Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: "Что такое школа?" (6-7 лет)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие по подготовке к школьному обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
коррекционно-развивающее занятие с детьми
Категория детей: подготовительная группа компенсирующей направленности, 6-7 лет.
Название программы: программа для детей старшего дошкольного возраста «Дошколенок».
Тема: «Что такое школа?»
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Цель занятия: формирование интереса к обучению в школе, развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников посредством игровых заданий и упражнений.
Планируемые результаты занятия:
1. Появление позитивного настроя на занятия с психологом, интереса к школьному обучению.
2. Развитие коммуникативных навыков, умения определять эмоциональное состояние других.
3.Развитие психических процессов: логического мышления, памяти, внимания, воображения.
4. Снижение психомышечного напряжения, освоение детьми приемов саморасслабления.
5. Сплочение подгруппы детей.
Ход коррекционно – развивающего занятия:
Задачи:
Образовательные:
- вызвать интерес к школьному обучению;
- уточнить знания детей о школе;
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, положительно реагировать на эмоциональное состояние других людей.
Развивающие:
- развивать навыки общения;
- развивать навыки релаксации;
- развивать психические процессы: мышление, память, внимание; мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, оказывать помощь друг другу;
- повышать социальную компетентность, культуру общения;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Вводная часть.
Упражнение «Цветок дружбы»» (презентация, семицветик)
Цель: вызвать интерес к занятию, вспомнить имена друг друга, объединение группы единым заданием.
Психолог:
- Здравствуйте ребята! Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас (веселый, грустный и т.д., оказание помощи при затруднении) и поместите его в уголок настроения. Предлагаю вам поздороваться сегодня необычным способом и для этого мы сейчас создадим цветок «Дружбы».
Цель: сплочение группы, настрой на совместную деятельность.
Психолог:
- Каждый, протягивая ладошку к моей руке, называет свое имя и не убирает ее (дети составляют цветок из детских рук). Почему он так называется (ответы детей).
На воздушном шаре залетает Незнайка (игрушка) и падает в середину цветка.
Психолог:
- Кто это, ребята? Где он живет? Почему его так зовут? А почему он такой грустный? (ответы детей). Давайте поможем Незнайке выбрать смайлик в уголок настроения (выбирают грустный).
Основная часть
Психолог:
- Как вы думаете, почему он прилетел к нам именно сегодня? Я вам подскажу, Незнайка собрался в школу в своем Цветочном городе, но ничего о ней не знает, а тема нашего занятия: «Что такое школа?». А вы хотите пойти в школу? Давайте расскажем сначала Незнайке о том, что вы знаете о школе (дети по кругу или по очереди рассказывают, что такое школа, уроки, перемены и т.д. не перебивая друг друга).
Психолог:
- Незнайка прилетел к нам с заданиями из цветочного города, которые он и его друзья выполнить не могут. Послушайте видеообращение жителей цветочного города к вам (презентация). Давайте поможем им! Эти задания очень похожи на те, которые будут в школе на уроках. Но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Упражнение «Колечки»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики.
Психолог:
- Ребята, нужно поочередно прикасаться пальчиками к большому пальцу на одной руке и выполнять двумя руками одновременно (отслеживается качество выполнения, увеличивается скорость движений).
1 задание. Упражнение «Зачеркни картинку, которая не подходит к остальным».
Цель: содействовать развитию мыслительных процессов (обобщение, исключение), учить выполнять самостоятельно индивидуальное задание, объяснять свой выбор друг другу
Каждый ребенок получает карточки (4-й лишний) и фломастер, зачеркивая картинку объясняет свой выбор (в паре). Образец выполнения показывается на слайде.
2 задание. Малоподвижная игра «Что изменилось».
Цель: развитие внимания и зрительной памяти.
Психолог:
- Ребята, сейчас мы все встанем в ряд, а один из вас будет отгадывать, что изменилось. Дети меняются местами, снимают какую-нибудь вещь или Незнайка меняет свое место. Ведущий должен вернуть все на свои места.
3 задание. Подвижная игра «Слушай хлопки» (музыкальное сопровождение)
Цель: развитие целенаправленного внимания, навыков произвольного поведения, волевых качеств, умения договариваться, активизация двигательной активности.
Дети определяют, какое движение они будут выполнять на определенное количество хлопков. Под музыку дети двигаются, после остановки, по количеству хлопков определяют движение (например, изобразить явления природы).
4 задание. Словесная игра «Кто назовет больше предметов».
Цель: активизация речи, развитие умения слушать друг друга.
Нужно назвать предметы определенной формы, цвета по очереди, не перебивая друг друга.
5 задание. Релаксация «Музыкальная шкатулка».
Цель: развитие воображения, снятие психомышечного напряжения, освоение приемов саморасслабления.
Ребята, задания были непростые, но вы справились со всеми. Как вы думаете, в школе будут такие задания? Да такие задания могут быть на разных уроках (дети могут сказать на каких уроках). Вы помогли Незнайке и его друзьям выполнить все задания. Когда мы устаем, нужно обязательно отдохнуть. Давайте сделаем это вместе с Незнайкой. У меня есть волшебная музыкальная шкатулка. Я ее сейчас открою, вы услышите волшебную мелодию, представьте школу, в которой вы хотели бы учиться. Пока она будет играть, вы постройте, из кинетического песка школу как вы ее себе представляете. Или можете просто отдохнуть на ковре, представив ее мысленно (выбор детей).
Заключительная часть
Рефлексия:
Цель: учить детей вспоминать, выявлять и осознавать основные компоненты деятельности – задания, проблемы, пути их решения, получаемые результаты.
Психолог:
- Ребята, какое задание вам понравилось больше всего. Что не понравилось? Что было сложно сделать. Что показалось легко? Как вы думаете, интересно будет в школе? Продолжите предложение: «Школа это….». Поменялось, ли ваше настроение после занятия. У Незнайки поменялось, он стал веселым! Помогите выбрать ему новый смайлик. Незнайка благодарит вас за помощь, прощается с вами и улетает в свой сказочный город. А вы ребята оцените, насколько вам было сложно выполнять задания, возьмите кружок того цвета, который соответствует сложности выполнения (красный - сложно, желтый - не очень сложно, зеленый легко). До свидания! Ритуал прощания «Цветок дружбы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/23/picture-898810-1642965161.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939685-1502964271.jpg)
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-600944-1425212948.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-886875-1485876050.jpg)
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/16/picture-939486-1502882570.jpg)
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/16/picture-939486-1502882570.jpg)
Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"
В течение своей практической деятельности каждый педагог находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/19/picture-998216-1687192343.jpg)
Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звуки Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях. Овощи"
Я предлагаю свою методическую разработку для такого вида интегрированного занятия, как коррекция звукопроизношения и развитие речи....