Главные вкладки
Игра в жизни дошкольника
Добавить описание группы
Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника
Игра, прежде всего сюжетно-ролевая, является ведущей деятельностью дошкольного детства (3 – 7 лет). В рамках этой деятельности складывается опосредование и внутренний план действия, воображение и наглядно образное мышление, соподчинения мотивов и произвольность, предпосылки для формирования продуктивных видов деятельности – изобразительной и конструктивной.
Сюжетно-ролевая игра определяет познавательное, личностное и социальное развитие дошкольника, позицию по отношению к миру, характер общения со сверстниками и взрослыми, формирует основные новообразования дошкольного возраста. Усваиваются нормы и правила, особенности культуры и социума, развитие умения общаться со сверстниками.
Сюжетно-ролевая игра ребенка в своем развитии проходит несколько стадий, последовательно сменяющих друг друга: ознакомительная игра, отобразительная игра, сюжетно-отобразительная игра, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация. Вместе с игрой развивается и сам ребенок: сначала его действия с предметом-игрушкой носят манипулятивный характер, затем он усваивает различные способы действия с предметами, в которых отражены его представления об их существенных свойствах.
«В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является не только сюжетно-ролевая игра, как было принято считать вслед за Д.Б. Элькониным, но и последовательно сменяющие друг друга пять видов игр: режиссерская, образная, сюжетно-ролевая, игра с правилами и снова режиссерская игра, но на качественно новом уровне развития»
Сюжетно-ролевая игра с правилами как проявление ведущей деятельности, т.е. такая игра, где правило устанавливается самим ребенком, возникает только на границе дошкольного и младшего школьного возраста.
Свежие статьи в блогах
05.12.2022 - 22:01 Значимость сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально... |
Новые материалы
05.09.2024 - 12:45 «Развитие осознания и принятия правил школьной жизни и себя в роли учеников». Технологическая карта НОД коррекционно-развивающего занятияс детьми с ЗПР подготовительного дошкольного возрастаТема... | |
25.01.2023 - 16:22 Развитие имитации действий у детей с расстройством аутистического спектра Основа имитации – это способность имитировать новые движения и новое поведение в принципе. Имитация буквально означает... |
Навигация
- Присоединиться к группе
- Опросы
- Объявления
- Гостевая
- Администратор: Белозерова Евгения Викторовна
- Участники