Конструкт занятия " Поможем Незнайке построить дом"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
КОНСТРУКТ
организации непосредственно образовательной деятельности
ПО ТЕМЕ «ДОМИКИ ДЛЯ ДРУЗЕЙ»
Составил: тьютор МАДОУ №18
Юртаева Таисия Валерьевна
Североуральск 202
КОНСТРУКТ
непосредственно образовательной деятельности
Конструирование
Тема: «Домики для друзей»
Возрастная группа: средняя группа (от 4 до 5 лет)
Форма НОД: групповая
Интеграция с другими видами деятельностями: коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательная, речевая.
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Оборудование: презентация, детали конструктора, Незнайка, куколки, изображение дома, образец.
Предварительная работа: просмотр мультфильма и чтение книги «Незнайка в Солнечном городе», беседы по содержанию, чтение художественной литературы «Заяц и еж», «Жихарка»
Словарная работа.
Активизация: конструктор, Незнайка, строим, дом, обида, дружба.
Обогащение: строитель, многоэтажный, одноэтажный, помощь, сопереживание.
Методы и приемы.
Словесные: беседа, объяснение и обсуждение хода работы.
Практические: индивидуальная работа детей, обобщение.
Наглядные: сюрпризный момент, показ постройки дома, рассматривание образца.
Структура ООД:
Вводная часть – 3 минуты.
Основная часть – 15 минуты.
Заключительная часть – 2 минуты.
Задачи виды | Художественно-эстетическое развитие |
Формирующие | Формировать интерес к конструктивной деятельности. Учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями. Научить сравнивать конструкции домов. Учить создавать постройки из конструктора по общему замыслу. Закреплять понятия «большой – маленький», «высокий – низкий». |
Развивающие | Развивать воображение, творческие способности. Развивать конструктивные умения детей. Развивать координацию, мелкую моторику рук при работе с конструктором. |
Воспитательные | Воспитывать умение сопереживать героям произведения, желание прийти на помощь. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать умение работать в группе. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников. Воспитывать бережное отношение к постройке. |
Технологическая карта
Части НОД | Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность детей |
Вводная часть | Организационный момент Приветствие «Здравствуйте» | Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас снова. Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ. Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх. Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки (поцелуйчики). Здравствуйте, зубки: (стучать зубками). Здравствуйте, ребята! | Дети здороваются с гостями. Дети выполняют движения |
Основная часть | Сюрпризный момент | Стук в дверь | Появляется персонаж |
Вопросы к детям и персонажу. | А кто это к нам стучится? Кто-то в гости пришел? Кто же это, как вы думаете ребята? Подходит к двери, встречает гостя. Здравствуй, гость. Поздоровайтесь ребята с ним. Кто к нам пришел? | Ответы детей (любые) | |
Проблемная ситуация | Ребята, посмотрите, Незнайка какой-то грустный. Что же случилось? Незнайка: Со мной не хотят дружить мои друзья . Наверное, ты чем-то обидел их, Незнайка? Незнайка: я учился ездить на автомобиле в своём цветочном городке и разрушил дома своих друзей. И теперь друзья на меня обижены Воспитатель: Ребята, как поступил Незнайка? - Как можно помочь Незнайке? | Ответы детей. Ответы детей. | |
Практическая часть Показ постройки | А сейчас я предлагаю посмотреть, какие дома можно построить из конструкторов Вот какие я построю. Скажите, у меня дом низкий или высокий? Сколько этажей видно в моем доме? Теперь я вам предлагаю самим побыть строителями и построить домики для друзей Незнайки. Все они будут, конечно, разные. | Ответы детей | |
Физкультминутка «Дом» | Перед тем, как начнем строить дома, разомнем наши пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! И живут все дружно в нем. | Считают, загибают пальчики Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой. Указательным жестом вытягивают руки вперед. Приседают | |
Самостоятельная работа детей | Дети самостоятельно строят домики. | ||
Заключительная часть | Вопросы | В завершении подводится итог, дети рассматривают свои и постройки и домики других детей, сравнивают их по высоте, размерам, цвету. Воспитатель задает вопросы: - чем мы сегодня занимались? - кому помогали и как? Кто расскажет Незнайке о своем домике. Какой дом получился – прочный, одноэтажный, многоэтажный, разноцветный и т.д. | Рассматривание детьми построек своих домов. Ответы детей. |
Посмотрите, какие замечательные дома у нас получились. Все наши дома уютные, теплые Ребята, вы молодцы! Незнайке так понравились ваши домики, | |||
Вы очень все старались, помогали друг другу и построили. Дети, вам понравилось быть строителями? Что бы вы хотели еще построить для Незнайки и его друзей? Я думаю, друзья Незнайки простят его и будут жить все дружно в этих замечательных домах. Ребята, а вы своих друзей никогда не обижаете, не ссоритесь? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...
Конспект занятия «Поможем Медвежонку построить домики»
Конспект «Поможем Медвежонку построить домики»(Для детей 1 младшей группы)...
Занятие " Поможем незнайке"
Программные задачи:Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять первое, второе, ...
Конспект занятия "Поможем Незнайке"
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Незнайке построить домик»
Конспект НОД во второй младшей группе«Поможем Незнайке построить домик»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Поможем Незнайке построить дом"
Конспект занятия по аппликации в средней группе...
Конспект интегрированного занятия "Поможем гномику построить дом" с использованием палочек Кюизенера (старший возраст)
Занятие направлено на развитие умения детей работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....