Конструкт занятия " Поможем Незнайке построить дом"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Юртаева Таисия Валерьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt._pomozhem_neznayke_postroit_dom.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»

КОНСТРУКТ

организации непосредственно образовательной деятельности

ПО ТЕМЕ «ДОМИКИ ДЛЯ ДРУЗЕЙ»

                                                                                                             

                                                                                                              Составил: тьютор МАДОУ №18

Юртаева Таисия Валерьевна

Североуральск 202

КОНСТРУКТ

непосредственно образовательной деятельности

Конструирование

Тема: «Домики для друзей»

Возрастная группа: средняя группа (от 4 до 5 лет)

Форма НОД: групповая

     Интеграция с другими видами деятельностями: коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательная, речевая.

    Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Оборудование: презентация, детали конструктора, Незнайка, куколки, изображение дома, образец.

Предварительная работа: просмотр мультфильма и чтение книги «Незнайка в Солнечном городе», беседы по содержанию, чтение художественной литературы «Заяц и еж», «Жихарка»

Словарная работа.        

Активизация: конструктор, Незнайка, строим, дом, обида, дружба.

Обогащение: строитель, многоэтажный, одноэтажный, помощь, сопереживание.

Методы и приемы.

Словесные: беседа, объяснение и обсуждение хода работы.

Практические: индивидуальная работа детей, обобщение.

Наглядные: сюрпризный момент, показ постройки дома, рассматривание образца.

Структура ООД:

Вводная часть – 3 минуты.

Основная часть – 15 минуты.

Заключительная часть – 2 минуты.

Задачи

виды

Художественно-эстетическое развитие

Формирующие

Формировать интерес к конструктивной деятельности.

Учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями.

Научить сравнивать конструкции домов.

Учить создавать постройки из конструктора по общему замыслу.

Закреплять понятия «большой – маленький», «высокий – низкий».

Развивающие

Развивать воображение, творческие способности.

Развивать конструктивные умения детей.

Развивать координацию,  мелкую моторику рук при работе с конструктором.

Воспитательные

Воспитывать умение сопереживать героям произведения, желание прийти на помощь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать умение работать в группе.

Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников.

Воспитывать бережное отношение к постройке.

Технологическая карта

Части НОД

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент

Приветствие «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас снова.

      Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

 Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

 Здравствуйте, зубки: (стучать зубками).

 Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с гостями.

Дети выполняют движения

Основная часть

Сюрпризный момент

Стук в дверь

Появляется персонаж

Вопросы к детям и персонажу.

А кто это к нам стучится? Кто-то в гости пришел?

Кто же это, как вы думаете ребята?

Подходит к двери, встречает гостя.

Здравствуй, гость.

Поздоровайтесь ребята с ним.

 Кто к нам пришел?

Ответы детей (любые)

Проблемная ситуация

Ребята, посмотрите, Незнайка какой-то грустный.

Что же случилось?

Незнайка: Со мной  не хотят дружить мои друзья .

Наверное, ты чем-то обидел их, Незнайка?

Незнайка: я учился ездить на автомобиле в своём цветочном городке и разрушил дома своих друзей.

И теперь друзья на меня обижены

Воспитатель: Ребята, как поступил Незнайка?

- Как можно помочь Незнайке?

Ответы детей.

Ответы детей.

 Практическая часть

Показ постройки

А сейчас я предлагаю посмотреть, какие дома можно построить из конструкторов

Вот какие я построю.

Скажите, у меня дом низкий или высокий?

Сколько этажей видно в моем доме?

Теперь я вам предлагаю самим побыть строителями и построить домики для друзей Незнайки.

Все они будут, конечно, разные.

Ответы детей

Физкультминутка

«Дом»

Перед тем, как начнем строить дома, разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. 

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

И живут все дружно в нем.

Считают, загибают пальчики

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой.

Указательным  жестом вытягивают руки вперед.

Приседают

Самостоятельная работа детей

Дети самостоятельно строят домики.

Заключительная часть

Вопросы

В завершении подводится итог, дети рассматривают свои и постройки и домики других детей, сравнивают их по высоте, размерам, цвету.

Воспитатель задает вопросы:

- чем мы сегодня занимались?

- кому помогали и как?

 Кто расскажет Незнайке о своем домике. Какой дом получился – прочный, одноэтажный, многоэтажный, разноцветный и т.д.

Рассматривание детьми построек своих домов.

Ответы детей.

Посмотрите, какие замечательные дома у нас получились. Все наши дома уютные, теплые

Ребята, вы молодцы! Незнайке так понравились ваши домики,

Вы очень все старались, помогали друг другу и построили.

Дети, вам понравилось быть строителями?

Что бы вы хотели еще построить для Незнайки и его друзей?

Я думаю, друзья Незнайки простят его и будут жить все дружно в этих замечательных домах.

Ребята, а вы своих друзей никогда не обижаете, не ссоритесь?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...

Конспект занятия «Поможем Медвежонку построить домики»

Конспект «Поможем Медвежонку построить домики»(Для детей 1 младшей группы)...

Занятие " Поможем незнайке"

Программные задачи:Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять первое, второе, ...

Конспект занятия "Поможем Незнайке"

Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Незнайке построить домик»

Конспект НОД во второй младшей группе«Поможем Незнайке построить домик»...

Конспект интегрированного занятия "Поможем гномику построить дом" с использованием палочек Кюизенера (старший возраст)

Занятие направлено на развитие умения детей работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....