Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС
Воспитатель: Мусаидова Жанна Владимировна
Период | Тема | Содержание | Программное содержание | Методическое обеспечение |
Сентябрь 1-4 неделя | Первичное наблюдение. Заполнение таблицы «Параметры наблюдений за ребенком с РАС и выраженными интеллектуальными нарушениями (умеренной или тяжелой умственной отсталостью) в процессе диагностики (коррекции) и их оценка». Эмоционально-поведенческие особенности, особенности работоспособности, особенности познавательной деятельности. | И. И. Мамайчук. Дифференцированные оценки параметров в процессе наблюдения за ребенком. | ||
Октябрь 1 неделя | Взаимодейст-вие ребенка с педагогом | 1.Пальчиковая гимнастика «Еж» 2.Установление контакта взрослый –ребенок. 3. Игры с движениями и тактильными ощущениями «Змейка» Возьмите ленточку и, делая колебательные движения рукой, отходите от ребенка, предлагая ему догнать змею: «Уползает, уползает змейка! Скорее догони!» Дайте ребенку возможность победно наступить на змейку ногой. 3.Рисование: Задание: 2-3 секунды рисовать (царапать) карандашом на большом листе бумаги Материал: карандаши, бумага Сядьте за стол напротив ребенка. Положите 1 карандаш перед ним, а другой оставьте себе. Положите большой лист бумаги между собой ребенком так, чтобы он мог хорошо дотянуться до бумаги и карандаша. Затем в течение 2-3 секунд пишите каракули на бумаге. Дайте ребенку карандаш в кулак и помогите ему также писать каракули в течение 2-3 секунд. Похвалите его и положите на стол новый лист бумаги. Повторите это действие: однако на этот раз попытайтесь чтобы он царапал без Вашей помощи. Если он не пытается Вам подражать, то возьмите его руку и помогите ему. | - Установить эмоциональный контакт. -Развивать восприятие, зрительный контакт. | Карандаши, бумага, массажный мяч, ленточка. |
Октябрь 2 неделя | Подражание действию взрослого при использовании различных предметов | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Упражнение «Подражание стуку» (имитация) Содержание: сесть за стол с ребенком. Взять две ложки. Одну 3.Упражнение «Найти игрушку, спрятанную под платком» Содержание: показать ребенку игрушку и дать с ней немного поиграть. Затем забрать ее, положить перед ребенком и быстро накрыть платком. Ребенок должен отыскать игрушку. 4.Релаксация «Струночка» Упражнение выполняется, лежа на спине. Психолог по очереди поглаживает одну руку ребенка, потом другую. | - Развивать визуальное внимание, память, удерживание представления о предмете в течение короткого периода. -Снять психоэмоциональное напряжение. | Массажный мяч, ложки деревянные, игрушка. |
Октябрь 3 неделя | Мыльные пузыри | 1.Пальчиковая гимнастика «Ёж» 2.Игры с мыльными пузырями «Следи за движениями», «Дуй», «Лови». 3. Игра – забава «Мыльные пузыри» 4. Дидактическая игра «Заплатки для шарика». - Ребята пузырь лопнул, что ж нам делать? -Давайте мы наложим заплатку на шарик, заплатка должна быть такого же цвета как шарик, и формы, как дырочка в шарике. 5.Расслабление на мягком пуфе | -Установить эмоциональный контакт. -Развивать восприятие. -Развивать зрительный контакт. -Осваивание простых глагольных инструкций. -Развивать мелкую и общую моторику. -Снятие психоэмоционального напряжения. - Развивать слуховое и сенсорное восприятие. - Развивать мышление. | Массажный мяч, мыльные пузыри, цветные заплатки, мягкий пуф, зеркальный шар с мотором. |
Октябрь 4 неделя | Совместная аппликация «Салют» | 1.Пальчиковая гимнастика Праздничный салют» 2. Игры с кубиками, деталями конструктора «Салют» Подбрасывайте вместе с ребенком мелкие детали конструктора или шарики, бусины. Затем собирайте их в коробку и, если ребенок захочет, возобновите игру — «салют продолжается». 3. Расслабление на мягком пуфе 4. Совместная аппликация «Праздничный салют» | --Установить эмоциональный контакт. -Развивать восприятие. -Развивать зрительный контакт. -Осваивание простых глагольных инструкций. -Развивать мелкую и общую моторику. -Снятие психоэмоционального напряжения. - Развивать слуховое и сенсорное восприятие. - Развивать мышление. | Су-Джок, цветные кубики, мягкий пуф, шаблон «Салют», цветной песок, клей. |
Ноябрь 1 неделя | Развивай-ка | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Упражнение «Складывание башни» Содержание: взять 4 кубика. Показать ребенку как строится башня (положить кубики друг на друга). Если ребенок не понимает задания, помочь ему положить каждый кубик друг на друга. 3.Упражнение «Поднять упавший предмет» Содержание: Психолог разбрасывает на ковре игрушки. Просит 4.Лепка из пластилина «Улитка» | - Формировать умения понимать и выполнять простую -Развивать восприятие цвета и формы предмета. | Су-Джок, цветные кубики, различные предметы, пластилин. |
Ноябрь 2 неделя | Зрительное восприятие | 1. Пальчиковая гимнастика 2.Игра по стрелкам «Вверх - в сторону» 3. Упражнение «Сортируем по цвету» 4. Отработать жесты в реальных ситуациях: Тут – указательным пальцем перед собой или в сторону предмета Там – указательным жестом вдаль 5. Упражнение на фитболе. | -Отрабатывать простые глагольные инструкции; -Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения. -Побуждать к жестам | Массажные мячи, фитбол, лист со стрелками (направление вверх и в бок), грибы и ягоды для сортировки, картинки с указательными жестами |
Ноябрь 3 неделя | Слуховое восприятие | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Игра «Стой - кати» 3. Игра «Дуй» 4. Упражнения на ортопедических ковриках 5. Игра «Покажи такой же» | - Развивать слуховое и сенсорное восприятие. - Развивать мышление; общую и мелкую моторику | Су-Джок, машина, кубики, конструктор «Лего», воздушные шары, массажные мячи, ортопедические коврики |
Декабрь 1 неделя | Обувь. Одежда. Головные уборы | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Лепка из пластилина «Шапка» 3. Сортировка «Одежда для куклы» 4. Игра с прищепками «Сушим одежду» 5. Аппликация «Валенки» | -Устанавливать эмоциональный контакт. -Развивать сенсорно-двигательную активность; -Развивать мелкую и общую моторику. -Развивать саморегуляцию | Массажные мячи, пластилин, дидактическая игра «Прищепки», кукольная одежда и обувь, сухой бассейн |
Декабрь 2 неделя | Зима. Зимние забавы | 1. Пальчиковая гимнастика 2.Рисуем снежинки на манке 3. Игра «Сделай снежок из салфетки» 4. Дыхательная гимнастика «Дуй как ветер» 5. Релаксационное упражнение «Снеговик» | -Развивать понимание обращенной речи -Развивать навыки сотрудничества -Развивать мелкую моторику -Стимулировать к выполнению инструкций («Дуй», «Мни», «Отщипни») | Су-Джок, пластилин, салфетки, манка, поднос, вата. |
Декабрь 3 неделя | Форма | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Упражнение «Найди шар, спрятанный под платком» 3. Игра «Лови-кидай мяч» 4. Игра с кубиками «Башня» 5. Упражнение в сухом бассейне «Достань пирамиду» | -Развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику. | Массажный мяч, кубики, мячи, шарики, пирамида, сухой бассейн, платок. |
Декабрь 4 неделя | Тактильные ощущения | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Игра «Лабиринт» 3. Игра с бусами 4. Занятие в сухом бассейне 5. Упражнения на ортопедических ковриках 6.Упражнение «Кто спрятался» с использованием тактильных ячеек. | -Активизация движений большого и указательного пальцев. -Развивать внимание, мелкую и общую моторику. | Массажный мяч, распечатанная картинка «Лабиринт», дидактическая игра «Бусы», фитбол, ортопедические коврики, тактильные ячейки. |
Январь 2 неделя | Игры с водой | 1.Пальчиковая гимнастика 2. Мыльные пузыри 3. Игра со снегом «Холодный» 4. «Купание куклы» 5. «Переливание воды» 6. Игра «Достань шарик из воды» | -Развивать эмоциональный контакт. - Развивать мелкую и общую моторику. | Су-Джок, мыльные пузыри, снег, контейнер с водой, куклы, шарики пластиковые, контейнеры для переливания воды, клеёнки. |
Январь 3 неделя | Игры с красками | 1.Пальчиковая гимнастика 2. Упражнение «Цветная вода» 3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков. 4. Расслабление на мягком пуфе 5. Рисунок акварелью «Снегопад» | -Развивать эмоциональный контакт. -Развивать мелкую и общую моторику, саморегуляцию. | Массажный мяч, краски, вода, контейнеры, мыльная пена, кисти, зеркальный шар с мотором. |
Январь 4 неделя | Повторение | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Игра «Лабиринт» 3. Игра «Лови-кидай мяч» 4. Игра «Стой - кати» 4. «Сортировка по цвету» 5. Игры в сухом бассейне. | -Развивать навыки сотрудничества. -Развивать общую и мелкую моторику Стимулировать к выполнению инструкций («Лови», «Кати», «Стой», «Кидай») | Массажный мяч, распечатанная картинка «Лабиринт», мяч, предметы для сортировки |
Февраль 1 неделя | Мое восприятие | 1.Пальчиковая гимнастика. 2.Игра «Обведи контур», «Раскрась». 3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков. 4. Расслабление на мягком пуфе. | -Развивать эмоциональный контакт. -Развивать мелкую и общую моторику. -Развивать саморегуляцию. -Снятие психоэмоционального напряжения. -Развивать слуховое и сенсорное восприятие, мышление. -Развивать тактильные ощущения. | Су-Джок, массажные мячи. Карандаши, краски, ортопедические коврики. Бланк с заданием «Обведи контур», зеркальный шар с мотором. |
Февраль 2 неделя | Развивай-ка | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Упражнение «Складывание башни» Содержание: взять 4 кубика. Показать ребенку как строится башня (положить кубики друг на друга). Если ребенок не понимает задания, помочь ему положить каждый кубик друг на друга. 3.Упражнение: «Коробка форм (паровозик)» 4.Лепка из пластилина «Снеговик» 5.Расслабление на мягком пуфе. | -Развивать восприятие цвета и формы предмета. - Формировать пространственные представления, умения понимать и выполнять простую | Су-Джок, кубики, коробка форм, цветной пластилин, мягкий пуф, зеркальный шар с мотором. |
Февраль 3 неделя | Песок | 1.Пальчиковая гимнастика. 2.Игра с использованием стола с песком. «Сыпь», «Сыпь мне, сыплю тебе, сыпем вместе», «Разберем по цветам». Отработка глагольных инструкций. 3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков. 4.Упражнение «Кто спрятался» с использованием тактильных ячеек. 5. Расслабление на мягком пуфе. | -Развивать эмоциональный контакт. -Развивать мелкую и общую моторику. -Развивать саморегуляцию. -Снятие психоэмоционального напряжения. -Развивать тактильные ощущения. | Массажные мячи, цветные ортопедические коврики, мягкий пуф, тактильные ячейки. |
Февраль 4 неделя | Развитие контактности | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Игра «Погладь кошку». Психолог подбирает ласковые и нежные слова для игрушки «Кошка Мурка», при этом ребенок ее гладят и может взять на руки, прижаться к ней. 3.Игра «Птички» Взрослый показывает ребенку, как птицы взмахивают крыльями, и приглашает его «прилететь к нему». Если ребенок не выполняет движение (взмах руками), специалист помогает ему. Задание можно усложнить. Взрослый присаживается на корточки и стучит пальцем по полу, показывая ребенку. Как птички клюют зернышки. Задание можно повторить. 4. Игры в сухом бассейне. | -Развивать контактность, - Развивать мелкую и общую моторику, саморегуляцию. -Снятие психоэмоционального напряжения. | Су-Джок, мягкая игрушка, сухой бассейн. |
Март 1 неделя | Восприятие цвета, величины предмета. | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Упражнение: «Пирамида из колец» Содержание: Психолог ставит на стол стержень от пирамиды. 3.Упражнение: «Разложи по тарелочкам» 4.Лепка пластилина «Необычные фигурки» | -Развивать восприятие цвета, величины предмета, мелкую моторику, контроля и произвольности. | Массажный мяч, пирамидка, фасоль, пуговицы, пластилин различного цвета. |
Март 2 неделя | Развиваем коммуникацию | 1.Пальчиковая гимнастика «Мяч» 2.Игра «Ладушки», «Спрячь/ найди», «Реагирование на сигнал», «Делаем вместе». 3.Упражнение с использованием ортопедических ковриков. 4. Расслабление на мягком пуфе. | -Развивать эмоциональный контакт. -Развивать мелкую и общую моторику. -Развивать саморегуляцию. -Снятие психоэмоционального напряжения. -Развивать слуховое и сенсорное восприятие, мышление. -Развивать тактильные ощущения. | Су-Джок, цветные ортопедические коврики, мягкий пуф. |
Март 3 неделя | Самый ловкий | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Игра «Мячик». Ход игры: Психолог предлагает ребенку по очереди бросать мяч в корзину, считая у кого больше всех попаданий. 3.Игра «Строим домик для друзей». Ход игры: Психолог говорит, что у него есть два друга: игрушечный кот Мурзик и собака Шарик. Они очень добрые и веселые, но у них одна беда - нет дома. Давайте поможем им построить дом. После этого ребенку предлагаются кубики и взрослый начинает строить, а ребенок присоединяется к совместной деятельности. 4. Игры с использованием песочного стола. | -Развивать двигательную активность, восприятие инструкции взрослого, мышления. - Развивать мелкую моторику. | Массажный мяч, большой конструктор, стол для песка, цветной кварцевый песок. |
Март 4 неделя | Развитие тактильно-двигательного восприятия | 1.Пальчиковая гимнастика 2. Игра «Мячик, катись!» Взрослый садиться напротив ребенка на полу, и толкает мяч по направлению к нему. Нужно дать инструкцию вернуть мячик таким же образом. 3.Упражнение: «Поднять упавший предмет» Содержание: Психолог разбрасывает на ковре игрушки. Просит ребенка по очереди принести каждую игрушку. 4. Игры в сухом бассейне. | - Формировать умения понимать и выполнять простую | Массажный мяч, различные предметы, сухой бассейн, мяч. |
Апрель 1 неделя | Подражание действию взрослого при использовании различных предметов | 1.Пальчиковая гимнастика «Еж» 2.Упражнение «Подражание стуку» (имитация) Содержание: сесть за стол с ребенком. Взять две ложки. Одну 3.Упражнение «Найти игрушку, спрятанную под платком» Содержание: показать ребенку игрушку и дать с ней немного поиграть. Затем забрать ее, положить перед ребенком и быстро накрыть платком. Ребенок должен отыскать игрушку. 4.Релаксация «Струночка». Упражнение выполняется, лежа на спине. Психолог по очереди поглаживает одну руку ребенка, потом другую. | -Развивать визуальное восприятие, мелкую моторику. -Развивать эмоциональный контакт. | Су-Джок, ложки, различные предметы, мягкий пуф. |
Апрель 2 недели | Развиваем ориентирование | 1.Пальчиковая гимнастика. 2.Игра «Солнечный зайчик», «Покажи части тела» 3.Упражнение с использованием ортопедических ковриков. 4. Расслабление на мягком пуфе. | -Развивать эмоциональный контакт. -Развивать мелкую и общую моторику. -Развивать саморегуляцию. -Снятие психоэмоционального напряжения. -Развивать слуховое и сенсорное восприятие. - Развивать цветовое восприятие. - Осваивание простых глагольных инструкций. | Су- джок, массажные мячи, мягкий пуф, ортопедические цветные коврики. |
Апрель 3 неделя | Развивай-ка | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Упражнение «Поднять упавший предмет» Содержание: Психолог разбрасывает на ковре игрушки. Просит 3.Расслабление на мягком пуфе. 4.Игры в сухом бассейне | -Обучать пониманию и выполнению простых глагольных инструкций. -Развивать контроль и произвольность. -Снять психоэмоциональное напряжение. | Различные предметы, массажные мячи, мягкий пуф, сухой бассейн. |
Апрель 4 неделя | Игры с водой. (развиваем слуховое восприятие) | 1.Пальчиковая гимнастика 2. «Игры с водой» 3. Игра «Переливание воды» Обучение: Взрослый берет стаканчики, мисочки различных размеров. Наполняет их водой, при этом говоря: «Буль-буль, потекла водичка» Вот пустая бутылочка, а теперь полная». Можно переливать воду из одной посуды в другую. 4.Игра «Фонтан» Обучение: Взрослый ставит под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком, получается «фонтан». Затем говорит: «Пш-ш-ш! Какой фонтан получился – ура!» Потом подставляет пальчик ребенка под струю «фонтана», и побуждает ребенка повторить действия за ним. 5.Игры в сухом бассейне. | -Развивать эмоциональный контакт. -Развивать мелкую и общую моторику. -Снятие психоэмоционального напряжения. -Развивать слуховое восприятие, тактильные ощущения. -Обучение выполнения простых словесных поручений. | Стаканчики, мисочки различных размеров, сухой бассейн. |
Май 1 неделя | Зрительное восприятие | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Упражнение «Складывание башни» Содержание: взять 4 кубика. Показать ребенку как строится башня (положить кубики друг на друга). Если ребенок не понимает задания, помочь ему положить каждый кубик друг на друга. 3. Игра «Разложи по цветам» 4. Упражнение с использованием ортопедических ковриков. | -Развивать эмоциональный контакт, мелкую и общую моторику. -Снять психоэмоциональное напряжение. -Развивать слуховое и сенсорное восприятие, тактильные ощущения. -Развивать сенсорные ощущения. -Осваивание простых глагольных инструкций. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Дидактические карточки, пирамидка. 3.Ортопедические коврики. |
Май 2-4 неделя | Итоговое наблюдение. Заполнение таблицы «Параметры наблюдений за ребенком с РАС и выраженными интеллектуальными нарушениями (умеренной или тяжелой умственной отсталостью) в процессе диагностики (коррекции) и их оценка». Эмоционально-поведенческие особенности, особенности работоспособности, особенности познавательной деятельности. | И. И. Мамайчук. Дифференцированные оценки параметров в процессе наблюдения за ребенком. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС
Воспитатель: Мусаидова Жанна Владимировна
Период | Тема | Содержание | Программное содержание | Методическое обеспечение |
Сентябрь 1-4 неделя | Первичное наблюдение. Заполнение таблицы «Параметры наблюдений за ребенком с РАС и выраженными интеллектуальными нарушениями (умеренной или тяжелой умственной отсталостью) в процессе диагностики (коррекции) и их оценка». Эмоционально-поведенческие особенности, особенности работоспособности, особенности познавательной деятельности. | И. И. Мамайчук. Дифференцированные оценки параметров в процессе наблюдения за ребенком. | ||
Октябрь 1 неделя | Взаимодейст-вие ребенка с педагогом | #1055;альчиковая гимнастика «Еж» #1059;становление контакта взрослый –ребенок. 3. Игры с движениями и тактильными ощущениями «Змейка» Возьмите ленточку и, делая колебательные движения рукой, отходите от ребенка, предлагая ему догнать змею: «Уползает, уползает змейка! Скорее догони!» Дайте ребенку возможность победно наступить на змейку ногой. #1056;исование: Задание: 2-3 секунды рисовать (царапать) карандашом на большом листе бумаги Материал: карандаши, бумага Сядьте за стол напротив ребенка. Положите 1 карандаш перед ним, а другой оставьте себе. Положите большой лист бумаги между собой ребенком так, чтобы он мог хорошо дотянуться до бумаги и карандаша. Затем в течение 2-3 секунд пишите каракули на бумаге. Дайте ребенку карандаш в кулак и помогите ему также писать каракули в течение 2-3 секунд. Похвалите его и положите на стол новый лист бумаги. Повторите это действие: однако на этот раз попытайтесь чтобы он царапал без Вашей помощи. Если он не пытается Вам подражать, то возьмите его руку и помогите ему. | - Установить эмоциональный контакт. -Развивать восприятие, зрительный контакт. | Карандаши, бумага, массажный мяч, ленточка. |
Октябрь 2 неделя | Подражание действию взрослого при использовании различных предметов | #1055;альчиковая гимнастика #1059;пражнение «Подражание стуку» (имитация) Содержание: сесть за стол с ребенком. Взять две ложки. Одну #1059;пражнение «Найти игрушку, спрятанную под платком» Содержание: показать ребенку игрушку и дать с ней немного поиграть. Затем забрать ее, положить перед ребенком и быстро накрыть платком. Ребенок должен отыскать игрушку. #1056;елаксация «Струночка» Упражнение выполняется, лежа на спине. Психолог по очереди поглаживает одну руку ребенка, потом другую. | - Развивать визуальное внимание, память, удерживание представления о предмете в течение короткого периода. -Снять психоэмоциональное напряжение. | Массажный мяч, ложки деревянные, игрушка. |
Октябрь 3 неделя | Мыльные пузыри | #1055;альчиковая гимнастика «Ёж» #1048;гры с мыльными пузырями «Следи за движениями», «Дуй», «Лови». 3. Игра – забава «Мыльные пузыри» 4. Дидактическая игра «Заплатки для шарика». - Ребята пузырь лопнул, что ж нам делать? -Давайте мы наложим заплатку на шарик, заплатка должна быть такого же цвета как шарик, и формы, как дырочка в шарике. #1056;асслабление на мягком пуфе | -Установить эмоциональный контакт. -Развивать восприятие. -Развивать зрительный контакт. -Осваивание простых глагольных инструкций. -Развивать мелкую и общую моторику. -Снятие психоэмоционального напряжения. - Развивать слуховое и сенсорное восприятие. - Развивать мышление. | Массажный мяч, мыльные пузыри, цветные заплатки, мягкий пуф, зеркальный шар с мотором. |
Октябрь 4 неделя | Совместная аппликация «Салют» | #1055;альчиковая гимнастика Праздничный салют» 2. Игры с кубиками, деталями конструктора «Салют» Подбрасывайте вместе с ребенком мелкие детали конструктора или шарики, бусины. Затем собирайте их в коробку и, если ребенок захочет, возобновите игру — «салют продолжается». 3. Расслабление на мягком пуфе 4. Совместная аппликация «Праздничный салют» | --Установить эмоциональный контакт. -Развивать восприятие. -Развивать зрительный контакт. -Осваивание простых глагольных инструкций. -Развивать мелкую и общую моторику. -Снятие психоэмоционального напряжения. - Развивать слуховое и сенсорное восприятие. - Развивать мышление. | Су-Джок, цветные кубики, мягкий пуф, шаблон «Салют», цветной песок, клей. |
Ноябрь 1 неделя | Развивай-ка | #1055;альчиковая гимнастика #1059;пражнение «Складывание башни» Содержание: взять 4 кубика. Показать ребенку как строится башня (положить кубики друг на друга). Если ребенок не понимает задания, помочь ему положить каждый кубик друг на друга. #1059;пражнение «Поднять упавший предмет» Содержание: Психолог разбрасывает на ковре игрушки. Просит #1051;епка из пластилина «Улитка» | - Формировать умения понимать и выполнять простую -Развивать восприятие цвета и формы предмета. | Су-Джок, цветные кубики, различные предметы, пластилин. |
Ноябрь 2 неделя | Зрительное восприятие | 1. Пальчиковая гимнастика #1048;гра по стрелкам «Вверх - в сторону» 3. Упражнение «Сортируем по цвету» 4. Отработать жесты в реальных ситуациях: Тут – указательным пальцем перед собой или в сторону предмета Там – указательным жестом вдаль 5. Упражнение на фитболе. | -Отрабатывать простые глагольные инструкции; -Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения. -Побуждать к жестам | Массажные мячи, фитбол, лист со стрелками (направление вверх и в бок), грибы и ягоды для сортировки, картинки с указательными жестами |
Ноябрь 3 неделя | Слуховое восприятие | #1055;альчиковая гимнастика #1048;гра «Стой - кати» 3. Игра «Дуй» 4. Упражнения на ортопедических ковриках 5. Игра «Покажи такой же» | - Развивать слуховое и сенсорное восприятие. - Развивать мышление; общую и мелкую моторику | Су-Джок, машина, кубики, конструктор «Лего», воздушные шары, массажные мячи, ортопедические коврики |
Декабрь 1 неделя | Обувь. Одежда. Головные уборы | #1055;альчиковая гимнастика #1051;епка из пластилина «Шапка» 3. Сортировка «Одежда для куклы» 4. Игра с прищепками «Сушим одежду» 5. Аппликация «Валенки» | -Устанавливать эмоциональный контакт. -Развивать сенсорно-двигательную активность; -Развивать мелкую и общую моторику. -Развивать саморегуляцию | Массажные мячи, пластилин, дидактическая игра «Прищепки», кукольная одежда и обувь, сухой бассейн |
Декабрь 2 неделя | Зима. Зимние забавы | 1. Пальчиковая гимнастика #1056;исуем снежинки на манке 3. Игра «Сделай снежок из салфетки» 4. Дыхательная гимнастика «Дуй как ветер» 5. Релаксационное упражнение «Снеговик» | -Развивать понимание обращенной речи -Развивать навыки сотрудничества -Развивать мелкую моторику -Стимулировать к выполнению инструкций («Дуй», «Мни», «Отщипни») | Су-Джок, пластилин, салфетки, манка, поднос, вата. |
Декабрь 3 неделя | Форма | #1055;альчиковая гимнастика #1059;пражнение «Найди шар, спрятанный под платком» 3. Игра «Лови-кидай мяч» 4. Игра с кубиками «Башня» 5. Упражнение в сухом бассейне «Достань пирамиду» | -Развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику. | Массажный мяч, кубики, мячи, шарики, пирамида, сухой бассейн, платок. |
Декабрь 4 неделя | Тактильные ощущения | #1055;альчиковая гимнастика #1048;гра «Лабиринт» 3. Игра с бусами 4. Занятие в сухом бассейне 5. Упражнения на ортопедических ковриках #1059;пражнение «Кто спрятался» с использованием тактильных ячеек. | -Активизация движений большого и указательного пальцев. -Развивать внимание, мелкую и общую моторику. | Массажный мяч, распечатанная картинка «Лабиринт», дидактическая игра «Бусы», фитбол, ортопедические коврики, тактильные ячейки. |
Январь 2 неделя | Игры с водой | #1055;альчиковая гимнастика 2. Мыльные пузыри 3. Игра со снегом «Холодный» 4. «Купание куклы» 5. «Переливание воды» 6. Игра «Достань шарик из воды» | -Развивать эмоциональный контакт. - Развивать мелкую и общую моторику. | Су-Джок, мыльные пузыри, снег, контейнер с водой, куклы, шарики пластиковые, контейнеры для переливания воды, клеёнки. |
Январь 3 неделя | Игры с красками | #1055;альчиковая гимнастика 2. Упражнение «Цветная вода» 3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков. 4. Расслабление на мягком пуфе 5. Рисунок акварелью «Снегопад» | -Развивать эмоциональный контакт. -Развивать мелкую и общую моторику, саморегуляцию. | Массажный мяч, краски, вода, контейнеры, мыльная пена, кисти, зеркальный шар с мотором. |
Январь 4 неделя | Повторение | #1055;альчиковая гимнастика #1048;гра «Лабиринт» 3. Игра «Лови-кидай мяч» 4. Игра «Стой - кати» 4. «Сортировка по цвету» 5. Игры в сухом бассейне. | -Развивать навыки сотрудничества. -Развивать общую и мелкую моторику Стимулировать к выполнению инструкций («Лови», «Кати», «Стой», «Кидай») | Массажный мяч, распечатанная картинка «Лабиринт», мяч, предметы для сортировки |
Февраль 1 неделя | Мое восприятие | #1055;альчиковая гимнастика. #1048;гра «Обведи контур», «Раскрась». 3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков. 4. Расслабление на мягком пуфе. | -Развивать эмоциональный контакт. -Развивать мелкую и общую моторику. -Развивать саморегуляцию. -Снятие психоэмоционального напряжения. -Развивать слуховое и сенсорное восприятие, мышление. -Развивать тактильные ощущения. | Су-Джок, массажные мячи. Карандаши, краски, ортопедические коврики. Бланк с заданием «Обведи контур», зеркальный шар с мотором. |
Февраль 2 неделя | Развивай-ка | #1055;альчиковая гимнастика #1059;пражнение «Складывание башни» Содержание: взять 4 кубика. Показать ребенку как строится башня (положить кубики друг на друга). Если ребенок не понимает задания, помочь ему положить каждый кубик друг на друга. #1059;пражнение: «Коробка форм (паровозик)» #1051;епка из пластилина «Снеговик» #1056;асслабление на мягком пуфе. | -Развивать восприятие цвета и формы предмета. - Формировать пространственные представления, умения понимать и выполнять простую | Су-Джок, кубики, коробка форм, цветной пластилин, мягкий пуф, зеркальный шар с мотором. |
Февраль 3 неделя | Песок | #1055;альчиковая гимнастика. #1048;гра с использованием стола с песком. «Сыпь», «Сыпь мне, сыплю тебе, сыпем вместе», «Разберем по цветам». Отработка глагольных инструкций. 3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков. #1059;пражнение «Кто спрятался» с использованием тактильных ячеек. 5. Расслабление на мягком пуфе. | -Развивать эмоциональный контакт. -Развивать мелкую и общую моторику. -Развивать саморегуляцию. -Снятие психоэмоционального напряжения. -Развивать тактильные ощущения. | Массажные мячи, цветные ортопедические коврики, мягкий пуф, тактильные ячейки. |
Февраль 4 неделя | Развитие контактности | #1055;альчиковая гимнастика #1048;гра «Погладь кошку». Психолог подбирает ласковые и нежные слова для игрушки «Кошка Мурка», при этом ребенок ее гладят и может взять на руки, прижаться к ней. #1048;гра «Птички» Взрослый показывает ребенку, как птицы взмахивают крыльями, и приглашает его «прилететь к нему». Если ребенок не выполняет движение (взмах руками), специалист помогает ему. Задание можно усложнить. Взрослый присаживается на корточки и стучит пальцем по полу, показывая ребенку. Как птички клюют зернышки. Задание можно повторить. 4. Игры в сухом бассейне. | -Развивать контактность, - Развивать мелкую и общую моторику, саморегуляцию. -Снятие психоэмоционального напряжения. | Су-Джок, мягкая игрушка, сухой бассейн. |
Март 1 неделя | Восприятие цвета, величины предмета. | #1055;альчиковая гимнастика #1059;пражнение: «Пирамида из колец» Содержание: Психолог ставит на стол стержень от пирамиды. #1059;пражнение: «Разложи по тарелочкам» #1051;епка пластилина «Необычные фигурки» | -Развивать восприятие цвета, величины предмета, мелкую моторику, контроля и произвольности. | Массажный мяч, пирамидка, фасоль, пуговицы, пластилин различного цвета. |
Март 2 неделя | Развиваем коммуникацию | #1055;альчиковая гимнастика «Мяч» #1048;гра «Ладушки», «Спрячь/ найди», «Реагирование на сигнал», «Делаем вместе». #1059;пражнение с использованием ортопедических ковриков. 4. Расслабление на мягком пуфе. | -Развивать эмоциональный контакт. -Развивать мелкую и общую моторику. -Развивать саморегуляцию. -Снятие психоэмоционального напряжения. -Развивать слуховое и сенсорное восприятие, мышление. -Развивать тактильные ощущения. | Су-Джок, цветные ортопедические коврики, мягкий пуф. |
Март 3 неделя | Самый ловкий | #1055;альчиковая гимнастика #1048;гра «Мячик». Ход игры: Психолог предлагает ребенку по очереди бросать мяч в корзину, считая у кого больше всех попаданий. #1048;гра «Строим домик для друзей». Ход игры: Психолог говорит, что у него есть два друга: игрушечный кот Мурзик и собака Шарик. Они очень добрые и веселые, но у них одна беда - нет дома. Давайте поможем им построить дом. После этого ребенку предлагаются кубики и взрослый начинает строить, а ребенок присоединяется к совместной деятельности. 4. Игры с использованием песочного стола. | -Развивать двигательную активность, восприятие инструкции взрослого, мышления. - Развивать мелкую моторику. | Массажный мяч, большой конструктор, стол для песка, цветной кварцевый песок. |
Март 4 неделя | Развитие тактильно-двигательного восприятия | #1055;альчиковая гимнастика 2. Игра «Мячик, катись!» Взрослый садиться напротив ребенка на полу, и толкает мяч по направлению к нему. Нужно дать инструкцию вернуть мячик таким же образом. #1059;пражнение: «Поднять упавший предмет» Содержание: Психолог разбрасывает на ковре игрушки. Просит ребенка по очереди принести каждую игрушку. 4. Игры в сухом бассейне. | - Формировать умения понимать и выполнять простую | Массажный мяч, различные предметы, сухой бассейн, мяч. |
Апрель 1 неделя | Подражание действию взрослого при использовании различных предметов | #1055;альчиковая гимнастика «Еж» #1059;пражнение «Подражание стуку» (имитация) Содержание: сесть за стол с ребенком. Взять две ложки. Одну #1059;пражнение «Найти игрушку, спрятанную под платком» Содержание: показать ребенку игрушку и дать с ней немного поиграть. Затем забрать ее, положить перед ребенком и быстро накрыть платком. Ребенок должен отыскать игрушку. #1056;елаксация «Струночка». Упражнение выполняется, лежа на спине. Психолог по очереди поглаживает одну руку ребенка, потом другую. | -Развивать визуальное восприятие, мелкую моторику. -Развивать эмоциональный контакт. | Су-Джок, ложки, различные предметы, мягкий пуф. |
Апрель 2 недели | Развиваем ориентирование | #1055;альчиковая гимнастика. #1048;гра «Солнечный зайчик», «Покажи части тела» #1059;пражнение с использованием ортопедических ковриков. 4. Расслабление на мягком пуфе. | -Развивать эмоциональный контакт. -Развивать мелкую и общую моторику. -Развивать саморегуляцию. -Снятие психоэмоционального напряжения. -Развивать слуховое и сенсорное восприятие. - Развивать цветовое восприятие. - Осваивание простых глагольных инструкций. | Су- джок, массажные мячи, мягкий пуф, ортопедические цветные коврики. |
Апрель 3 неделя | Развивай-ка | #1055;альчиковая гимнастика #1059;пражнение «Поднять упавший предмет» Содержание: Психолог разбрасывает на ковре игрушки. Просит #1056;асслабление на мягком пуфе. #1048;гры в сухом бассейне | -Обучать пониманию и выполнению простых глагольных инструкций. -Развивать контроль и произвольность. -Снять психоэмоциональное напряжение. | Различные предметы, массажные мячи, мягкий пуф, сухой бассейн. |
Апрель 4 неделя | Игры с водой. (развиваем слуховое восприятие) | #1055;альчиковая гимнастика 2. «Игры с водой» 3. Игра «Переливание воды» Обучение: Взрослый берет стаканчики, мисочки различных размеров. Наполняет их водой, при этом говоря: «Буль-буль, потекла водичка» Вот пустая бутылочка, а теперь полная». Можно переливать воду из одной посуды в другую. #1048;гра «Фонтан» Обучение: Взрослый ставит под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком, получается «фонтан». Затем говорит: «Пш-ш-ш! Какой фонтан получился – ура!» Потом подставляет пальчик ребенка под струю «фонтана», и побуждает ребенка повторить действия за ним. #1048;гры в сухом бассейне. | -Развивать эмоциональный контакт. -Развивать мелкую и общую моторику. -Снятие психоэмоционального напряжения. -Развивать слуховое восприятие, тактильные ощущения. -Обучение выполнения простых словесных поручений. | Стаканчики, мисочки различных размеров, сухой бассейн. |
Май 1 неделя | Зрительное восприятие | #1055;альчиковая гимнастика #1059;пражнение «Складывание башни» Содержание: взять 4 кубика. Показать ребенку как строится башня (положить кубики друг на друга). Если ребенок не понимает задания, помочь ему положить каждый кубик друг на друга. 3. Игра «Разложи по цветам» 4. Упражнение с использованием ортопедических ковриков. | -Развивать эмоциональный контакт, мелкую и общую моторику. -Снять психоэмоциональное напряжение. -Развивать слуховое и сенсорное восприятие, тактильные ощущения. -Развивать сенсорные ощущения. -Осваивание простых глагольных инструкций. | #1057;у- джок, массажные мячи. #1044;идактические карточки, пирамидка. #1054;ртопедические коврики. |
Май 2-4 неделя | Итоговое наблюдение. Заполнение таблицы «Параметры наблюдений за ребенком с РАС и выраженными интеллектуальными нарушениями (умеренной или тяжелой умственной отсталостью) в процессе диагностики (коррекции) и их оценка». Эмоционально-поведенческие особенности, особенности работоспособности, особенности познавательной деятельности. | И. И. Мамайчук. Дифференцированные оценки параметров в процессе наблюдения за ребенком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.
Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....