Конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий на тему "Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В ходе занятия дети учатся:
- Уточнять и расширять знания детей о космосе;
- Активизировать словарь по данной теме;
- Развивать грамматический строй речи (умение согласовывать числительные с существительными, образовывать существительные в родительном падеже мн.ч, образовывать однокоренные слова).
- Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 92.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Космос»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о космосе;
- Активизировать словарь по данной теме;
- Развивать грамматический строй речи (умение согласовывать числительные с существительными, образовывать существительные в родительном падеже мн.ч, образовывать однокоренные слова).
- Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Ход занятия:
1.Логопед:
- Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение?(хорошее, веселое, радостное…)
Давайте возьмемся за руки передадим друг другу свое хорошее настроение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2.Ребята назовите мне виды транспорта, на которых можно летать? (вертолёт, самолет, ракета)
Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет? (на ракете).
3.Давайте составим предложение из слов: Ракета, космос, лететь, в.
4.Д/игра «Найди слова – родственники»
- Кто летает в космос? (космонавты)
- Какое они совершают путешествие? (космическое)
- На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)
- А что ещё может быть космическим?
- Чем отличаются предметы находящиеся в космосе от земных ? (предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми).
- Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ?
- Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)
5. Упражнение на дыхание.
Давайте проверим, есть ли у нас здесь невесомость. Мы подуем на звездочки и посмотрим, будут они летать или упадут. Ведь предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить. А мы с вами на земле. Звездочки упали на пол – это и есть сила притяжения. Потому что мы с вами не в открытом космосе, а на Земле.
– Мы сегодня с вами тоже отправимся в космический полет. Но скажите, мы можем лететь в нашей одежде в космос? Почему? Что нам нужно? (для полета нам нужны специальные космические скафандры – костюмы космонавтов, которые шьют специально для каждого)
– Надеваем скафандры: сначала натягиваем брючину на правую ногу,
затем брючину на левую ногу,
надеваем правый рукав, левый.
Застегиваем молнию, ремни, надеваем шлем.
Занимаем свое космическое кресло,
пристегните ремни
Начинается отсчет 5-4-3-2-1- пуск!
6. Релаксация – физминутка ( под космическую мелодию)
Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью. И вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!
– В невесомости плывем
Мы под самым потолком. (дети расходятся и стоят на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)
- Мы с вами на космическом корабле, а что у нас за бортом давайте посмотрим в окно. А кто мне может сказать, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
– Слово очень трудное давайте повторим. (2-3 повтора индивидуально)
– Что мы можем увидеть в иллюминатор космического корабля? (Звезды)
7. Говорят, что звезды очень трудно считать. Давайте мы с вами попробуем посчитать
Д/и «Веселый счет» (Одна звезда, две звезды, …пять звезд)
8. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. А еще, в иллюминатор можно увидеть метеориты. Давайте поиграем в игру «Один – много». Я буду называть один предмет, и бросать вам мяч – метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать мяч - метеорит обратно мне. (звезда - …, ракета - …,спутник…, космонавт…, галактика…, планета…, комета.., луна.., метеорит..., скафандр…)
9. А еще космонавты очень сообразительные, предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко» и доказать, что и вы очень сообразительные.
На кораблике воздушном, космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, несемся на …..ракете.
Планета голубая, любимая, родная,
Она твоя, она моя, и называется…..земля.
Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна, в небе не заснет….луна.
Самый первый в космосе летел с огромной скоростью
Отважный русский парень, наш космонавт….Гагарин.
10. А теперь возьмите счетные палочки и попробуйте выложить из них ракету.
11. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что интересного вы запомнили? А мне понравилось, как вы работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР по теме "Ранняя весна"
Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности логопеда с детьми по теме "Ранняя весна". Цель занятия: обогащать активный словарный запас детей, развивать умение составлять р...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Насекомые"
Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для подготовительной логопедической группы «Цветы»
Цели занятия:Уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания.Продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Театр"
Конспект развивающего познавательного занятия для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Зимние забавы"
В данном материале представлен конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе для детей с общим недоразвитием речи. В конспекте перечислены цель, задачи, перечень оборудования и...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме "Одежда"
Закреплять и расширять знания детей по теме “Одежда”....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи тема: "Зима"
ТЕМА «ЗИМА»ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬДети должны знать:• названия зимних месяцев;&bull...