Конспект (индивидуального) подгруппового занятия. Тема «Дикие и домашние животные».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников с недостатками слухового восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_sluh.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект (индивидуального) подгруппового занятия
Тема «Дикие и домашние животные»:
Цель: создание условий для обогащения представлений детей о животных посредством организации дидактических игр.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:закреплять знания детей о диких животных и их среде обитания; обогащать словарный запас детей по лексической теме; закреплять умения сравнивать, находить сходства и различие.
Коррекционно-развивающие:развивать память, мышление, воображение; развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать желание детей доводить начатое дело до конца.
Оборудование: демонстрационный: разрезные пазлы с изображением животных, игрушки диких и домашних животных, дидактический материал «Дорисуй картинку», иллюстрации сарая и леса.Раздаточный: картинки, таблички.
Формы работы с детьми: в парах.
Интеграция образовательных областей:Речевое, познавательное, физическое развитие.
Этапы занятия | Виды работы на этапе Образовательная область | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организационно-методические условия (методы и приемы) | Планируемые результаты |
I.Организационный момент | Беседа Речевое развитие | Создать эмоциональный настрой на занятие. | Это гости. Поздоровайтесь с гостями. (Привет. Здравствуйте.) Что будем делать? (Будем заниматься.) Будем думать. Будем слушать. Будем играть. Ребята, вы знает какие животные в лесу, а какие в доме? Молодцы. | Читают по плакату. | Словесный метод. Приемы: вопросы к детям, объяснение. | У ребенка появился положительный эмоциональный настрой на занятие. |
II. Основной этап 1. | Пальчиковая гимнастика Физическое развитие | Лесное население Животных следы мы как книгу читаем. В лесу кто живет мы легко отгадаем: Вот лисьи следы, Вот волчьи, лосиные, Кабаньи и заячьи, Медвежьи, ежиные. Вот беличьи, рысьи, А это – оленьи. Какое большое в лесу население! | ||||
2. | Д/игра «Собери пазл» Речевое и познавательное развитие. | Развивать мелкую моторику рук, сенсорные навыки и пространственные представления, развивать воображение, речь. | Посмотрите, ребята, перед вами лежат элементы пазла. Вам необходимо правильно собрать картинку, чтобы увидеть, кто у вас получился. Руфина, кто у тебя получился? Веня, кто получился у тебя? | Дети собирают пазл, отвечают на вопросы. | Словесный метод. Приемы: вопросы,объяснение, педагогическая оценка. Игровой метод.Приемы: создание игровой ситуации. | Развитие у детей мелкой моторики, речи, сенсорного восприятия. |
3. | Д/игра «Дорисуй картинку» Художественно-эстетическое и познавательное развитие | Развивать моторную систему, уметь дорисовывать картинку по контуру. | Ребята, сейчас я вам дам картинки. Вам нужно дорисовать их. И мы посмотрим, что у нас получилось. Что это? Кто кушает это? (такие вопросы на каждую картинку) | Дети дорисовывают картинку | Практический метод: игра Словесный: вопросы, оценка деятельности | Дети научились дорисовывать картинки. |
Д/игра | Закрепить знания детей о животных и их среде обитания. | Дети , давай рассмотрим животных и назовем их. Давайте подумаем каких из этих животных живут в лесу , а какие из них могут жить дома. Кто это? Как ты думаешь где он может жить? (повторение вопроса к каждому животному в разной формулировке) | Практический метод: игра. | Дети знают животных и их среду обитания. | ||
4. | Физкультминутка Физическое развитие | «Весело в лесу» Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте) Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте) Кто к зарядке не привык? Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы) Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами) Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево, Тянет лисонька свой нос. руки на поясе) Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте) Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх) Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. (Сесть на корточки) | ||||
III. Заключительный этап. | Беседа Речевое развитие | Подвести итог работы. Рефлексия | Что сегодня делали на занятии? Молодцы! (Педагог дает оценку деятельности каждого ребенка). Мы занимались, говорили, слушали, играли (устно, устно – дактильно). | Отвечают на вопросы воспитателя. | Словесный методы. Приемы: беседа, вопросы к детям. | Ребенок отвечает на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа
конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...
Конспект по экологии На тему: «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области....
Конспект индивидуально–подгруппового занятия Тема: «В поисках буквы Р» (автоматизация звука «р» в словах, фразе). в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Интересный конспект индивидуально - подгруппового занятия - путешествия по автоматизации звука "Р" в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР...
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Дикие и домашние животные. Звук и буква «Ы».
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обуче...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимся старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи на тему «Дикие и домашние животные»
Данный конспект логопедического занятия разработан с целью закрепления и расширения представлений ребенка о диких и домашних животных, а также для автоматизация звука [р] в предложениях....