Конспект занятия. Тема: "Весенние чудеса".
методическая разработка по коррекционной педагогике

Калмыкова Елена Анатольевна

Методическая разработка предназначена для использования в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Занятие комплексное, в него включены различные виды деятельности: трудовая, экспериментальная и изобразительная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesennie_chudesa.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Конспект занятия

с детьми разновозрастной группы с ОВЗ

Тема: «Весенние чудеса»

                                                                                                                           

                                             

Цель:  Создание условий для активизации детей в трудовой, экспериментальной и изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о весенних приметах, процессе посадки семян цветов.
  2. Формировать представление о потребностях растений: тепло, свет, влага, земля.
  3. Совершенствовать умения и навыки детей в технике нетрадиционной изобразительной деятельности  - оттиск печатками (поролон).

Развивающие:

  1. Развивать трудовые и культурно-гигиенические навыки.
  2. Развивать познавательную активность, любознательность, творческое воображение, чувство композиции.

Коррекционные:

  1. Способствовать развитию активного словаря, связной речи, мелкой моторики.
  2. Формировать умение отвечать на вопросы, устанавливать взаимосвязи в процессе деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать за ними.
  2. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
  3. Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Материалы и пособия: визуальные карточки («Слово-Весна», «Солнце светит и греет», «Тепло – градусник и солнце», «Солнце-земля-подснежник», «Вода-лейка», «Грабли-палочки», цветы «Календула», схема «Посадка семян»), контейнеры с землей, семена «Календула» в коробочке, поролоновые печатки, лист А3 с фоном, тарелочки с гуашью разных цветов,  клеенки, таблички обозначения опыта «Цветы», аудиозапись «Весеннее настроение», СD-проигрыватель, влажные салфетки, фартуки, лейки с водой.

Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе, беседы о цветах, слушание аудиозаписей «Звуки весенней природы», использование в работе с детьми визуальных карточек «Весна пришла», разучивание подвижной народной игры «Веснянка», пальчиковой гимнастики «Цветы».

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход деятельности:

  Вводная  часть:    

Звучит аудиозапись «Весеннее настроение».

Воспитатель:  - Дети, давайте все вместе встанем в круг,  представим,    что светит яркое весеннее солнышко,  протянем руки  к  солнышку,  почувствуем его тепло,  улыбнемся,  а  теперь  опустим  руки.  Сейчас  по  кругу  мы  поприветствуем  друг друга ладошками  и  поделимся солнечным теплом.

- К нам в гости сегодня пришла гостья. Это Весна - красна.

Входит  гостья, здоровается с детьми и приносит шкатулочку с семенами.

- Пришла я к вам с теплым солнышком, весенней капелью и с волшебной шкатулочкой. Давайте посмотрим, что там (дети смотрят). Это семена цветов, которые называются «Календула» (на ковролине – визуальная карточка цветы «Календула»). Я вам принесла их, чтобы вы посадили рассаду цветов для клумбы в вашем детском саду, чтобы цветочки радовали и взрослых и детей.

Основная часть:

Воспитатель: - Наступила весна. Дети, давайте вспомним и назовем приметы весны.

Дети показывают на визуальные карточки и называют: «Светит и греет солнышко. Стало тепло. Снег тает. На земле появились проталины и первые цветы-подснежники. Скоро появится первая трава и листочки на деревьях».

Воспитатель: - Дети, давайте поиграем в игру «Веснянка». Становитесь в хоровод!

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и вместе с воспитателем говорят слова и выполняют движения:

Золотое солнышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей    (бегут по кругу),

Прилетели сто грачей    (летят по кругу),

А сугробы тают, тают    (медленно приседают),

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

Воспитатель: - А теперь дети давайте наденем фартуки и подойдем к столу, где стоят контейнеры с землей. Мы с вами сейчас будем сажать семена в землю, чтобы выросла рассада цветов для клумбы. Посмотрите, у нас есть на ковролине карточки-схемы, как правильно сажать рассаду.

Воспитатель показывает, как правильно посадить семена: сделать ямку палочкой, туда положить семечко, закопать его палочкой.

Дети берут по семечку и по очереди сажают семена в контейнер (воспитатель обращает внимание на визуальную схему). После посадки семян дети берут лейки и поливают свои посадки. Берут влажные салфетки и вытирают руки. Садятся на стульчики.

Воспитатель: - Молодцы, дети. Давайте вспомним какие цветы мы посадили?

Дети вместе с воспитателем: «Календула».

Воспитатель напоминает детям, что нужно, чтобы цветы выросли, и показывает визуальные карточки: «Солнышко – свет и тепло», «Земля», «Вода».

Воспитатель: - Дети, мы поставим контейнеры с рассадой на подоконник, чтобы солнышко согревало ее, и каждый день будет поливать ее водой, а также наблюдать, как будут расти цветочки. Договорились?

Дети: - Да!

Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику

«Алые цветы»

Наши алые цветки         (ладошки соединяет)

Распускают лепестки.    (разводит ладошки в стороны)

Ветерок чуть дышит.

Лепестки колышит.       (качает ладошками)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,     (соединяет ладошки)

Головой качают,           (качает ладошками)

Тихо засыпают.             (опускает ладошки на колени)

Заключительная часть:

Воспитатель: - Дети, а что мы с вами сегодня делали на занятии?

Дети: - Сажали рассаду для цветов, играли в игру и т.д.

Воспитатель: - Ребятки, давайте закроем глаза и помечтаем, представим, какая клумба у нас получится, какие красивые цветы будут расти на ней!

Далее воспитатель предлагает детям нарисовать коллективную работу        «Цветы на клумбе» (на листе А3 с нарисованной заранее клумбой).

Воспитатель: - Дети, возьмите поролоновые печатки, выберите свой любимый цвет и опустите в краску на тарелочке. Затем печаткой нарисуйте цветы на листе бумаги (показывает).

Дети выполняют задание. После выполнения задания вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: - Какой замечательный рисунок у нас получился! Я думаю, такие же красивые цветы у нас вырастут и на клумбе!

Молодцы, дети! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Давайте похлопаем в ладоши! (дети хлопают в ладоши).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План--конспект занятия по программе: «Чудеса из бумаги».

План-конспект занятия по программе: «Чудеса из бумаги».Педагог дополнительного образования: Сердюкова Ольга Геннадьевна. Для групп I года обучения.Тема занятия: «Цветок в...

Конспект интегрированного музыкального занятия Тема: « Весенняя мозаика цветных звуков» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный материал музыкального интегрированного занятия имеет несколько образовательных задач, с которыми дети в ходе всего занятия справляются при помощи знакомых игровых ситуаций и уже ,имеющегося муз...

Конспект музыкального занятия Тема: « Весенние встречи»

Музыкальное занятие, на котором решаются следующие задачи:               - воспитывать у детей умение сравнивать звуки в природе и в жизни,  шумы живой и н...

Конспект ООД Тема: «Весенний лес, полон сказок и чудес».

Конспект бинарного занятия в средней группе...

Конспект занятия Тема: «Весеннее путешествие»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе...