Протокол логопедического обследования 6-7 лет
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Новикова Маргарита Владимировна

Протокол  логопедического  обследования ребенка (6-7 лет)

Дата обследования____________________________________________________________________

ФИО ребенка________________________________________________________________________

Возраст на момент обследования________________________________________________________

I. Обследование активной речи

1. Беседа:

Как тебя зовут? _________________________________ Сколько тебе лет?______________________

А знаешь ли ты свой день рождения? (в какое время года празднуют твой день рождения)

_____________________________________________________________________________________

Знаешь ли ты свой домашний адрес?_____________________________________________________

На чем ты добираешься до детского сада?_________________________________________________

Знаешь ли ты в каком городе мы живём?__________________________________________________

2. Рассказывание  стихотворного текста (рассказывает – не рассказывает, уровень сложности, правильность, выразительность, громкость)  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Общее звучание речи

Темп ___________________________________ Голос ______________________________________

Разборчивость __________________________ Дыхание _____________________________________

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_na_6-7_let.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол  логопедического  обследования ребенка (6-7 лет)

Дата обследования____________________________________________________________________

ФИО ребенка________________________________________________________________________

Возраст на момент обследования________________________________________________________

I. Обследование активной речи

1. Беседа:

Как тебя зовут? _________________________________ Сколько тебе лет?______________________

А знаешь ли ты свой день рождения? (в какое время года празднуют твой день рождения)

_____________________________________________________________________________________

Знаешь ли ты свой домашний адрес?_____________________________________________________

На чем ты добираешься до детского сада?_________________________________________________

Знаешь ли ты в каком городе мы живём?__________________________________________________

2. Рассказывание  стихотворного текста (рассказывает – не рассказывает, уровень сложности, правильность, выразительность, громкость)  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Общее звучание речи

Темп ___________________________________ Голос ______________________________________

Разборчивость __________________________ Дыхание _____________________________________

II. Обследование связной речи

1. Составление рассказа по представлению (задание на опору из жизненного опыта).

  1.  Повествовательный рассказ (Расскажи о том, как ты с мамой ходил в цирк, зоопарк и т.д.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Рассказ-описание (Какая у тебя любимая игрушка, домашнее животное, папина машина и т.д.?) Составь рассказ о ней.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составление рассказа при помощи внешних опор (предлагается при неуспешном выполнении п. 1)

  1. Рассказ по сюжетной картинке (Посмотри на картинку и составь рассказ)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Рассказ по серии сюжетных картинок (Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Описательный рассказ (с опорой на картинку) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3. Пересказ

Перескажи сказку:

«Жили-были два брата: заяц и зайчишка. Однажды, когда наступила весна и стало совсем тепло, пошли зайчата погулять на полянку и. . . увидели лису. Один из зайчат испугался и помчался домой. Это был трусливый зайчишка! А храбрый заяц крикнул: «Не бойся, я смогу защитить тебя!» Лисе он сказал: «Прочь отсюда, рыжая, а то охотника позову!» Лиса испугалась и попятилась назад в лес. А смелый заяц пошел домой. Дома мама похвалила храбреца, поцеловала его, а затем рассказала зайчаткам сказку и они уснули».

III. Обследование грамматического строя

Употребление

Понимание

(проверяется при ошибках в употреблении)

  1. Словоизменение

а) категория мн.ч. существительных (в им.п. р.п.): (Что это? Нет чего?)

Стол – столы – столов

Лист –

Ухо –

Перо –

б) категория падежа существительных (без картинок):

Р.п. Чего много в лесу?

Откуда осенью падают листья?

Д.п. Кому нужна удочка?

К кому ты любишь ходить в гости?

В.п. Кого ты видел в зоопарке? Цирке?

Т.п. Чем подметают? Чем рисуют?

П.п. На чем катаются дети зимой

в) предложно-падежные конструкции:

под коробком-

между коробками-

перед коробком-

на коробке-

за коробком-

в коробке-

из – под коробка-

из коробка-

из – за коробка-

Где находится божья коровка?

Откуда выглядывает?

«Покажи где коровка...»

г) категория рода прилагательных: «Назови предмет и скажи, какой он  по цвету»

Жёлтая майка –

Жёлтый мяч –

Жёлтое яблоко –

Красная роза –

Красное кресло –

Красный флаг –

О каком предмете я говорю?

Жёлтый ….

Жёлтая…

Жёлтое…

Красная…

Красное…

Красный…

д) согласование сущ-ых с числительными:

«Сколько предметов изображено на каждом рисунке?»

Цыпленок –

Матрешка –

Ведро –

Понимание не обследуется

1                          2                          5

2. Словообразование

а) образование названий детенышей животных: «Назови детенышей животных»

У кошки – котенок

У собаки –

У медведицы –

У коровы –

У лошади –

У волчицы –

б) образование относительных прилагательных:

«Ложка из дерева – деревянная»

Аквариум из стекла –

Перчатки из кожи –

Шапка из шерсти –

Калоши из резины –

Шуба из меха –

в) образование притяжательных прилагательных: «Чей хвост? Чья голова?»

Лиса –

Волк –

Медведь –

Кошка –

Заяц –

г) образование сущ-ых с уменьшительно-ласкательными суффиксами: «Назови ласково»

Дерево – деревце

Окно –

Ящик –

Зеркало –

Платье –

Звезда –

д) образование глаголов с помощью приставок: «Что делает мальчик?»

Наливает –

Выливает –

Переливает –

Поливает –

е) образование слов, обозначающих профессию с помощью суффиксов:

«Вставляет стекла – стекольщик»

Кладет печь –

Чинит сапоги –

Играет в хоккей –

3. Понимание синтаксических конструкций

Васю рисует Митя. Кто художник?

Дедушка провожает внука. Кто уезжает?

Мальчик бежит за собакой. Кто бежит впереди?

Петя потерял книгу, которую взял у Оли. Чья была книга?

Петя пошёл в кино после того, как прочитал книгу. Что он сделал раньше – пошёл в кино или прочитал книгу?

Употребление не обследуется

IV. Состояние активного словаря

  1. Конкретные существительные и обобщающие слова (по картинкам). «Назови эти предметы. Как назвать их одним словом»

инструменты________________________________________________________________________

пила ________________________топор ________________________молоток___________________

ножницы____________________иголка________________________щипцы_____________________

транспорт___________________________________________________________________________

автобус__________________ автомобиль______________________троллейбус__________________

трамвай_____________________ поезд________________________ самолёт____________________

учебные принадлежности_____________________________________________________________

пенал___________________ портфель___________________карандаш_________________________

ручка___________________ линейка ____________________книга____________________________

бытовая техника_____________________________________________________________________

пылесос____________________ утюг____________________ телевизор________________________

телефон____________________ лампа___________________ магнитофон______________________

профессии___________________________________________________________________________

врач________________ учительница_____________________ продавец________________________

шофёр_________________ повар______________________ маляр_____________________________

  1. Словарь действий (по картинкам). Что делает:

Портниха - _____________________________ Летчик – _____________________________________

Продавец -  _____________________________ Художник – __________________________________      

Повар –  ________________________________Почтальон –  _________________________________

3.    Слова-антонимы: «Скажи наоборот»

большой –______________________________  кислый –  ____________________________________

высокий –  ______________________________ широкий – ___________________________________

длинный –  ______________________________ плачет –    ___________________________________

прилетела – _____________________________ поднимается – _______________________________

входит – ________________________________ открывает –  _________________________________

V. Слоговая структура

1. Повторить предложения:

Велосипедист едет на велосипеде________________________________________________________

Мотоциклист едет на мотоцикле ________________________________________________________

Лариса смотрит телевизор ______________________________________________________________

На перекрестке стоит регулировщик _____________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию _______________________________________________________

  1. Повторить слова (с опорой на картинки) (предлагается, если не выполняется п.1)

Светофор_____________ скакалка _______________ кружка_____________пуговица__________

Автобус ______________ перчатки ______________ свечка _____________ паутина___________

Пистолет _____________ игрушки ______________ кнопки ____________ самокаты__________

Карандаш ____________ кисточка ______________ кресло _____________ черепаха __________

Вертолет _____________ ласточка ______________ звезда _____________ кукуруза __________

Цыпленок ____________ расческа ______________ свекла _____________ гусеница __________

VI. Звукопроизношение

Назови картинку:

Самолет ______________

Лиса _______________

Ананас_______________

С  ________

Синица  ______________

Персик _____________

Гусь _________________

С’ ________

Заяц _________________

Мимоза  ____________

Динозавр _____________

З   ________

Земляника ____________

Корзина  ____________

Паровозик ____________

З’  ________

Цыпленок ____________

Курица _____________

Огурец _______________

Ц  ________

Шапка _______________

Груша ______________

Мышь _______________

Ш  ________

Жёлудь ______________

Ножи _______________

Баклажан _____________

Ж  ________

Чайник ______________

Кабачок _____________

Мяч _________________

Ч  ________

Щегол _______________

Яблоко ______________

Овощи ______________

Майка ______________

Плащ ________________

Сарай ________________

Щ ________

Й_________

Ромашка_____________

Торт  ______________

Помидор _____________

Р _________

Редис ________________

Перец  _____________

Букварь ______________

Р’_________

Лодка  _______________

Кукла   _____________

Стол  ________________

Л _________

Лимон _______________

Коляска  ____________

Медаль ______________

Л’_________

VII. Сформированность фонематического слуха:

1. Повторение слогов с оппозиционными звуками: (повтори слоги)

да – та – да

____________________

та – та – да

____________________

па – ка – ка

____________________

ка – па – па

_____________________

ма – на – на

ба – па – ба

са – ца – ца

____________________

____________________

____________________

на – на – ма

па – ба – па

ца – ца – са

_____________________

_____________________

_____________________

  1. Дифференциация звуков: (выбери картинку на звук)

С                                 Ш                                Ч                                           Л

Забор ___________ шарф _____________ часы _________________ лодка ________________

Самокат _________ жираф ____________ цветы ________________ рубашка _____________

Собака ___________ жук ______________ щипцы _______________ рак _________________

Цепь _____________ щётка ____________ чайник _______________ ложка _______________

Замок ____________ шприц ___________ чашка _________________ рыбы _______________

Цыпленок _________ шуба ___________ телефон ________________ лук ________________

Шапка ____________ слон ____________ шахматы ______________ робот _______________

Самолёт ___________ щипцы ____________ цыпленок _________ лопата ________________

  1. Хлопни в ладоши на звук:

«С» - С,А,М,С,З,С,Ц,Ш,С

«Ш» - Ш,Н,Р,Ш,Щ,Ч,Ш,С

«Ч» - Ч,И,Ч,Ц,Щ,Ч,Ш,Ть,Ч

VIII. Звуковой анализ

1. Определение количества и последовательности звуков в словах: (Сколько звуков в слове? Назови их по порядку)

мак ____________________ вата __________________ волк _____________ шапка ______________

2. Выделение начального звука в слове (п. 2-5 предлагается при неуспешном выполнении п.1)

Какой первый звук ты слышишь?

Мак _______ осы _________ трава __________ утка _________ булка _______ иголка ___________

3. Выделение конечного звука в слове: (Какой звук ты слышишь в конце слова?)

Дом ________ коса __________ лук ___________ перо _________ палец _________ маки _________

  1. Определение места звука в слове: ( Где находится звук «М» в словах?)

Мак _________ сумка _________ дом _________ лимон _________ сом ________ муха __________

  1. Анализ на уровне слога (выполняется по образцу логопеда)

Раздели слог на звуки    ам _______ оп _______ ик _______ ва _______ пи ________ ду __________

IX. Обследование артикуляционного аппарата

1.Строение артикуляционного аппарата:

губы _______________________________ зубы ___________________________________________

прикус _____________________________ язык ____________________________________________

уздечка ____________________________ твёрдое и мягкое нёбо _____________________________

мимические движения:

движение оскаливания ____________________ надувание щёк ______________________________

наморщивание ___________________________нахмуривание________________________________

2.Подвижность артикуляционного аппарата:

губы: улыбочка ___________________ трубочка _________________ оскал ___________________

бублик _____________________ трубочка – улыбочка ______________________________________

язык: лопаточка ______________________ иголочка ______________________________________

высунуть язык на нижнюю губу ________________________________________________________

высунуть язык на верхнюю губу ________________________________________________________

горка _____________________ парус _____________________ грибок ________________________

чашечка ___________________ часики _____________________ качели _______________________

«цоканье» ___________________ кончиком обвести губы ___________________________________

мягкое нёбо: произнести звук «а» при широко открытом рте _______________________________

Учитель - логопед _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...

Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа

Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...

Протокол логопедического обследования

В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...

Протокол логопедического обследования (3-4 года)

Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...

Протокол логопедического обследования (5-6)

Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________  Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...