план профессионального развития
материал по коррекционной педагогике
план прфессионального развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya_osipovoy_e.p.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный индивидуальный план профессионального развития
педагога-психолога МБДОУ Д/с №35
Осиповой Елены Петровны на 2023-2024 годы
Задачи профессионального развития:
1. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем организации практической деятельности со всеми участниками образовательных отношений педагогов, родителей и детей в воспитательно-образовательный процесс ДОО.
2. Разработать методическую документацию, конспекты занятий, материалы совместных мероприятий с педагогами и родителями.
3. Представить деятельность по организации работы с семьями воспитанников в форме презентации своего опыта на разных уровнях.
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач | Сроки реализации (указать даты / месяц(ы), год) | Форма предъявления результата Результат |
Недостаточный уровень владения и применения методов и способов эффективного взаимодействия педагогов и родителей в повышении профессиональной компетенции посредством их социального партнерства. | 1.Изучить нормативно-правовые документы 2.Изучить литературу и методологическую основу эффективной работы с родителями | Изучить литературу: - Е.В. Ковалева, Г.С. Лакеева, Е.Н. Патароча, Г.А. Семенюта, Н.Ю. Яблонцева, О.Н. Бабитинская Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / авт.- сост. Е.В. Ковалева, Г.С. Лакеева, Е.Н. Патароча, Г.А. Семенюта, Н.Ю. Яблонцева, О.Н. Бабитинская – Иркутск: Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2017. – 109 с. - Алиева, Т. Детский сад и семья: возможности социального партнерства / Т. Алиева, А. Стасюк, Е. Фадеева, Ю. Асланова, Г. Уварова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 39 - 42. - - Бутырина, Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб. - метод. пособие / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. - Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2014. - 177 с. - Давыдова, О. И. Детский сад - семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 5. - С. 52 - 55 2. Подписаться на: - профессиональное интернет – издание «Психологическая газета» - Красноярское региональное отделение МОО СРС КИП http://symboldrama.ru/ 3. Изучить материалы вебинаров, конференций, форумов по теме: - III межмуниципального педагогического форума «Современное образование. Достижения и инновации»; - семинар «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с семьей в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС»; - конференция «Современная семья: традиции, ценности, ресурсы»; - материалы ГМО «Просветительская деятельность для родителей воспитанников ДОО»; - материалы городского фестиваля «Фестиваль педагогических идей»; - материалы вввебинаров дистанционного формата. - Цифровые ресурсы как средство организации образовательной деятельности в ДОО https://dl.kipk.ru/, группы VК; | Май- октябрь 2023 года | портфолио педагога- психолога Положение о работе детско-родительского клуба, план деятельности (на сайте) библиотека на тему «Современные методы взаимодействия с семьей воспитанников» подборка консультаций для родителей (на сайте ДОО) |
2) Освоить методы и способы эффективного взаимодействия с родителями | 1. Отобрать лучшие методы и способы эффективного взаимодействия с родителями, апробировать их в практической деятельности. 2. Организовать работу с родителями в формате: - «Детско-родительский клуб», - «Родительская гостиная», - «Час семейного досуга»; - Мастер-класс». | Сентябрь 2023 – апрель 2024 года | Размещение информации для педагогов и родителей на личный сайт, сайт ДОО в разделе «Новостная лента», страница ДОО «ВКонтакте» Показ практической деятельности педагогам ДОО | |
3) Провести анализ запроса родителей по темам предполагаемых консультаций, способов взаимодействия с семьями воспитанников | 1. Провести опрос родителей (анкетирование) 2. Проанализировать статистику посещаемости для родителей и детей совместных мероприятий | Сентябрь 2023 – апрель 2024 года | Аналитическая справка о результатах опроса, анкетирования родителей | |
4) пройти курсовое обучение по организации сопровождения воспитанников и их семей | Курсовое обучение: 2023г., г. Либерцы, АНОДПО «Международный центр «Профессионал», «Психологическая реабилитация военнослужащих после участия в СВО, членов их семей и беженцев», 24ч., удостоверение №502418739888. 19.10.2023г. по 22.10.2023г., г. Новосибирск, Психологический Центр Vita Линия, турбо-курс «Разрешение травмы. Интеграция песочной терапии и соматического переживания в работе с психологической травмой», 36ч., удостоверение; «Базовый курс песочной терапии. Интегративный подход», удостоверение 32 ч.; удостоверение 32ч.; 2024г. «Современные подходы к организации психологической помощи в рамках семейной терапии, 50 ч., удостоверение № 242420332089; 2023г., г. Москва, АНО ДПО «Международный центр «Профессионал», «Преодоление кризисных состояний и ПТСР при психологической реабилитации военнослужащих и членов их семей», сертификат 24ч.; 2024г., г. Волгоград, ПОАНО «НУСТ» «Нейропсихология», квалификация «Нейропсихолог», 1100ч., диплом о профессиональной переподготовке №342421414280; | |||
5) Презентовать педагогический опыт | 1. Опубликовать опыт работы по эффективному взаимодействию с родителями на личном сайте педагога-психолога. 2. Опубликовать консультации для родителей на сайте ДОО 3. Представить опыт педагогической деятельности на городских фестивалях или конкурсах 4. Представить опыт педагогической деятельности на городском методическом объединении педагогов города Ачинска | Сентябрь 2023 – сентябрь 2024 года | Сертификаты о публикации Сертификат участника сайт детского сада, страница в «Вконтакте», копилка игр и упражнений, презентаций и консультаций для родителей и детей. Публикации: Всероссийский журнал «Академия интеллектуального развития» сборник развивающих игровых заданий «Песочная терапия с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОО, ( 2024г.),; 2024г., Всероссийское сетевое издание «Дом знаний» статья «Организация детско-родительского клуба как эффективная форма взаимодействия ДОО с семьей в инклюзивном образовании» (2023г.) Всероссийской информационный журнал info@zavuch.su программа «Дошколенок» (2024г.). На уровне ДОО: систематически публикую на сайте ДОО информацию консультационного и рекомендательного характера для родителей. Разрабатываю буклеты, памятки для родителей и размещаю их на информационных стендах ДОО. На городском уровне: на ГМО «Школа молодого воспитателя» провела мастер-класс по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством песочной терапии» (2024г.); на ГМО «Просветительская деятельность для родителей воспитанников ДОО»: представила практику «Совместная деятельность с родителями как условие эффективного взаимодействия детского сада и семьи» (2024г.); презентовала практику по игровым техникам работы с родителями на «Фестивале педагогических идей» (2024г.). На региональном уровне: приняла участие в III межмуниципальном педагогическом форуме «Современное образование. Достижения и инновации» в номинации «Инклюзивное образование «Детско-родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОО с семьей в инклюзивном образовании» (2023г.). приняла участие в межмуниципальном методическом мосте работников дошкольных организаций «Семья и детский сад-нить доверия» в номинации «Познавательное развитие» с практикой «Организация детско-родительского клуба как эффективная форма взаимодействия детского сада с семьей», (2024 г.), диплом за лучшую методическую разработку. - участник семинара «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с семьей в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС» (2023г.); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...