Квест-игра «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. В процессе поиска дети самостоятельно преодолевают препятствия для достижения поставленной цели, где закрепляются навыки основных видов движений, воспитывается командный дух, честность, упорство, дружеское отношение друг к другу, так как только команда, которая выполнила правильно задание может продолжить путь дальше. Квест оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест игра "Путешествие в страну Знаний" | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Путешествие в страну Знаний»
с элементами кинезиологии и арт-терапии для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. В процессе поиска дети самостоятельно преодолевают препятствия для достижения поставленной цели, где закрепляются навыки основных видов движений, воспитывается командный дух, честность, упорство, дружеское отношение друг к другу, так как только команда, которая выполнила правильно задание может продолжить путь дальше.
Квест оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная.
Вид занятия: интегрированное.
Возрастная группа: дети подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Форма образовательной деятельности: игра-путешествие.
Цель: развитие абстрактного мышления и повышение мотивации к обучению в школе.
Образовательные задачи:
- Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений;
- Формировать навыки обучения, общения и совместной деятельности;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать внимание, способность к концентрации внимания, умение выделять главное, логически мыслить;
- Закрепить названия геометрических фигур (КУБ, ШАР, КОНУС);
- Развивать сообразительность, память, внимание дошкольников, пространственные представления;
- Продолжать учить приемам саморасслабления, использованию здоровьесберегающих технологий, развивать мелкую моторику рук;
- Развивать способность анализировать свою деятельность, адекватно оценивать ее.
Материал:
- проектор, флешка со слайд шоу, «корабль», воздушный шарик, письмо - приглашение, стулья с разноцветными наклейками, подарки для детей, ящик для подарков, столы для арт-терапии, мольберт.
Ход занятия:
Вводная часть. Организационный момент:
Сегодня в наш детский сад прилетел вот такой воздушный шарик.
Посмотрите, к нему прикреплен конверт. Вам интересно узнать, что же в нем может быть?
Ответы детей.
Давайте же скорее развернем его и прочитаем.
Письмо: «Дорогие дети. Я приглашаю Вас Всех посетить страну Знаний.
Но путь туда нелегкий, На каждой остановке вас ждет трудная задача.
Только выполнив, их вы попадете в страну Знаний», где вас ждет сюрприз.
- Дети, я не могу прочесть от кого это письмо, на конверте не указан ни отправитель, ни обратный адрес.
-Как вы думаете, кто может ждать нас стране Знаний?
(ответы детей-ученики, звонок, доска, класс, школьные принадлежности, директор, учитель и т.д.)
Проблемная ситуация и принятие детьми цели занятия:
-Как же нам добраться до этой страны?
(Ответы детей - на самолете, воздушном шаре, на поезде, на машине, на корабле).
-Да, но у нас нет главного - маршрута.
-Дети, мне кажется, этот шарик волшебный и именно он укажет нам путь! Согласны?
Я знаю волшебные слова. Слушайте их внимательно, а потом повторим их вместе:
Быстро к шарику коснись,
Вокруг себя повернись,
Шарик, путь нам покажи.
Тайну тихо расскажи.
А теперь - держим шарик, чтобы он не улетел, и повторим вместе эти слова.
(На экране появляется слайд - карта)
Основная часть.
Решение проблемных ситуаций, актуализация знаний:
Теперь - другое дело! У нас есть самая настоящая карта! Давайте рассмотрим маршрут в страну Знаний.
-Не просто к ним добраться.
Психолог предлагает детям ответить на вопрос:
- Как ты думаешь, откуда берет начало наш маршрут (от цифры 1)
- Под каким номером наша конечная остановка? (Под номером 8)
Вы были внимательны и помните, куда нас приглашали? Как называется наша конечная остановка? Прежде чем мы попадем в страну Знаний, мы побываем на острове «Зоркие глазки», «Веселый язычок», «Поющие звуки», «Послушные ушки», «Всезнайки», «Физкультуркино» и на острове связной речи.
Путь будет нелегкий, Вы готовы? Тогда отправляемся, так как острова находятся в океане, то корабль ждет нас. Посмотрите, у нашего корабля даже сиденья необычные – разноцветные (На экране появляется слайд - цветная радуга)
Дети, выберите себе место такого цвета, какой вам больше всего нравится.
Почему вы выбрали именно этот цвет?
Отлично, теперь мы знаем, с каким настроем мы отправимся в путь.
(На экране появляется слайд-под шум моря - изображение корабля на волнах)
Ребята посмотрите, на кокой красивый остров мы попали! А вот и наше первое задание. Нам необходимо выполнить гимнастку для наших глаз.
Выполняем гимнастику для глаз.
Садитесь поудобнее, и все по порядку.
Глаза закрыли. Вы видите ночь.
Открыли. Закрыли.
Посмотрите то вправо, то влево
То вверх, то вниз.
Закрыли. Открыли.
Поморгали веками.
Закрыли. Открыли.
Все, отдохнули.
Беремся за дело.
Ребята, посмотрите какие здесь интересные облака. Мне они что-то напоминают. А вам?
Молодцы, разглядели все облака! Отправляемся дальше!
Ребята, посмотрите кто это нас встречает. Да это же Озорной Язычок. И он тоже хочет с нами поиграть. У него есть друг котенок, который все время пачкает свои усы сметаной. Давайте поможем ему умыться. Молодцы!
А теперь послушайте шуточные загадки от хозяева острова.
Сколько рогов у 2-х коров?
Сколько хвостов у 3-х котов?
Сколько носиков у 4-х мышек?
Здорово! Отправляемся дальше!
Ой, ребята, послушайте как красивая мелодия! Вот мы и добрались до острова поющих звуков.
Давайте и мы пропоем звуки, вместе с жителями острова. Молодцы ребята!
Посмотрите, какие здесь интересные кубики! Я предлагаю с ними поиграть!
Здорово! И с этим испытанием мы справились! Прошу всех на борт!
Ребята, посмотрите какая веселая девочка нас встречает! Она предлагает нам сделать нашим ушкам массаж.
Ребята, давайте проверим как же хорошо слышат наши ушки! Для это нам нужно постараться отгадать загадки на логику.
Летели скворец, грач, синица и бабочка. Сколько птиц всего летело?
У бабушки Дарьи есть внук Саша, кот Пушок, собака Дружок, и внучка Оля. Сколько внуков у бабушки?
Молодцы ребята! Давайте отправимся дальше в наше путешествие!
Смотрите ребята, это остров под названием «Всезнайки». Кто же это нас встречает? Правильно, Умная сова!
Тетушка сова, тоже приготовила для нас сложное испытание. Вы готовы? Тогда приступим!
Игра «Волшебная веревочка»
Мы веревочку возьмем
И по кругу все пройдем
Ты веревочка вертись.
И фигура появись.
Дети называют геометрические фигуры.
Молодцы ребята! Идем дальше!
«Поливаем сад» «Собираем букет»
Ребята, какие вы молодцы! Давайте попрощаемся с тетушкой совой и отправимся дальше!
Ребята, кажется это остров «Физкультуркино». Посмотрите, жители этого острова предлагают нам выполнить зарядку для развития интеллекта, которая называется «Ухо-нос». Давайте попробуем!
Ребята, расскажите, трудно ли вам было выполнять это упражнение? Но вы были все большие молодцы! И мы отправляемся дальше.
Ребята, посмотрите, мы с вами уже на предпоследнем острове! Этот остров называется «Остров связной речи», его жители приготовили для нас интересные картинки и предлагают составить небольшие рассказы.
Молодцы ребята! Все испытания позади, мы уже почти у цели! Давайте, скорее, отправимся в путь!
Ребята, я вижу впереди самую настоящую страну Знаний! Посмотрите как там интересно! А кто же нас там ждет?
Заключительная часть. Рефлексия:
Фея: Здравствуйте, дети. Я – фея знаний! Я очень рада видеть вас у меня в гостях! Хочу сказать, что путь на мой остров был нелегкий, но вы все успешно с этим справились, а значит - вы умные, сообразительные, упорные, и я с нетерпением буду ждать вас еще. В память о нашем интересном путешествии я подготовила для вас подарки, которые вам очень понравятся!
Появляется волшебная коробочка с подарками!
Ребята, я предлагаю немного отдохнуть в стране знаний и поделиться своими впечатлениями о нашем путешествии!
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
А сейчас, давайте оставим наши положительные эмоции и хорошее настроение на память Феи Знаний, нарисовав свое настроение!
Арт-терапия.
Какие замечательные рисунки у вас получились! Вам понравилось на острове Знаний?
Ответы детей
Ребята, нам нужно возвращаться в наш детский сад! Давайте поблагодарим Фею за приглашение!
Прошу всех занять свои места! Мы отправляемся в путь!
Вот мы и снова в нашем детском саду! Сходите с корабля.
Ребята, спасибо вам большое за наше с вами увлекательное путешествие!
Список используемой литературы:
Алифанова Г.Т. «Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – СПб.: Паритет, 2005.
Нищева, Н. В. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2010г.
Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения / Под редакцией Ю.Ф. Гаркуши. - М.: Секачев В. Ю., НИИ школьных технологий, 2017г.
Корепанова, М. В. "Моя математика" для старших дошкольников. Методические рекомендации для педагогов / М.В. Корепанова, С.А. Козлова. - М.: Баласс, 2014г.
Интернет ресурсы: https://kladraz.ru/podgotovka-k-shkole/igry-na-razvitie-logicheskogo-myshlenija-dlja-detei-6-7-let-v-detskom-sadu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...
Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...
Квест-игра "Занимательное путешествие в страну знаний" (итоговое родительское собрание в средней группе)
Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:. 1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе...
Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры "Занимательное путешествие в страну игр"
Игра обогащает ребенка знаниями. Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Игра тренирует наблюдательность и ум. Игра способств...