Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы.
Тема НОД: «Путешествие по русским народным сказкам»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД.
Титульный лист
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы.
Тема НОД: «Путешествие по русским народным сказкам»
Воспитатель: Михайлова Светлана Валентиновна (высшая квалификационная категория)
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, конструктивная
Вид занятия: квест-игра
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребёнка
Цель: Обобщить знания детей о разнообразии русских народных сказках, воспитывать любовь к устному народному творчеству, через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
- Закреплять названия сказок и их героев по заданию.
- Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.
- Закладывать основы нравственно-патриотического воспитания на основе сказок.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях через сказку: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи; умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев.
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Развивающие:
- Развивать умение грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь.
- Развивать логическое мышление, тренировать память, внимание, творческое воображение, ассоциативную память.
- Развивать умение действовать согласованно.
Планируемый результат: Расширить знания детей о русских народных сказках.
Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Разгадывание загадок. Настольная игра «Сложи сказку». Игры с пазлами по сказкам. Литературные игры «Угадай героя», «Назови сказку». Игры ходилки «Маша и медведь» , «Лисичка сестричка и волк». Книги виммельбухи «Мои любимые сказки.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная система, короб, записка, предметы из сказок, комплект букв на каждого ребёнка, блоки Дьенеша, для выкладывание домика-теремка, мяч, части пазла пословицы.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. 2. | Организационный момент. Проблемная ситуация Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми (используется: квест-технология, ИКТ технология, технология интегрированного занятия) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (используется технология проблемного обучении и виммельбух технология-современный подход к речевому развитию) (используется тактильная технология) можно заменить мешочек-песком,крупой (здоровьесберегающая технология) (технология творческого мышления) (технология мнемотехники) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов деятельности. | Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Много жанров есть на свете: Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прикрас. И наш маленький народ В мир волшебный унесет? Полный смеха, света, краски, А зовется чудо? …… сказки! (СЛАЙД1) -Ребята, а вы любите сказки? Мы с вами много прочитали сказок. -А как можно сказать о сказке, какая она? -Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. - Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? - Почему сказки называют авторскими? -А как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? -Как называют людей , которые сочиняют сказки? Ребята, у сказочника потерялась одна очень хорошая пословица и чтобы её найти нужно отправиться в путешествие по сказкам, попасть к сказочным героям, которые подготовили для вас задания ,выполнить эти задания. А за выполненные задания вы получите часть пазла, который нужно будет сложить в конце игры. -Поможем сказочнику найти пословицу? Наше путешествие пройдёт в форме квест – игры. Отправляемся друзья 1. Игра « Разминка». Василиса Премудрая: (СЛАЙД 3,4) -Здравствуйте, ребята! Внимательно посмотрите на экран, узнайте изображённые сказки и ответьте на мои вопросы. Если правильно ответите на все мои вопросы, получите первую часть пазла. Смотрите внимательно, отвечайте быстро.
2. Игра «Из какой сказки предмет». Иван Царевич: (СЛАЙД 5) -Ребята, посмотрите, кто - то оставил мешочек, а в мешочке записка и предметы какие то. Что же здесь написано? Читаю: «В коробе вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки?» В коробе: скалочка(лисичка со скалочкой), яйцо(курочка ряба), пирожок (маша и медведь),лягушка (царевна лягушка), рыба (по щучьему велению),яблоко(гуси-лебеди),тарелка (три медведя)кувшин (лиса и журавль),топор(каша из топора),зеркало (волшебное зеркальце) 3. Игра «Зашифрованное слово». (СЛАЙД 6) Кощей Бессмертный: -Приветствую вас ребята. -Я все буквы перепутал в названии одной русской народной сказки. А вам надо отгадайте имя девочки, которой помогала коровушка, для этого нужно расставить буквы в правильной последовательности. -Молодцы! Сложить сумели! 5.Игра « Чьи слова?» Представьте, ребята, что вы превратились в героев сказок. Вспомните, какие слова они говорили в сказках? Емеля (по щучьему велению, по моему хотению…) Заяц-хваста (Я заяц храбрец, удалой молодец. У меня не усы, а усища, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи- никого я не боюсь) Иванушка,когда звал коня ( Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной как лист перед травой) Машенька из сказки «Маша и медведь» (Высоко сижу, далеко гляжу…не садись на пенёк, не ешь пирожок) Лиса из сказки Лисичка сестричка и волк(Ловись рыбка большая и маленькая…мёрзни, мёрзни волчий хвост, битый не битого везёт) Коза из сказки Волк и 7 козлят (Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла молока принесла) Морозко(Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная) Колобок ( я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя и подавно уйду) Царевна,,когда в зеркальце смотрела (свет мой зеркальце скажи ,да всю правду доложи…я ль на свете всех меле, всех румяней и белее.. 4. Задание «Подбери сказку к пословице». Снегурочка: (СЛАЙД 7) -Здравствуйте, девчонки и мальчишки, слышала, что вам нужен пазл. Чтобы его получить, нужно выполнить моё задание. Подберите картинку из сказки к пословице, которая для неё подходит.
5. Сказочная физкультминутка «Теремок». (СЛАЙД 8)
Следующее задание придумала для вас Баба-яга: (СЛАЙД 10)
8. Задание «Расскажи сказку». Леший: (СЛАЙД 11) - Последнее задание для вас, ребята. Вспомнить и рассказать русскую народную сказку ( одну или две в зависимости от времени). А поможет вам в этом мнемотаблица. - И с моим заданием вы справились. Вот вам последняя часть пазла. Ребята, вы получили все части пазла, давайте соберём его в одну картинку .Получилась пословица «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» -Написал её А.С. Пушкин -Что означает эта пословица? (СЛАЙД12) Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Благодаря вашим знаниям вы смогли выполнить все задания нашей игры. Молодцы! -Понравилось вам наша игра? Трудно было справиться с заданиями? (Ответ детей) -Будем продолжать дальше читать сказки? Я желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!».
| Дети стоят в центре группы. Здороваются с гостями. Ответ детей. Каждый говорит свой ответ ( Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т.д) Ответ детей (Сказки называют народными, потому что, их сочинил народ). Ответ детей (Сказки называют авторскими, потому что, их сочинил и написал один человек – автор.) Ответы детей ( люди сочиняют сказки,чтобы рассказать их своим детям, для того чтобы различать добро и зло. Чтобы быть мудрее. Уметь искать друзей. Уметь проявлять заботу о других, чтоб избегать ошибок, совершать хорошие поступки, для того чтобы лучше понимать чужую беду) Детям предлагается сесть за столы. Дети смотрят на экран. Дети зрительно ищут и называют сказки изображённые на экране и отвечают на вопросы . Дети получают часть пазла Дети, стоя в кругу , по очереди достают предметы из мешка, называют предмет и сказку. Получают часть пазла. Дети выполняют задание с буквами за столами. Отгадывают сказку. Получают часть пазла. Дети смотрят на экран и подбирают картинку из сказки к пословице. За задание получают часть пазла. Дети выполняют движения стоя по показу воспитателя. Дети выкладывают на столах домики-теремки из геометрических фигур по желанию. За выполненное задание получают часть пазла. Дети становятся в полукруг, воспитатель – перед детьми. Воспитатель бросает мяч и называет животное. Дети по очереди называют, в какой сказке встречается этот герой (медведь, мышка, заяц, лиса, свинья, корова, волк, козлёнок, бычок и т.д) Получают часть пазла. Дети рассказывают сказку по мнемотаблице. Получают последнюю часть пазла. Дети собирают картинку и воспитатель помогает прочитать написанную пословицу. Ответы детей (В сказке всё придумано, поэтому сказка ложь, но она даёт всем урок , как быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, побеждать зло. Учит быть честными. Учит любить и уважать своих родных.) | 3мин 5мин 7мин 5мин 5мин 3мин 5-7 мин 5мин 5мин 3мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""
материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну слов»
Методическая разработка - типовой проект конспекта непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»
Цель: развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речиЗадачи:Образовательные:- Повтор гласных и согласных звуков- Составление слов из слогов- Составление предложений...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Обр...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по русским народным сказкам"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми подготовительной группыТема: «Путешествие в страну слов»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней компенсирующей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Мороз и заяц»
Цель: формирование навыка пересказа сказки по серии сюжетных картинок.Коррекционно- образовательные задачи:- обучить рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок.- использовать выразительн...