Комплексно - тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР на тему "Лес и его обитатели"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Курданова Анжела Геннадьевна

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР на тему "Лес и его обитатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_i_ego_obitateli.docx79.83 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Лес и его обитатели».

Цель: Углубить и обобщить представление детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение правил поведения в лесу.  Закреплять знания детей о деревьях; показать значение осеннего листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.

1.Артикуляционная гимнастика.

«Бегемотик - слоник». Цель: учить чередовать артикуляционные позиции: широко открытый рот и вытянутые вперед сомкнутые губы.

2. Дыхательная гимнастика «Листочки». Цель: развивать длительный направленный плавный выдох.

3.Координация речи с движением

«АУ»

Мы в лес пойдем.                        Руки в стороны, вверх;

Детей позовем:                        руки в стороны, вниз;

АУ, АУ, АУ!                                Руки рупором;

Никто не отзывается,                             Руки в стороны, вверх;

Никто не отзывается,                             Руки в стороны, вниз;

АУ, АУ, АУ!                                Руки рупором - тише

«Дождик».

Капля раз,                                 (топнуть правой ногой, руки на поясе).

Капля два,                                 (топнуть левой ногой, руки на поясе).

Очень медленно сперва.                 (медленно покружиться на носочках).

А потом, потом, потом                 (ритмичное топанье ногами ).

Всё бегом, бегом, бегом.                

Мы зонты свои раскрыли,                 (Развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли.                 (Сомкнуть руки над головой полукругом).

Пальчиковая гимнастика   «Листья».

Раз, два, три, четыре, пять,          (Загибают пальчики, начиная с большого).

Будем листья собирать.                (Сжимают и разжимают кулачки).

Лист берёзы,                                 (Разгибают пальчики, начиная с большого).

Лист рябины,

Листик клёна,

Лист осины,

Листик дуба соберём,

Милой маме отнесём.                 («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками).

Пальчиковая гимнастика «Зверята»

Сидит белка на тележке,                     Хлопки ладонями и удары кулачками попеременно.

Продаёт она орешки. Кому?                    Развести руки в стороны, удивиться.

Лисичке – сестричке,                          Загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Заиньке усатому,                

Мишке косолапому, волку, ежу.

Кому в платок,                                      Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.

Кому на язычок,

Кому в лапочку.

Физкультминутка   «Зайка»

Зайка беленький сидит,                               дети сидят

И ушами шевелит.                                руками двигают над головой

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.                                    хлопают ладошку об ладошку

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.                                      прыжки на месте

Кто-то зайку испугал,                                  бег по кругу

Зайка, прыг, и ускакал.

Составлять фразы по описанию  животных по  плану.

1.Кто это?                                         (Это лиса)

2.Где живёт?                                (Она живёт в лесу. Лиса – дикое животное )

3.Назови части тела животного, цвет?        (У неё есть голова, туловище, лапы, хвост и т.д. Она рыжая)

4.Чем питается?                                (Лиса ловит мышей, зайцев и т.д.)

5.Назови детёныша животного.                (У лисы лисёнок, лисята)

6.Чем покрыто тело, какой на ощупь?        (У лисы мех мягкий, пушистый)

7.Польза.                                        (Лиса ловит больных зайцев и мышей.)

УТРЕННЯЯ  ГИМНАСТИКА

на первую половину июня

I. Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. На сигнал взрослого: «Лошадки!» бег, высоко поднимая колени; на сигнал «Кучер!» обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются.

II.  ОРУ с короткой скакалкой.

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1.

И. п. - стойка ноги на шири не ступни, скакалка, сложенная вдвое, хватом сверху вниз.

«1» - поднять скакалку вперёд;

«2» - скакалку вверх;

«3» - скакалку вперед;

«4» - и. п.

6-7 раз, темп средний, дыхание произвол.

2.

И. п. - основная стойка, скакалка внизу.

«1-2» - медленным движением присесть, скакалку поднять вверх;

«3-4» - и. п.

5-6 раз,  темп медленн., дыхание произвол.

3.

И. п, - стойка ноги врозь, скакалка внизу.

«1» - скакалку вверх - вдох;

«2» - наклониться вперед к правой ноге, коснуться пола - выдох;

«3» - выпрямиться, скакалку поднять вверх - вдох;

«4» - и. п. – выдох.

4-5 раз,  темп средний.

4.

И. п.- лежа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног.

«1-2» - поднять ноги вверх - угол, натягивая скакалку прямыми руками;

«3-4» - и. п.

4-5 раз,  темп медленн., дыхание произвол.

5.

И. п. - основная стойка, скакалка в согнутых руках.

Прыжки через короткую скакалку на месте в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

3-4 раза, темп и дыхание произвол.

III. Игра малой подвижности «Летает —не летает»

Дети идут в колонне по одному. Взрослый  называет различные предметы. Если предмет летает, например самолёт, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.

30 мая – Понедельник

(1 неделя)

Вид

д-сти

ОО

Содержание деятельности

СД

утро

Инд. раб. по лепке закрепить умение лепить из целого куска пластилина, вытягивая и прищипывая остальные части (Ксюша Я., Кирилл П., Лёша Ш.)

Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда

Беседа с детьми на тему «Жители леса» - закреплять знания о диких животных (особенности внешнего вида, повадки), развивать разговорную связную речь, умение последовательно излагать свою мысль.

Д/И «Лото»- продолжать учить раскладывать карточки,  называя животных, согласовывать местоимение с существительным.

Р/И «Когда это бывает?». Цель: развитие слухового восприятия, внимания, памяти, мышления. Взрослый описывает лето или осень (можно в стихах), а дети отгадывают и называют это время года.

Развитие мелкой моторики. «Выложи животного» (из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера)

Д/и «Отгадай и покажи» . Цель: развивать логическое мышление, внимание; воспитывать выдержку при отгадывании загадок.

ЭТД :дежурство по столовой: разложить салфетницы, ложки на стол. 

КГН: Воспитывать привычку мыть руки после туалета.

*ЧХЛ Л. Толстой «Дуб и орешник». Цель: Способствовать пониманию текста, учить отвечать на вопросы по содержанию.

СДД

Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением деревьев в разное время года.

НОД

  1. 1. Логопедическое/Познание –

 

  1. 2. Физическая культура по плану инструктора

СД

Прогулка

НБЛ:

Предложить Спортивные и подвижные игры:

Игровое упражнение «Попробуй, достань» - развивать умение выпрыгивать вверх, доставая до предметов, расположенных на разной высоте, действовать точно по сигналу. Развивать мышцы спины и ног, ловкость, воспитывать уверенность в себе, поощрять целеустремлённость.

Р.н.п. игра «Капуста» - познакомить детей с правилами, развивать умение выбирать водящего с помощью считалки, размечать площадку, размещать на ней платочки («капусту»). Учить выразительно проговаривать текст, выступая в роли огородника, действовать по сигналу, упражнять в беге. Закреплять навык счёта (пойманных водящим «воришек»).

Опытническая д-ть «Где быстрее нагревается вода в ведёрке в тени или на солнце?» - научить  детей делать элементарные выводы из опыта с водой, подводить к умозаключениям (на солнце вода нагревается быстрее, чем в тени).

ЧХЛ – Заучить речёвку: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - упражнять в подборе слов признаков для определения качеств солнца. Словарь: жгучее, жаркое, тёплое, яркое, жёлтое, красное, круглое, ясное, доброе.

Р/И «Кто дружит с солнышком?» . Цель: подбирать слова названия предметов, схожих признаков с солнцем (н-р: цыплёнок дружит с солнышком, потому что он тоже жёлтый).

ЭТД  в цветнике: полив и рыхление детьми. Цель: дать представление, что от частого рыхления земли, растения лучше растут, т.к. почва обогащается кислородом (воздухом).

ИНД. раб. - Метание шишек в дерево правой и левой рукой. Цель:  Развитие движений. (Кирилл П., Катя Ис.)

Д/И  «К дереву и кустарнику - беги!» - развивать внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?»

Самостоятельная деятельность детей.

СДД

Выносной материал: Спортивный инвентарь, атрибуты для с/р игр.

СД

вечер

Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда    

НОД: аппликация/лепка (подгр.) -    

Н/п игра «Из чего мы сделаны» - уточнить знания о том, что всё из чего то сделано. Знать названия материалов: пластмасса, металл, стекло и т.д. 

С/Р игра «Семья» - продолжать играть в данную с/р игру, объедения её  с с/р игрой «Больница», «Магазин».

Д/И «Выращивание дерева» Цель: ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности.

Опыт: потребность деревьев в воде.

Р/И «Назови ласково». Цель: совершенствование грамматического строя речи. (дуб – дубок, рябина – рябинка).                                         

Д/и «Угадай кто?» - упражнять детей в умении по словесному описанию угадывать дикое животное.

Проектная деятельность: «».

ИНД. раб. Упражнение по методике «Расскажи стихи руками» - развивать слуховую и кинестетическую память, выразительность речи. (Ярик М., Руслан К.)

СДД

Предложить раскраски «Деревья и листья». Закрепить аккуратное закрашивание.

СД

Прогулка

НБЛ:

ЭТД: Наведение порядка на веранде. Цель: приобщать детей к посильному труду.

П/И «Лиса в курятнике» - учить детей точно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, бегать по всей площадке, не задевая друг друга). Развивать творчество в двигательной активности, учить самостоятельно организовывать игру.

Игры с песком и водой «Строим мост» - развивать умения строить из песка объёмные фигуры, обыгрывать постройки. Развивать дружеские взаимоотношения в работе, учить действовать сообща.

Спортивные игры:

«Футбол» - учить элементам ведения мяча ногой.

«Сбей кеглю» - развивать глазомер, умение метать мяч.

Р. н. п/игра «Золотые ворота» - учить детей выбирать первую пару водящих, становится в цепочку, выразительно проговаривать текст, передвигаться под воротами. Закреплять правила игры, поддерживать хорошее настроение.

Создать условия для с/р игры «Почта» -  способствовать совершенствованию умения детей распределять роли, выбирать удобное место, использовать предметы-заменители. Развивать умение передавать в игре профессиональные действия работников почты, взаимодействия между людьми.

Р/И  «Скажи чем?». Цель: учить употреблять в речи существительные Тв.п. ед. числа.  Шелестит чем? Ветками, листочками. Растёт под чем? Под кустом.

ВСР

Рекомендовать провести беседу с детьми «Правила поведения у водоёмов»

Кор.плана

Ин-ва детей

31 мая – Вторник

(1 неделя)

Вид

д-сти

ОО

Содержание деятельности

СД

утро

Инд. раб. по экологии закрепить с детьми «кто где живёт?» (медведь – в берлоге, лиса – в норе). (Тимур Е., Ярик М.)

Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда

Беседа с детьми на тему «Мы знакомимся с улицей». Цель: познакомить детей с улицей, её особенностями. Закрепить правила поведения на улице: быть внимательным, идти только  по правой стороне тротуара, дорогу не перебегать.

Рассмотреть книгу «Правила поведения для воспитанных детей», побеседовать по содержанию книги о ПДД (игры во дворах, правила перехода дорог), уточнить и закрепить данные правила с детьми.

Игровое упражнение «Подбрось – поймай» - развивать умение подбрасывать мяч  и ловить его. Уметь  выступать в роли тренеров, обучать товарищей правильному выполнению упражнения. Поощрять стремление выполнять упражнение как можно лучше. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

ЧХЛ   С. Михалков «Бездельник светофор» - развивать умение внимательно слушать, следить за развитием действия.

Р/И «Один – много». Цель: упражнять в образовании существительных Им. п. множественного  числа.  (дуб – дубы; берёза – берёзы, ветка – ветки  и т.д.).

Д/И «Волшебное дерево». Цель: развивать представление детей о символическом  изображении предметов. Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и умение выделять основные признаки.

ЭТД: учить выполнять обязанности дежурного по занятию: помогать воспитателю раскладывать и убирать материал.

КГН: Обратить внимание на поведение детей за столом. Цель: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

СДД

Предложить трафареты деревьев (обвести силуэты деревьев), дорисовать листья.

Настольная игра «Лото» (деревья, цветы, кустарники, грибы).  

НОД

  1. 1. Логопедическое/ФЭМП –

  1. 2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

СД

Прогулка

НБЛ: 

П/И «Светофор». Цель: закрепить знания действий на соответственные сигналы светофора.

Рисование на асфальте на тему: «Наш помощник – светофор».

ЭТД: полив грядки на огороде. Цель: формировать умение пользоваться лейкой. Поощрять стремление приносить пользу, выполнять важную работу.

Создать условия для с/р игры «Автобус» - совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли с учётом возможностей и желаний каждого ребёнка, использовать предметы – заменители и атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа по разделам программы

ЧХЛ венг. нар. сказка  «Два жадных медвежонка» - развивать умение внимательно слушать, следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию.

Р/И «Где растёт плод». Цель: упражнять в различении и назывании плодов деревьев, в построении фразы с предлогом «на». Что это? (шишка). Где растёт? (Шишка растёт на сосне.).

ИНД. раб. «Времена года» - Научить устанавливать простые закономерности. (Лёша Ш., Аня М.)

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст» Цель: закреплять знания детей об объектах природы.

Игры с песком и водой.

Самостоятельная деятельность детей. 

СДД

Предложить детям мячи, кегли. Вызвать желание играть в спортивные игры.

СД

вечер

Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда

Инд. раб. - «Чего больше?» - развивать умения детей различными способами сравнивать множества предметов, передавать в речи результаты, согласовывать слова в предложениях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. (Тимур Е., Катя И.)

Д/игра «Посадим лес». Цель: развивать память, воображение, операции мышления, активное внимание; воспитывать выдержку, культуру общения.

Развитие мелкой моторики - «Раскрась листочки»

Разучить пословицы «Дерево держится корнями, а человек — друзьями», «Дерево ценят по плодам, а человека — по делам»

Исследовательская деятельность: рассматривание гербария и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа. 

!Имитационная игра «Путешествие в лес» - развивать воображение, двигательную активность, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками.

*Р/И «Назови животное». Цель: активизация предметного словаря по теме. - Кто спит в берлоге (в дупле, в норе …). -Кто прячется под кустом? Кто охотится за зайцем? И т.д.

СДД

Выставка изделий из дерева для рассматривания детьми. Создать условия для с/р игры «Водители» - учить детей ориентироваться по знакам и разметкам на территории ДОУ по плану-схеме пути; закрепить знания дорожных знаков.

СД

Прогулка

НБЛ:

П/И «Стрельба в мишень» - совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм.

Игровое упражнение «Чемпионы-прыгуны» - закреплять умение выполнять прыжки через короткую скакалку на двух ногах, привнести в игру элементы соревнования. Развивать координацию движений, мышцы ног, поощрять упорство в достижении цели.

Д/у «Дорисуйте за художника» - развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и  усидчивость, интерес к результату деятельности.

Игра-перевоплощение «Ты - маленькое деревце» - развивать эмпатию (сочувствие, сострадание), воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее.

ЭТД: Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Развивать умение играть дружно, сообща.

Игры с песком и водой.

ВСР

Предложить родителям дома проверить у детей пересказ басни Л.Н. Толстого «Дуб и орешник».

Кор.плана

Ин-ва детей

1 июня – Среда

(1 неделя)

Вид

д-сти

ОО

Содержание деятельности

СД

утро

Инд. раб. по ФЭМП Продолжать учить сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. (Тимур Е., Кирилл П.)

Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда.

Беседа с детьми на тему «Мои животные» - развивать разговорную связную речь, умение последовательно излагать свою мысль.

ЭТД: предложить детям разложить инвентарь для песочницы.

Д/И «Чудесный мешочек» - закреплять умение определять предмет на ощупь и рассказывать о своих ощущениях (форма, величина, структура).

П/И «Журавль и лягушка» - формировать умение выбирать водящего с помощью считалки, размечать площадку для игры, чётко и выразительно проговаривать текст, действовать по сигналу. Предложить сосчитать пойманных «лягушек», учить сравнивать результаты разных водящих.

*Р/И «Скажи, где?» Цель: употреблять предлоги НА, В, ПОД. -Где деревья? (в лесу). Где лист? (на дереве, под деревом).

Развитие мелкой моторики. «Собери картинку» (разрезные картинки на 6-9 частей)

КГН: закреплять умение тщательно мыть руки перед едой.  

*ЧХЛ Д. Мамин-Сибиряк «сказка про Комара-Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост». Цель: развивать умение внимательно слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Предложить пересказать наиболее понравившиеся эпизоды с опорой на вопросы воспитателя и иллюстрации.                                       

СДД

Внести книги о диких животных, энциклопедии. Предложить раскраски, трафареты «Дикие животные». Внести модели диких животных, деревьев, кустарников - способствовать возникновению игр со строителем.

НОД

  1. 1.

СД

Прогулка

НБЛ:

Опыт. деят-ть «Сачок» - предложить детям извлекать из воды при помощи сачка различные предметы, обогащать представление о свойствах воды. Способствовать закаливанию детей, профилактике эмоционального напряжения.

ЭТД:  Предложить подмести бортики у песочницы. Цель: развивать умение подметать, правильно держать веник.

П/и «Ловля бабочек» - закрепить умение выполнять движения по команде.

*Р/И «Узнай животное». Цель: расширение предметного словаря и узнавание животного по его частям. - У него есть голова, туловище, передние  лапы короткие, задние лапы длинные, когти, длинные уши, короткий хвост, косые глаза. (заяц)

ИНД. раб. «Назови ласково» - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Д/И «Что, где растёт?» - знать место произрастания растений. 

СДД

Создать условия для с/р игры «Парикмахерская» - закреплять умение детей самостоятельно распределять роли, учитывая желание каждого ребёнка, использовать атрибуты и предметы – заместители для игры. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми

СД

вечер

Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда

ЧХЛ стихов о деревьях и кустарниках - развивать воображение, чувство ритма, чувство прекрасного; воспитывать эстетические чувства, интерес к теме.

Д/И  «С какой ветки детки?»

Д/И «Подскажи слово». Цель: Закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные.

С/р игра «Семья», «Прогулка в лес». Цель: закреплять умение развивать сюжет игры, распределять роли.

ИНД. раб. Сравнение лисы и собаки. Цель: Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. (Аня М., Лёша Ш.)

*Р/И: «Отгадай по описанию». Цель: развитие диалогической речи, мышления, творческого воображения. Описание: взрослый описывает животное и спрашивает, кого он загадал. Например, он живёт под кустом, любит грызть морковку, мех у него белый, прыгает ловко, боится волка, длинные уши, короткий хвост. Кто это? (заяц)

СДД

Предложить рассмотреть иллюстрации «Что не следует делать в лесу?»   Настольная игра «Деревья, листья и плоды».

СД

Прогулка

НБЛ:

ЭТД: наведение порядка на веранде. Цель: приобщать детей к посильному труду.

 П/И: «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, продолжать учить выполнять роль лисы, упражнять  в  беге не наталкиваясь друг на друга.

Д/И «Найди, о чем расскажу» Цель: Нахождение предметов по описанию взрослого.

Беседа «Растения нашего леса». Цель: закрепить знания о природных богатствах родного края, о растениях леса своей местности.

Ситуативный разговор «Могут ли деревья лечить?»

Д/И  «Чудесный мешочек» Цель: определение предмета при помощи одного анализатора.

Стр. игры по выбору детей.

Игры с песком и водой.

ВСР

Консультация для родителей "Правила поведения в природе или брать у природы надо с умом, не нанося ей вред".

Кор.плана

Ин-ва детей

2 июня – Четверг

(1 неделя)

Вид

д-сти

ОО

Содержание деятельности

СД

утро

Инд. раб. по конструированию - создать условия для применения детьми в игре умения сооружать постройки с перекрытием, делать их прочными. Развивать умения обыгрывать постройки, дополнять их в соответствии с сюжетом игры. (Кирилл П., Аня М.)

Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда

Беседа (ОБЖ)  «Как вести себя в лесу» рассматривание альбома с правилами поведения в лесу – закреплять знания детьми правил безопасного и нрав. поведения в лесу  : не шуметь, не рвать и не топтать цветы, растения; не обижать обитателей леса.                        

ЭТД: предложить детям разложить инвентарь для песочницы.

Д/и «Радуга». Цель: дать представления о цветах радуги, учить подбирать картинки в соответствии с цветом полосы радуги, побуждать называть цвет.

*Р/И «Мой-моя». Цель: понимать, употреблять и согласовывать в речи притяжательные местоимения мужского и женского рода. -Моя - твоя – ягода, земляника, черника, клюква, лисичка, корзина и т.д. -Мой – твой – гриб, мухомор, компот, суп  и т.д.

Р/И «Подбирай, называй, запоминай». Цель: расширение слов-признаков, слов-действий. Медведь какой? (косолапый, мохнатый, сильный, огромный). И т.д. Заяц что делает? (меняет шубку, скачет, прыгает, дрожит, боится)

Развитие мелкой моторики- «Выложи из палочек»  (елочка, куст)

КГН: закрепить умение пользоваться носовым платком по мере необходимости.

*ЧХЛ: «Заяц – хваста» (в обработке А.Н. Толстого) Цель: способствовать пониманию текста, учить отвечать на вопросы по содержанию.    

СДД

Предложить пазлы, блоки, материал для рисования, конструктор, игрушки для обыгрывания построек.

НОД

  1. 1.

СД

Прогулка

НБЛ:

ЭТД:  предложить полить клумбы, развивать аккуратность (не облиться при поливе).

П/и «Ловля бабочек». Цель: закрепить умение выполнять движения по команде. 

Инд. работа – продолжать учить рисовать цветы цветными мелками. (Тимур Е., Ярик М.)

Р/И «Что делает - что делают – что делал - что делала?». Цель: понимать и образовывать глаголы ед. и мн. числа, муж. и жен. рода, прош. и наст. времени. - Волк воет – волки воют - волк выл - волчица выла - волки выли. И т.д.

ЧХЛ   «Что такое лес?» Ю. Дмитриев. Цель: продолжать учить слушать не мешая окружающим; учить отвечать на вопросы по содержанию текста произведения.

С/р игра по выбору детей. 

Самостоятельная деятельность: развивать умение играть дружно, сообща.

СДД

Выносной материал: лопатки, ведёрки, куклы в летней одежде, мячи, атрибуты для с/р игры.

СД

вечер

Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда

СД «Цветочная поляна» - предложить построить цветы из блоков Дьеныша, по рисунку, закрепить формы (круг, квадрат)

Развитие мелкой моторики - «Собери пазлы»

Загадывание загадок друг другу, придуманных  детьми о деревьях.

Разучивание чистоговорки «Кусты»

Сты- сты- сты – зеленые кусты,

Стах – стах – стах – птицы гнезда вьют в кустах.

*Р/И «Назови ласково». Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных. -еж – ёжик, заяц – зайка, волк - волчок  и т.д.

СХД: лепка из пластилина на тему «Лесные жители». Цель: создать условия для применения детьми освоенных ранее приёмов и техник лепки из целого куска и отдельных частей

С\р игра «Айболит лечит животных» - закрепить умение детей играть дружно, распределять роли, договариваться. 

ЭТД: оказать помощь взрослому в наведении порядка в группе.

СДД

Предложить обучающие карточки «Деревья». Создать условия для возникновения с\р «Айболит лечит животных», предложить книги о животных, пазлы, раскраски.

СД

Прогулка

НБЛ: 

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы не было деревьев?» 
П/И «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Игра «Прятки». Цели: развитие зрительного внимания. Закрепление умения употреблять предлоги ЗА, НА, ПОД. Формирование пространственных представлений и фразовой речи.

Инд. раб. - Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

*Р/И «Подбирай, называй, запоминай». Цель: расширение слов-признаков, слов-действий. Медведь какой? (косолапый, мохнатый, сильный, огромный). И т.д. Заяц что делает? (меняет шубку, скачет, прыгает, дрожит, боится).

ЭТД: подмести домик от песка. Цель: приобщать детей к посильному труду.

Игры с песком и водой.

Самостоятельная деятельность детей.

ВСР

Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного из бросового материала

Кор.плана

Ин-ва детей

3 июня – Пятница

(1 неделя)

Вид

д-сти

ОО

Содержание деятельности

СД

утро

Инд. раб. по рисованию закреплять навыки рисования животных красками. (Тимур Е., Ярик М.)

Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда

Д/И «Где живут животные» - развивать разговорную связную речь, умение последовательно излагать свою мысль.

ЭТД: предложить детям навести порядок в уголке релаксации.

Игры на развитие моторики  «Моталочки».

Беседа (нрав-этич.) «Медвежонок упал» - предложить помочь герою и подумать, что почувствовал он, когда упал.

*Р/И «Один – много». Цель: учить употреблять в речи существительные Им. п. ед. и мн. числа, муж. и жен. рода. - волк – волки, лапа - лапы  и т.д.

Д/У упражнение в употреблении наречий ВВЕРХУ, ВНИЗУ, ПОСРЕДИНЕ.

Ситуативный разговор «Что случилось в лесу? Придумай историю»

Д/И «Чего не стало». Цели: обогащение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания.

КГН: закреплять умение вытирать рот после еды, задвигать стул и говорить спасибо.

*ЧХЛ сказки «Лиса и кувшин». Цель: закрепить умение передавать содержание текста, отвечать на вопросы воспитателя.

СДД

Внести мнемотаблицу «Описание дерева». Предложить детям трафареты, обводилки, раскраски. Предложить мягкий модуль для постройки автобуса, предложить игрушки для обыгрывания,  вынести руль, знаки.

НОД

  1. 1.

СД

Прогулка

НБЛ:

П/И: «Перелет птиц», «Охотники и звери».  Цели: упражнять в беге через разные препятствия;

развивать ловкость.

Д/и «Скажи ласково» - развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

ЧХЛ Чтение детской энциклопедии «Почему у деревьев к зиме опадают листья?» Обсуждение прочитанного.

Д/И «Мои друзья»: учить классифицировать диких животных по предложенному признаку.

ИНД. Раб. Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. (Катя И., Тимур Е.)

Игры с песком и водой.

С/р игра: «Путешествие в лес» (совместно с воспитателем) Цель: учить планировать, обговаривать роли, ролевые действия.

ЭТД: Навести порядок в шкафу с атрибутами к С\р играм «Магазин», «Больница». Цель: учить трудиться в коллективе сверстников, помогать друг другу, договариваться о распределении работы ,стремиться к положительному результату.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

СДД

Предложить детям мячи, кегли. Вызвать желание играть в спортивные игры.

СД

вечер

Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда

Коррекц. работа по рекомендации логопеда

Инд. работа по ФИЗО – продолжать учить бросать и ловить мяч. (Ярик М., Аня М.)

ЧХЛ Чтение сказки «Крошка Енот» (обр. Образцовой). Развивать умение внимательно слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Предложить пересказать наиболее понравившиеся эпизоды с опорой на вопросы воспитателя и иллюстрации.     

*Р/И «Жадина». Цель: употреблять и согласовывать в речи притяжательные местоимения муж. и ж. рода. -Это чья лиса?  (моя) – белка, зайчиха  и т.д.  

Это чей волк? (мой ) – ёж, медведь, заяц и т.д.

Р/И «Угостим животное». Цель: согласование слов во фразе.-Кого угостим мёдом? (медведя) Кому дадим морковку? (зайцу).

КГН: закреплять умение полоскать рот после еды . 

Д/И «Геометрическая мозаика» (выложить из фигур животных). Цель: закреплять названия частей тела, слова признаки.

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

! И/У: «Повтори фразу». Цель: развивать слуховую память детей. (Руслан К., Катя И.)

СДД

Создание игровой ситуации «Куклы отправляются в путешествие» - совместно с взрослым подготовить  материал для игры, уточнить игровые действия

СД

Прогулка

НБЛ:

Труд – предложить навести порядок на веранде, обратить внимание, что убирались вместо.

СТ/игры  «Постройка из строителя гаража для машин». Обыгрывание – везем детей в поликлинику. Цель: Продолжать учить создавать постройки из строителя, обыгрывать свои постройки в соответствии с придуманным замыслом.

!Игра «Дружба». Цель: продолжать способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Показать, как вести себя при знакомстве, активизировать в речи детей выражения: «будем знакомы», «меня зовут», «давайте познакомимся». Можно спросит детей о том, хорошие слова они употребляют, когда общаются со своими друзьями.

Р/И «Кто где живёт?». Цель: уточнить знания о жилище диких животных. - Где живёт лиса? Дети бросают мяч обратно и дают ответ: - Лиса живёт в норе. И т.д.

П/И «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

ЭТД: уборка участка от веток. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Игры с песком и водой.

Самостоятельная деятельность детей.

ВСР

Рекомендации по соблюдению мер безопасности во время отдыха в выходные.

Кор.плана

Ин-ва детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ОВЗ по ФГОС

В данном учебно-методическом пособии, представлено комплексно-тематическое планирование в старшей группе  для  детей с ОВЗ  по ФГОС. ...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год

При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Планирование включает в себя лексические темы, темы по обучению грамоте, задачи и итоговые мероприятия на каждую неделю....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет)  на 2021 - 2022 уч. г....