Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука р
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука р в слогах, словах с прямым слогом и слогами со стечением согласных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_r.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р].
Цели:
- Коррекционно-образовательные :
- уточнение и совершенствование движений органов речи;
- закрепление правильного произношения звука [р] в прямых слогах и в слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами
2. Развивающие
- развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, каналов восприятия); - развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове)
3. Воспитательные
Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование:
Картинки: тигр, дятел, ворона, сороконожка, морж, груша, крокодил , градусник, открытка, грузовик, графин
Профиль артикуляции звука [р]
Ход занятия.
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем мы рассказ: (Вращать кистями рук)
Десять пальчиков у нас. (Сжимать и разжимать кулачки)
Старшие братишки – (Сжать кулачки, отставить большие пальцы и
Умные мальчишки. вращать ими)
Средним братцам (Кулачки прижать друг к другу, распрямить средние пальцы.
только бы подраться. Постучать подушечками средних пальцев друг об друга)
Ну, а вы, малыши, (сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их
Обнимитесь от души. попеременно, то один палец сверху, то другой).
Отгадывание звука по описанию.
Язык находится за верхними зубами , воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Лёня, как ты думаешь, о каком звуке мы сегодня будем говорить?
Объявление темы.
Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах и словах.
Артикуляционная гимнастика.
А для начала подготовим наш язычок. Выполняем упражнение перед зеркалом.
“Качели” - язычок качается вверх-вниз.
“Лошадка” - скачет лошадка, копыта цокают.
“Маляр” - а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо-потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад).
“Барабанщики” - представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д…
“Футбол” - прилетел ветерок, он хочет поиграть в футбол. Вот это мяч. Загони мяч в ворота. (Вытяни губы трубочкой и дуй на ватку, стараясь загнать мяч в ворота. Струя воздуха должна быть непрерывной и длительной).
Произнесение изолированного звука.
Познакомься, это Рычащий тигренок. Он рычит: р-р-р. Порычи вместе с ним.
Изобрази сердитого тигра и покажи как грозно рычит: р-р-р.
Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит: тр-р-р, тр-р-р.
Как ворона каркает: кар-р, кар-р.
Игра “Кто лишний”
Анализ артикуляции.
А теперь, посмотри на схему, и скажи, в каком положении находятся губы, когда произносим звук [р]. Где находится язык? (ребенок рассматривает артикуляцию, логопед помогает).
7. Характеристика звука.
Расскажи о звуке [р]. Какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?
Повтори вместе со мной: звук [р] согласный, твердый, звонкий.
Закрепление звука [р] в слогах.
Сороконожка.
Трудно жить сороконожке
Надевать самой сапожки
Вот помог бы кто-нибудь
Сорок ножек ей обуть.
Поможем сороконожке обуться? “Надевай” ей на ножки ботиночки и повторяй слог. “Обувать” сороконожку следует с хвоста. ( ра, ро, ру, ры, рэ…)
«Следопыт». Чьи тут следы? Ага, это же следы нашего тигренка. Если пройдешь по его следам и правильно повторишь все слоги, то узнаешь, куда пошел тигренок. (Тра, тро, тру, тры, кра, кро…)
Физ. Минутка.
Куда же тебя привёл тигрёнок. ( в магазин). Чтобы войти в магазин нужно выполнить задание, которое приготовил тебе тигрёнок.
Замени первый звук слова на звук [р].
Пугать - кот -
Носа - мак -
Коза- дом -
Автоматизация звука [р] в словах.
Игра “Магазин”. Это магазин. Кто в нем продавец? (Морж). Что он продает? (грушу, крокодила, градусник, открытку, грузовик, графин) .
Игра «Чего не стало»
Кто зашел в магазин? (тигренок). Что купил тигренок? Назови пропавшие с полки товары.
Нарисуй петелькой тигрёнка по контуру.
Итог.
Молодец, Лёня! Хорошо потрудился. Давай на прощанье скажем тигренку какой звук мы учили говорить красиво? Какие слова с этим звуком ты запомнил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа по альбому Л.А.Комаров...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.
Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (био...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...