МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «На пороге школьной жизни» В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Назарова Наталья Ивановна

Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст

(подготовительная группа)

 

 

Пояснительная записка:

Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. В дошкольном возрасте решаются задачи по формированию всесторонне – развитой личности. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. В дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние  на всестороннее  развитие ребёнка и поэтому важно, чтобы они стали равноправными участниками в процессе развития малыша, поддерживая действия педагогов.

 

 

Проблема: взаимоотношения взрослого и ребенка на пороге школьной жизни .

Цель: повысить социально-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений на пороге школьной жизни, дать понятие готовность к школе .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nazarova_n.i.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области 

Государственное бюджетное образовательное учреждение 

дополнительного профессионального образования 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 

на тему «На пороге школьной жизни»

В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст

ПО КУРСУ 

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС» 

Назарова Наталья Ивановна

воспитатель, МБДОУ

«детский сад№135»

общеразвивающего вида

С приоритетным осуществлением

деятельности по направлению

социально-личностного развития детей

г. Дзержинск

г. Нижний Новгород

2014

Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст

(подготовительная группа)

Пояснительная записка:

Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. В дошкольном возрасте решаются задачи по формированию всесторонне – развитой личности. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. В дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние  на всестороннее  развитие ребёнка и поэтому важно, чтобы они стали равноправными участниками в процессе развития малыша, поддерживая действия педагогов.

Проблема: взаимоотношения взрослого и ребенка на пороге школьной жизни .

Цель: повысить социально-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений на пороге школьной жизни, дать понятие готовность к школе .
         

  Задачи:
• повысить уровень социально-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях;
• поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;
• привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Формы работы при преодолении проблемы

Традиционные:     

         Анкетирование родителей

         Памятки

         Буклеты

         Родительское собрание.

         Папки  – передвижки.

         Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.  

Инновационные  

        Семейный клуб.   

        Социально-психологические тренинги.

        

Способ мотивации участников: приглашение принять участие в комплексе игровых мероприятий на тему «семья на пороге школьной жизни» 

Форма работы и название

цель

Содержание

Период

Опрос «давайте познакомимся»

анкетирование родителей «Готовность к школе»

Цель: сбор информации о семьях и выявление мотивационной готовности родителей к самообразованию в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.

Цель: выявить осведомленность родителей о предмете социального заказа понятие – готовность к школе.

Представляет собой информационный лист, где родители оставляют информацию о себе и ребенке.

Анкета содержит два вида вопросов:

Родитель дает полный ответ на поставленный вопрос;

Родитель описывает свое понимание начатого предложения.

1 неделя

2неделя

 родительское собрание «Давайте познакомимся»№1 в форме круглого стола

Цель: знакомство родителей друг с другом, развитие сплоченности и установление доброжелательной атмосферы между участниками воспитательно-образовательного процесса.

1 знакомство в кругу

Цель: создание положительного настроя и эмоционального отклика.

2Упражнение «Знаете ли вы, что я…» цель: познакомить с понятием – индивидуальность.

3 Игровое упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Цель: вычленение положительных черт (я-концепция)

4 Рефлексия «связующая нить»

цель: отражение положительных и отрицательных сторон мероприятия.

3 неделя

Буклет «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»»

Цель: познакомить с общественным мнением и пониманием готовности ребенка к школе.

Конец 3 недели

Семейный клуб

«знакомство№2»

Цели мероприятия:

Научить взрослых  и  детей взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров;

акцентировать внимание родителей на соучастии,

сопереживании  и  поддержку  ребенка, а  не эксперта, оценивающего уровень интеллектуального развития;

научить родителей показывать ребенку, что он интересен  и  важен сам по себе, вне зависимости от его удач  и  просчетов.

 1 Упражнения  на развитие эмоциональной  и  социальной компетентности  ребенка 

2  Упражнения   на   проявление   интеллектуальных   умений   и   инициативы   ребенка 

3 Упражнение «Рисуем свое чувство».

4Упражнение «Техника "Активное слушание" и форма "Я— высказывание"»

5 Упражнение «Заменим оценочную форму обращения к ребенку на Я-высказывание»

4 неделя

Семейная викторина

«веселое азбуковедение»

Цель: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

1Игра «Расшифруй слова-анаграммы» 

2Игра «Волшебная палочка феи Словарины». 

3Игра «Кто как голос подаёт» (с мячом) 

4Игра «Кто где живёт» 

5Игра «Звёздный час».

6Игра «Разгадай ребус».

5 неделя

Семейная викторина

«умные сказки»

Цель: Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, дать опыт эмоционально насыщенного взаимодействия детей и родителей на основе приобщения к детской художественной литературе.

1Игровое упражнение «Сказочная страна» 

2Игровое упражнение «Сказочная математика» 

3Игровое упражнение с мячом «Сказочное лото» 

4Игровое упражнение «Хорошо-плохо» 

5Конкурс «Живая скульптура» 

6 общий танец

7 неделя

Семейный клуб

«чаша доброты»

Цель: развивать социальные эмоции.

Задачи:

- развивать умения адекватно выражать свои эмоции;

- знакомить с понятиями : настроение, осознание доброты;

- формировать адекватную самооценку;

- повышать уверенность в себе:

- развивать  творческое воображение, речь.

1Игра «Передай чувство».

2Игра «Незнайкины небылицы».

3игровое упражнение «Волшебный стул» 

4Аутотренинг «Чаша доброты». 

5рефлексия «волшебный лепесток»

8 неделя

Семейный клуб

«умница, разумница»

Цель: Сблизить родителей и детей. Способствовать развернутым речевым высказываниям дошкольников.

1Игра на развитие мышления «Сравнение предметов» 

2Игра на развитие мыслительных процессов «Найди лишнее слово» 

3Игра «Что лишнее в сказке»? 

4Игра с мячом «Скажи наоборот» 

5Игры для  развития воображения

«Пантомима»

«Комбинирование»

9 неделя

Папка -передвижка

«рекомендации для заботливых родителей»

Цель: направить родителей на понимание партнерских взаимоотношений с ребенком.

10неделя

Семейный клуб

«по дороге в школу»

Цель: Предупредить школьную тревожность у родителей и детей.

Снять эмоциональное напряжение.

Обучить конструктивным способам выхода из проблемных ситуаций родителей и детей.

Показать приемы эмоциональной поддержки и методы снятия эмоционального напряжения.

1Игра «Подарок»

2Беседа с детьми. «правила поведения»

3Проективный тест «Школа» 

4Игра «Ассоциации» с мячом 

5Путешествие по карте «По дороге в школу» 

12 неделя

Я постоянно в поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель -воспитывать будущих созидателей жизни. Для меня вопрос взаимоотношений родителей и детей оказался очень сложным, так как требовался особый такт.

Я попыталась разобраться в данной проблеме, представить себя в роли родителя, побывать ребенком, связать все компоненты во едино — и это помогло в разработке особых форм взаимодействия с семьей.

Я выделила, что проводимые мероприятия очень сближают, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Взрослые по отношению к детям стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе – атмосфера дружелюбия и взаимопонимания.

Я уверена, что проводимая работа взаимодействия с семьей и повышение социально-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том,...

Методическая разработка "Примерное недельное планирование образовательной деятельности по теме Я познаю мир"при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка содержит краткую пояснительную записку, примерный план на неделю по теме "Я познаю мир" , таблицу по педагогическому насыщению центров активности по теме и наглядные ...

План работы по теме самообразования: «Дидактическая игра, как форма обучения детей старшего дошкольного возраста»

План работы по теме самообразования:«Дидактическая игра, как форма обучения детей старшего дошкольного возраста»Старшая   группа ...

Методическая разработка «Удивительные фокусы клоуна Тимоши» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию

Методическая разработка «Удивительные фокусы клоуна Тимоши» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деяте...


 

Комментарии

Королева Нина Борисовна

ИНТЕРЕСНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ.