Конспект занятия на развитие лексико-грамматического строя речи для детей 6го года жизни по теме: "Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чура Екатерина Сергеевна

Данное занятие проводится в рамках технологии Л.В. Свирской в центре активности познания и коммуникации детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_upravleniya_poletami.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Центр управления полетами

Каким должен быть космонавт?

  1. Игра "Открой портрет"

На магнитной доске закреплен портрет Ю. Гагарина и В.Терешковой который закрыт 4 предметными картинками: ракета, звезды, солнце, планета.

Посмотрите внимательно на доску, портрет закрыт картинками, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда мы узнаем, кто же изображен на потрете.

Ракета.  ( какая?)  Дети: Быстрая, красивая, космическая.

Солнце. ( какое? ) Дети: Яркое, горячее, лучистое.

Кто еще изображен на портрете? 

Дети: ответы детей

Звезды ( какие?) Дети: Далекие, мерцающие, красивые

Космонавт ( какой? ) Дети: Смелый, выносливый, сильный. 

Логопед: Ребята, знаете ли вы кто эти люди? 

Ответы детей. 

Логопед: Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. Это В.Терешкова первая женщина космонавт.

  1. Каким же должен быть каждый космонавт?

Чтобы это узнать поиграем в игру противоположные слова.

Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Злой                         - добрый

Слабый                - сильный

Медлительный         - быстрый

Грустный                 - веселый

Старый                 - молодой

Трусливый                 - смелый

Ленивый                 - трудолюбивый

Нервный                 - спокойный

Неряшливый         - аккуратный

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.

  1. Упражнение "Семейка слов" (с мячом) 

Логопед: Ребята, в начале занятия вы рассказывали, что много знаете о космосе, и сказали, что в космосе очень много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову Звезда

Назовите звезду ласково? Дети: Звездочка! 

ИНСТРУКЦИЯ: Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово. 

Если на небе много звезд, то оно какое?  Дети: Звездное

Как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Дети: Звездолет

Человек, который считает звезды это? Дети: Звездочет! 

 Как называется явление, когда звезды "падают" с неба? Дети: Звездопад

Как можно назвать скопление звезд на небе? Дети: созвездие

Логопед: Молодцы! Вот видите какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда".

Давайте еще раз вспомним все слова. 

Дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад. 

4 Собери картинку  и сосчитать сколько спутников, комет, ракет, планет (картинки на шпателях)

Работники центра должны быть очень внимательными, для того чтобы всё учесть и ничего не пропустить … вам сейчас предстоит непростая задача: собрать картинку воедино и пересчитать космические объекты  в каждом отсеке и соединить этот отсек с цифрой, которая соответствует этому количеству. Задание понятно?

 Приступайте!!!


Злой                                 - добрый

Слабый                        - сильный

Медлительный         - быстрый

Грустный                 - веселый

Старый                         - молодой

Трусливый         - смелый

Ленивый                 - трудолюбивый

Нервный                 - спокойный

Неряшливый         - аккуратный

  1. Если на небе много звезд, то оно какое? 

: Звездное

  1. Как можно назвать космический корабль, летящий к звездам?

: Звездолет

  1. Человек, который считает звезды это?

: Звездочет! 

  1.  Как называется явление, когда звезды "падают" с неба? 

: Звездопад

  1. Как можно назвать скопление звезд на небе? 

: созвездие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему: «Посуда»

В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексической темы «Посу...

Конспект занятия по развитию лексико - грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.

Конспект занятия  по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.Задачи:Коррекционно – образовательные:Повторить и закре...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей ОНР

Обогащение словарного запаса по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о профессии строителя, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда»....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»

Цель:Расширение и активизация словаря по теме. Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материа...

Конспект занятия на развитие лексико-грамматического строя речи для детей 6го года жизни по теме: "Зима"

Данное занятие проводится в рамках технологии Л.В. Свирской в центре активности познания и коммуникации детей с использованием развивающих игр Воскобовича: "Коврограф ларчик"Познакомится с о...