Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука р
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука р в слогах, словах с прямым слогом и слогами со стечением согласных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р].

Цели:

  1.  Коррекционно-образовательные :

-  уточнение и совершенствование движений органов речи;

 - закрепление правильного произношения звука [р] в прямых слогах и в слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами

2.  Развивающие

- развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, каналов восприятия); - развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове)

3.  Воспитательные

Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование:

Картинки: тигр, дятел, ворона, сороконожка, морж, груша, крокодил , градусник, открытка, грузовик, графин

Профиль артикуляции звука [р]

Ход занятия.

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем мы рассказ: (Вращать кистями рук)

Десять пальчиков у нас. (Сжимать и разжимать кулачки)

Старшие братишки – (Сжать кулачки, отставить большие пальцы и

Умные мальчишки.   вращать ими)

Средним братцам (Кулачки прижать друг к другу, распрямить средние пальцы.

только бы подраться. Постучать подушечками средних пальцев друг об друга)

Ну, а вы, малыши, (сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их

Обнимитесь от души. попеременно, то один палец сверху, то другой).

Отгадывание звука по описанию.

Язык находится за верхними зубами  , воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Лёня, как ты думаешь, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

Объявление темы.

Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах и словах.

Артикуляционная гимнастика.

А для начала подготовим наш язычок. Выполняем упражнение перед зеркалом.

“Качели” - язычок качается вверх-вниз.

“Лошадка” - скачет лошадка, копыта цокают.

“Маляр” - а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо-потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад).

“Барабанщики” - представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д…

“Футбол” - прилетел ветерок, он хочет поиграть в футбол. Вот это мяч. Загони мяч в ворота. (Вытяни губы трубочкой и дуй на ватку, стараясь загнать мяч в ворота. Струя воздуха должна быть непрерывной и длительной).

Произнесение изолированного звука.

Познакомься, это Рычащий тигренок. Он рычит: р-р-р. Порычи вместе с ним.

Изобрази сердитого тигра и покажи как грозно рычит: р-р-р.

Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит: тр-р-р, тр-р-р.

Как ворона каркает: кар-р, кар-р.

Игра “Кто лишний”

Анализ артикуляции.

А теперь, посмотри на схему, и скажи, в каком положении находятся губы, когда произносим звук [р]. Где находится язык? (ребенок рассматривает артикуляцию, логопед помогает).

7. Характеристика звука.

Расскажи о звуке [р]. Какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

Повтори вместе со мной: звук [р] согласный, твердый, звонкий.

 Закрепление звука [р] в слогах.

Сороконожка.

Трудно жить сороконожке

Надевать самой сапожки

Вот помог бы кто-нибудь

Сорок ножек ей обуть.

Поможем сороконожке обуться? “Надевай” ей на ножки ботиночки и повторяй  слог. “Обувать” сороконожку следует с хвоста. ( ра, ро, ру, ры, рэ…)

«Следопыт». Чьи тут следы? Ага, это же следы нашего тигренка. Если пройдешь по его следам и правильно повторишь все слоги, то узнаешь, куда пошел тигренок. (Тра, тро, тру, тры, кра, кро…)

Физ. Минутка.

Куда же  тебя привёл тигрёнок. ( в магазин). Чтобы войти в магазин нужно выполнить  задание, которое приготовил тебе тигрёнок.

Замени первый звук слова на звук [р].

Пугать -       кот -

Носа  -        мак -

Коза-          дом -

Автоматизация звука [р] в словах.

Игра “Магазин”. Это магазин. Кто в нем продавец? (Морж).  Что он продает? (грушу, крокодила, градусник, открытку, грузовик, графин) .

Игра «Чего не стало»

Кто зашел в магазин? (тигренок). Что купил тигренок? Назови пропавшие с полки товары.

Нарисуй петелькой тигрёнка по контуру.

Итог.

Молодец, Лёня! Хорошо потрудился. Давай на прощанье скажем тигренку какой звук мы учили говорить красиво? Какие слова с этим звуком ты запомнил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.

Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук  (био...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...