Протокол логопедического обследования 6-7 лет
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Протокол логопедического обследования ребенка (6-7 лет)
Дата обследования____________________________________________________________________
ФИО ребенка________________________________________________________________________
Возраст на момент обследования________________________________________________________
I. Обследование активной речи
1. Беседа:
Как тебя зовут? _________________________________ Сколько тебе лет?______________________
А знаешь ли ты свой день рождения? (в какое время года празднуют твой день рождения)
_____________________________________________________________________________________
Знаешь ли ты свой домашний адрес?_____________________________________________________
На чем ты добираешься до детского сада?_________________________________________________
Знаешь ли ты в каком городе мы живём?__________________________________________________
2. Рассказывание стихотворного текста (рассказывает – не рассказывает, уровень сложности, правильность, выразительность, громкость) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Общее звучание речи
Темп ___________________________________ Голос ______________________________________
Разборчивость __________________________ Дыхание _____________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_na_6-7_let.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования ребенка (6-7 лет)
Дата обследования____________________________________________________________________
ФИО ребенка________________________________________________________________________
Возраст на момент обследования________________________________________________________
I. Обследование активной речи
1. Беседа:
Как тебя зовут? _________________________________ Сколько тебе лет?______________________
А знаешь ли ты свой день рождения? (в какое время года празднуют твой день рождения)
_____________________________________________________________________________________
Знаешь ли ты свой домашний адрес?_____________________________________________________
На чем ты добираешься до детского сада?_________________________________________________
Знаешь ли ты в каком городе мы живём?__________________________________________________
2. Рассказывание стихотворного текста (рассказывает – не рассказывает, уровень сложности, правильность, выразительность, громкость) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Общее звучание речи
Темп ___________________________________ Голос ______________________________________
Разборчивость __________________________ Дыхание _____________________________________
II. Обследование связной речи
1. Составление рассказа по представлению (задание на опору из жизненного опыта).
- Повествовательный рассказ (Расскажи о том, как ты с мамой ходил в цирк, зоопарк и т.д.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рассказ-описание (Какая у тебя любимая игрушка, домашнее животное, папина машина и т.д.?) Составь рассказ о ней.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составление рассказа при помощи внешних опор (предлагается при неуспешном выполнении п. 1)
- Рассказ по сюжетной картинке (Посмотри на картинку и составь рассказ)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рассказ по серии сюжетных картинок (Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Описательный рассказ (с опорой на картинку) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3. Пересказ
Перескажи сказку: | |
«Жили-были два брата: заяц и зайчишка. Однажды, когда наступила весна и стало совсем тепло, пошли зайчата погулять на полянку и. . . увидели лису. Один из зайчат испугался и помчался домой. Это был трусливый зайчишка! А храбрый заяц крикнул: «Не бойся, я смогу защитить тебя!» Лисе он сказал: «Прочь отсюда, рыжая, а то охотника позову!» Лиса испугалась и попятилась назад в лес. А смелый заяц пошел домой. Дома мама похвалила храбреца, поцеловала его, а затем рассказала зайчаткам сказку и они уснули». |
III. Обследование грамматического строя
Употребление | Понимание (проверяется при ошибках в употреблении) | ||
| |||
а) категория мн.ч. существительных (в им.п. р.п.): (Что это? Нет чего?) Стол – столы – столов Лист – Ухо – Перо – | |||
б) категория падежа существительных (без картинок): Р.п. Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? Д.п. Кому нужна удочка? К кому ты любишь ходить в гости? В.п. Кого ты видел в зоопарке? Цирке? Т.п. Чем подметают? Чем рисуют? П.п. На чем катаются дети зимой | |||
в) предложно-падежные конструкции: под коробком- между коробками- перед коробком- на коробке- за коробком- в коробке- из – под коробка- из коробка- из – за коробка- | Где находится божья коровка? Откуда выглядывает? | «Покажи где коровка...» | |
г) категория рода прилагательных: «Назови предмет и скажи, какой он по цвету» Жёлтая майка – Жёлтый мяч – Жёлтое яблоко – Красная роза – Красное кресло – Красный флаг – | О каком предмете я говорю? Жёлтый …. Жёлтая… Жёлтое… Красная… Красное… Красный… | ||
д) согласование сущ-ых с числительными: «Сколько предметов изображено на каждом рисунке?» Цыпленок – Матрешка – Ведро – | Понимание не обследуется 1 2 5 | ||
2. Словообразование | |||
а) образование названий детенышей животных: «Назови детенышей животных» У кошки – котенок У собаки – У медведицы – У коровы – У лошади – У волчицы – | |||
б) образование относительных прилагательных: «Ложка из дерева – деревянная» Аквариум из стекла – Перчатки из кожи – Шапка из шерсти – Калоши из резины – Шуба из меха – | |||
в) образование притяжательных прилагательных: «Чей хвост? Чья голова?» Лиса – Волк – Медведь – Кошка – Заяц – | |||
г) образование сущ-ых с уменьшительно-ласкательными суффиксами: «Назови ласково» Дерево – деревце Окно – Ящик – Зеркало – Платье – Звезда – | |||
д) образование глаголов с помощью приставок: «Что делает мальчик?» Наливает – Выливает – Переливает – Поливает – | |||
е) образование слов, обозначающих профессию с помощью суффиксов: «Вставляет стекла – стекольщик» Кладет печь – Чинит сапоги – Играет в хоккей – | |||
3. Понимание синтаксических конструкций | |||
Васю рисует Митя. Кто художник? Дедушка провожает внука. Кто уезжает? Мальчик бежит за собакой. Кто бежит впереди? Петя потерял книгу, которую взял у Оли. Чья была книга? Петя пошёл в кино после того, как прочитал книгу. Что он сделал раньше – пошёл в кино или прочитал книгу? | Употребление не обследуется |
IV. Состояние активного словаря
- Конкретные существительные и обобщающие слова (по картинкам). «Назови эти предметы. Как назвать их одним словом»
инструменты________________________________________________________________________
пила ________________________топор ________________________молоток___________________
ножницы____________________иголка________________________щипцы_____________________
транспорт___________________________________________________________________________
автобус__________________ автомобиль______________________троллейбус__________________
трамвай_____________________ поезд________________________ самолёт____________________
учебные принадлежности_____________________________________________________________
пенал___________________ портфель___________________карандаш_________________________
ручка___________________ линейка ____________________книга____________________________
бытовая техника_____________________________________________________________________
пылесос____________________ утюг____________________ телевизор________________________
телефон____________________ лампа___________________ магнитофон______________________
профессии___________________________________________________________________________
врач________________ учительница_____________________ продавец________________________
шофёр_________________ повар______________________ маляр_____________________________
- Словарь действий (по картинкам). Что делает:
Портниха - _____________________________ Летчик – _____________________________________
Продавец - _____________________________ Художник – __________________________________
Повар – ________________________________Почтальон – _________________________________
3. Слова-антонимы: «Скажи наоборот»
большой –______________________________ кислый – ____________________________________
высокий – ______________________________ широкий – ___________________________________
длинный – ______________________________ плачет – ___________________________________
прилетела – _____________________________ поднимается – _______________________________
входит – ________________________________ открывает – _________________________________
V. Слоговая структура
1. Повторить предложения:
Велосипедист едет на велосипеде________________________________________________________
Мотоциклист едет на мотоцикле ________________________________________________________
Лариса смотрит телевизор ______________________________________________________________
На перекрестке стоит регулировщик _____________________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию _______________________________________________________
- Повторить слова (с опорой на картинки) (предлагается, если не выполняется п.1)
Светофор_____________ скакалка _______________ кружка_____________пуговица__________
Автобус ______________ перчатки ______________ свечка _____________ паутина___________
Пистолет _____________ игрушки ______________ кнопки ____________ самокаты__________
Карандаш ____________ кисточка ______________ кресло _____________ черепаха __________
Вертолет _____________ ласточка ______________ звезда _____________ кукуруза __________
Цыпленок ____________ расческа ______________ свекла _____________ гусеница __________
VI. Звукопроизношение
Назови картинку:
Самолет ______________ | Лиса _______________ | Ананас_______________ | С ________ |
Синица ______________ | Персик _____________ | Гусь _________________ | С’ ________ |
Заяц _________________ | Мимоза ____________ | Динозавр _____________ | З ________ |
Земляника ____________ | Корзина ____________ | Паровозик ____________ | З’ ________ |
Цыпленок ____________ | Курица _____________ | Огурец _______________ | Ц ________ |
Шапка _______________ | Груша ______________ | Мышь _______________ | Ш ________ |
Жёлудь ______________ | Ножи _______________ | Баклажан _____________ | Ж ________ |
Чайник ______________ | Кабачок _____________ | Мяч _________________ | Ч ________ |
Щегол _______________ Яблоко ______________ | Овощи ______________ Майка ______________ | Плащ ________________ Сарай ________________ | Щ ________ Й_________ |
Ромашка_____________ | Торт ______________ | Помидор _____________ | Р _________ |
Редис ________________ | Перец _____________ | Букварь ______________ | Р’_________ |
Лодка _______________ | Кукла _____________ | Стол ________________ | Л _________ |
Лимон _______________ | Коляска ____________ | Медаль ______________ | Л’_________ |
VII. Сформированность фонематического слуха:
1. Повторение слогов с оппозиционными звуками: (повтори слоги)
да – та – да | ____________________ | та – та – да | ____________________ |
па – ка – ка | ____________________ | ка – па – па | _____________________ |
ма – на – на ба – па – ба са – ца – ца | ____________________ ____________________ ____________________ | на – на – ма па – ба – па ца – ца – са | _____________________ _____________________ _____________________ |
- Дифференциация звуков: (выбери картинку на звук)
С Ш Ч Л
Забор ___________ шарф _____________ часы _________________ лодка ________________
Самокат _________ жираф ____________ цветы ________________ рубашка _____________
Собака ___________ жук ______________ щипцы _______________ рак _________________
Цепь _____________ щётка ____________ чайник _______________ ложка _______________
Замок ____________ шприц ___________ чашка _________________ рыбы _______________
Цыпленок _________ шуба ___________ телефон ________________ лук ________________
Шапка ____________ слон ____________ шахматы ______________ робот _______________
Самолёт ___________ щипцы ____________ цыпленок _________ лопата ________________
- Хлопни в ладоши на звук:
«С» - С,А,М,С,З,С,Ц,Ш,С
«Ш» - Ш,Н,Р,Ш,Щ,Ч,Ш,С
«Ч» - Ч,И,Ч,Ц,Щ,Ч,Ш,Ть,Ч |
VIII. Звуковой анализ
1. Определение количества и последовательности звуков в словах: (Сколько звуков в слове? Назови их по порядку)
мак ____________________ вата __________________ волк _____________ шапка ______________
2. Выделение начального звука в слове (п. 2-5 предлагается при неуспешном выполнении п.1)
Какой первый звук ты слышишь?
Мак _______ осы _________ трава __________ утка _________ булка _______ иголка ___________
3. Выделение конечного звука в слове: (Какой звук ты слышишь в конце слова?)
Дом ________ коса __________ лук ___________ перо _________ палец _________ маки _________
- Определение места звука в слове: ( Где находится звук «М» в словах?)
Мак _________ сумка _________ дом _________ лимон _________ сом ________ муха __________
- Анализ на уровне слога (выполняется по образцу логопеда)
Раздели слог на звуки ам _______ оп _______ ик _______ ва _______ пи ________ ду __________
IX. Обследование артикуляционного аппарата
1.Строение артикуляционного аппарата:
губы _______________________________ зубы ___________________________________________
прикус _____________________________ язык ____________________________________________
уздечка ____________________________ твёрдое и мягкое нёбо _____________________________
мимические движения:
движение оскаливания ____________________ надувание щёк ______________________________
наморщивание ___________________________нахмуривание________________________________
2.Подвижность артикуляционного аппарата:
губы: улыбочка ___________________ трубочка _________________ оскал ___________________
бублик _____________________ трубочка – улыбочка ______________________________________
язык: лопаточка ______________________ иголочка ______________________________________
высунуть язык на нижнюю губу ________________________________________________________
высунуть язык на верхнюю губу ________________________________________________________
горка _____________________ парус _____________________ грибок ________________________
чашечка ___________________ часики _____________________ качели _______________________
«цоканье» ___________________ кончиком обвести губы ___________________________________
мягкое нёбо: произнести звук «а» при широко открытом рте _______________________________
Учитель - логопед _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...
Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа
Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...
Протокол логопедического обследования
В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...
Протокол логопедического обследования (3-4 года)
Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...
Протокол логопедического обследования (5-6)
Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________ Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...