«Развитие осознания и принятия правил школьной жизни и себя в роли учеников».
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД
коррекционно-развивающего занятия
с детьми с ЗПР подготовительного дошкольного возраста
Тема: «Развитие осознания и принятия правил
школьной жизни и себя в роли учеников»
(тип занятия-тренинг)
Тема: «Развитие осознания и принятия правил школьной жизни и себя в роли учеников».
Возрастная группа: подготовительная группа к школе.
Форма организации деятельности детей: подгрупповая.
Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов, физкультминутка, релаксация; словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация); практические (упражнения, трудовые действия).
Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста.
Задачи:
Личностные:
- развивать позитивную самооценку, уверенность в себе;
- выработать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями.
Коммуникативные:
- формировать умение обобщать предметы по признаку и исключать лишний предмет, развивать логическое мышление;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия с окружающими.
Регулятивные:
- формировать рефлексивное мышление (оценивать свои действия);
- развивать последовательность действий.
Познавательные:
- развивать произвольное внимание (устойчивость, переключение);
- развивать произвольную память (мнемическую деятельность);
- повысить уровень познавательной активности;
- развивать элементарные пространственные представления.
Планируемый результат:
- Развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание). Воспитанник понимает задания и выполняет их, задает уточняющие вопросы.
- Развитие выполнения действий по инструкции педагога-психолога.
- Воспитанник проявляет самостоятельность в выполнении заданий, проявляет умение работать в коллективе, умение договариваться.
- Воспитанник демонстрирует положительное отношения к себе и к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_nod_2024.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1»
городского округа Самара
Технологическая карта НОД
коррекционно-развивающего занятия
с детьми с ЗПР подготовительного дошкольного возраста
Тема: «Развитие осознания и принятия правил
школьной жизни и себя в роли учеников»
(тип занятия-тренинг)
Дата проведения:
Педагог-психолог:
Белозерова Евгения Викторовна
Самара, 2024 год
Тема: «Развитие осознания и принятия правил школьной жизни и себя в роли учеников».
Возрастная группа: подготовительная группа к школе.
Форма организации деятельности детей: подгрупповая.
Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов, физкультминутка, релаксация; словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация); практические (упражнения, трудовые действия).
Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста.
Задачи:
Личностные:
- развивать позитивную самооценку, уверенность в себе;
- выработать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями.
Коммуникативные:
- формировать умение обобщать предметы по признаку и исключать лишний предмет, развивать логическое мышление;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия с окружающими.
Регулятивные:
- формировать рефлексивное мышление (оценивать свои действия);
- развивать последовательность действий.
Познавательные:
- развивать произвольное внимание (устойчивость, переключение);
- развивать произвольную память (мнемическую деятельность);
- повысить уровень познавательной активности;
- развивать элементарные пространственные представления.
Планируемый результат:
- Развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание). Воспитанник понимает задания и выполняет их, задает уточняющие вопросы.
- Развитие выполнения действий по инструкции педагога-психолога.
- Воспитанник проявляет самостоятельность в выполнении заданий, проявляет умение работать в коллективе, умение договариваться.
- Воспитанник демонстрирует положительное отношения к себе и к окружающим.
Подготовительная работа:
Перед тем, как войти с детьми в кабинет, педагог-психолог предлагает воспитанникам вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.
Правила дружбы:
- внимательно слушать и слышать друг друга;
- помогать друг другу;
- быть добрыми и вежливыми.
Оборудование: ноутбук, аудиозаписи. Колокольчик, бланки с заданиями на внимание (корректурные пробы), цветные карточки на каждого ребенка, карта путешествия, знаки-правила поведения на уроках, мяч, карандаши, рисунки бабочек, фотографии детей.
№ | Этап занятия | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников Планируемые результаты | |||
Деятельность педагога-психолога | Деятельность детей | время | ||||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент (мотивационно- побудительный) | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! А вы меня? Сегодня мы с вами необычно поздороваемся. Мы сложим руки в лодочку, скажем в свои ладошки самые добрые пожелания и передадим пожелания соседу, стоящего с левой стороны, называя при этом имя соседа. Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Что же на ней находится? Конечно же — это карта! Так что же на ней изображено? Я предлагаю вам достать из конверта по одной картинке и наклеить на нашу карту. Ребята, сейчас мы отправимся по нашей карте в школу. | - Дети складывают руки в лодочку. - Передают пожелания - Дети подходят к доске - Отвечают на вопрос - Дети достают картинки и наклеивают на соответствующее место. | 2 мин. | игровые методы в сочетании со словесными методами | Вызвать интерес детей с помощью коммуникативной игры, сопровождая действия словом. Развить внимательность и наблюдательность; зрительное восприятие, мышление; память. |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 1. Остановка «Роща знакомства». Ребята, на этой остановке я предлагаю вам всем представиться. Вы сейчас из этого конверта будете доставать фотографию, называть того человека кто на ней находиться и передавать ему фотографию. Кому была передана фотография, то ещё раз представляется, называет имя и фамилию) и называет нам чем больше всего нравиться заниматься. 2. Упражнение «Лес тишины». Ребята сейчас прозвенит звонок, и вы пересядете за парты. Педагог-психолог звонит в колокольчик На партах лежат бланки с заданиями. на внимание (корректурные пробы). Сначала напоминаются правила поведения, далее Самостоятельная работа на листах. - Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. Но для того, чтобы перейти к следующему, нам необходимо переключиться. А для этого нам поможет кинезиологическая гимнастика. 3. Комплекс кинезиологических упражнений Ухо-нос, нос-погон, ножницы, локоть-колено. «Тренировка перекрестных движений». Детям демонстрируются картинки, и педагог-психолог показывает, как правильно нужно выполнять движения. - Замечательно ребята! Теперь после такой гимнастики мы сможем продолжить. 4. Остановка «Деревня подсказка» - упражнение «Урок или переменка». Педагог-психолог предлагает детям встать полукругом Ребята, Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены. На уроках и переменах школьники ведут себя по-разному. Сейчас я буду кидать этот мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене». Психолог называет действия и бросает мяч по очереди разным детям: читать, играть, разговаривать с друзьями, попросить у друга ластик, писать в тетради, отвечать на вопросы учителя, готовиться к уроку, есть яблоко и т.д. Очень хорошо, какие вы молодцы! А сейчас я вас приглашаю на свои места за парты. 5. Остановка «Остров дружбы» - Упражнение «Бабочки». Педагог-психолог объясняет, что играть надо вдвоем, просит объединиться в пары соседей по парте. Дается один набор карандашей на двоих, лист с рисунком бабочки. Перед каждым из вас лежит рисунок бабочки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эту бабочку. Каждый из вас будет раскрашивать свое крыло у бабочки, но узоры двух крыльев должны получиться красивые и одинаковые. Вам понятно задание? Тогда можно начинать. По окончании выполнения задания психолог просит каждую пару поднять бабочку или выйти, повернувшись к другим ребятам. Ребята рассматривают, какие у кого получились бабочки. Психолог хвалит детей за красивые бабочки, обращая внимания на те, где узоры получились особенно похожие и интересные. 6. Дыхательная гимнастика Упражнение «Доброе животное» Дети берутся за руки, встают в круг с психологом. Мы с вами одно большое доброе животное, которое умеет дышать» (на вдох входим в круг, делаем шаг вперед, на выдох - выходим из круга) | - Дети садятся на ковер в круг - Дети поочередности достают фото - Называют имя ребёнка - Предают фото, тому кто изображен на ней. - Дети рассказывают о себе, чем больше всего нравится заниматься. - дети садятся за парты - слушают правила поведения за партами; - самостоятельно выполняют работу на листах. - участие в деятельности. - выполнение гимнастики. - Участие в деятельности. - Дети встают в круг. - Отвечают на вопросы. - Дети присаживаются за парты Парами выполняют задание - участие в деятельности, - раскрашивают картину цветными карандашами. - участие в деятельности. | 4 мин. 5 мин 3 мин 3 мин. 6 мин. 2 мин. | Беседа, игровые и тактильные приемы, упражнения, выполнение практической работы, фронтальная индивидуальная работа. | - развить внимания, зрительную память, мышления. - эмоциональная заинтересованность детей, -вовлеченность всех ребят в общее дело, сплоченность, -проявление интереса к выполнению заданий. - Развить усидчивость, - развить зрительное внимания и память, - подготовка ребёнка к школьному обучению. -развить межпулушарное взаимодействия; -сформировать у детей самоконтроль - эмоциональная заинтересованность детей, -вовлеченность всех ребят в общее дело, -проявление интереса к выполнению заданий, -развитие умения переключать внимание. -формирование у детей самоконтроля. - развитие мелкой моторики. - развитие сплоченности группы через совместную деятельность. - способствовать сплочению детского коллектива, -развитие понимания детей чувства других, - оказывать поддержку и сопереживать. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | - Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? - Какое задание было сложным? - Кто напомнит, какие ещё задания у нас были? | - ответы на поставленные вопросы | 2 мин. | беседа, обсуждение. | - развитие воображения, внимания, уважения к говорящему. |
4 | Рефлексия | 7. Остановка «Школа» - рефлексия - Психолог предлагает каждому ребенку оценить, как он занимался сегодня на занятии, как себя вел. Если ребенок считает, что хорошо себя вел и занимался, то берет смайлик с улыбкой и приносит психологу, если считает, что плохо - то грустного смайлика. Обсуждение выбора детей. звенит звоночек, дети встают. Психолог каждому ребенку выдает памятные медали. А сейчас нам пора прощаться! До свидания | - участие в деятельности - высказывания воспитанников | 3 мин | - умение выражать свои эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль в предшкольной и школьной жизни ребенка"
Консультация для родителей...
ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ПОДГОТОВЯТ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к жизни среди одноклассников в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила р...
Тренинг для родителей будущих первоклассников "На пороге школьной жизни". Занятие №3. Тема: "Формирование самооценки. "Язык принятия" и "язык непринятия".
Формирование педагогической компетентности родителей...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «На пороге школьной жизни» В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст
Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст(подготовительная группа) Пояснительная записка:Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явле...
Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников в предверии школьной жизни»
Дети седьмого года жизни - это будущие школьники. И этот последний год пребывания в дошкольном учреждении стартовая ступень на пути в жизнь школьную. Очень важно оказать помощь ребёнку в приобретении ...
Роль творческого мышления в развитии детей старшего дошкольного возраста как фактор готовности к школьной жизни.
В статье поднимается вопрос об актуальности проблемы развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста. Подчеркивается роль взрослых (педагогов и родителей) в данном процессе. ...
Роль родителей в предшкольной и школьной жизни ребёнка.
Роль родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка....