Конспект комплексного коррекционного занятия «Листопад» с детьми 4-5 лет (средняя группа), имеющими нарушение зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предлагаемое занятие объединяет коррекционные задания по развитию зрительного восприятия и сохранных анализаторов, ориентировке в макро- и микропространстве и формированию элементарных математических представлений с занятиями по формированию целостной картины мира (ознакомлению с окружающим) по теме "Осень", и развитию словаря и связного высказывания у детей с нарушением зрения.
Данное занятие предусматривает также и способствование развитию у дошкольников всех психических процессов (внимания, памяти, всех видов восприятия, мышления), общей и мелкой моторики.
На комплексном коррекционном занятии происходит закрепление и активизация знаний, умений и навыков, усвоенных детьми на предшествующих индивидуальных и подгрупповых занятиях тифлопедагога и групповых занятиях воспитателя, обеспечивается индивидуальный и дифференцированный подход в работе с детьми, а также преемственность в работе педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
комплексного коррекционного занятия «Листопад»
с детьми 4-5 лет (средняя группа),
имеющими нарушение зрения
Задачи занятия:
Коррекционно-обучающие:
- актуализировать знания и словарный запас детей по темам «Осень», «Деревья»;
- закрепить понятие величины предметов;
- закрепить знание цифр 1, 2, 3 и умение сопоставлять их с количеством предметов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать цветовосприятие и зрительное внимание;
- развивать мышление, внимание и память детей;
- развивать осязание и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе родного края, наблюдательность.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- картины с изображением осенних деревьев - берёзы, клёна и дуба;
- кукла, изображающая Осень в соответствующей одежде (роль Осени может исполнять взрослый);
Раздаточный материал:
- карточки с цифрами 1, 2, 3;
- изображения или натуральные осенние листья берёзы, дуба и клёна различной величины;
- карточки с наложенными друг на друга изображениями листьев;
- фломастеры и цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В гости к детям пришла Осень. Она загадывает загадку:
Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся!
Что за жёлтый снегопад?
Это просто… (Листопад).
Дети отгадывают загадку. Осень уточняет, откуда падают листья осенью, какие деревья дети знают. Педагог интересуется у детей, знают ли они, какой цвет любит осень. Дети называют любимые цвета осени (жёлтый, красный, оранжевый, коричневый) и объясняют этот выбор.
2. Дидактическое упражнение «С какого дерева листья?».
1). Осень просит детей назвать знакомые им деревья. Дети рассматривают изображения деревьев на демонстрационной доске, называют их и цвет листьев. (Жёлтые листья на берёзе, коричневые - на дубе, красные - на клёне).
2). На столах у каждого из детей по 2 осенних листика разной величины и цвета. Педагог просит детей поднять вверх маленькие листья, большие листья, берёзовые, кленовые и т. д.
3). Затем Осень просит детей отнести свои листья к соответствующим деревьям на доске. Дети выполняют задания.
3. Дидактическое упражнение «Сосчитаем осенние листочки».
1). На демонстрационной доске педагог оставляет по два берёзовых, кленовых и дубовых листика разной величины (большие и маленькие). Детям предлагается сосчитать называемые педагогом листья и поднять соответствующую их количеству цифру 1, 2 или 3. Например:
- Сколько на доске дубовых листьев? (2).
- Сколько вы видите больших листьев? (3).
- Сколько маленьких кленовых листьев? (1). И т. д.
4. Физкультминутка.
Осень зовёт детей отдохнуть и немного погулять. Дети выходят из-за столов, идут по кругу, выполняя соответствующие движения при чтении стихотворения.
Осенняя прогулка.
Если мы идем гулять, - Ходьба.
Зонт с собою нужно брать. - Пальцы одной руки сжать в кулачок, выставив вверх
указательный палец. Сверху на него опустить выпрямленную
ладонь другой руки.
Осенью от дождика - Поднять вверх руки и медленно опускать их вниз,
пошевеливая пальцами.
Спрячемся под зонтиком. - Пальцы одной руки сжать в кулачок, выставив вверх
указательный палец. Сверху на него опустить выпрямленную
ладонь другой руки.
Стихи Н. Метельской
5. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
На столах у детей индивидуальные мешочки с плодом каштана, жёлудем и орехом. По заданию педагога дети вынимают из мешочка называемые им предметы. Уточняют, что эти плоды поспевают осенью, говорят, для кого Осень их припасла (для людей, лесных животных). Также можно посадить новые деревья.
6. Дидактическая игра «Листья перепутались».
По указанию учителя-дефектолога дети на своих индивидуальных карточках называют и показывают, какие листья «перепутались». Затем девочки обводят фломастером и раскрашивают красными цветными карандашами кленовые листья, а мальчики - дубовые (коричневым цветом).
7. Гимнастика для глаз.
Дети выполняют упражнения для глаз стоя, под чтение стихотворения.
Листопад
Листопад, листопад! - Поднять взор вверх и
Листья жёлтые летят. медленно опускать его вниз.
Жёлтый клен, жёлтый бук, - Посмотреть прямо
вперёд, затем назад.
Жёлтый в небе солнца круг. - Взором рисовать круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом - Смотреть вправо, влево.
Вся земля желта кругом. - Посмотреть вниз.
Желтизна, желтизна, - Поднять взор вверх и
Значит, осень, не весна! медленно опускать его вниз.
Стихи В. Нирович
8. Итог занятия.
Учитель-дефектолог спрашивает детей, какие задания им понравилось выполнять, отмечает их хорошую работу на занятии и предлагает использовать собранные осенние листья для игры. Осень благодарит за за интересно проведённое время, угощает детей орешками и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Рабочая программа коррекционно-педагогической работы с детьми в средней группе, имеющими нарушение зрения».
В соответствии с новыми подходами, утвердившимися в современном образовании, личность ребенка признается самой большой ценностью. Каждый ребенок может рассчитывать на оказание ему необходимой помощи и...
Конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжёлыми нарушениями зрения в подготовительной группе. Образовательная область: познание. Тема: «Прогулка по лугу»
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить знания детей о днях недели;- закрепить счет до 10 и обратный счёт;-формировать умение различать количественный и порядковый счет ...
Игровая ситуация с элементами коррекционных упражнений для детей средней группы, имеющих нарушения опорно - двигательного аппарата "Путешествие по сказке Гуси - лебеди".
Познакомить родителей с комплексом коррекционных упражнений, используемых на занятиях по физической культуре для закрепления и повторения их с детьми в домашних условиях....
Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи
laquo;Поиграем в слова»Цели:Коррекционно-образовательные:Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, мо...
Особенности организации образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет), имеющими нарушения зрения.
В образовательной работе реализуется АООП ДО детей с амблиопией и косоглазием и АОП для слабовидящих детей. Коррекционно-развивающую работу на группе осуществляют специалисты: воспитатели, педаго...