. Но скажите, мы можем лететь в нашей одежде в космос? Почему? Что нам нужно? (для полета нам нужны специальные космические скафандры – костюмы космонавтов, которые шьют специально для каждого)

– Надеваем скафандры: сначала натягиваем брючину на правую ногу,
затем брючину на левую ногу,
надеваем правый рукав, левый.
Застегиваем молнию, ремни, надеваем шлем.
Занимаем свое космическое кресло,
пристегните ремни
Начинается отсчет 5-4-3-2-1- пуск!

6. Релаксация – физминутка ( под космическую мелодию)
Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью. И вот мы  вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!

– В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
 (дети расходятся и стоят на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)

 -  Мы с вами на космическом корабле, а что у нас за бортом давайте посмотрим в окно. А кто мне может сказать, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
– Слово очень трудное давайте повторим. (2-3 повтора индивидуально)
– Что мы можем увидеть в иллюминатор космического корабля? (Звезды)

7. Говорят, что звезды очень трудно считать. Давайте мы с вами попробуем посчитать

Д/и «Веселый счет» (Одна звезда, две звезды, …пять звезд)

8. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. А еще, в иллюминатор можно увидеть метеориты. Давайте поиграем в игру «Один – много». Я буду называть один предмет,  и бросать вам мяч – метеорит, а вы будете называть много  предметов и отбрасывать мяч - метеорит обратно мне.  (звезда - …, ракета - …,спутник…, космонавт…, галактика…, планета…, комета.., луна.., метеорит..., скафандр…)

9. А еще космонавты очень сообразительные, предлагаю  вам поиграть в игру «Доскажи словечко»  и доказать, что и вы очень сообразительные.

На кораблике воздушном, космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, несемся на …..ракете.

Планета голубая, любимая, родная,

Она твоя, она моя, и называется…..земля.

Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна, в небе не заснет….луна.

Самый первый в космосе летел с огромной скоростью

Отважный русский парень, наш космонавт….Гагарин.

10. А теперь возьмите счетные палочки и попробуйте выложить из них ракету.

https://i.mycdn.me/image?id=869835039569&t=3&plc=WEB&tkn=*S1aUdEbbOktz9FjVi4ddbIfKHEg

11. Ребята,  вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что интересного вы запомнили? А мне понравилось, как вы работали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР по теме "Ранняя весна"

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности логопеда с детьми по теме "Ранняя весна". Цель занятия: обогащать активный словарный запас детей, развивать умение составлять р...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Насекомые"

Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для подготовительной логопедической группы «Цветы»

Цели занятия:Уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания.Продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Театр"

Конспект развивающего познавательного занятия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Зимние забавы"

В данном материале представлен конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе для детей с общим недоразвитием речи. В конспекте перечислены цель, задачи, перечень оборудования и...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи тема: "Зима"

ТЕМА «ЗИМА»ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬДети должны знать:•                названия зимних месяцев;&bull...