Конструкт занятия "Путешествие в осень"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Юртаева Таисия Валерьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_puteshestvie_v_osen.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Конструкт открытого занятия тьютора с ребенком ОВЗ

«Путешествие в осень»

Выполнила:

Тьютор МАДОУ № 18

Юртаева Т.В.

Североуральск

2021 г.

Тема: «Путешествие в осень»

Возрастная группа: ребенок ОВЗ старшая группа 5 лет

Форма НОД: занятие.

Форма организации: индивидуальная

Программно-методический комплект:

  1. Пособие «Грибочки»
  2. Пособие «Осенние листочки»
  3. Набор  «Фрукты»
  4. Пособие «Су-джок шарики»

Оборудование:

  1. Мягкая игрушка Ежик
  2. Набор цветных листьев
  3. Альбомный лист
  4. Клей
  5. Ламинированные картинки осенних листочков
  6. Корзина
  7. Осеннее украшение для кабинета

Цель и задачи

Цель:  развитие и коррекция свойства внимания.

Задачи: 

Коррекционные

 1. Коррекция  произвольного внимания, его устойчивость, концентрация, переключение, объем, распределение.

2. Коррекция сенсорного, слухового, моторно-двигательного внимания.

Развивающие

1.Развивать интерес и мотивацию к выполнению заданий;

2.Развивать способность самостоятельно выполнять задания

Воспитательные

1.Воспитывать усидчивость, самостоятельность

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть

Сюрпризный момент

 Тьютор- Полина, сегодня мы отправимся с тобой в осенний лес! Как мы поймем, что он осенний? Что мы увидим с тобой в осеннем лесу?

Полина отвечает.

Тьютор – Обрати внимание,  мы пойдем по необычной дорожке. А вдруг мы с тобой кого-нибудь встретим? Смотри Полина, это же Ежик!

Е – здравствуйте! Я  очень рад гостям!

Полина здоровается.

Тьютор - Здравствуй Ежик, мы пришли в твой лес, чтобы увидеть какой он  стал красивый и разноцветный!

Е – Да, лес преобразился и в нем очень приятно гулять! Я предлагаю вам не просто гулять, а гулять с пользой!

Ребенок отвечает на поставленные вопросы

Ребенок установил контакт со сказочным героем  и включился в игровую ситуацию

Основная часть

Тьютор.- А как это - с пользой, Ежик?

Е – А ты знаешь, что осень имеет свой цвет?  Цвет осени – это цвет осенних листьев. Посмотри, сколько цветных листочков я собрал! Давайте рассмотрим листочки, какого они цвета?

Ребенок  рассматривает листочки и называет цвета.

Тьютор.- Из этих листочков можно создать картину! Полина, попробуем? Но  на листе их надо расположит так, чтобы листочки одинакового цвета  небыли рядом.  И надо разместить все листочки, а для этого вспомним, как листочки падают с деревьев и ложатся друг на друга.

Полина выполняет задание.

Тьютор – молодец, Е. посмотри, как Полина  замечательно справился с этим заданием! Давай уберем нашу картину, пусть она подсохнет, а потом мы подарим ее маме.

Е - замечательный подарок! А еще в моей корзине есть грибочки, а к ним есть еще «полянка».

Полина вместе  с педагогом-психологом рассматривает грибы и «полянку».

Тьютор – я знаю, что нам с ними делать! Полина, в первом ряду расставь самые маленькие грибы.

Полина расставляет.

Педагог -   в последнем ряду расставь самые большие грибы.

Полина расставляет.

Педагог- а теперь расставь средние по росту  грибы. Давай посмотрим, правильно ли мы все расставили. Полина, посмотри, есть еще один грибок. Как ты думаешь, он похож на остальные, а чем он отличается от остальных? (ребенок дает ответ) повторяем упражнение два раза.

Е - Полина молодец, все получилась правильно!

Педагог – Полина, наши пальчики трудились, трудились и устали! Как же нам им помочь?

Е – я знаю! У меня есть необычные братики-ежики (достает массажные шарики). Они большие помощники, после игры с ними  ваши пальчики зарядятся энергией для дальнейшей работы!

Педагог – берем ежиков и начинаем делать упражнение.

Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Он по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит!

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да-да-да!

Педагог – как здорово мы с тобой размяли пальчики! Это нам поможет в следующем задании!

Е – А вы знаете, что лесные звери делают запасы на зиму и прячут их в кладовых. Вот и я набрал фруктов целую корзину!

 Педагог - Посмотри Полина, что лежит у Ежика в корзинке? (ребенок называет все фрукты). Задание будет таким – необходимо из большой корзинки, беря двумя руками разные фрукты, переносим их  в маленькие корзины. Будь внимательна, чтобы не перепутать фрукты.

Полина выполняет задание.

Педагог – а сейчас мы повторим с тобой приметы осени. Но я буду специально делать в некоторых предложениях ошибки. Ты слушай меня внимательно и когда я сделаю ошибку, ты должна сделать хлопок в ладоши. Слушай внимательно!

Осенью становится холоднее, чем летом.

Осенью становится теплее, чем летом (Хлопок)

Осенью листья становятся желтыми и красными.

Осенью появляются новые зеленые листочки. (Х)

Осенью некоторые птицы улетают на юг.

Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга (Х)

Осенью идет теплый дождик (Х)

Осенью идет холодный, серый дождь.

Осенью мы надеваем сарафаны и сандалии (Х)

Осенью надеваем плащи и сапожки.

Осенью медведь и ежик просыпаются (х)

Осенью медведь и ежик засыпают, ложатся в спячку.

дает ответы и при неправильных хлопает в ладоши.

Ребенок правильно называет цвета и выполняет первое задание  

Ребенок знакомится с новой игрой, и старается выполнить задание      

 

 

Ребенок повторяет движения за педагогом

Ребенок рассматривает фрукты, называет их и выполняет задание

Ребенок, ориентируясь на слух выполняет задание

Ребенок четко выполнил задание, смогла расположить все листочки на бумаге в правильном порядке.

Ребенок способен самостоятельно выполнить устную  инструкцию и ответить на дополнительные вопросы

Ребенок  правильно выполнил массажные движения

Ребенок самостоятельно и внимательно разложила фрукты по корзинкам, не перепутав их

Ребенок верно определил

правильные и неправильные высказывания и своевременно хлопала в ладоши

 

Заключительная часть

Педагог  – Ежик, как Полина справилась с заданием?

Е. – Ты молодец, а давай повторим, что же мы сегодня делали!

Педагог – из осенних листьев собирали картину, расставляли грибочки на полянке, делали массаж шариками-ежиками, раскладывали в кладовые фрукты и повторяли приметы осени! Полина, скажи, что тебе понравилось делать больше всего? Что было делать сложно? В какую игру ты поиграла бы еще раз?

Полина дает ответы.

Педагог – замечательно! Но теперь нам пора уходить, у Ежика еще много работы и мы не будем ему мешать! Заберем нашу картину и вернемся в группу. До свидания Ежик!

Е – До свидания!

Полина с педагогом уходят в группу.

Ребенок анализирует свое выполнение всех заданий и дает оценку – справилась она или нет.

Ребенок понимает какое задание сложное для нее, а какое легкое, с чем она может справиться, а с чем нет и ей понадобится помощь взрослого.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт совместной образовательной деятельности Интегрированная НОД «Путешествие в осенний лес»

Конструкт совместной образовательной деятельностиИнтегрированное  НОД «Путешествие в осенний лес»Конструкт совместной образовательной деятельностиИнтегрированное  НОД «Путе...

Конструкт "Путешествие по осеннему лесу"

Конструкт "Путешествие по осеннему лесу"...

Конструкт по рисованию "Осеннее дерево"( оттиск, отпечаток листьями)

Знакомство с нетрадиционным видом рисования: оттиск, отпечаток листьями....

Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Осенние листья » для средней группы

Цель:  представление детей о  разнообразии деревьев и их изменениях  с наступлением осениЗадачи:Расширять представления детей об изменениях в природеПродолжать учить детей слушать расск...

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПО ТЕМЕ «Осенний пейзаж»

Конструкт занятия по рисованию с использованием технологии "Прозрачный мольберт", по теме "Осенний пейзаж"....