план профессионального развития
материал по коррекционной педагогике

Осипова Елена Петровна

план прфессионального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya_osipovoy_e.p.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный индивидуальный план профессионального развития

педагога-психолога МБДОУ Д/с №35

Осиповой Елены Петровны на 2023-2024 годы

Задачи  профессионального развития:

1. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем организации практической деятельности со всеми участниками образовательных отношений педагогов, родителей и детей в воспитательно-образовательный процесс  ДОО.

2. Разработать методическую документацию, конспекты занятий, материалы совместных мероприятий с педагогами и родителями.

3.  Представить деятельность по организации работы с семьями воспитанников в форме презентации своего опыта на разных уровнях.

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы/

взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

Результат

Недостаточный уровень владения и применения методов и способов эффективного взаимодействия педагогов и  родителей в повышении профессиональной компетенции посредством их социального партнерства.

1.Изучить нормативно-правовые  документы

2.Изучить литературу и методологическую основу эффективной работы с родителями

Изучить литературу:

- Е.В. Ковалева, Г.С. Лакеева, Е.Н. Патароча, Г.А. Семенюта, Н.Ю. Яблонцева, О.Н. Бабитинская Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / авт.- сост. Е.В. Ковалева, Г.С. Лакеева, Е.Н. Патароча, Г.А. Семенюта, Н.Ю. Яблонцева, О.Н. Бабитинская – Иркутск: Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2017. – 109 с.

 - Алиева, Т. Детский сад и семья: возможности социального партнерства / Т. Алиева, А. Стасюк, Е. Фадеева, Ю. Асланова, Г. Уварова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 39 - 42.

- - Бутырина, Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб. - метод. пособие / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. - Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2014. - 177 с.

- Давыдова, О. И. Детский сад - семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 5. - С. 52 - 55

2. Подписаться на:

- профессиональное интернет – издание «Психологическая газета»
www.psy.su

- Красноярское региональное отделение МОО СРС КИП      http://symboldrama.ru/

3. Изучить материалы вебинаров, конференций, форумов по теме:

- III межмуниципального педагогического форума «Современное образование. Достижения и инновации»;

- семинар «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с семьей в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС»;

- конференция «Современная семья: традиции, ценности, ресурсы»;

- материалы ГМО «Просветительская деятельность для родителей воспитанников ДОО»;

- материалы городского фестиваля «Фестиваль педагогических  идей»;

- материалы вввебинаров  дистанционного формата.

 - Цифровые ресурсы как средство организации образовательной деятельности в ДОО https://dl.kipk.ru/, группы VК;

Май- октябрь 2023 года

портфолио педагога- психолога

Положение о работе детско-родительского клуба, план деятельности

(на сайте)

библиотека на тему «Современные методы взаимодействия с семьей воспитанников»

подборка консультаций для родителей (на сайте ДОО)

2) Освоить методы и способы эффективного взаимодействия с родителями

1. Отобрать лучшие методы и способы эффективного взаимодействия с родителями, апробировать их в практической деятельности.

2. Организовать работу с родителями в формате:

- «Детско-родительский клуб»,

- «Родительская гостиная»,

- «Час семейного досуга»;

-  Мастер-класс».

Сентябрь 2023 – апрель 2024 года

Размещение информации для педагогов и родителей на личный сайт, сайт ДОО в разделе «Новостная лента»,  страница ДОО «ВКонтакте»

Показ практической деятельности педагогам ДОО

3) Провести анализ запроса родителей по темам предполагаемых консультаций, способов взаимодействия с семьями воспитанников

1. Провести опрос родителей (анкетирование)

2. Проанализировать статистику посещаемости для родителей и детей совместных мероприятий

Сентябрь 2023 – апрель 2024 года

Аналитическая справка о результатах  опроса, анкетирования родителей

4) пройти курсовое обучение по организации сопровождения                                                                                                                                                                               воспитанников и их семей

Курсовое обучение:

 2023г., г. Либерцы, АНОДПО «Международный центр «Профессионал», «Психологическая реабилитация военнослужащих после участия в СВО, членов их семей и беженцев», 24ч., удостоверение №502418739888.

19.10.2023г. по 22.10.2023г., г. Новосибирск, Психологический Центр Vita Линия, турбо-курс «Разрешение травмы. Интеграция песочной терапии и соматического переживания в работе с психологической травмой», 36ч., удостоверение; «Базовый курс песочной терапии. Интегративный подход»,  удостоверение 32 ч.; удостоверение 32ч.;

2024г. «Современные подходы к организации психологической помощи в рамках семейной терапии, 50 ч., удостоверение № 242420332089;

2023г., г. Москва, АНО ДПО «Международный центр «Профессионал», «Преодоление кризисных состояний и ПТСР  при психологической реабилитации военнослужащих и членов их семей», сертификат 24ч.;

2024г., г. Волгоград, ПОАНО «НУСТ» «Нейропсихология», квалификация «Нейропсихолог», 1100ч., диплом о профессиональной переподготовке  №342421414280;

5) Презентовать педагогический опыт

1. Опубликовать опыт работы по эффективному взаимодействию с родителями на личном сайте педагога-психолога.

2. Опубликовать консультации для родителей на сайте ДОО

3. Представить опыт педагогической деятельности на городских фестивалях или конкурсах

4. Представить опыт педагогической деятельности на городском методическом объединении педагогов города Ачинска

Сентябрь 2023 – сентябрь  2024 года

Сертификаты о публикации

Сертификат участника

сайт детского сада, страница в «Вконтакте», копилка игр и упражнений, презентаций и консультаций для родителей и детей.

Публикации: Всероссийский журнал «Академия интеллектуального развития» сборник развивающих игровых заданий  «Песочная терапия с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОО, ( 2024г.),;

 2024г., Всероссийское сетевое издание «Дом знаний» статья «Организация детско-родительского клуба как эффективная форма взаимодействия ДОО с семьей в инклюзивном образовании» (2023г.)

Всероссийской информационный журнал  info@zavuch.su программа «Дошколенок» (2024г.).

На уровне ДОО: систематически публикую на сайте ДОО информацию консультационного и рекомендательного характера для родителей. Разрабатываю буклеты, памятки для родителей и размещаю их на информационных стендах ДОО.

На городском уровне: на ГМО «Школа молодого воспитателя» провела мастер-класс по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством песочной терапии» (2024г.); на ГМО «Просветительская деятельность для родителей воспитанников ДОО»: представила практику «Совместная деятельность с родителями как условие эффективного взаимодействия детского сада и семьи» (2024г.); презентовала практику по игровым техникам работы  с родителями на «Фестивале педагогических  идей» (2024г.).

На региональном уровне: приняла участие в III межмуниципальном педагогическом форуме «Современное образование. Достижения и инновации» в номинации «Инклюзивное образование «Детско-родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОО с семьей в инклюзивном образовании» (2023г.).

приняла участие в  межмуниципальном методическом мосте работников  дошкольных организаций «Семья и детский сад-нить доверия» в номинации «Познавательное развитие» с практикой «Организация детско-родительского клуба как эффективная форма взаимодействия детского сада с семьей», (2024 г.),

диплом за лучшую методическую разработку.

- участник семинара «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с семьей в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС» (2023г.);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны  межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...