Конструкт занятия " Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Юртаева Таисия Валерьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_po_skazkam.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»

КОНСТРУКТ

организации непосредственно образовательной деятельности

ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Составил: тьютор МАДОУ №18

Юртаева Таисия Валерьевна

Североуральск 2022

КОНСТРУКТ

организации непосредственно образовательной деятельности

Ф.И.О. автора конструкта

Юртаева Таисия Валерьевна

тьютор

Тема «Путешествие по сказкам»

Возрастная группа: ребенок с ОВЗ подготовительной к школе группы (7 лет)

Форма организации НОД: индивидуальная

Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Программно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой (раздел Коррекционная и инклюзивная педагогика), Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с учетом психофизических особенностей обучающегося с задержкой психического развития, Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта», В.В. Лебединский, О.С. Никольская «Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция».                                    

Оборудование: дидактическая игра «Залатай коврик», комплект разноцветных маленьких фигурок, методическое пособие координационная дорожка для детей из дерева Змейка-шагайка «Следы», магнитная доска, клей-карандаш, клеенка, разрезная картинка «Избушка», шкатулка с сюрпризом, картинка грустного и веселого зайчика, картинки грустного и веселого Кота Леопольда, Золушки, картинка Волшебницы сказок.

Предварительная работа: прочтение сказок «Заюшкина избушка», «Золушка», «Приключение кота Леопольда».

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы

Задачи:

Коррекционные

1. Коррекция эмоционально-волевой сферы, концентрации и объема произвольного внимания.

2. Коррекция сенсорного, слухового, моторно-двигательного внимания

Развивающие

1.Развивать мышление, мелкую моторику рук, воображение.

2. Развивать коммуникативные способности

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

Планируемый результат:

 - Включение ребенка в игровую ситуацию;

-  Правильность ответов, при выполнении задания;

- Оценивание ребенком  своих действий.

Технологическая карта НОД

Этапы

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Вводная

часть

Художественное слово

Доброе утро, Костя.

Ты сейчас пришел в кабинет, с каким настроением?

Сегодня я предлагаю тебе побывать в стране сказок, а для этого я произнесу волшебное заклинание.

Мы глаза закроем дружно,

Хлопнуть нам три раза нужно.

Топнуть левою ногой,

Покрутить раз головой.

Сказать вместе-раз, два, три,

Сказка волшебную дверь отвори.

Хорошее настроение

Ребенок выполняет движение вместе с педагогом

Ребенок отвечает на поставленные вопросы

Ребенок установил контакт, и включился в игровую ситуацию

Основная

часть

Вопросы

Костя, а ты любишь сказки?

А какое настроение у тебя становиться после прослушивания сказки?

В каждой сказке есть добро и зло

- А ты, не обращал внимания, на то что все сказки заканчиваются хорошо, а как ты думаешь, почему?

Добрые герои всегда побеждают?

А почему добрые герои побеждают

Вот и я предлагаю прогуляться по сказкам, и посмотреть может кому-то понадобится наша помощь.

Ребенок ведет диалог с тьютором.

Конечно, очень люблю.

Костя –хорошее.

Костя: в сказках добро всегда побеждает зло.

Костя: всегда.

Костя- а потому что в сказке им всегда помогают.

Проблемно-игровая ситуация

Демонстрационный материал

Дидактическая игра «Следы»

Картинка Золушки.

Мы с тобой попали в сказку «Заюшкина избушка».

 Смотри, сидит зайка и плачет.

Давай вспомним, почему зайка плачет

Как ты думаешь, что надо сделать, чтобы зайка перестал плакать и стал веселым?

Давай мы сейчас построим ему домик. (сборка избушки)

Как ты думаешь зайчику понравиться наша избушка?

Смотри наш зайка улыбается, какое у него настроение стало?

Молодец, Костя, мы смогли помочь зайчику, пойдем дальше, может еще кому-то нужна наша помощь?

Смотри, появились какие-то следы, куда-то они нас приведут.

Смотри, здесь все перепутано. А я знаю в какую сказку мы попали.

Это сказка про золушку.

Костя, а как ты думаешь, Золушка — это добрый герой или злой?

А добрым героям надо помогать.

Нужно помочь Золушке разобрать разноцветные фигурки по баночкам, чтобы она успела на бал.

Тьютор-Молодец, Костя, и Золушке мы с тобой помогли,

Какое настроение стало у Золушки, после того как, мы ей помогли перебрать разноцветные маленькие фигурки.

Костя: Его лиса выгнала из избушки, ему негде жить.

Костя: зайке нужен домик.

Костя- да

Костя- веселое, радостное.

Костя- добрый

Ребенок перебирает разноцветные фигурки и раскладывает и по цветам

Костя- веселое, потому что Золушка успела на бал.

Ребенок четко выполнил задание, смог расположить на листе бумаги и приклеить разрезанные части избушки

Ребенок правильно разложил разноцветные фигурки по баночкам

Физкультминутка

Ты много трудился, я предлагаю тебе отдохнуть, сделать веселую физминутку.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

Ребенок имитирует стихотворение, выполняя движения (Потянуться, согнуться, разогнуться, хлопки в ладоши, движения головой, руки в стороны, махи руками, присели.)

Ребенок правильно выполняет движения

Картинки грустного и веселого Кота Леопольда,

Дидактическая игра «Залатай коврик»

Шкатулка с сюрпризом,

Костя, посмотри, мы с тобой попали в гости еще к одному герою.

Как ты думаешь, кто же этот герой?

Кот-Леопольд опечален, потому что злые мыши, порвали его любимый ковер.

И он просит нас помочь ему.

Поможем Леопольду?

Перед тобой расположены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались.

Для того чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, необходимо подобрать такой, который более всего подходит рисунку коврика.

Костя, как ты думаешь у нас получилось залатать любимый коврик кота Леопольда?

А какое настроение стало у кота Леопольда?

Костя- Это Кот Леопольд.

Костя- конечно, поможем.

Ребенок рассматривает дидактический материал, подбирает заплатки к коврикам

Костя- да, получилось залатать коврик.

Костя- веселое, он теперь улыбается.

Ребенок самостоятельно расположил заплатки , так что рисунок коврика и рисунок заплатки не отличаются

Ой, посмотри кто нас встречает?

Может это еще один сказочный герой?

Это волшебница сказок.

Посмотрите, с каким настроением она нас встречает?

А чему она радуется?

Она благодарна, что мы помогли сказочным героям.

Ты был умелым, проявил смекалку и доброе отношение к героям сказок.

А ты помнишь, каким героям мы с тобой сегодня помогли?

Расскажи, пожалуйста, что тебе было труднее всего сделать?

И за твою помощь волшебница сказок дарит тебе эту волшебную шкатулку с сюрпризом.

 Она желает, чтобы ты рос всегда добрым, отзывчивым, дружным.

(Тьютор показывает шкатулку, достает сюрприз)

Костя- с радостным настроением.

Костя- я помог зайчику, построил ему избушку, Золушке разобрать разноцветные фигурки, коту Леопольду залатал коврики.

Заключительная часть

Тьютор- А теперь надо возвращаться обратно

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой и кружимся потом.

Мы руки разведем и в садик попадем.

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

С каким настроением ты оттуда вернулся?

И мне очень понравилось наше путешествие, в котором ты помог сказочным героям, и у них появилось веселое настроение.

Ребенок выполняет движения за педагогом

Костя- хорошим, веселым.

Ребенок, понимает какое упражнение было для него самым трудным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт НОД "Путешествие в сказку"

Конструкт НОД "Путешествие в сказку". Интегрированное занятие по всем образовательным областям....

Конструкт ООД "Путешествие в сказку "Теремок"

Тема: Путешествие в сказку «Теремок»Возрастная группа: Вторая младшая  группаЦель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игро...

Развлечение открытое занятие " Путешествие по сказкам" сказка "Помогите Дракоше."

Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня....

Конструкт: тема: Путешествие в сказку «Теремок» разновозрастной группы с ОВЗ

Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО Тема: Путешествие в сказку «Теремок»Возрастная группа: Компенсирующей направленности д...

Конструкт занятия "Путешествие в математическое королевство"

Тема: Путешествие в математическое королевство.Цель: Развитие логико-математического мышления у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в счёте в пределах 5. Закрепить представления детей о геом...

Конструкт занятия "Путешествие по сказке Гуси- лебеди"

Конструкт занятия "Путешествие по сказке Гуси- лебеди" для детей 4-5 лет...