Конспект музыкального занятия Тема: « Весенние встречи»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Музыкальное занятие, на котором решаются следующие задачи: - воспитывать у детей умение сравнивать звуки в природе и в жизни,
шумы живой и неживой природы, пластическими образами.
- создать условия для комплексной интеграции знаний детей.
- обобщить знания о весне, о первых весенних цветах, о птицах.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- закрепить навык игры на детских музыкальных инструментах.
- формировать представление о том, что растения нуждаются
в охране и защите.
Цель занятия:- развитие музыкальности детей;
- учить детей любить и охранять природу;
- объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира;
- создание условий для творческой работы с различными образами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-may-sr.gr_-vesennie_vstrechi.docx | 24.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
Тема: « Весенние встречи»
Воспитание бережного отношения к
природе на интегрированном занятии .
( для детей среднего дошкольного возраста).
Подготовила и провела
Музыкальный руководитель
высшей категории
Алексеева Лариса Васильевна.
17 мая 2017г.
г. Химки
Цели:
- развитие музыкальности детей;
- учить детей любить и охранять природу;
- объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира;
- создание условий для творческой работы с различными образами;
Задачи:
- воспитывать у детей умение сравнивать звуки в природе и в жизни,
шумы живой и неживой природы, пластическими образами.
- создать условия для комплексной интеграции знаний детей.
- обобщить знания о весне, о первых весенних цветах, о птицах.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- закрепить навык игры на детских музыкальных инструментах.
- формировать представление о том, что растения нуждаются
в охране и защите.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель:
Как хорошо весной!
Солнышко радует нас своими теплыми лучиками, деревья шумят
зеленой листвой, мы с вами наслаждаемся пением птиц, и все это
рядом с нашим детским садом.
А как красиво сейчас в лесу!!!
Может быть, мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес?
Хотите?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Только, на чем же мы туда поедем?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Я вас приглашаю сегодня в необычное путешествие . Занимайте поскорее места. Поедем на поезде.
Звучит песня «Паровозик» муз. О. Девочкиной
Музыкальный руководитель:
Первая остановка. Мы с вами – на лесной поляне.
Звучит ф-ма – звуки леса
Музыкальный руководитель:
Ребята, как хорошо в лесу, выходите на лесную полянку.
Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку птички. Запахло весной.
(Звучит запись пения птиц)
Чувствуете запах весеннего леса? Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем
(упражнение на дыхание).
Всё очнулось ото сна!
Музыкальный руководитель: (поет) –Ау.
Воспитатель: (поет) – Ау.
Музыкальный руководитель (поет) - Ку – ку,
Воспитатель: (поет) - Ку – ку.
Музыкальный руководитель: Ребята, что это?
Ответы детей: Эхо.
Музыкальный руководитель: В нашем лесу живет эхо. Не простое
эхо – музыкальное.
Поиграем с ним?
Дети исполняют песню «Веснянка» муз. О. Девочкиной.
Музыкальный руководитель:
О том, что пришла весна, нам рассказали птицы….. (заворожено).
Я расскажу вам одну очень интересную историю про птиц
Ребята, присядем на полянку.
«Птичья история»
- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)
Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:
Воробьи зачирикали (свистульки)
Сороки затрещали (круговая трещотка)
Голуби заворковали (ксилофон)
Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)
Все радовались, что закончилась зима…
Музыкальный руководитель:
- Ребята, как Ворона нам сообщила о приходе Весны?
ответы детей.
(во время ответа – играю на трещотке).
-А воробушки - как сказали?
ответы детей.
(играю на свистульке).
-Как голуби заворковали?
ответы детей.
(играю на ксилофоне).
А дятлы как застучали?
ответы детей.
(играю на коробочке).
Музыкальный руководитель:
-Оказывается, наши музыкальные инструменты могут
передать разговор птиц.
-Какие же они интересные!
Хотите на них поиграть?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
-Да выбирайте же музыкальные инструменты, да поиграйте на
инструментах, повеселите нас!
Оркестр.
Музыкальный руководитель:
-Ребята, птички позвали Весну, а как мы с вами позовем
Весну?
Дети со взрослыми говорят весеннюю закличку.
Закличка:
Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку.
Дружно, дружно, всем народом
Мы пройдемся хороводом.
Песни, пляски заведем,
Игры разные начнем!
Музыкальный руководитель:
- На лужайке у пенька
Мы нашли в траве жука!
Жук усатый и большой,
Ты нам песенку пропой.
Жук отправился в полет,
Загудел, как самолет!
Игра – «Жуки» венг. Нар. муз.
Музыкальный руководитель:
- А нам пора ехать дальше.
Занимаем свои места.
Звучит музыка «Паровозик» муз. О. Девочкиной
Музыкальный руководитель:
Вот и вторая остановка.
А приехали мы на цветочную поляну.
Посмотрите, как много в лесу цветов – это голубые подснежники,
Очень редкие цветы, их рвать нельзя, это – белые нежные ландыши,
а над цветами порхают красивые легкие бабочки, стрекозы.
Музыкальный руководитель:
Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле…
Звучит музыка («Вальс» из балета «Раймонда»
А.Глазунова).
Музыкальный руководитель:
Какая красивая весенняя музыка.
Она нам рассказала о том, как цветочки проснулись после зимних
холодов…
- Давайте мы с вами превратимся в цветы. Выходите на полянку.
-В поле выросли цветочки.
(и.п. – дети присели).
-Распустили лепесточки,
(поочередное поднятие рук).
- Вдруг, повеял ветерок,
(покачивание руками),
-Закружился наш цветок!
(кружение)
Я вам раздам цветочки, мы вместе с музыкой исполним танец.
« Танец с цветами.» Муз. А. Глазунов.
(дети стоят врассыпную)
Музыкальный руководитель:
Какая красивая цветочная поляна,
Нам с вами пора в путь.
Занимайте места в поезде.
Звучит музыка «Паровозик» муз. О. Девочкиной
Дети едут
Музыкальный руководитель:
А вот и остановка.
Попали мы с вами на Сказочную поляну.
- Ой, ребята, а здесь – на пенечке – Зайчик спит.
Ребенок присел.
Музыкальный руководитель:
-Давайте его разбудим.
Хороводная игра «Мы на луг ходили» муз. А.Филиппенко.
Музыкальный руководитель:
Наше необычное путешествие заканчивается.
Как здорово, что мы с вами побывали в волшебном весеннем лесу.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Нужно беречь и любить природу, понимать и слушать ее.
У каждого цветка, листочка, веточки есть своя песенка.
И у нас с вами есть веселая песенка.
Дети исполняют «Веселую песенку» муз. Ермолова.
Музыкальный руководитель – прощается с детьми.
Уход детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа
Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...
Конспект интегрированного музыкального занятия Тема: « Весенняя мозаика цветных звуков» (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный материал музыкального интегрированного занятия имеет несколько образовательных задач, с которыми дети в ходе всего занятия справляются при помощи знакомых игровых ситуаций и уже ,имеющегося муз...
Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа
Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...