Познавательно - игровой, творческий проект в подготовительной логопедической группе "День СНЕГОВИКА"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить. 18 января Всемирный день Снеговика, а 28 января День российского снеговика. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения этого сказочного героя, организовать в это день праздник и поздравить Снеговика с его днем рождения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegovik_itogovyy_variant.docx50.26 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад №37» ОАО РЖД

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

в подготовительной логопедической группе

День СНЕГОВИКА

F:\День Снеговика 180122\images (1).jpg

Подготовили и реализовали проект:

Воспитатели: Спасская С. А., Клименко И.С.

Учитель-логопед: Кондукова С.В.

Педагог-психолог: Багдасарян Е.М.

Москва 2022 год

Содержание

1. Цель проекта 2

2. Предполагаемый результат 2

3. Актуальность проекта

4. Этапы реализации проекта 3

5. Коррекционно-развивающая и образовательная

деятельность с учителем-логопедом. 4

6. Коррекционно-развивающая и образовательная

деятельность с воспитателями. 4

7. Коррекционно-развивающая и образовательная

деятельность с педагогом-психологом. 5

8. Литература 6

9. Приложения.

Приложение № 1 Конспект творческой работы с педагогом- психологом: Конструирование из геометрических фигур композиции «Снеговик на нашем участке».

Приложение № 2 Пошаговая схема изготовления бумажной игрушки Пружинящий снеговик.

Приложение № 3 Пальчиковая гимнастика, игры средней и малой подвижности, загадки.

Приложение № 4 Презентация педагога-психолога.

Приложение № 5 Презентация учителя-логопеда. 6-10

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с традициями и обычаями русского народа при создании зимней предметно-развивающей среды.

Задачи:

- формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях;

- расширять и обогащать словарный запас;

- обогащать опыт использования грамматических категорий русского языка;

- развивать связную речь;

- воспитывать у детей наблюдательность к природным явлениям, любознательность, интерес к русским народным традиционным развлечениям;

- стимулировать у детей интерес к сотрудничеству и совместному творчеству;

- тренировать коммуникативные умения детей, совершенствовать навыки совместной работы, творческие способности;

- содействовать снижению избыточного нервно-психического напряжения, гармонизация эмоционального фона в детском коллективе, содействие созданию в группе радостного праздничного настроения.

Предполагаемый результат.

  • Создание условий для проявления у детей творческой активности.
  • Развитие у детей наблюдательности к зимним природным явлениям, познавательного интереса к проявлениям изменения температуры воздуха на улице (похолодание, заморозки, оттепель), качествам снега (сухой, колючий, мягкий, липкий, тающий).
  • Развитие интереса к проявлению самостоятельной познавательной активности, исследовательской деятельности.
  • Совершенствование коммуникативных умений детей, развитие навыков совместной продуктивной деятельности, навыков сотрудничества.
  • Гармонизация эмоционального фона в детском коллективе, привнесение радостных переживаний.

Актуальность проекта. Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить. 18 января Всемирный день Снеговика, а 28 января День российского снеговика. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения этого сказочного героя, организовать в это день праздник и поздравить Снеговика с его днем рождения.

Идея проекта: расширение информированности детей об этом герое, и воплощение образа в творческой деятельности. Расширение представлений и практических навыков детей в реализации зимних забав, активной деятельности на свежем воздухе, развитие коммуникативных навыков, тренировка навыков сотрудничества, успешной продуктивной коммуникации.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

  • обсуждение целей и задач проекта;
  • распределение материала на этапы, составление плана работы;
  • сбор информации по теме;
  • подбор демонстрационного материала (картинки, иллюстрации в книгах, наглядный материал);
  • подбор литературного и речевого материала (загадки, потешки, сказки, рассказы, считалки, пословицы, поговорки);
  • подбор видеороликов, мультфильмов;
  • подбор тематических игр, заданий;
  • изготовление презентаций.

Основной

  1. Коррекционно-развивающая и образовательная деятельность с учителем- логопедом:

- занятие с просмотром презентации «История Снеговика», с

речедвигательной гимнастикой «Снеговики»;

- логопедическая игра «Подбери все снежное» (подбор однокоренных слов к слову «снег»);

- рисование по клеточкам «Снеговик»;

- дидактическая игра "Собери Снеговика";

2) Коррекционно-развивающая и образовательная деятельность с воспитателями:

- ФЭМП «Сосчитай снеговиков»;

- аппликация «Изготовление открытки для Снеговика»;

- чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снеговик» с последующим пересказом отдельных отрывков сказки;

- чтение сказки В. Сутеева «Елка» с последующим обсуждением;

- составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика»;

- создание с детьми игрушки из бумаги «Пружинящий Снеговик»;

- игра – развлечение «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»;

- лепка «Снеговик»;

- загадывание загадок по теме.

3) Коррекционно-развивающая и образовательная деятельность с педагогом-психологом:

- речедвигательные и нейропсихологические упражнения и разминки «Снежки» и «Наш веселый Снеговик»;

- занятие - экспериментирование со снегом, водой, льдом;

- игра на межгрупповое взаимодействие «Вместе - мы сила!»

- творческая работа «Снежинка», создание украшения для интерьера, рисование на прозрачных пластиковых крышечках;

- игра на развитие коммуникативных навыков «Строители снежной крепости»;

- игра «Сочини дальше», совместное придумывание сказки «Зимние приключения», составление схемы сказки;

- занятие -игра «Мой день рождения» с просмотром презентации «День рождения Снеговика»;

- творческая работа, рисование на светопесочных столах «Веселый Снеговик»;

- НОД «Конструирование из геометрических фигур композиции

«Снеговик на нашем участке».

Обобщающий

- подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов;

- выставка поделок «Снеговик ты, снеговик...»;

- выставка книг на зимнюю тему, про Снеговиков;

- выставка творческих работ «Самый смешной Снеговик».

Литература

  1. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие познавательных способностей дошкольников.
  2. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений.
  3. Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.
  4. Николаева С.Н. Методика игры в экологическом воспитании дошкольников

О. В. Павлова Изобразительная деятельность и художественный труд.

  1. Рындина Е.В. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР.

Приложение № 1

Конспект НОД

Конструирование из геометрических фигур композиции

«Снеговик на нашем участке».

(Использование готовых геометрических шаблонов офицерской линейки).

Цель:

Конструирование композиции «Снеговик на нашем участке» из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о геометрических фигурах и фигуре «круг»;

- Закреплять представления о величине (большой-средний-маленький);

- закреплять пространственные представления (внизу-наверху, над-под);

- закреплять представления о зиме, зимних забавах;

- стимулировать развитие у детей наблюдательности к зимним природным явлениям, познавательного интереса к проявлениям изменения температуры воздуха на улице (похолодание, заморозки, оттепель) и качествам снега (сухой, колючий, мягкий, липкий, тающий);

- продолжать учить пользоваться офицерской линейкой для создания составных изображений.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику и общую моторную ловкость;

- развивать память и внимание, совершенствовать пространственные представления.

Воспитательные:

- воспитывать у детей наблюдательность к природным явлениям, любознательность, интерес к русским народным традиционным развлечениям;

- стимулировать у детей интерес к сотрудничеству и совместному творчеству;

- стимулировать интерес к проявлению самостоятельной познавательной активности, исследовательской деятельности;

- тренировать коммуникативные умения детей, стимулировать развитие навыков совместной продуктивной деятельности, навыки сотрудничества;

- содействовать гармонизации эмоционального фона в детском коллективе, привнесению радостных переживаний.

Материалы и оборудование:

• Набор бумаги, карандаши, офицерские линейки (по количеству детей).

• Цветные карандаши.

• Иллюстрации с изображением зимних забав.

• Запись музыкального отрывка «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»

Ход занятия:

1.Педагог: - Ребята, какое сейчас время года? (Отвечают). Ребята, доброго дня, доброго зимнего, январского дня! А почему я сказала январского? А какие еще месяцы зимы вы знаете? Давайте подойдем к окну назовем признаки зимы (Ответы детей).

Педагог: - Скажите, что можно делать зимой на улице? Давайте рассмотрим картинки и расскажем, что на них делают дети? (рассматривают картинки с зимними забавами. На последней картинке дети лепят снеговика).

Педагог: Ребята, а сегодня особенный день – 28 января, День российского Снеговика. У этого героя есть свой День, предлагаю вам посмотреть презентацию и узнать больше о Снеговике, как к нему относились и относятся в разных странах. (Просмотр презентации)

Педагог: - Ребята, что вы нового узнали о Снеговике? Что вас удивило? Что порадовало?

Скажите, ребята, а из какого снега лучше лепить Снеговика, всегда ли это можно сделать?

Дети: - Нет.

П: - А почему? (Размышления и ответы детей).

П: - Правильно, не всегда можно слепить Снеговика, нужно чтобы температура воздуха была достаточно теплой, а снег от этого был податливым и достаточно липким, а не рассыпчатым и колючим, как при сильном морозе, только тогда снег можно скатывать в ком и лепить снежные фигуры. Подскажите сколько частей вы соединяли, когда строили Снеговика? Что еще для этого может понадобиться? (Ответы-рассуждения детей).

#1056;ечедвигательная разминка.

П: Ребята, повторяем вместе. (Дети повторяют движения и текст).

Лепит с самого утра

Детвора Снеговика

Снежные шары катает

И, смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нем,

Еще меньше – голова,

Дотянулись едва.

Глазки – шишки, нос – морковка,

Шапочку надели ловко,

Яркий шарф, в руках метла –

И довольна детвора!

3. П: - Ну что, ребята, давайте попробуем сконструировать схему Снеговика, используя фигуры офицерской линейки. Вспомните, как мы конструировали схемы различных построек. Сегодня вы можете создать свою композицию «Снеговик на нашем участке».

Какие фигуры нам могут понадобиться? Одного размера или разного?

Дети: круги разные.

П: (вызывает ребенка) - Покажи, какой круг самый большой? Где лучше его расположить на листе? (Ребенок обводит круг)

П: (вызывает ребенка) – Покажи, какой круг поменьше? Где расположим линейку? (ребенок обводит круг)

П: (вызывает ребенка) – Покажи, какой круг самый маленький? Где расположим линейку? (ребенок обводит круг)

П: - Отлично!

П: - Наш Снеговик готов! А сейчас каждый из вас сможет сделать такого своего Снеговика, можете придумать свою форму, отличную от нашей, раскрасить или дополнить своего героя деталями.

Садитесь на свои места.

Дети садятся на места, фоном звучит музыка, каждый конструирует свою композицию, используя шаблоны фигур линейки и цветные карандаши.

П: - Вы отлично потрудились сегодня! Снеговики у вас получились непохожие, задорные, веселые!

Кто хочет рассказать историю про своего снеговика? (Дети делятся историями)

Подведение итогов:

- Ребята, а теперь, когда у нас есть столько разных проектов, интересных историй, нам осталось построить Снеговика на участке. Как вы думаете, Снеговика лучше делать одному или всем вместе? А как это лучше сделать, чтоб получилось дружно, весело и ловко? (Совместные рассуждения, планирование действий, реализация постройки с детьми на прогулке)

Приложение №2

Пошаговая схема изготовления бумажной игрушки

Пружинящий Снеговик.

Материалы:

Два листа белой бумаги (обычная офисная бумага подойдет, хотя более плотная будет работать лучше всего). Бумага других цветов (для носа, шарфика и наряда).

Черный маркер.

Клей, ножницы.

По желанию — бумажная формочка для кекса, блестки, пуговицы.

Шаг 1.

Разрежьте бумагу на полосы в двух вариантах длины, например, один лист бумаги разрежьте поперек, а другой – по длине.

Шаг 2.

Теперь соберите полоски в шарик, зафиксировав его клеем.

Шаг 3.

Нарисуйте или приклейте все детали: глаза, нос, пуговицы. Вырежьте длинную полосу цветной бумаги и сделайте шарф. Также вы можете использовать бумажную формочку для кекса как шляпу.

Шаг 4.

Если вы хотите, чтобы снеговик мог стоять, то приклейте к его нижней части монету или небольшой камень.

Приложение № 3

Пальчиковая гимнастика «Снеговики»

Между ёлок вдоль реки (Нарисовать в воздухе ёлку.)

Разбрелись Снеговики. (Обе руки с указательными и средними пальцами –

расходятся в разные стороны.)

Каждый ищет (рука «козырьком» ко лбу.)

И зовет (Ладони «рупором» ко рту.)

Снежных баб на хоровод. (Нарисовать в воздухе снежную бабу.)

Игра малой подвижности «Снеговик»

Раз рука, два рука,

Лепим мы Снеговика!

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз

И наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас!

Игры средней подвижности

«Зимние забавы»

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими пробросались-

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Загадки

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился… (снеговик)

Меня не растили-

Из снега слепили

И вставили ловко

Мне в носик морковку.

(снеговик)

Я и туча, и туман, и ручей, и океан.

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

(вода)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

(снег)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.

Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта,  я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя м...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы

Задачи:·        закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...

Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе "Скоро в школу мы пойдем!"

Материал содержит подробное описание проекта: паспорт проекта, цель проекта, задачи проекта. Подробно расписан каждый этап проекта: подготовительный, основной, итоговый. А так же материал содержит под...

Познавательный проект в подготовительной логопедической группе «Книжкина неделя»

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает.Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значения...

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе«Волшебные свойства соли»

Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества....

Проект в подготовительной логопедической группе "День защитника Отечества".

Проект в подготовительной группе "День защитника Отечества"....