технологическая карта с использованием арт - терапии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Тема: «Осенний кленовый лист»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_izo.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД по рисованию в старшей группе
Тема: «Осенний кленовый лист»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования
Задачи:
- Образовательная: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- рисование губкой;
- Развивающая: развивать творческое мышление и воображение;
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доводить начатое дело до конца;
Целевые ориентиры: знают нетрадиционные техники рисования, умеют правильно пользоваться губкой во время рисования
Средства реализации:
- Вербальные: загадка «Клен»
- Наглядные: образец рисунка, клиновый лист
- Мультимедийные: презентация «Осень»
Оборудование и материалы: листы бумаги, губки, краски, салфетки, клиновые листы.
Словарная работа: активизация словаря детей понятиями: «дары осени», «клиновый лист»
Этапы продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме | Ребята, сегодня, я дома под деревом нашла корзинку. Сама я открывать ее не стала, решила, что вам тоже станет интересно. -Вы хотите, узнать, что там? -Ребята, что это? -А какие они? -Ребята, а когда листья желтеют? -А что еще появляется осенью? -Скажите, а сейчас осень или уже зима? Как вы это поняли? Давайте, послушаем, как звучит осень. -Что вы услышали? Осенью падаю с деревьев желтые и красные листья. -Сегодня, мы будем рисовать один необычный и очень красивый лист, а, чтобы узнать, с какого он дерева, отгадайте загадку. Жёлто – красная одёжка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это … -Верно, это клен. | Беседа, рассматривание корзинки | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. -Да. -Листья. -Желтые. -Осенью. -Овощи и фрукты. -Осень. | За окном еще нет снега, на ветках есть листья. Крики птиц, ветер. Дети отгадывают загадку. -Клен. |
Основной этап | Создание проблемной ситуации Планирование. Выбор способов и средств достижения цели | -Посмотрите, внимательно на экран. Это клиновый лист. Скажите, какой он? -Сейчас, я раздам вам клиновые листья. Бережно возьмите их в руки. Скажите, он гладкий или шершавый? -А он теплый или холодный? -Ребята, у вас на столах есть чистые листы бумаги, две краски. Какого они цвета? А может быть вы перепутали и там зеленый цвет есть? -Ребята, а что еще есть на столах? -Разве, кажется, я оставляла на столах кисти. Точно губка? -Ребята, а разве можно рисовать губкой? -Сегодня, я покажу вам как можно интересно нарисовать кленовый лист, используя не кисточку, а губку. -На доске я покажу, как правильно надо рисовать. Сначала я покажу, вы внимательно смотрите, а затем каждый из вас попробует нарисовать клиновый лист самостоятельно. Но сначала, разомнем пальцы рук, чтобы нам было легче рисовать. Пальчиковая гимнастика «Собираем листья» Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки) Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого) Листья рябины Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем) -Теперь мы готовы к работе. Сядьте прямо, держите спины ровно. -Для начала, я прикреплю к доске чистый лист, как в книге вертикально. Теперь я беру губку и аккуратно слегка дотрагиваюсь до желтой краски. Затем аккуратно закрашиваю лист бумаги желтой краской. -Даю листу немного подсохнуть. Можно немного подуть. Затем сверху кладу клиновый лист ровно в центр. Снова беру губку, но опускаю в оранжевую краску. Беру губку и держа клиновый лист в центре аккуратно, не спеша закрашиваю лист бумаги вместе с клиновым листом. -Вот лист немного подсох, и я снимаю клиновый лист. Посмотрите, отпечаток клинового листа остался на бумаге. -Какого цвета клиновый лист? -Отлично, давайте вспомним, что мы делаем сначала? Что потом? А каким цветом мы сначала закрашиваем? А потом? -Вижу, вы запомнили, то, как я рисовала клиновый лист. Теперь ваша очередь. Начинайте. -Ребята, вы раскрасили лист желтым цветом. И пока он будем высыхать приглашаю вас выйти на ковер. Переверните губку, шершавой стороной вниз, выйдите из-за стола и аккуратно задвиньте стулья. Артерапевтическое упражнение Рисование в «воздухе». Воспитатель рисует в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге. -Присаживайтесь на свои места. Лист немного подсох. Теперь положите лист клена на лист бумаги. Можете в центр, а можете и как-то по другом. Главное, чтобы клиновый лист, не выходил за пределы листа бумаги. Теперь возьмите губку, легко опустите в краску и придерживая листик, закрашивайте весь лист бумаги. Аккуратно закрашиваем лист клена, стараемся не раскрасить пальцы. | Беседа, пояснение, указание, предложение. Рисование листочка с помощью листика | Резной, большой, желтый. -Гладкий. -Холодный. -Желтого и оранжевого. -Нет. -Губка. -Да. -Можно, верно. -Желтого. -Положили лист вертикально. Взяли губку, опустили в желтую краску и закрашиваем лист. А потом оранжевым. | Дети внимательно слушают воспитателя. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети внимательно следят за действиями воспитателя. Дети выполняют арттерапевтическое упражнение вместе с воспитателем. Дети следуют инструкциям воспитателя |
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности | Обобщить полученный опыт, сформировать навыки самооценки. | Вывод: Ребята, у нас получились замечательные клиновые листы, отложите их в сторону. Они должны немного подсохнуть. А после мы устроим выставку и покажем наши рисунке родителям. Рефлексия «Огонек»: -Скажите, что мы с вами рисовали? -А чем мы рисовали? -А какие цвета мы использовали? -Ребята, а что вас сегодня порадовало? -А чему мы сегодня научились? -Ребята, наши рисунки уже подсохли, давайте их подпишем. | Оценка результатов. Анализ и самоанализ | Дети внимательно слушают воспитателя. -Клиновый лист. -Губкой. -Желтый, оранжевый. -Звуки осени, корзинка-сюрприз. -Рисовать губкой. | Дети подводят итоги свой работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Безопасность детей при использовании ИТ».
Цель: формирование у детей осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:Формировать представление детей осознанного отношения к своему здоровью, при использовании ИТ.Закреплять умение детей создавать...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 5 – 6 лет (игровые технологии с использованием мнемотаблиц)
Технологическая карта НОД по развитию речи составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На данном занятии использов...
Технологическая карта с детьми дошкольного возраста (6 – 7(8) лет) "Мир комнатных растений" с использованием интеллект - карты
ОД с детьми дошкольного возраста (6- 7 (8) лет)«Мир комнатных растений» с использованием интеллект - картыО...
Технологическая карта с использованием игровых технологий
Использование игровых технологий в детском саду позволяет сделать интересной и увлекательной не только деятельность воспитанников на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению ма...
Технологическая карта по использованию наглядно-дидактического материала по формированию основ финансовой грамотности у детей 6-7 лет
Использование наглядного и дидактического материала (игры, лабиринты, лепбуки и т.д.)по формированию оснгов финансовой грамотности....