Конструкт по рисованию "Осеннее дерево"( оттиск, отпечаток листьями)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Хабибьянова Миляуша Ильясовна

Знакомство с нетрадиционным видом рисования: оттиск, отпечаток листьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл habibyanova_milyausha_ilyasovna.docx24.18 КБ
Файл habibyanova_milyausha_ilyasovna.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» (оттиск, отпечаток листьями).

Хабибьяновой Миляуши Ильясовны.

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми

Тема: «Осеннее дерево».

Возрастная группа: Старшая

Форма организации: групповая

Интеграция областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное.

Учебно-методический комплект: Радуга : примерная основная образовательная программа дошкольного образования. С. Г Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н Доронова ; Лыкова И.А.: Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников

Средства:

  • наглядные – иллюстрация картин : ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.
  • мультимедийные – презентация «Осень».
  • литературные – стихотворение «Осень в гости к нам пришла…», загадка.
  • музыкальные – музыка П.И.Чайковский «Времена года»
  • оборудование – картина осеннего дерева, панно с осенним деревом без осенних листьев для коллективной работы; гуашь, салфетки, вода, кисти; корзинка с натуральными листьями (дуб, липа, клён, береза); дидактическая игра «Художник по имени Осень».

Цель: Освоение детьми нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».

Задачи: 

  1. Воспитательные задачи: 1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево».

                                               2.Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

                                                           3 Прививать аккуратность при выполнении работы.

 

  1. Обучающие задачи: 1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования  «оттиск, отпечаток              листьями».

                                         2.Продолжить формировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

                                 3. Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность                получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

  1. Развивающие задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса.

                                             2.Развивать диалогическую, связную речь.

                                                 3.Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

                                                 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей: С Сашей Р –упражнять в умении громко и чётко произносить слова. С Олесей С –продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом. С Тимофеем Л- повторить оттенки цветов.

Планируемый результат: 1.Дети освоили новый вид нетрадиционного рисования «оттиск, отпечаток листьями».

                                                       2. Дети имеют представления о сезонных изменениях в природе.

                                                       3. Дети могут  получить оранжевый цвет, путем смешивания желтого с красным.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

IМотивационный.

1.Организация на совместную деятельность.

2.Актуализация знаний.

Проблемная ситуация.

Показ порядка выполнения.

IIДеятельностный

Практическая часть.

III   Итогово-рефлексивный

Звучит звоночек, дети заходят в группу, которая украшена осенними листьями.  Обращает внимание детей на осенние листочки. Обсуждение с детьми каким цветом  бывают осенние листочки  и почему они оказались в нашей группе.

Педагог приглашает детей садиться на стульчики перед монитором, показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени

Лес разделся

Неба просинь

Это время года…осень

-Ребята, а какой бывает осень? 

Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…

Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая  яблоко  передаем улыбку друг другу)

Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)

Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.

 Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

-Ребята, представляете, я сегодня пришла на работу и увидела в дверях корзину с листьями. Как вы думаете, откуда появилась корзина?

-Правильно, Осень принесла. А хотите поиграть с листьями?

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

   Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….

… листик липовый нашли…

…от березы лист нашли…

…мы кленовый лист нашли!

Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево»

 Рассматривание панно

-Какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце. Ох, а рядом дерево..что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь

В:Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?

 Показ  порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень»

Предлагает рассмотреть выполненную работу, проанализировать достижения, успехи и трудности.

Примерные вопросы:

  • -Что нового узнали?
  • -Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?
  • -Что вам понравилось больше всего?
  • -Что вам было сложно?

-Где мы можем использовать такую технику рисования?

- Ребята, а что мы будем делать с нашим осенним деревом?

Эмоционально включает в действие.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Использует ИКТ.

Читает загадку.

Задает вопрос.

Передает яблоко.

Предлагает детям цветовую гамму.

Показывает корзинку с натуральными листьями

Задает вопрос.

Читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Сравнивает два дерева.

Подводит детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…

Слушает суждения детей.

Показывает.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания и оказывает индивидуальную помощь.

  • Выражают собственные чувства.

Рассказывают. Объясняют.

Рассаживаются на стульчики так, чтобы всем хватило мест.

Отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопрос.

Соблюдают очередность.

Делают выбор.

Слушают.

Отвечают на вопрос.

Наблюдают за действием воспитателя.

Выполняют движения по тексту.

Активно играют.

Сосредотачивают свое внимание.

Обсуждают.

Подбирают соответствующие цвета: красный и желтый.

Слушают педагога.

Выполняют практическое задание.

Показывают  результат своей деятельности . Делятся тем, чему научились, что получилось.

.

Выражают мнение.

Умеют вести диалог.

Готовы к совместной деятельности.

Проявляют интерес к новой информации.

Умеют вести диалог.

Эмоциональный настрой на общение

Называют цветовую гамму.

Умеют высказываться,

Умеют логически мыслить.

Панно с разноцветными осенними листочками.



Предварительный просмотр:

Конструкт занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» (оттиск, отпечаток листьями).

Хабибьяновой Миляуши Ильясовны.

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми

Тема: «Осеннее дерево».

Возрастная группа: Старшая

Форма организации: групповая

Интеграция областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное.

Учебно-методический комплект: Радуга : примерная основная образовательная программа дошкольного образования. С. Г Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н Доронова ; Лыкова И.А.: Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников

Средства:

  • наглядные – иллюстрация картин : ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.
  • мультимедийные – презентация «Осень».
  • литературные – стихотворение «Осень в гости к нам пришла…», загадка.
  • музыкальные – музыка П.И.Чайковский «Времена года»
  • оборудование – картина осеннего дерева, панно с осенним деревом без осенних листьев для коллективной работы; гуашь, салфетки, вода, кисти; корзинка с натуральными листьями (дуб, липа, клён, береза); дидактическая игра «Художник по имени Осень».

Цель: Освоение детьми нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».

Задачи: 

  1. Воспитательные задачи: 1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево».

                                               2.Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

                                                           3 Прививать аккуратность при выполнении работы.

 

  1. Обучающие задачи: 1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования  «оттиск, отпечаток              листьями».

                                         2.Продолжить формировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

                                 3. Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность                получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

  1. Развивающие задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса.

                                             2.Развивать диалогическую, связную речь.

                                                 3.Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

                                                 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей: С Сашей Р –упражнять в умении громко и чётко произносить слова. С Олесей С –продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом. С Тимофеем Л- повторить оттенки цветов.

Планируемый результат: 1.Дети освоили новый вид нетрадиционного рисования «оттиск, отпечаток листьями».

                                                       2. Дети имеют представления о сезонных изменениях в природе.

                                                       3. Дети могут  получить оранжевый цвет, путем смешивания желтого с красным.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

IМотивационный.

1.Организация на совместную деятельность.

2.Актуализация знаний.

Проблемная ситуация.

Показ порядка выполнения.

IIДеятельностный

Практическая часть.

III   Итогово-рефлексивный

Звучит звоночек, дети заходят в группу, которая украшена осенними листьями.  Обращает внимание детей на осенние листочки. Обсуждение с детьми каким цветом  бывают осенние листочки  и почему они оказались в нашей группе.

Педагог приглашает детей садиться на стульчики перед монитором, показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени

Лес разделся

Неба просинь

Это время года…осень

-Ребята, а какой бывает осень? 

Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…

Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая  яблоко  передаем улыбку друг другу)

Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)

Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.

 Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

-Ребята, представляете, я сегодня пришла на работу и увидела в дверях корзину с листьями. Как вы думаете, откуда появилась корзина?

-Правильно, Осень принесла. А хотите поиграть с листьями?

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

   Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….

… листик липовый нашли…

…от березы лист нашли…

…мы кленовый лист нашли!

Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево»

 Рассматривание панно

-Какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце. Ох, а рядом дерево..что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь

В:Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?

 Показ  порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень»

Предлагает рассмотреть выполненную работу, проанализировать достижения, успехи и трудности.

Примерные вопросы:

  • -Что нового узнали?
  • -Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?
  • -Что вам понравилось больше всего?
  • -Что вам было сложно?

-Где мы можем использовать такую технику рисования?

- Ребята, а что мы будем делать с нашим осенним деревом?

Эмоционально включает в действие.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Использует ИКТ.

Читает загадку.

Задает вопрос.

Передает яблоко.

Предлагает детям цветовую гамму.

Показывает корзинку с натуральными листьями

Задает вопрос.

Читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Сравнивает два дерева.

Подводит детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…

Слушает суждения детей.

Показывает.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания и оказывает индивидуальную помощь.

  • Выражают собственные чувства.

Рассказывают. Объясняют.

Рассаживаются на стульчики так, чтобы всем хватило мест.

Отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопрос.

Соблюдают очередность.

Делают выбор.

Слушают.

Отвечают на вопрос.

Наблюдают за действием воспитателя.

Выполняют движения по тексту.

Активно играют.

Сосредотачивают свое внимание.

Обсуждают.

Подбирают соответствующие цвета: красный и желтый.

Слушают педагога.

Выполняют практическое задание.

Показывают  результат своей деятельности . Делятся тем, чему научились, что получилось.

.

Выражают мнение.

Умеют вести диалог.

Готовы к совместной деятельности.

Проявляют интерес к новой информации.

Умеют вести диалог.

Эмоциональный настрой на общение

Называют цветовую гамму.

Умеют высказываться,

Умеют логически мыслить.

Панно с разноцветными осенними листочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...

Нетрадиционная техника рисования «оттиск, отпечаток листьями».

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».Задачи: - Обучающие: закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техни...

Отпечаток(оттиск) капустным листом "Зима. Зимний лес"

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме....

«Осенние разноцветные листья» с применением метода нетрадиционного рисования в технике « Оттиск. Отпечаток листьями»

Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе средствами художест...

Конспект занятие в старшей группе «Осеннее дерево» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями »

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»Задачи: 1.Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники...

Презентация "Листопад", нетрадиционные техники рисование, оттиск или отпечаток листьями

Цель: познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск», отпечаток листьями. Задачи:Образовательная:Показать детям возможность получения изображения с помощью отпеча...

«Осенний лес» с применением нетрадиционного метода рисования техника «Оттиск. Отпечаток листьями» в средней группе

Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»;Задачи:Образовательные: Познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с ...