Конспект занятия. Тема: "Весенние чудеса".
методическая разработка по коррекционной педагогике
Методическая разработка предназначена для использования в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Занятие комплексное, в него включены различные виды деятельности: трудовая, экспериментальная и изобразительная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesennie_chudesa.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
с детьми разновозрастной группы с ОВЗ
Тема: «Весенние чудеса»
Цель: Создание условий для активизации детей в трудовой, экспериментальной и изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о весенних приметах, процессе посадки семян цветов.
- Формировать представление о потребностях растений: тепло, свет, влага, земля.
- Совершенствовать умения и навыки детей в технике нетрадиционной изобразительной деятельности - оттиск печатками (поролон).
Развивающие:
- Развивать трудовые и культурно-гигиенические навыки.
- Развивать познавательную активность, любознательность, творческое воображение, чувство композиции.
Коррекционные:
- Способствовать развитию активного словаря, связной речи, мелкой моторики.
- Формировать умение отвечать на вопросы, устанавливать взаимосвязи в процессе деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать за ними.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Материалы и пособия: визуальные карточки («Слово-Весна», «Солнце светит и греет», «Тепло – градусник и солнце», «Солнце-земля-подснежник», «Вода-лейка», «Грабли-палочки», цветы «Календула», схема «Посадка семян»), контейнеры с землей, семена «Календула» в коробочке, поролоновые печатки, лист А3 с фоном, тарелочки с гуашью разных цветов, клеенки, таблички обозначения опыта «Цветы», аудиозапись «Весеннее настроение», СD-проигрыватель, влажные салфетки, фартуки, лейки с водой.
Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе, беседы о цветах, слушание аудиозаписей «Звуки весенней природы», использование в работе с детьми визуальных карточек «Весна пришла», разучивание подвижной народной игры «Веснянка», пальчиковой гимнастики «Цветы».
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход деятельности:
Вводная часть:
Звучит аудиозапись «Весеннее настроение».
Воспитатель: - Дети, давайте все вместе встанем в круг, представим, что светит яркое весеннее солнышко, протянем руки к солнышку, почувствуем его тепло, улыбнемся, а теперь опустим руки. Сейчас по кругу мы поприветствуем друг друга ладошками и поделимся солнечным теплом.
- К нам в гости сегодня пришла гостья. Это Весна - красна.
Входит гостья, здоровается с детьми и приносит шкатулочку с семенами.
- Пришла я к вам с теплым солнышком, весенней капелью и с волшебной шкатулочкой. Давайте посмотрим, что там (дети смотрят). Это семена цветов, которые называются «Календула» (на ковролине – визуальная карточка цветы «Календула»). Я вам принесла их, чтобы вы посадили рассаду цветов для клумбы в вашем детском саду, чтобы цветочки радовали и взрослых и детей.
Основная часть:
Воспитатель: - Наступила весна. Дети, давайте вспомним и назовем приметы весны.
Дети показывают на визуальные карточки и называют: «Светит и греет солнышко. Стало тепло. Снег тает. На земле появились проталины и первые цветы-подснежники. Скоро появится первая трава и листочки на деревьях».
Воспитатель: - Дети, давайте поиграем в игру «Веснянка». Становитесь в хоровод!
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и вместе с воспитателем говорят слова и выполняют движения:
Золотое солнышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (бегут по кругу),
Прилетели сто грачей (летят по кругу),
А сугробы тают, тают (медленно приседают),
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель: - А теперь дети давайте наденем фартуки и подойдем к столу, где стоят контейнеры с землей. Мы с вами сейчас будем сажать семена в землю, чтобы выросла рассада цветов для клумбы. Посмотрите, у нас есть на ковролине карточки-схемы, как правильно сажать рассаду.
Воспитатель показывает, как правильно посадить семена: сделать ямку палочкой, туда положить семечко, закопать его палочкой.
Дети берут по семечку и по очереди сажают семена в контейнер (воспитатель обращает внимание на визуальную схему). После посадки семян дети берут лейки и поливают свои посадки. Берут влажные салфетки и вытирают руки. Садятся на стульчики.
Воспитатель: - Молодцы, дети. Давайте вспомним какие цветы мы посадили?
Дети вместе с воспитателем: «Календула».
Воспитатель напоминает детям, что нужно, чтобы цветы выросли, и показывает визуальные карточки: «Солнышко – свет и тепло», «Земля», «Вода».
Воспитатель: - Дети, мы поставим контейнеры с рассадой на подоконник, чтобы солнышко согревало ее, и каждый день будет поливать ее водой, а также наблюдать, как будут расти цветочки. Договорились?
Дети: - Да!
Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику
«Алые цветы»
Наши алые цветки (ладошки соединяет)
Распускают лепестки. (разводит ладошки в стороны)
Ветерок чуть дышит.
Лепестки колышит. (качает ладошками)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (соединяет ладошки)
Головой качают, (качает ладошками)
Тихо засыпают. (опускает ладошки на колени)
Заключительная часть:
Воспитатель: - Дети, а что мы с вами сегодня делали на занятии?
Дети: - Сажали рассаду для цветов, играли в игру и т.д.
Воспитатель: - Ребятки, давайте закроем глаза и помечтаем, представим, какая клумба у нас получится, какие красивые цветы будут расти на ней!
Далее воспитатель предлагает детям нарисовать коллективную работу «Цветы на клумбе» (на листе А3 с нарисованной заранее клумбой).
Воспитатель: - Дети, возьмите поролоновые печатки, выберите свой любимый цвет и опустите в краску на тарелочке. Затем печаткой нарисуйте цветы на листе бумаги (показывает).
Дети выполняют задание. После выполнения задания вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: - Какой замечательный рисунок у нас получился! Я думаю, такие же красивые цветы у нас вырастут и на клумбе!
Молодцы, дети! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Давайте похлопаем в ладоши! (дети хлопают в ладоши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Чудеса воды"
в помощь воспитателю...
План--конспект занятия по программе: «Чудеса из бумаги».
План-конспект занятия по программе: «Чудеса из бумаги».Педагог дополнительного образования: Сердюкова Ольга Геннадьевна. Для групп I года обучения.Тема занятия: «Цветок в...
Конспект интегрированного музыкального занятия Тема: « Весенняя мозаика цветных звуков» (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный материал музыкального интегрированного занятия имеет несколько образовательных задач, с которыми дети в ходе всего занятия справляются при помощи знакомых игровых ситуаций и уже ,имеющегося муз...
Конспект музыкального занятия Тема: « Весенние встречи»
Музыкальное занятие, на котором решаются следующие задачи: - воспитывать у детей умение сравнивать звуки в природе и в жизни, шумы живой и н...
Конспект ООД Тема: «Весенний лес, полон сказок и чудес».
Конспект бинарного занятия в средней группе...
Конспект занятия Тема: «Весеннее путешествие»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по интегрированному занятию Тема: «Весеннее солнышко».
Формирование элементарных представлений изменения в природе весной....