Конспект подгруппового занятия, направленного на развитие речевой и познавательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового занятия, напрвленного на развитие речевой и познавательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР по теме:"Домашние животные и их детёныши"
Подготовила: учитель-логопед: Белоусова Е.Е. ГБДОУ детский сад № 65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга.
Цель: развитие грамматических компонентов связной речи, внимания, памяти, восприятия, мышления и познавательной активности.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.
- Формировать навыки построения предложения.
- Развитие фонематических процессов.
- Развитие фонематических процессов.
- Развитие функций словообразования и словоизменения.
- Развитие связной речи. Упражнять в составлении рассказа.
Коррекционно-развивающие:
- Активизировать словарь детей по теме:"Домашние животные и их детёныши".
- Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, мышление,логику.
- Развивать просодические компоненты речи ( голос, дыхание, интонация, ритм).
- Развивать общую и мелкую моторику.
Корекционно-воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия, направленного на развитие речевой и познавательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР
по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Подготовила: учитель-логопед Белоусова Екатерина Анатольевна
ГБДОУ детский сад № 65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Цель: закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных и их детёнышах, воспитывать любовь к животным.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.
- Формировать навыки построения предложения.
- Развитие фонематических процессов.
- Развитие функций словообразования и словоизменения.
- Развитие связной речи. Упражнять в составлении рассказа.
Коррекционно-развивающие:
- Активизировать словарь детей по теме: «Домашние животные и их детёныши».
- Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, мышление, логику.
- Развивать просодические компоненты речи (голос, дыхание, интонация, ритм).
- Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Ход занятия:
1.Организационный момент
П.: - К нам сегодня на занятие пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им.
Игра- упражнение «Угадай животное»
П.: - Сядет тот, кто угадает животное:
Лохматая, пятнистая, дружелюбная – собака.
Большая, спокойная, рогатая – корова.
Сильная, резвая, стройная – лошадь.
Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.
Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.
Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.
Рогатая, бородатая, бодливая - коза.
По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на доску.
П.: -Молодцы. Выполнили задание правильно.
П: Назовите домашнее животное, которое начинается на звук (К)? (Кошка, корова, коза), на звук (С)?(Собака, свинья)
2. Постановка учебной цели
П.: - О ком были загадки?
Д.: -О домашних животных.
П.: - Почему их называют «домашними»?
Д.: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.
П.: - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.
Дидактическая игра «Назови ласково»
П.: - Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь.
Д.: - Лошадь мы назовём лошадкой.
Козу мы назовём - козочкой.
Свинью мы назовем - свинкой.
Собаку мы назовём - собачкой.
Кошку мы назовём- кошечкой.
Овцу мы назовём - овечкой.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Л.: - Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.
Д.: - Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в хлеве, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.
Л.: - Молодцы, вы правильно расселили всех животных.
Дидактическая игра «Чья мама, чьи детки?»
Л.: - Ребята, детеныши домашних животных потерялись. Поможем мамам вернуть своих детей?
Д.: -Да.
(У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних животных).
«Один, два, три. Картинку переверни».
Л.: - Егор, у тебя кто?
Д.: - Это поросёнок.
Л.: - Кто его ищет?
Д.: -Его ищет мама свинья.
Это козлёнок, ягнёнок, жеребёнок, телёнок, котёнок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).
(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).
Л.: - Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.
ФИЗМИНУТКА
Педагог: «Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась».
(Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот)
П.: - Займите свои места за столами.
Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»
П.: - Вспомним, как домашние животные помогают людям?
П.: Собака…
Д.: Собака сторожит дом и человека.
П.: Лошадь …
Д.: Лошадь перевозит грузы.
П.: Кошка…
Д.: Кошка ловит мышей, поднимает настроение.
П.: - Овца и коза …
Д.: Овца и коза дают шерсть.
Корова, коза, лошадь, овца…
Д.: - Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.
П.: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…
Д.: - Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.
-Молодцы, правильно ответили на вопросы.
Сравнение частей тела и выделение отличительных признаков («Что у кого?»).
П.: - Посмотрите на домашних животных. Назовите одинаковые части тела всех животных.
Д.: - Голова, уши, туловище, хвост, ноги.
П.: - Посмотрите на схему и назовите отличительные признаки… коровы, лошади, свиньи, кошки, собаки, козы, овцы (Дети выходят к доске, показывают и выделяют отличительные признаки животных).
Д.: - У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце.
У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу.
У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком.
У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост.
У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост.
У козы длинные рога, есть бородка, вымя, на ногах копыта.
У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта.
П.: - Молодцы, ребята. Правильно рассказали.
«Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).
П.: - Составим о домашних животных рассказ.
Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).
Схема:
Кто это?
Где живет?
Внешний вид (Отличительные признаки)
Чем питается?
Как называют детёнышей?
Какую пользу приносит?
П.: -Послушайте, какой рассказ составлю я.
Это корова. Корова домашние животное. Корова живет в сарае, в коровнике. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы - теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.
П.: - Кто попробует составить рассказ о своём животном.
Д.: - Я расскажу о лошади.
1) Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребёнок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.
Д.: - Я расскажу о свинье.
2) Это свинья. Свинья домашнее животное. Свинья живет в сарае, в свинарнике. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи - поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.
Д.: - Я расскажу о кошке.
3) Это кошка. Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки - котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.
Д.: - Я расскажу о собаке.
4) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки - щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.
Д.: - Я расскажу о козе.
5) Это коза. Коза домашнее животное. Коза живет в сарае, в хлеве. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы - козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Д.: - Я расскажу об овце.
6) Это овца. Овца домашнее животное. Овца живет в сарае, в хлеве. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Молодцы, хорошие рассказы составили.
Итог занятия
П.: – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?
Д.: - О домашних животных.
П.: - Почему их так называют?
Д.: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.
П.: - Понравилась вам занятие?
П.: - Что вам понравилось на занятии?
Оценка деятельности детей П.: -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!
Занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно:
П.: Какое задание больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по исследованию уровня развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Хочу поделиться материалом ,который помог мне в определении уровня развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитим речи. Подобные методики можно использовать как в среднем,так в стар...
Доклад учителя-логопеда на тему: "Развитие лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Теоретический материал для учителей-логопедов по развитию лексико-грмматических категорий у детей с ОНР....
Буклет для специалистов "Формирование речевой деятельности у неговорящих детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Каждый из нас старается найти и применить интересные и несложные приемы, способы развития речи неговорящего ребенка. На сегодняшний день существует много методов, приемов, с помощью которых можно корр...
Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье затрагиваются проблемы развития речевых способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логоритмическая ритмика....
Опыт работы "Развитие познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством применения технологии проектной деятельности"
В логопедической практике проектный метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные нав...
Конспект подгруппового занятия, направленного на развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Домашние животные"
Конспект подгруппового занятия,направленного на развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Домашние животные"Подготовила: учитель-л...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ С ПРИРОДОЙ
В статье описываются актуальность проблемы развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Автор представляет опыт работы познавательного раз...