Годовой план учителя-логопеда
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Новикова Маргарита Владимировна

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 316»

660127, г. Красноярск, ул. Мате Залки, 6 «Ж», тел. 220–48-61

ОГРН 1022402489350   ИНН / КПП  2465046587/246501001

Электронный адрес: dou316@mailkrsk.ru

 

                                                      

                                                                                                                       

 

 

 

 

Годовой план работы

учителя – логопеда Новиковой Маргариты Владимировны

на 2024 - 2025 учебный год

Цель работы: создание условий для преодоления речевых нарушений посредством обучения, воспитания и коррекции структуры дефекта у дошкольников с учётом их потенциальных речевых и психологических возможностей.

Задачи:

  1. Организовать и провести диагностику с анализом уровня развития речевой деятельности дошкольников.
  2. Осуществлять работу по коррекционно-развивающему взаимодействию «Взрослый – ребёнок» с целью развития механизма компенсации нарушений у каждого ребёнка посредством комплексной психолого-педагогической поддержки (взаимодействие с узкими специалистами) в соответствии с ФГОС ДО, ФАОП ДО.
  3. Проводить консультативно-методическую работу с родителями и педагогами ДОУ по повышению педагогической компетентности в вопросах воспитания и образования детей с учётом возрастных норм.
  4. Повышать профессиональный уровень педагогической компетентности.

 

направление работы

содержание работы

сроки

  1. Коррекционно-диагностический блок

1

Диагностика

- входящая диагностика

(заполнение логопедической документации);

- текущий мониторинг

(заполнение логопедической документации);

- итоговый мониторинг

(заполнение логопедической документации)

 

1-3 неделя сентября

 

2 неделя января

 

3-4 неделя мая

 

2

Коррекционно-развивающая работа

Проведение фронтальной, подгрупповой и индивидуальной деятельности с детьми

согласно плану

  1. Организационно – контролирующий блок

1

Сопровождение

- обследование воспитанников физиологических групп, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении (по запросу);

- ТПМПК по выпуску детей из речевых групп

 

в течение года

 

 

согласно графику ТПМПК

 

  1. Блок оптимизации анализа и планирования

1

Планирование

Организационное заседание:

- утверждение годового плана работы ППк;

-  мониторинг результатов диагностики групп компенсирующей направленности, планирование режима коррекционно-развивающей деятельности;

- утверждение адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, рабочих программ, индивидуальных маршрутов

сентябрь

- анализ результатов работы с детьми по адаптированным образовательным программам за 1-е полугодие;

- консультативная помощь педагогам по оформлению ИОМ на детей с ОВЗ и инвалидностью;

- консультативная работа с родителями

декабрь

Внеплановое заседание ППк:

- обсуждение методов и приемов обучения лиц с ОВЗ и выявление резервных возможностей ребёнка для успешного обучения и воспитания по АОП

в течение года

Заседание ППк:

- оценка динамики развития и коррекции детей групп компенсирующей направленности;

- оформление документации необходимой для прохождения ТПМПК

март - апрель

Заключительное заседание ППк:

- подведение итогов работы с детьми за 2024-2025 учебный год;

- анализ работы по результатам ТПМПК;

- анализ результатов работы с детьми по адаптированным образовательным программам за 2-е полугодие. Рекомендации воспитателям и родителям;

- результаты работы ППк (количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении и направленных на ТПМПК);

- определение основных направлений работы на новый учебный год

май

  1. Профилактическо-консультативный блок

1

Консультирование

Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, динамике речевого развития детей

 

в течение года

 

Оформление информации на стенде «Уголок логопеда», на сайте МАДОУ № 316, мессенджерах ДОУ

 

в течение года

 

Родительское собрание № 1 в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Знакомство с задачами и содержанием коррекционной работы в разновозрастной группе»

 

сентябрь

Родительское собрание № 2 в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей»

 

январь

Родительское собрание № 3 в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Речевая готовность ребенка к школе»

май

  1. Методический блок, социум

1

Планирование

Участие в профессиональных конкурсах, педагогических сообществах разного уровня

в течение года

- консультации с педагогом-психологом об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе;

- консультации с воспитателями группы по динамике речевого развития детей;

- консультации с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем;

- консультации с воспитателями физиологических групп с целью профилактики речевых нарушений

 

в течение года

 

 

 

Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ

в течение года

Участие в работе ОМО учителей-логопедов округа «Северный»

согласно плану ОМО

Участие в работе РМО

согласно плану РМО

2

Организация

Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинета и группы (совместно с воспитателями)

в течение года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2024-2025.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 316»

660127, г. Красноярск, ул. Мате Залки, 6 «Ж», тел. 220–48-61

ОГРН 1022402489350   ИНН / КПП  2465046587/246501001

Электронный адрес: dou316@mailkrsk.ru

                                                     

                                                                                                                        Утверждаю:                                                                                                                      

                                                                                                                        Заведующий МАДОУ № 316

                                                                                                                        __________ Е.С. Белоглазова

                                                                                                                        «____»  ___________ 2024 г.

Годовой план работы

учителя – логопеда Новиковой Маргариты Владимировны

на 2024 - 2025 учебный год

Цель работы: создание условий для преодоления речевых нарушений посредством обучения, воспитания и коррекции структуры дефекта у дошкольников с учётом их потенциальных речевых и психологических возможностей.

Задачи:

  1. Организовать и провести диагностику с анализом уровня развития речевой деятельности дошкольников.
  2. Осуществлять работу по коррекционно-развивающему взаимодействию «Взрослый – ребёнок» с целью развития механизма компенсации нарушений у каждого ребёнка посредством комплексной психолого-педагогической поддержки (взаимодействие с узкими специалистами) в соответствии с ФГОС ДО, ФАОП ДО.
  3. Проводить консультативно-методическую работу с родителями и педагогами ДОУ по повышению педагогической компетентности в вопросах воспитания и образования детей с учётом возрастных норм.
  4. Повышать профессиональный уровень педагогической компетентности.

направление работы

содержание работы

сроки

  1. Коррекционно-диагностический блок

1

Диагностика

- входящая диагностика

(заполнение логопедической документации);

- текущий мониторинг

(заполнение логопедической документации);

- итоговый мониторинг

(заполнение логопедической документации)

1-3 неделя сентября

2 неделя января

3-4 неделя мая

2

Коррекционно-развивающая работа

Проведение фронтальной, подгрупповой и индивидуальной деятельности с детьми

согласно плану

  1. Организационно – контролирующий блок

1

Сопровождение

- обследование воспитанников физиологических групп, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении (по запросу);

- ТПМПК по выпуску детей из речевых групп

в течение года

согласно графику ТПМПК

  1. Блок оптимизации анализа и планирования

1

Планирование

Организационное заседание:

- утверждение годового плана работы ППк;

-  мониторинг результатов диагностики групп компенсирующей направленности, планирование режима коррекционно-развивающей деятельности;

- утверждение адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, рабочих программ, индивидуальных маршрутов

сентябрь

- анализ результатов работы с детьми по адаптированным образовательным программам за 1-е полугодие;

- консультативная помощь педагогам по оформлению ИОМ на детей с ОВЗ и инвалидностью;

- консультативная работа с родителями

декабрь

Внеплановое заседание ППк: 

- обсуждение методов и приемов обучения лиц с ОВЗ и выявление резервных возможностей ребёнка для успешного обучения и воспитания по АОП

в течение года

Заседание ППк:

- оценка динамики развития и коррекции детей групп компенсирующей направленности;

- оформление документации необходимой для прохождения ТПМПК

март - апрель

Заключительное заседание ППк:

- подведение итогов работы с детьми за 2024-2025 учебный год;

- анализ работы по результатам ТПМПК;

- анализ результатов работы с детьми по адаптированным образовательным программам за 2-е полугодие. Рекомендации воспитателям и родителям;

- результаты работы ППк (количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении и направленных на ТПМПК);

- определение основных направлений работы на новый учебный год

май

  1. Профилактическо-консультативный блок

1

Консультирование

Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, динамике речевого развития детей

в течение года

Оформление информации на стенде «Уголок логопеда», на сайте МАДОУ № 316, мессенджерах ДОУ

в течение года

Родительское собрание № 1 в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Знакомство с задачами и содержанием коррекционной работы в разновозрастной группе»

сентябрь

Родительское собрание № 2 в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей»

январь

Родительское собрание № 3 в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Речевая готовность ребенка к школе»

май

  1. Методический блок, социум

1

Планирование

Участие в профессиональных конкурсах, педагогических сообществах разного уровня

в течение года

- консультации с педагогом-психологом об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе;

- консультации с воспитателями группы по динамике речевого развития детей;

- консультации с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем;

- консультации с воспитателями физиологических групп с целью профилактики речевых нарушений

в течение года

Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ

в течение года

Участие в работе ОМО учителей-логопедов округа «Северный»

согласно плану ОМО

Участие в работе РМО

согласно плану РМО

2

Организация

Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинета и группы (совместно с воспитателями)

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....