Конспект (индивидуального) подгруппового занятия. Тема «Дикие и домашние животные».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Кутузова Дарья Дмитриевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников с недостатками слухового восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_sluh.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект (индивидуального) подгруппового занятия

Тема «Дикие и домашние животные»:

Цель: создание условий для обогащения представлений детей о животных посредством организации дидактических игр.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:закреплять знания детей о диких животных и их среде обитания; обогащать словарный запас детей по лексической теме; закреплять умения сравнивать, находить сходства и различие.

Коррекционно-развивающие:развивать память, мышление, воображение; развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать желание детей доводить начатое дело до конца.

Оборудование: демонстрационный: разрезные пазлы с изображением животных, игрушки диких и домашних животных, дидактический материал «Дорисуй картинку», иллюстрации сарая и леса.Раздаточный: картинки, таблички.

Формы работы с детьми: в парах.

Интеграция образовательных областей:Речевое, познавательное, физическое развитие.

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Образовательная область

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-методические условия (методы и приемы)

Планируемые результаты

I.Организационный момент

Беседа

Речевое развитие

Создать эмоциональный настрой на занятие.

Это гости. Поздоровайтесь с гостями. (Привет. Здравствуйте.)

Что будем делать? (Будем заниматься.)

Будем думать. Будем слушать. Будем играть.

Ребята, вы знает какие животные в лесу, а какие в доме?

Молодцы.

Читают по плакату.

Словесный метод. Приемы: вопросы к детям, объяснение.

У ребенка появился положительный  эмоциональный настрой на занятие.

II. Основной этап

1.

Пальчиковая гимнастика

Физическое развитие

Лесное население

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это – оленьи.

Какое большое в лесу население!

2.

Д/игра «Собери пазл»

Речевое и познавательное развитие.

Развивать мелкую моторику рук, сенсорные навыки и пространственные представления, развивать воображение, речь.

Посмотрите, ребята, перед вами лежат элементы пазла. Вам необходимо правильно собрать картинку, чтобы увидеть, кто у вас получился. Руфина, кто у тебя получился? Веня, кто получился у тебя?

Дети собирают пазл, отвечают на вопросы.

Словесный метод. Приемы:

вопросы,объяснение, педагогическая оценка.

Игровой метод.Приемы: создание игровой ситуации.

Развитие у детей мелкой моторики, речи, сенсорного восприятия.

3.

Д/игра «Дорисуй картинку»

Художественно-эстетическое и познавательное развитие

Развивать моторную систему, уметь дорисовывать картинку по контуру.

Ребята, сейчас я вам дам картинки. Вам нужно дорисовать их. И мы посмотрим, что у нас получилось. Что это? Кто кушает это? (такие вопросы на каждую картинку)

Дети дорисовывают картинку

Практический метод: игра

Словесный: вопросы, оценка деятельности

Дети научились дорисовывать картинки.

Д/игра
«Кто где живёт»
Речевое и познавательное развитие

Закрепить знания детей о животных и их среде обитания.

Дети , давай рассмотрим животных и назовем их. Давайте подумаем каких из этих животных живут в лесу , а какие из них могут жить дома.

Кто это? Как ты думаешь где он может жить? (повторение вопроса к каждому животному в разной формулировке)

Практический метод: игра.
Словесный: вопросы, беседа, оценка.

Дети знают животных и их среду обитания.

4.

Физкультминутка

Физическое развитие

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

III. Заключительный этап.

Беседа

Речевое развитие

Подвести итог работы. Рефлексия

Что сегодня делали на занятии? Молодцы! (Педагог дает оценку деятельности каждого ребенка).

Мы занимались, говорили, слушали, играли (устно, устно – дактильно).

Отвечают на вопросы воспитателя.

Словесный методы. Приемы: беседа, вопросы к детям.

Ребенок отвечает на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...

Конспект по экологии На тему: «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области....

Конспект индивидуально–подгруппового занятия Тема: «В поисках буквы Р» (автоматизация звука «р» в словах, фразе). в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Интересный конспект индивидуально - подгруппового занятия - путешествия по автоматизации звука "Р" в подготовительной к школе группе  для детей с ФФНР...

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Дикие и домашние животные. Звук и буква «Ы».

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы  с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обуче...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимся старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи на тему «Дикие и домашние животные»

Данный конспект логопедического занятия разработан с целью закрепления и расширения представлений ребенка о диких и домашних животных, а также для автоматизация звука [р] в предложениях....