Конструкт занятия "Цветная сказка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
КОНСТРУКТ
организации непосредственно образовательной деятельности
ПО ТЕМЕ «ЦВЕТНАЯ СКАЗКА»
Составил: тьютор МАДОУ №18
Юртаева Таисия Валерьевна
Североуральск 2022
КОНСТРУКТ
организации непосредственно образовательной деятельности
Ф.И.О. автора конструкта
Юртаева Таисия Валерьевна
тьютор
Тема «Цветная сказка»
Возрастная группа: ребенок с ОВЗ старшей группы (6 лет)
Форма организации НОД: индивидуальная
Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Программно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой (раздел Коррекционная и инклюзивная педагогика),
Оборудование: Развивающая игра «Разноцветные перчатки», цветные карандаши, листок в клеточку, цветные фигуры для бус.
Предварительная работа: прочтение сказки «Теремок»
Цель: Коррекция концентрации и объема произвольного внимания, через цвето и сказкотерапию. | |
Задачи: | |
Коррекционные | 1. Коррекция сенсорного, слухового, моторно-двигательного внимания |
Развивающие | 1.Развивать мышление, мелкую моторику рук, воображение, память, мышление. 2. Развивать коммуникативные способности |
Воспитательные | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату. |
Планируемый результат:
- Включение ребенка в игровую ситуацию;
- Правильность ответов, при выполнении задания;
- Оценивание ребенком своих действий.
Технологическая карта НОД
Этапы | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Вводная часть | Упражнение – приветствие. (1 мин) | Цель: создание положительного эмоционального настроя на работу. Тьютор сообщает ребенку, что очень рад его видеть и хочет поздороваться с ним по особому – « ладошка с ладошкой». Ребенок кладет руки ладошками вверх, а психолог здоровается с ним по имени и легонько хлопает своими ладонями по ладошкам ребенка. | Ребенок выполняет движение вместе с педагогом | Ребенок установил контакт, и включился в игровую ситуацию |
Основная часть | Разминка (вопросы – ответы) (2мин.) | Полина, сейчас я мы с тобой поиграем. Я тебе буду задавать вопросы, а ты должна будешь на них ответить. 1. Сколько дней в неделе, из них сколько выходных? 2. Сколько пальцев на правой ноге? 3. Сколько задних и передних лап у гуся? 4. Сколько времён года, весенних месяцев? 5. Сколько месяцев в году, кроме летних? 6. Сколько гномов у Белоснежки? 7. Сколько глаз и бровей у человека? 8. Сколько хвостов у двух котов? 9. Что падает зимой с неба? 10. Что растет на клумбах? 11. Сколько колес у машины? Молодец, Полина, на все вопросы знаешь ответы. | Ребенок ведет диалог с тьютором. Отвечает на поставленные вопросы | |
Упражнение «Найди пару».(5-7 мин) | Полина, а сейчас нужно выполнить следующее задание .Игра «Найди пару». Тебе нужно найти каждой ладошке пару определенного цвета и положить на нее свою руку (например: найти карточку с правой красной ладошкой и положить на нее правую руку. | Ребенок выполняет задание. | ||
Физминутка | Я буду показывать карточки 3 цветов (если я покажу карточку с зеленой ладошкой- можно попрыгать, пошуметь, если карточку с желтой ладошкой- ходить только на носочках очень тихо, а если поднимается карточка с красной ладошкой- тут же замереть на месте и не шевелиться). | |||
Упражнение «Графическая сказка»(7-10 мин) | Полина, я расскажу сказку. Ты будешь историю не просто слушать. Услышав название какого-либо цвета, возьмешь карандаш такого же цвета и закрасишь квадрат в тетради. Примечание: в сказке используются цвета из набора карандашей, имеющегося на занятии. Теремок Стоял теремок на полянке (выделяются интонационно названия цветов); (если ребёнок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему). Над ним солнышко желтое светило. По голубому небу облака плыли. Бежала как-то мимо серая мышка. - Кто в теремке живет? Никого, значит, буду я жить! Скачет мимо зеленая лягушка ведерком. - Кто в теремке живет? – Я, мышка. – Пусти и меня пожить. – Заходи, вместе веселее! Бежит мимо зайчик в синей рубашке. - Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее! Пробегает мимо лисичка в оранжевой шубке. - Кто в теремке живет? – Мы, мышка, лягушка и зайчик. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее! Шел мимо волк в черных сапогах. - Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик и лисичка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее! А тут и медведь в коричневом кафтане пришел. - Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик, лисичка и волк . – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее! Но вот беда – не влезает медведь в дверь, полез на крышу, да и развалил теремок, еле из него жители выскочить успели. Давай вспомним сюжет сказки. | Ребенок слушает сказку и выполняет задание | ||
Релаксационная минутка «Свеча». (3 мин.) | Исходное положение - сидя за партой. Инструкция: Представь, что перед тобой большая свеча. Сделай глубокий вдох и постарайся одним выдохом задуть свечу... А теперь представь перед собой 5 маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и задуй эти свечи маленькими порциями воздуха... | |||
Упражнение «Собери бусы по образцу»(3-5 мин) | Полина, в меня были бусы, но я случайно их порвала. Помоги, мне их снова собрать. Посмотрите, бусинки разной формы и разного цвета. У меня есть ниточка (карточка с нарисованной ниточкой) и бусинки ( геометрические фигуры). Каждую бусинку мы положим на свое место на ниточке. Молодец, ты справилась с заданием. | |||
Заключительная часть | Рефлексия(1-2 мин) | Полина, какое задание на занятии сегодня тебя заинтересовало больше всего? Почему? Какое задание было самым сложным? | Ответ ребенка | Ребенок, понимает какое упражнение было для него самым трудным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт интегрированной НОД в средней группе "Мы играем, сказку вспоминаем"
Методическая карта проектирования интегрированной непосредственной образовательной деятельности Категория участниковДети старшей группы Тема "Мы играем, сказку вспоминаем"Длительность2...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конструкт развивающего занятия для детей старшей группы Тема "Творческое рассказывание сказки"
Творческое рассказывание сказки...
Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «В гости к сказкам» на основе ФГОС ДО
Интегрированная НОД "В гости к сказкам" средняя группа...
Конструкт Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка.»
Конструкт разработас с учетом развития речи группы. Старашая группа....
"В гостях у Сказки" конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни
Конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни на тему "В гостях у Сказки"....
Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"...