Комплексно - тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР на тему "Лес и его обитатели"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР на тему "Лес и его обитатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_i_ego_obitateli.docx | 79.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Лес и его обитатели».
Цель: Углубить и обобщить представление детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение правил поведения в лесу. Закреплять знания детей о деревьях; показать значение осеннего листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.
1.Артикуляционная гимнастика.
«Бегемотик - слоник». Цель: учить чередовать артикуляционные позиции: широко открытый рот и вытянутые вперед сомкнутые губы.
2. Дыхательная гимнастика «Листочки». Цель: развивать длительный направленный плавный выдох.
3.Координация речи с движением
«АУ»
Мы в лес пойдем. Руки в стороны, вверх;
Детей позовем: руки в стороны, вниз;
АУ, АУ, АУ! Руки рупором;
Никто не отзывается, Руки в стороны, вверх;
Никто не отзывается, Руки в стороны, вниз;
АУ, АУ, АУ! Руки рупором - тише
«Дождик».
Капля раз, (топнуть правой ногой, руки на поясе).
Капля два, (топнуть левой ногой, руки на поясе).
Очень медленно сперва. (медленно покружиться на носочках).
А потом, потом, потом (ритмичное топанье ногами ).
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).
Пальчиковая гимнастика «Листья».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого).
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).
Лист берёзы, (Разгибают пальчики, начиная с большого).
Лист рябины,
Листик клёна,
Лист осины,
Листик дуба соберём,
Милой маме отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками).
Пальчиковая гимнастика «Зверята»
Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями и удары кулачками попеременно.
Продаёт она орешки. Кому? Развести руки в стороны, удивиться.
Лисичке – сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная с большого.
Заиньке усатому,
Мишке косолапому, волку, ежу.
Кому в платок, Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.
Кому на язычок,
Кому в лапочку.
Физкультминутка «Зайка»
Зайка беленький сидит, дети сидят
И ушами шевелит. руками двигают над головой
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. хлопают ладошку об ладошку
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. прыжки на месте
Кто-то зайку испугал, бег по кругу
Зайка, прыг, и ускакал.
Составлять фразы по описанию животных по плану.
1.Кто это? (Это лиса)
2.Где живёт? (Она живёт в лесу. Лиса – дикое животное )
3.Назови части тела животного, цвет? (У неё есть голова, туловище, лапы, хвост и т.д. Она рыжая)
4.Чем питается? (Лиса ловит мышей, зайцев и т.д.)
5.Назови детёныша животного. (У лисы лисёнок, лисята)
6.Чем покрыто тело, какой на ощупь? (У лисы мех мягкий, пушистый)
7.Польза. (Лиса ловит больных зайцев и мышей.)
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
на первую половину июня
I. Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. На сигнал взрослого: «Лошадки!» бег, высоко поднимая колени; на сигнал «Кучер!» обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются.
II. ОРУ с короткой скакалкой.
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И. п. - стойка ноги на шири не ступни, скакалка, сложенная вдвое, хватом сверху вниз. | «1» - поднять скакалку вперёд; «2» - скакалку вверх; «3» - скакалку вперед; «4» - и. п. | 6-7 раз, темп средний, дыхание произвол. |
2. | И. п. - основная стойка, скакалка внизу. | «1-2» - медленным движением присесть, скакалку поднять вверх; «3-4» - и. п. | 5-6 раз, темп медленн., дыхание произвол. |
3. | И. п, - стойка ноги врозь, скакалка внизу. | «1» - скакалку вверх - вдох; «2» - наклониться вперед к правой ноге, коснуться пола - выдох; «3» - выпрямиться, скакалку поднять вверх - вдох; «4» - и. п. – выдох. | 4-5 раз, темп средний. |
4. | И. п.- лежа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног. | «1-2» - поднять ноги вверх - угол, натягивая скакалку прямыми руками; «3-4» - и. п. | 4-5 раз, темп медленн., дыхание произвол. |
5. | И. п. - основная стойка, скакалка в согнутых руках. | Прыжки через короткую скакалку на месте в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков. | 3-4 раза, темп и дыхание произвол. |
III. Игра малой подвижности «Летает —не летает»
Дети идут в колонне по одному. Взрослый называет различные предметы. Если предмет летает, например самолёт, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.
30 мая – Понедельник
(1 неделя)
Вид д-сти ОО | Содержание деятельности |
СД утро | Инд. раб. по лепке закрепить умение лепить из целого куска пластилина, вытягивая и прищипывая остальные части (Ксюша Я., Кирилл П., Лёша Ш.) Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда Беседа с детьми на тему «Жители леса» - закреплять знания о диких животных (особенности внешнего вида, повадки), развивать разговорную связную речь, умение последовательно излагать свою мысль. Д/И «Лото»- продолжать учить раскладывать карточки, называя животных, согласовывать местоимение с существительным. Р/И «Когда это бывает?». Цель: развитие слухового восприятия, внимания, памяти, мышления. Взрослый описывает лето или осень (можно в стихах), а дети отгадывают и называют это время года. Развитие мелкой моторики. «Выложи животного» (из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера) Д/и «Отгадай и покажи» . Цель: развивать логическое мышление, внимание; воспитывать выдержку при отгадывании загадок. ЭТД :дежурство по столовой: разложить салфетницы, ложки на стол. КГН: Воспитывать привычку мыть руки после туалета. *ЧХЛ Л. Толстой «Дуб и орешник». Цель: Способствовать пониманию текста, учить отвечать на вопросы по содержанию. |
СДД | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением деревьев в разное время года. |
НОД |
|
СД Прогулка | НБЛ: Предложить Спортивные и подвижные игры: Игровое упражнение «Попробуй, достань» - развивать умение выпрыгивать вверх, доставая до предметов, расположенных на разной высоте, действовать точно по сигналу. Развивать мышцы спины и ног, ловкость, воспитывать уверенность в себе, поощрять целеустремлённость. Р.н.п. игра «Капуста» - познакомить детей с правилами, развивать умение выбирать водящего с помощью считалки, размечать площадку, размещать на ней платочки («капусту»). Учить выразительно проговаривать текст, выступая в роли огородника, действовать по сигналу, упражнять в беге. Закреплять навык счёта (пойманных водящим «воришек»). Опытническая д-ть «Где быстрее нагревается вода в ведёрке в тени или на солнце?» - научить детей делать элементарные выводы из опыта с водой, подводить к умозаключениям (на солнце вода нагревается быстрее, чем в тени). ЧХЛ – Заучить речёвку: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - упражнять в подборе слов признаков для определения качеств солнца. Словарь: жгучее, жаркое, тёплое, яркое, жёлтое, красное, круглое, ясное, доброе. Р/И «Кто дружит с солнышком?» . Цель: подбирать слова названия предметов, схожих признаков с солнцем (н-р: цыплёнок дружит с солнышком, потому что он тоже жёлтый). ЭТД в цветнике: полив и рыхление детьми. Цель: дать представление, что от частого рыхления земли, растения лучше растут, т.к. почва обогащается кислородом (воздухом). ИНД. раб. - Метание шишек в дерево правой и левой рукой. Цель: Развитие движений. (Кирилл П., Катя Ис.) Д/И «К дереву и кустарнику - беги!» - развивать внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать умение внимательно слушать педагога. Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?» Самостоятельная деятельность детей. |
СДД | Выносной материал: Спортивный инвентарь, атрибуты для с/р игр. |
СД вечер | Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда НОД: аппликация/лепка (подгр.) - Н/п игра «Из чего мы сделаны» - уточнить знания о том, что всё из чего то сделано. Знать названия материалов: пластмасса, металл, стекло и т.д. С/Р игра «Семья» - продолжать играть в данную с/р игру, объедения её с с/р игрой «Больница», «Магазин». Д/И «Выращивание дерева» Цель: ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности. Опыт: потребность деревьев в воде. Р/И «Назови ласково». Цель: совершенствование грамматического строя речи. (дуб – дубок, рябина – рябинка). Д/и «Угадай кто?» - упражнять детей в умении по словесному описанию угадывать дикое животное. Проектная деятельность: «». ИНД. раб. Упражнение по методике «Расскажи стихи руками» - развивать слуховую и кинестетическую память, выразительность речи. (Ярик М., Руслан К.) |
СДД | Предложить раскраски «Деревья и листья». Закрепить аккуратное закрашивание. |
СД Прогулка | НБЛ: ЭТД: Наведение порядка на веранде. Цель: приобщать детей к посильному труду. П/И «Лиса в курятнике» - учить детей точно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, бегать по всей площадке, не задевая друг друга). Развивать творчество в двигательной активности, учить самостоятельно организовывать игру. Игры с песком и водой «Строим мост» - развивать умения строить из песка объёмные фигуры, обыгрывать постройки. Развивать дружеские взаимоотношения в работе, учить действовать сообща. Спортивные игры: «Футбол» - учить элементам ведения мяча ногой. «Сбей кеглю» - развивать глазомер, умение метать мяч. Р. н. п/игра «Золотые ворота» - учить детей выбирать первую пару водящих, становится в цепочку, выразительно проговаривать текст, передвигаться под воротами. Закреплять правила игры, поддерживать хорошее настроение. Создать условия для с/р игры «Почта» - способствовать совершенствованию умения детей распределять роли, выбирать удобное место, использовать предметы-заменители. Развивать умение передавать в игре профессиональные действия работников почты, взаимодействия между людьми. Р/И «Скажи чем?». Цель: учить употреблять в речи существительные Тв.п. ед. числа. Шелестит чем? Ветками, листочками. Растёт под чем? Под кустом. |
ВСР | Рекомендовать провести беседу с детьми «Правила поведения у водоёмов» |
Кор.плана | |
Ин-ва детей |
31 мая – Вторник
(1 неделя)
Вид д-сти ОО | Содержание деятельности |
СД утро | Инд. раб. по экологии закрепить с детьми «кто где живёт?» (медведь – в берлоге, лиса – в норе). (Тимур Е., Ярик М.) Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда Беседа с детьми на тему «Мы знакомимся с улицей». Цель: познакомить детей с улицей, её особенностями. Закрепить правила поведения на улице: быть внимательным, идти только по правой стороне тротуара, дорогу не перебегать. Рассмотреть книгу «Правила поведения для воспитанных детей», побеседовать по содержанию книги о ПДД (игры во дворах, правила перехода дорог), уточнить и закрепить данные правила с детьми. Игровое упражнение «Подбрось – поймай» - развивать умение подбрасывать мяч и ловить его. Уметь выступать в роли тренеров, обучать товарищей правильному выполнению упражнения. Поощрять стремление выполнять упражнение как можно лучше. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. ЧХЛ С. Михалков «Бездельник светофор» - развивать умение внимательно слушать, следить за развитием действия. Р/И «Один – много». Цель: упражнять в образовании существительных Им. п. множественного числа. (дуб – дубы; берёза – берёзы, ветка – ветки и т.д.). Д/И «Волшебное дерево». Цель: развивать представление детей о символическом изображении предметов. Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и умение выделять основные признаки. ЭТД: учить выполнять обязанности дежурного по занятию: помогать воспитателю раскладывать и убирать материал. КГН: Обратить внимание на поведение детей за столом. Цель: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. |
СДД | Предложить трафареты деревьев (обвести силуэты деревьев), дорисовать листья. Настольная игра «Лото» (деревья, цветы, кустарники, грибы). |
НОД |
|
СД Прогулка | НБЛ: П/И «Светофор». Цель: закрепить знания действий на соответственные сигналы светофора. Рисование на асфальте на тему: «Наш помощник – светофор». ЭТД: полив грядки на огороде. Цель: формировать умение пользоваться лейкой. Поощрять стремление приносить пользу, выполнять важную работу. Создать условия для с/р игры «Автобус» - совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли с учётом возможностей и желаний каждого ребёнка, использовать предметы – заменители и атрибуты для игры. Индивидуальная работа по разделам программы ЧХЛ венг. нар. сказка «Два жадных медвежонка» - развивать умение внимательно слушать, следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию. Р/И «Где растёт плод». Цель: упражнять в различении и назывании плодов деревьев, в построении фразы с предлогом «на». Что это? (шишка). Где растёт? (Шишка растёт на сосне.). ИНД. раб. «Времена года» - Научить устанавливать простые закономерности. (Лёша Ш., Аня М.) Игра с мячом «Дерево, цветок, куст» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Игры с песком и водой. Самостоятельная деятельность детей. |
СДД | Предложить детям мячи, кегли. Вызвать желание играть в спортивные игры. |
СД вечер | Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда Инд. раб. - «Чего больше?» - развивать умения детей различными способами сравнивать множества предметов, передавать в речи результаты, согласовывать слова в предложениях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. (Тимур Е., Катя И.) Д/игра «Посадим лес». Цель: развивать память, воображение, операции мышления, активное внимание; воспитывать выдержку, культуру общения. Развитие мелкой моторики - «Раскрась листочки» Разучить пословицы «Дерево держится корнями, а человек — друзьями», «Дерево ценят по плодам, а человека — по делам» Исследовательская деятельность: рассматривание гербария и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа. !Имитационная игра «Путешествие в лес» - развивать воображение, двигательную активность, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками. *Р/И «Назови животное». Цель: активизация предметного словаря по теме. - Кто спит в берлоге (в дупле, в норе …). -Кто прячется под кустом? Кто охотится за зайцем? И т.д. |
СДД | Выставка изделий из дерева для рассматривания детьми. Создать условия для с/р игры «Водители» - учить детей ориентироваться по знакам и разметкам на территории ДОУ по плану-схеме пути; закрепить знания дорожных знаков. |
СД Прогулка | НБЛ: П/И «Стрельба в мишень» - совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм. Игровое упражнение «Чемпионы-прыгуны» - закреплять умение выполнять прыжки через короткую скакалку на двух ногах, привнести в игру элементы соревнования. Развивать координацию движений, мышцы ног, поощрять упорство в достижении цели. Д/у «Дорисуйте за художника» - развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности. Игра-перевоплощение «Ты - маленькое деревце» - развивать эмпатию (сочувствие, сострадание), воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее. ЭТД: Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Развивать умение играть дружно, сообща. Игры с песком и водой. |
ВСР | Предложить родителям дома проверить у детей пересказ басни Л.Н. Толстого «Дуб и орешник». |
Кор.плана | |
Ин-ва детей |
1 июня – Среда
(1 неделя)
Вид д-сти ОО | Содержание деятельности |
СД утро | Инд. раб. по ФЭМП Продолжать учить сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. (Тимур Е., Кирилл П.) Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда. Беседа с детьми на тему «Мои животные» - развивать разговорную связную речь, умение последовательно излагать свою мысль. ЭТД: предложить детям разложить инвентарь для песочницы. Д/И «Чудесный мешочек» - закреплять умение определять предмет на ощупь и рассказывать о своих ощущениях (форма, величина, структура). П/И «Журавль и лягушка» - формировать умение выбирать водящего с помощью считалки, размечать площадку для игры, чётко и выразительно проговаривать текст, действовать по сигналу. Предложить сосчитать пойманных «лягушек», учить сравнивать результаты разных водящих. *Р/И «Скажи, где?» Цель: употреблять предлоги НА, В, ПОД. -Где деревья? (в лесу). Где лист? (на дереве, под деревом). Развитие мелкой моторики. «Собери картинку» (разрезные картинки на 6-9 частей) КГН: закреплять умение тщательно мыть руки перед едой. *ЧХЛ Д. Мамин-Сибиряк «сказка про Комара-Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост». Цель: развивать умение внимательно слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Предложить пересказать наиболее понравившиеся эпизоды с опорой на вопросы воспитателя и иллюстрации. |
СДД | Внести книги о диких животных, энциклопедии. Предложить раскраски, трафареты «Дикие животные». Внести модели диких животных, деревьев, кустарников - способствовать возникновению игр со строителем. |
НОД |
|
СД Прогулка | НБЛ: Опыт. деят-ть «Сачок» - предложить детям извлекать из воды при помощи сачка различные предметы, обогащать представление о свойствах воды. Способствовать закаливанию детей, профилактике эмоционального напряжения. ЭТД: Предложить подмести бортики у песочницы. Цель: развивать умение подметать, правильно держать веник. П/и «Ловля бабочек» - закрепить умение выполнять движения по команде. *Р/И «Узнай животное». Цель: расширение предметного словаря и узнавание животного по его частям. - У него есть голова, туловище, передние лапы короткие, задние лапы длинные, когти, длинные уши, короткий хвост, косые глаза. (заяц) ИНД. раб. «Назови ласково» - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок». Д/И «Что, где растёт?» - знать место произрастания растений. |
СДД | Создать условия для с/р игры «Парикмахерская» - закреплять умение детей самостоятельно распределять роли, учитывая желание каждого ребёнка, использовать атрибуты и предметы – заместители для игры. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми |
СД вечер | Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда ЧХЛ стихов о деревьях и кустарниках - развивать воображение, чувство ритма, чувство прекрасного; воспитывать эстетические чувства, интерес к теме. Д/И «С какой ветки детки?» Д/И «Подскажи слово». Цель: Закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные. С/р игра «Семья», «Прогулка в лес». Цель: закреплять умение развивать сюжет игры, распределять роли. ИНД. раб. Сравнение лисы и собаки. Цель: Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. (Аня М., Лёша Ш.) *Р/И: «Отгадай по описанию». Цель: развитие диалогической речи, мышления, творческого воображения. Описание: взрослый описывает животное и спрашивает, кого он загадал. Например, он живёт под кустом, любит грызть морковку, мех у него белый, прыгает ловко, боится волка, длинные уши, короткий хвост. Кто это? (заяц) |
СДД | Предложить рассмотреть иллюстрации «Что не следует делать в лесу?» Настольная игра «Деревья, листья и плоды». |
СД Прогулка | НБЛ: ЭТД: наведение порядка на веранде. Цель: приобщать детей к посильному труду. П/И: «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, продолжать учить выполнять роль лисы, упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Д/И «Найди, о чем расскажу» Цель: Нахождение предметов по описанию взрослого. Беседа «Растения нашего леса». Цель: закрепить знания о природных богатствах родного края, о растениях леса своей местности. Ситуативный разговор «Могут ли деревья лечить?» Д/И «Чудесный мешочек» Цель: определение предмета при помощи одного анализатора. Стр. игры по выбору детей. Игры с песком и водой. |
ВСР | Консультация для родителей "Правила поведения в природе или брать у природы надо с умом, не нанося ей вред". |
Кор.плана | |
Ин-ва детей |
2 июня – Четверг
(1 неделя)
Вид д-сти ОО | Содержание деятельности |
СД утро | Инд. раб. по конструированию - создать условия для применения детьми в игре умения сооружать постройки с перекрытием, делать их прочными. Развивать умения обыгрывать постройки, дополнять их в соответствии с сюжетом игры. (Кирилл П., Аня М.) Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда Беседа (ОБЖ) «Как вести себя в лесу» рассматривание альбома с правилами поведения в лесу – закреплять знания детьми правил безопасного и нрав. поведения в лесу : не шуметь, не рвать и не топтать цветы, растения; не обижать обитателей леса. ЭТД: предложить детям разложить инвентарь для песочницы. Д/и «Радуга». Цель: дать представления о цветах радуги, учить подбирать картинки в соответствии с цветом полосы радуги, побуждать называть цвет. *Р/И «Мой-моя». Цель: понимать, употреблять и согласовывать в речи притяжательные местоимения мужского и женского рода. -Моя - твоя – ягода, земляника, черника, клюква, лисичка, корзина и т.д. -Мой – твой – гриб, мухомор, компот, суп и т.д. Р/И «Подбирай, называй, запоминай». Цель: расширение слов-признаков, слов-действий. Медведь какой? (косолапый, мохнатый, сильный, огромный). И т.д. Заяц что делает? (меняет шубку, скачет, прыгает, дрожит, боится) Развитие мелкой моторики- «Выложи из палочек» (елочка, куст) КГН: закрепить умение пользоваться носовым платком по мере необходимости. *ЧХЛ: «Заяц – хваста» (в обработке А.Н. Толстого) Цель: способствовать пониманию текста, учить отвечать на вопросы по содержанию. |
СДД | Предложить пазлы, блоки, материал для рисования, конструктор, игрушки для обыгрывания построек. |
НОД |
|
СД Прогулка | НБЛ: ЭТД: предложить полить клумбы, развивать аккуратность (не облиться при поливе). П/и «Ловля бабочек». Цель: закрепить умение выполнять движения по команде. Инд. работа – продолжать учить рисовать цветы цветными мелками. (Тимур Е., Ярик М.) Р/И «Что делает - что делают – что делал - что делала?». Цель: понимать и образовывать глаголы ед. и мн. числа, муж. и жен. рода, прош. и наст. времени. - Волк воет – волки воют - волк выл - волчица выла - волки выли. И т.д. ЧХЛ «Что такое лес?» Ю. Дмитриев. Цель: продолжать учить слушать не мешая окружающим; учить отвечать на вопросы по содержанию текста произведения. С/р игра по выбору детей. Самостоятельная деятельность: развивать умение играть дружно, сообща. |
СДД | Выносной материал: лопатки, ведёрки, куклы в летней одежде, мячи, атрибуты для с/р игры. |
СД вечер | Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда СД «Цветочная поляна» - предложить построить цветы из блоков Дьеныша, по рисунку, закрепить формы (круг, квадрат) Развитие мелкой моторики - «Собери пазлы» Загадывание загадок друг другу, придуманных детьми о деревьях. Разучивание чистоговорки «Кусты» Сты- сты- сты – зеленые кусты, Стах – стах – стах – птицы гнезда вьют в кустах. *Р/И «Назови ласково». Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных. -еж – ёжик, заяц – зайка, волк - волчок и т.д. СХД: лепка из пластилина на тему «Лесные жители». Цель: создать условия для применения детьми освоенных ранее приёмов и техник лепки из целого куска и отдельных частей С\р игра «Айболит лечит животных» - закрепить умение детей играть дружно, распределять роли, договариваться. ЭТД: оказать помощь взрослому в наведении порядка в группе. |
СДД | Предложить обучающие карточки «Деревья». Создать условия для возникновения с\р «Айболит лечит животных», предложить книги о животных, пазлы, раскраски. |
СД Прогулка | НБЛ: Ситуативный разговор «Что было бы, если бы не было деревьев?» Игра «Прятки». Цели: развитие зрительного внимания. Закрепление умения употреблять предлоги ЗА, НА, ПОД. Формирование пространственных представлений и фразовой речи. Инд. раб. - Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. *Р/И «Подбирай, называй, запоминай». Цель: расширение слов-признаков, слов-действий. Медведь какой? (косолапый, мохнатый, сильный, огромный). И т.д. Заяц что делает? (меняет шубку, скачет, прыгает, дрожит, боится). ЭТД: подмести домик от песка. Цель: приобщать детей к посильному труду. Игры с песком и водой. Самостоятельная деятельность детей. |
ВСР | Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного из бросового материала |
Кор.плана | |
Ин-ва детей |
3 июня – Пятница
(1 неделя)
Вид д-сти ОО | Содержание деятельности |
СД утро | Инд. раб. по рисованию закреплять навыки рисования животных красками. (Тимур Е., Ярик М.) Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда Д/И «Где живут животные» - развивать разговорную связную речь, умение последовательно излагать свою мысль. ЭТД: предложить детям навести порядок в уголке релаксации. Игры на развитие моторики «Моталочки». Беседа (нрав-этич.) «Медвежонок упал» - предложить помочь герою и подумать, что почувствовал он, когда упал. *Р/И «Один – много». Цель: учить употреблять в речи существительные Им. п. ед. и мн. числа, муж. и жен. рода. - волк – волки, лапа - лапы и т.д. Д/У упражнение в употреблении наречий ВВЕРХУ, ВНИЗУ, ПОСРЕДИНЕ. Ситуативный разговор «Что случилось в лесу? Придумай историю» Д/И «Чего не стало». Цели: обогащение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания. КГН: закреплять умение вытирать рот после еды, задвигать стул и говорить спасибо. *ЧХЛ сказки «Лиса и кувшин». Цель: закрепить умение передавать содержание текста, отвечать на вопросы воспитателя. |
СДД | Внести мнемотаблицу «Описание дерева». Предложить детям трафареты, обводилки, раскраски. Предложить мягкий модуль для постройки автобуса, предложить игрушки для обыгрывания, вынести руль, знаки. |
НОД |
|
СД Прогулка | НБЛ: П/И: «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость. Д/и «Скажи ласково» - развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. ЧХЛ Чтение детской энциклопедии «Почему у деревьев к зиме опадают листья?» Обсуждение прочитанного. Д/И «Мои друзья»: учить классифицировать диких животных по предложенному признаку. ИНД. Раб. Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. (Катя И., Тимур Е.) Игры с песком и водой. С/р игра: «Путешествие в лес» (совместно с воспитателем) Цель: учить планировать, обговаривать роли, ролевые действия. ЭТД: Навести порядок в шкафу с атрибутами к С\р играм «Магазин», «Больница». Цель: учить трудиться в коллективе сверстников, помогать друг другу, договариваться о распределении работы ,стремиться к положительному результату. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
СДД | Предложить детям мячи, кегли. Вызвать желание играть в спортивные игры. |
СД вечер | Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда Коррекц. работа по рекомендации логопеда Инд. работа по ФИЗО – продолжать учить бросать и ловить мяч. (Ярик М., Аня М.) ЧХЛ Чтение сказки «Крошка Енот» (обр. Образцовой). Развивать умение внимательно слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Предложить пересказать наиболее понравившиеся эпизоды с опорой на вопросы воспитателя и иллюстрации. *Р/И «Жадина». Цель: употреблять и согласовывать в речи притяжательные местоимения муж. и ж. рода. -Это чья лиса? (моя) – белка, зайчиха и т.д. Это чей волк? (мой ) – ёж, медведь, заяц и т.д. Р/И «Угостим животное». Цель: согласование слов во фразе.-Кого угостим мёдом? (медведя) Кому дадим морковку? (зайцу). КГН: закреплять умение полоскать рот после еды . Д/И «Геометрическая мозаика» (выложить из фигур животных). Цель: закреплять названия частей тела, слова признаки. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. ! И/У: «Повтори фразу». Цель: развивать слуховую память детей. (Руслан К., Катя И.) |
СДД | Создание игровой ситуации «Куклы отправляются в путешествие» - совместно с взрослым подготовить материал для игры, уточнить игровые действия |
СД Прогулка | НБЛ: Труд – предложить навести порядок на веранде, обратить внимание, что убирались вместо. СТ/игры «Постройка из строителя гаража для машин». Обыгрывание – везем детей в поликлинику. Цель: Продолжать учить создавать постройки из строителя, обыгрывать свои постройки в соответствии с придуманным замыслом. !Игра «Дружба». Цель: продолжать способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Показать, как вести себя при знакомстве, активизировать в речи детей выражения: «будем знакомы», «меня зовут», «давайте познакомимся». Можно спросит детей о том, хорошие слова они употребляют, когда общаются со своими друзьями. Р/И «Кто где живёт?». Цель: уточнить знания о жилище диких животных. - Где живёт лиса? Дети бросают мяч обратно и дают ответ: - Лиса живёт в норе. И т.д. П/И «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. ЭТД: уборка участка от веток. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. Игры с песком и водой. Самостоятельная деятельность детей. |
ВСР | Рекомендации по соблюдению мер безопасности во время отдыха в выходные. |
Кор.плана | |
Ин-ва детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ОВЗ по ФГОС
В данном учебно-методическом пособии, представлено комплексно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ОВЗ по ФГОС. ...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год
При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Планирование включает в себя лексические темы, темы по обучению грамоте, задачи и итоговые мероприятия на каждую неделю....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г....