Презентация РИП 2021-2022
презентация по коррекционной педагогике

Презентация РИП 2021-2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rip_2.pptx1022.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №90 «Айболит» Учитель-логопед: Бунина Ольга Владимировна «Развитие физиологически правильного речевого дыхания как здоровьесберегающего компонента в коррекционной работе учителя-логопеда»

Слайд 3

ДЫХАНИЕ – ОСНОВА ЖИЗНИ

Слайд 4

Речевое дыхание – это управляемый процесс. Количество выдыхаемого воздуха и сила выдоха зависят от цели и условия общения. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ

Слайд 5

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ Нарушение Следствия нарушения Очень слабый вдох и выдох Тихая, едва слышимая речь Неравномерное и неэкономное распределение «Проглатывание» конца слова или фразы Неумелое распределение дыхания по словам Ребенок вдыхает в середине слова Торопливое произнесение фраз, без перерыва и на вдохе Речь «взахлёб» Неравномерный толчкообразный выдох Речь звучит то громко, то тихо Слабый выдох или не правильно направленная выдыхаемая воздушная струя Искажение звуков

Слайд 6

СПОСОБЫ ДЫХАНИЯ верхнее дыхание (ключичное) среднее дыхание (грудное и реберное; или межреберное) нижнее дыхание (брюшное или глубокое, или диафрагмальное)

Слайд 7

ДИАФРАГМАЛЬНЫЙ ТИП ДЫХАНИЯ

Слайд 8

ВОЗДУШНАЯ СТРУЯ ВОЗДУХА Воздушная струя направлена прямо по центру языка. Это характерно для произнесения большинства звуков: губных, заднеязычных, переднеязычных, свистящих. Воздушная струя направлена по центру языка вверх. Это характерно для произнесения шипящих звуков и вибрантов . Воздушная струя направлена по боковым краям языка. Это характерно для произнесения смычно-проходных звуков. 1 2 3

Слайд 9

ПАРАМЕТРЫ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Выдоху предшествует сильный вдох через нос; Выдох происходит плавно, а не толчками; Во время выдоха губы складываются трубочкой; Во время выдоха воздух выходит через рот; Выдыхать следует пока не закончиться воздух; Во время пения или разговора нельзя добирать воздух.

Слайд 10

КОМПЛЕКСЫ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ направлен на формирование фиксированных (плавных) выдохов через нос или рот и их чередований. Фиксированный выдох необходим для произнесения фрикативных (щелевых) согласных звуков – ф , в, с, з , ш , ж, щ , х предназначен для овладения форсированным (толчкообразным) выдохом через нос или рот и чередованием одного и другого. Форсированный выдох необходим для произнесения взрывных (смычных) согласных звуков – п , б, т, д , к, г должен помочь научиться сочетать фиксированный и форсированный выдохи. Это необходимо для произнесения аффрикат ц , ч и групп согласных звуков разного способа образования ( тс, пл , вр и т. д.) 1 2 3

Слайд 11

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ Создание предпосылок для становления физиологически правильного диафрагмального дыхания; Укрепление здоровья ребенка за счет сформированности правильного речевого дыхания; Создание условий для поддержания громкости, четкости, правильности и выразительности речи; Профилактика, предупреждение и коррекция речевых нарушений.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализуемые в ДОУ программы 2021-2022 г. Презентация для родителей

Целью Программы является: Создание благоприятных условий для обеспечения равных  возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства....

Самообразование 2019-2021 г.,2021-2022 г., 2022-2023 г.

Самообразование: "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста."...

Анализ результативности образовательного процесса в подготовительной к школе группе (6 - 7лет) за 2021 – 2022 учебный год (дата проведения сентябрь 2021 – январь 2022)

Анализ результативности образовательного процесса в подготовительной к школе   группе (6 - 7лет) за 2021 – 2022 учебный год (дата проведения сентябрь 2021 – январь 2022)...

Презентация "Самообразование 2021-2022"

Виды нетрадиционной техники рисования, используемые в 2021-2022 учебном году.Презентация доступна по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/cixFHVMR8pZwRw...

Результаты педагогического мониторинга (2020-2021, 2021-2022,2022-2023 уч.г.)

По результатам освоения развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией, обеспечили стабильные положительные результаты (динамика)...