Конструкт занятия "Цветная сказка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Юртаева Таисия Валерьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_tsvetnaya_skazka.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»

КОНСТРУКТ

организации непосредственно образовательной деятельности

ПО ТЕМЕ «ЦВЕТНАЯ СКАЗКА»

Составил: тьютор МАДОУ №18

Юртаева Таисия Валерьевна

Североуральск 2022

КОНСТРУКТ

организации непосредственно образовательной деятельности

Ф.И.О. автора конструкта

Юртаева Таисия Валерьевна

тьютор

Тема «Цветная сказка»

Возрастная группа: ребенок с ОВЗ старшей группы (6 лет)

Форма организации НОД: индивидуальная

Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Программно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой (раздел Коррекционная и инклюзивная педагогика),

Оборудование: Развивающая игра «Разноцветные перчатки», цветные карандаши, листок в клеточку, цветные фигуры для бус.

Предварительная работа: прочтение сказки «Теремок»

Цель: Коррекция концентрации и объема произвольного внимания, через цвето и сказкотерапию.

Задачи:

Коррекционные

1. Коррекция сенсорного, слухового, моторно-двигательного внимания

Развивающие

1.Развивать мышление, мелкую моторику рук, воображение, память, мышление.

2. Развивать коммуникативные способности

Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

Планируемый результат:

 - Включение ребенка в игровую ситуацию;

-  Правильность ответов, при выполнении задания;

- Оценивание ребенком  своих действий.

Технологическая карта НОД

Этапы

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Вводная

часть

Упражнение – приветствие. (1 мин)

Цель: создание положительного эмоционального настроя на работу.

Тьютор сообщает ребенку, что очень рад его видеть и хочет поздороваться с ним по особому – « ладошка с ладошкой». Ребенок кладет руки ладошками вверх, а психолог здоровается с ним по имени и легонько хлопает своими ладонями по ладошкам ребенка.

Ребенок выполняет движение вместе с педагогом

Ребенок установил контакт, и включился в игровую ситуацию

Основная

часть

Разминка (вопросы – ответы) (2мин.)

Полина, сейчас я мы с тобой поиграем. Я тебе буду задавать вопросы, а ты должна будешь на них ответить.

1. Сколько дней в неделе, из них  сколько выходных?

2.  Сколько пальцев на правой ноге?

3.  Сколько задних и передних лап у гуся?

4.  Сколько времён года, весенних месяцев?

5.  Сколько месяцев в году, кроме летних?

6. Сколько гномов у Белоснежки?

7.  Сколько глаз и бровей у человека?

8. Сколько хвостов у двух котов?

9. Что падает зимой с неба?

10. Что растет на клумбах?

11.  Сколько колес у машины?

Молодец, Полина, на все вопросы знаешь ответы.

Ребенок ведет диалог с тьютором.

Отвечает на поставленные вопросы

Упражнение «Найди пару».(5-7 мин)

Полина, а  сейчас  нужно выполнить следующее задание .Игра «Найди пару».

Тебе нужно найти каждой ладошке пару определенного цвета и положить на нее свою руку (например: найти карточку с правой красной ладошкой и положить на нее правую руку.

Ребенок выполняет задание.

Физминутка

Я буду показывать карточки 3 цветов (если я покажу карточку с зеленой ладошкой- можно попрыгать, пошуметь, если карточку с желтой ладошкой- ходить только на носочках очень тихо, а если поднимается карточка с красной ладошкой- тут же замереть на месте и не шевелиться).

Упражнение «Графическая сказка»(7-10 мин)

Полина,  я расскажу сказку. Ты будешь историю не просто слушать. Услышав название какого-либо цвета, возьмешь карандаш такого же цвета и закрасишь квадрат в тетради.

Примечание: в сказке используются цвета из набора карандашей, имеющегося на занятии.

Теремок

Стоял теремок на  полянке (выделяются интонационно названия цветов);

(если ребёнок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему).

Над ним солнышко желтое светило.

По голубому небу облака плыли.

Бежала как-то мимо серая мышка.

- Кто в теремке живет? Никого, значит, буду я жить!

Скачет мимо зеленая лягушка ведерком.

- Кто в теремке живет? – Я, мышка. – Пусти и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Бежит мимо зайчик в синей рубашке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Пробегает мимо лисичка в оранжевой шубке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка, лягушка и зайчик. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Шел мимо волк в черных сапогах.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик и лисичка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

А тут и медведь в коричневом кафтане пришел.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик, лисичка и волк . – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Но вот беда – не влезает медведь в дверь, полез на крышу, да и развалил теремок, еле из него жители выскочить успели.

Давай вспомним сюжет сказки.

Ребенок слушает сказку и выполняет задание

Релаксационная минутка «Свеча». (3 мин.)

Исходное положение - сидя за партой.

Инструкция: Представь, что перед тобой большая свеча. Сделай глубокий вдох и постарайся одним выдохом задуть свечу...

А теперь представь перед собой 5 маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и задуй эти свечи маленькими порциями воздуха...

Упражнение «Собери бусы по образцу»(3-5 мин)

Полина, в меня были бусы, но я случайно их порвала. Помоги, мне их снова собрать.

Посмотрите, бусинки разной формы и разного цвета. У меня есть ниточка (карточка с нарисованной ниточкой) и бусинки ( геометрические фигуры). Каждую бусинку мы положим на свое место на ниточке. 
Сначала педагог выполняет эти действия сам, а потом ребенок выполняет задание. Бусинки выкладываются по порядку в соответствии с образцом. 

Молодец, ты справилась с заданием.

Заключительная часть

Рефлексия(1-2 мин)

Полина, какое задание на занятии сегодня тебя заинтересовало больше всего?

Почему?

Какое задание было самым сложным?

Ответ ребенка

Ребенок, понимает какое упражнение было для него самым трудным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт интегрированной НОД в средней группе "Мы играем, сказку вспоминаем"

Методическая карта проектирования интегрированной непосредственной образовательной деятельности  Категория участниковДети старшей группы Тема "Мы играем, сказку вспоминаем"Длительность2...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конструкт Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка.»

Конструкт разработас с учетом развития речи группы. Старашая группа....

"В гостях у Сказки" конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни на тему "В гостях у Сказки"....

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"...