Конструкт занятия "Путешествие в осень"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
Конструкт открытого занятия тьютора с ребенком ОВЗ
«Путешествие в осень»
Выполнила:
Тьютор МАДОУ № 18
Юртаева Т.В.
Североуральск
2021 г.
Тема: «Путешествие в осень»
Возрастная группа: ребенок ОВЗ старшая группа 5 лет
Форма НОД: занятие.
Форма организации: индивидуальная
Программно-методический комплект:
- Пособие «Грибочки»
- Пособие «Осенние листочки»
- Набор «Фрукты»
- Пособие «Су-джок шарики»
Оборудование:
- Мягкая игрушка Ежик
- Набор цветных листьев
- Альбомный лист
- Клей
- Ламинированные картинки осенних листочков
- Корзина
- Осеннее украшение для кабинета
Цель и задачи | |
Цель: развитие и коррекция свойства внимания. | |
Задачи: | |
Коррекционные | 1. Коррекция произвольного внимания, его устойчивость, концентрация, переключение, объем, распределение. 2. Коррекция сенсорного, слухового, моторно-двигательного внимания. |
Развивающие | 1.Развивать интерес и мотивацию к выполнению заданий; 2.Развивать способность самостоятельно выполнять задания |
Воспитательные | 1.Воспитывать усидчивость, самостоятельность |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
Вводная часть | Сюрпризный момент | Тьютор- Полина, сегодня мы отправимся с тобой в осенний лес! Как мы поймем, что он осенний? Что мы увидим с тобой в осеннем лесу? Полина отвечает. Тьютор – Обрати внимание, мы пойдем по необычной дорожке. А вдруг мы с тобой кого-нибудь встретим? Смотри Полина, это же Ежик! Е – здравствуйте! Я очень рад гостям! Полина здоровается. Тьютор - Здравствуй Ежик, мы пришли в твой лес, чтобы увидеть какой он стал красивый и разноцветный! Е – Да, лес преобразился и в нем очень приятно гулять! Я предлагаю вам не просто гулять, а гулять с пользой! | Ребенок отвечает на поставленные вопросы | Ребенок установил контакт со сказочным героем и включился в игровую ситуацию |
Основная часть | Тьютор.- А как это - с пользой, Ежик? Е – А ты знаешь, что осень имеет свой цвет? Цвет осени – это цвет осенних листьев. Посмотри, сколько цветных листочков я собрал! Давайте рассмотрим листочки, какого они цвета? Ребенок рассматривает листочки и называет цвета. Тьютор.- Из этих листочков можно создать картину! Полина, попробуем? Но на листе их надо расположит так, чтобы листочки одинакового цвета небыли рядом. И надо разместить все листочки, а для этого вспомним, как листочки падают с деревьев и ложатся друг на друга. Полина выполняет задание. Тьютор – молодец, Е. посмотри, как Полина замечательно справился с этим заданием! Давай уберем нашу картину, пусть она подсохнет, а потом мы подарим ее маме. Е - замечательный подарок! А еще в моей корзине есть грибочки, а к ним есть еще «полянка». Полина вместе с педагогом-психологом рассматривает грибы и «полянку». Тьютор – я знаю, что нам с ними делать! Полина, в первом ряду расставь самые маленькие грибы. Полина расставляет. Педагог - в последнем ряду расставь самые большие грибы. Полина расставляет. Педагог- а теперь расставь средние по росту грибы. Давай посмотрим, правильно ли мы все расставили. Полина, посмотри, есть еще один грибок. Как ты думаешь, он похож на остальные, а чем он отличается от остальных? (ребенок дает ответ) повторяем упражнение два раза. Е - Полина молодец, все получилась правильно! Педагог – Полина, наши пальчики трудились, трудились и устали! Как же нам им помочь? Е – я знаю! У меня есть необычные братики-ежики (достает массажные шарики). Они большие помощники, после игры с ними ваши пальчики зарядятся энергией для дальнейшей работы! Педагог – берем ежиков и начинаем делать упражнение. Катится колючий ежик, Нет ни головы, ни ножек. Он по пальчикам бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит! Бегает туда-сюда, Мне щекотно, да-да-да! Педагог – как здорово мы с тобой размяли пальчики! Это нам поможет в следующем задании! Е – А вы знаете, что лесные звери делают запасы на зиму и прячут их в кладовых. Вот и я набрал фруктов целую корзину! Педагог - Посмотри Полина, что лежит у Ежика в корзинке? (ребенок называет все фрукты). Задание будет таким – необходимо из большой корзинки, беря двумя руками разные фрукты, переносим их в маленькие корзины. Будь внимательна, чтобы не перепутать фрукты. Полина выполняет задание. Педагог – а сейчас мы повторим с тобой приметы осени. Но я буду специально делать в некоторых предложениях ошибки. Ты слушай меня внимательно и когда я сделаю ошибку, ты должна сделать хлопок в ладоши. Слушай внимательно! Осенью становится холоднее, чем летом. Осенью становится теплее, чем летом (Хлопок) Осенью листья становятся желтыми и красными. Осенью появляются новые зеленые листочки. (Х) Осенью некоторые птицы улетают на юг. Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга (Х) Осенью идет теплый дождик (Х) Осенью идет холодный, серый дождь. Осенью мы надеваем сарафаны и сандалии (Х) Осенью надеваем плащи и сапожки. Осенью медведь и ежик просыпаются (х) Осенью медведь и ежик засыпают, ложатся в спячку. дает ответы и при неправильных хлопает в ладоши. | Ребенок правильно называет цвета и выполняет первое задание Ребенок знакомится с новой игрой, и старается выполнить задание
Ребенок повторяет движения за педагогом Ребенок рассматривает фрукты, называет их и выполняет задание Ребенок, ориентируясь на слух выполняет задание | Ребенок четко выполнил задание, смогла расположить все листочки на бумаге в правильном порядке. Ребенок способен самостоятельно выполнить устную инструкцию и ответить на дополнительные вопросы Ребенок правильно выполнил массажные движения Ребенок самостоятельно и внимательно разложила фрукты по корзинкам, не перепутав их Ребенок верно определил правильные и неправильные высказывания и своевременно хлопала в ладоши
| |
Заключительная часть | Педагог – Ежик, как Полина справилась с заданием? Е. – Ты молодец, а давай повторим, что же мы сегодня делали! Педагог – из осенних листьев собирали картину, расставляли грибочки на полянке, делали массаж шариками-ежиками, раскладывали в кладовые фрукты и повторяли приметы осени! Полина, скажи, что тебе понравилось делать больше всего? Что было делать сложно? В какую игру ты поиграла бы еще раз? Полина дает ответы. Педагог – замечательно! Но теперь нам пора уходить, у Ежика еще много работы и мы не будем ему мешать! Заберем нашу картину и вернемся в группу. До свидания Ежик! Е – До свидания! Полина с педагогом уходят в группу. | Ребенок анализирует свое выполнение всех заданий и дает оценку – справилась она или нет. | Ребенок понимает какое задание сложное для нее, а какое легкое, с чем она может справиться, а с чем нет и ей понадобится помощь взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт совместной образовательной деятельности Интегрированная НОД «Путешествие в осенний лес»
Конструкт совместной образовательной деятельностиИнтегрированное НОД «Путешествие в осенний лес»Конструкт совместной образовательной деятельностиИнтегрированное НОД «Путе...
Конструкт "Путешествие по осеннему лесу"
Конструкт "Путешествие по осеннему лесу"...
Конструкт по рисованию "Осеннее дерево"( оттиск, отпечаток листьями)
Знакомство с нетрадиционным видом рисования: оттиск, отпечаток листьями....
Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Осенние листья » для средней группы
Цель: представление детей о разнообразии деревьев и их изменениях с наступлением осениЗадачи:Расширять представления детей об изменениях в природеПродолжать учить детей слушать расск...
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по математике для детей с ЗПР «Путешествие в осенний лес»
конструкт...
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПО ТЕМЕ «Осенний пейзаж»
Конструкт занятия по рисованию с использованием технологии "Прозрачный мольберт", по теме "Осенний пейзаж"....