Конструкт занятия " Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
КОНСТРУКТ
организации непосредственно образовательной деятельности
ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Составил: тьютор МАДОУ №18
Юртаева Таисия Валерьевна
Североуральск 2022
КОНСТРУКТ
организации непосредственно образовательной деятельности
Ф.И.О. автора конструкта
Юртаева Таисия Валерьевна
тьютор
Тема «Путешествие по сказкам»
Возрастная группа: ребенок с ОВЗ подготовительной к школе группы (7 лет)
Форма организации НОД: индивидуальная
Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Программно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой (раздел Коррекционная и инклюзивная педагогика), Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с учетом психофизических особенностей обучающегося с задержкой психического развития, Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта», В.В. Лебединский, О.С. Никольская «Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция».
Оборудование: дидактическая игра «Залатай коврик», комплект разноцветных маленьких фигурок, методическое пособие координационная дорожка для детей из дерева Змейка-шагайка «Следы», магнитная доска, клей-карандаш, клеенка, разрезная картинка «Избушка», шкатулка с сюрпризом, картинка грустного и веселого зайчика, картинки грустного и веселого Кота Леопольда, Золушки, картинка Волшебницы сказок.
Предварительная работа: прочтение сказок «Заюшкина избушка», «Золушка», «Приключение кота Леопольда».
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы | |
Задачи: | |
Коррекционные | 1. Коррекция эмоционально-волевой сферы, концентрации и объема произвольного внимания. 2. Коррекция сенсорного, слухового, моторно-двигательного внимания |
Развивающие | 1.Развивать мышление, мелкую моторику рук, воображение. 2. Развивать коммуникативные способности |
Воспитательные | Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату. |
Планируемый результат:
- Включение ребенка в игровую ситуацию;
- Правильность ответов, при выполнении задания;
- Оценивание ребенком своих действий.
Технологическая карта НОД
Этапы | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Вводная часть | Художественное слово | Доброе утро, Костя. Ты сейчас пришел в кабинет, с каким настроением? Сегодня я предлагаю тебе побывать в стране сказок, а для этого я произнесу волшебное заклинание. Мы глаза закроем дружно, Хлопнуть нам три раза нужно. Топнуть левою ногой, Покрутить раз головой. Сказать вместе-раз, два, три, Сказка волшебную дверь отвори. | Хорошее настроение Ребенок выполняет движение вместе с педагогом | Ребенок отвечает на поставленные вопросы Ребенок установил контакт, и включился в игровую ситуацию |
Основная часть | Вопросы | Костя, а ты любишь сказки? А какое настроение у тебя становиться после прослушивания сказки? В каждой сказке есть добро и зло - А ты, не обращал внимания, на то что все сказки заканчиваются хорошо, а как ты думаешь, почему? Добрые герои всегда побеждают? А почему добрые герои побеждают Вот и я предлагаю прогуляться по сказкам, и посмотреть может кому-то понадобится наша помощь. | Ребенок ведет диалог с тьютором. Конечно, очень люблю. Костя –хорошее. Костя: в сказках добро всегда побеждает зло. Костя: всегда. Костя- а потому что в сказке им всегда помогают. | |
Проблемно-игровая ситуация Демонстрационный материал Дидактическая игра «Следы» Картинка Золушки. | Мы с тобой попали в сказку «Заюшкина избушка». Смотри, сидит зайка и плачет. Давай вспомним, почему зайка плачет Как ты думаешь, что надо сделать, чтобы зайка перестал плакать и стал веселым? Давай мы сейчас построим ему домик. (сборка избушки) Как ты думаешь зайчику понравиться наша избушка? Смотри наш зайка улыбается, какое у него настроение стало? Молодец, Костя, мы смогли помочь зайчику, пойдем дальше, может еще кому-то нужна наша помощь? Смотри, появились какие-то следы, куда-то они нас приведут. Смотри, здесь все перепутано. А я знаю в какую сказку мы попали. Это сказка про золушку. Костя, а как ты думаешь, Золушка — это добрый герой или злой? А добрым героям надо помогать. Нужно помочь Золушке разобрать разноцветные фигурки по баночкам, чтобы она успела на бал. Тьютор-Молодец, Костя, и Золушке мы с тобой помогли, Какое настроение стало у Золушки, после того как, мы ей помогли перебрать разноцветные маленькие фигурки. | Костя: Его лиса выгнала из избушки, ему негде жить. Костя: зайке нужен домик. Костя- да Костя- веселое, радостное. Костя- добрый Ребенок перебирает разноцветные фигурки и раскладывает и по цветам Костя- веселое, потому что Золушка успела на бал. | Ребенок четко выполнил задание, смог расположить на листе бумаги и приклеить разрезанные части избушки Ребенок правильно разложил разноцветные фигурки по баночкам | |
Физкультминутка | Ты много трудился, я предлагаю тебе отдохнуть, сделать веселую физминутку. Раз - подняться, подтянуться | Ребенок имитирует стихотворение, выполняя движения (Потянуться, согнуться, разогнуться, хлопки в ладоши, движения головой, руки в стороны, махи руками, присели.) | Ребенок правильно выполняет движения | |
Картинки грустного и веселого Кота Леопольда, Дидактическая игра «Залатай коврик» Шкатулка с сюрпризом, | Костя, посмотри, мы с тобой попали в гости еще к одному герою. Как ты думаешь, кто же этот герой? Кот-Леопольд опечален, потому что злые мыши, порвали его любимый ковер. И он просит нас помочь ему. Поможем Леопольду? Перед тобой расположены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, необходимо подобрать такой, который более всего подходит рисунку коврика. Костя, как ты думаешь у нас получилось залатать любимый коврик кота Леопольда? А какое настроение стало у кота Леопольда? | Костя- Это Кот Леопольд. Костя- конечно, поможем. Ребенок рассматривает дидактический материал, подбирает заплатки к коврикам Костя- да, получилось залатать коврик. Костя- веселое, он теперь улыбается. | Ребенок самостоятельно расположил заплатки , так что рисунок коврика и рисунок заплатки не отличаются | |
Ой, посмотри кто нас встречает? Может это еще один сказочный герой? Это волшебница сказок. Посмотрите, с каким настроением она нас встречает? А чему она радуется? Она благодарна, что мы помогли сказочным героям. Ты был умелым, проявил смекалку и доброе отношение к героям сказок. А ты помнишь, каким героям мы с тобой сегодня помогли? Расскажи, пожалуйста, что тебе было труднее всего сделать? И за твою помощь волшебница сказок дарит тебе эту волшебную шкатулку с сюрпризом. Она желает, чтобы ты рос всегда добрым, отзывчивым, дружным. (Тьютор показывает шкатулку, достает сюрприз) | Костя- с радостным настроением. Костя- я помог зайчику, построил ему избушку, Золушке разобрать разноцветные фигурки, коту Леопольду залатал коврики. | |||
Заключительная часть | Тьютор- А теперь надо возвращаться обратно Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, Киваем головой и кружимся потом. Мы руки разведем и в садик попадем. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. С каким настроением ты оттуда вернулся? И мне очень понравилось наше путешествие, в котором ты помог сказочным героям, и у них появилось веселое настроение. | Ребенок выполняет движения за педагогом Костя- хорошим, веселым. | Ребенок, понимает какое упражнение было для него самым трудным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт НОД "Путешествие в сказку"
Конструкт НОД "Путешествие в сказку". Интегрированное занятие по всем образовательным областям....
Конструкт ООД "Путешествие в сказку "Теремок"
Тема: Путешествие в сказку «Теремок»Возрастная группа: Вторая младшая группаЦель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игро...
Конструкт: тема: Путешествие в сказку «Теремок» разновозрастной группы с ОВЗ
Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО Тема: Путешествие в сказку «Теремок»Возрастная группа: Компенсирующей направленности д...
Конструкт занятия "Путешествие в математическое королевство"
Тема: Путешествие в математическое королевство.Цель: Развитие логико-математического мышления у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в счёте в пределах 5. Закрепить представления детей о геом...
Конструкт занятия "Путешествие по сказке Гуси- лебеди"
Конструкт занятия "Путешествие по сказке Гуси- лебеди" для детей 4-5 лет...
Технологическая карта (конструкт-занятия) «Путешествие в страну маленьких знатоков»
Технологическая карта (конструкт) НОД«Путешествие в страну маленьких знатоков».Тема: «Путешествие маленьких знатоков».Возрастная группа: группа компенсирующей...