Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника - уровень готовности к усвоению программы. Основная задача педагога - предложить ребенку спектр возможностей и помочь сделать выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26
Артемовского городского округа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель ППк Заведующий
_____________ / А.В. Грыцюта ______________/ Е.С. Гончарук
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
_____________
(Ф.И.О. обучающегося)
_______________________________
(дата и номер протокола ЦПМПК)
_____________ ___________
(срок реализации)
Ознакомлен (а)
/ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О. родителя/законного представителя)
11 ноября 2023
(дата ознакомления)
Общие сведения
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения: 30.12.2019 г.
Группа: 6
Ф.И.О. родителей / законных представителей
Ф.И.О. специалистов / педагогов
Учитель-дефектолог: Грицюта София Павловна
Воспитатель Котова Виктория Викторовна
Помощник воспитателя Намик Александра Николаевна
Педагог-психолог Макарова Ирина Александровна
Учитель-логопед: Джура Любовь Ивановна
Музыкальный руководитель: Ирина Васильевна
Инструктор по физической культуре:
ТПМПК (при наличии)
Заключение ТПМПК: АОП ДОО для детей с задержкой психического развития
Рекомендации ТПМПК:
- Срок реализации программы: на весь уровень образования.
- Предоставление услуг тьютера: общее сопровождение.
- Специальные методы и технологии обучения: в соответствии с АОП.
Рекомендации специалистам сопровождения:
Педагог – психолог: формирование продуктивных социально – коммуникативных навыков через игровую деятельность, совместно с воспитателем, консультативное сопровождение.
Учитель – логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи.
Учитель – дефектолог: коррекция и развитие познавательных процессов, сопровождение вместе с учителем – логопедом и педагогом – психологом в соответствии с АОП. Помощь в усвоении АОП.
Социальный педагог: Координация взаимодействия всех участников образовательного процесса.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка
Направление развития | Возраст | Образовательная деятельность |
Социально-коммуникативное развитие | 3-4 года | -общение в игровой деятельности; - способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм; - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; - формирование первичных трудовых умений и навыков; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы, ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передача знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы; |
Познавательное развитие | - сенсорное развитие; -развитие познавательно – исследовательской деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора; | |
Речевое развитие | - развитие речевого общения с взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи; - лексическая сторона речи; - грамматический строй речи; - произносительная сторона речи; - связная речь (диалогическая и монологическая); - практическое овладение нормами речи; - формирование целостной картины мира посредством слушания и восприятия литературных произведений; - развитие литературной речи и творческих способностей; - приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; | |
Художественно-эстетическое развитие | - формирование целостной картины мира посредством слушания и восприятия литературных произведений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия эстетического вкуса; - развитие музыкально – художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству; | |
Физическое развитие | - сохранять и укреплять физическое здоровье; - воспитывать культурно – гигиенические навыки; - формирование начального представления о здоровом образе жизни; - развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости, координации); - накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями); - формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; |
2.3. Организация коррекционно-развивающей работы
Специалист | Сведения о программе | Методы контроля |
Педагог-психолог | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР. | Диагностика психофизических процессов детей 3-4 лет Е.А. Стребелева. |
Учитель-логопед | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР. | Методика определения речевого уровня детей дошкольного возраста экспресс диагностики. «Большой альбом по развитию речи 1,5 – 7 лет» С. В. Батаева Е. В. Севостьянова В. С. Володина |
Учитель-дефектолог/воспитатель | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР. | Педагогическая диагностика – методики: срисовать картинку «Домик», «Лабиринт» заучивание коротких стихотворений Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. Когито – центр, 2009 |
2.4. Календарно-тематический план работы педагога-психолога
Дата | Тема | Количество занятий | Подпись |
12-16 ноября | Фрукты, ягоды | 1 инд./2 групп. | |
19- 23 ноября | Овощи | 1 инд./ 2 групп. | |
26-30 ноября | Грибы | 1 инд./ 2 групп. | |
3-7 декабря | Цветы | 1 инд. /2 групп. | |
10-14 декабря | В гостях у сказки | 1 инд./ 2 групп. | |
17-21 декабря | Зима. Приметы зимы. | 1 инд./ 2 групп. | |
24- 28 декабря | Кто как готовиться к зиме. Помощь птицам зимой. | 1 инд./ 2 групп. | |
11-15 января | Посуда. Продукты питания. | 1 инд./ 2 групп. | |
20-24 января | Мебель | 1 инд./ 2 групп. | |
28- 2 февраля | Семья | 1 инд./ 2 групп. | |
6-10 февраля | Уроки вежливости. Правила культурного человека. | 1 инд./2 групп. | |
14-18 февраля | Народные промыслы. | 1 инд. / 2 групп. | |
24- 28 февраля | Праздник пап. | 1 инд./ 2 групп. | |
10- 14 марта | Праздник мам и бабушек. | 1 инд./ 2 групп. | |
18- 22 марта | Животные жарких стран. | 1 инд./ 2 групп. | |
26- 30 марта | Животные Севера | 1 инд./ 2 групп. | |
4-8 апреля | Животные морей и океанов. | 1 инд./2 групп. | |
12- 16 апреля | Аквариумные и пресноводные рыбы. | 1 инд./ 2 групп. | |
20 – 24 апреля | Профессии на селе. | 1 инд./ 2 групп. | |
2- 6 мая | Профессии в городе. | 1 инд./ 2 групп. | |
10- 14 мая | Тело человека. | 1 инд./ 2 групп. | |
18-22 мая | Части тела. Гигиена. | 1 инд./ 2 групп. |
2.5. Календарно-тематический план работы учителя-логопеда
Дата | Тема | Количество занятий | Подпись |
12-16 ноября | Фрукты, ягоды | 1 инд./2 групп. | |
19- 23 ноября | Овощи | 1 инд./ 2 групп | |
26-30 ноября | Грибы | 1 инд./ 2 групп | |
3-7 декабря | Цветы | 1 инд. /2 групп | |
10-14 декабря | В гостях у сказки | 1 инд./ 2 групп | |
17-21 декабря | Зима. Приметы зимы. | 1 инд./ 2 групп | |
24- 28 декабря | Кто как готовиться к зиме. Помощь птицам зимой | 1 инд./ 2 групп | |
11-15 января | Посуда. Продукты питания. | 1 инд./ 2 групп | |
20-24 января | Мебель | 1 инд./ 2 групп | |
28- 2 февраля | Семья | 1 инд./ 2 групп | |
14-18 февраля | Уроки вежливости. Правила культурного человека | 1 инд./ 2 групп. | |
6-10 февраля | Народные промыслы | 1 инд. / 2 групп. | |
24- 28 февраля | Праздник пап. | 1 инд./ 2 групп. | |
10- 14 марта | Праздник мам и бабушек. | 1 инд./ 2 групп | |
18- 22 марта | Животные жарких стран | 1 инд./ 2 групп | |
26- 30 марта | Животные Севера | 1 инд./ 2 групп | |
4-8 апреля | Животные морей и океанов | 1 инд./ 2 групп | |
12- 16 апреля | Аквариумные и пресноводные рыбы | 1 инд./2 групп. | |
20 – 24 апреля | Профессии на селе | 1 инд./ 2 групп | |
2- 6 мая | Профессии в городе. | 1 инд./ 2 групп | |
10- 14 мая | Тело человека | 1 инд./ 2 групп. | |
18-22 мая | Части тела. Гигиена | 1 инд./ 2 групп |
2.6. Календарно-тематический план работы учителя-дефектолога
Дата | Тема | Количество занятий | Подпись |
12-16 ноября | Фрукты, ягоды | 3 | |
19- 23 ноября | Овощи | 3 | |
27-30 ноября | Грибы | 3 | |
3-7 декабря | Цветы | 3 | |
10-14 декабря | В гостях у сказки | 3 | |
17-21 декабря | Зима. Приметы зимы | 3 | |
24- 28 декабря | Кто как готовиться к зиме. Помощь птицам зимой. | 3 | |
11-15 января | Посуда. Продукты питания. | 3 | |
20-24 января | Мебель | 3 | |
28- 2 февраля | Семья | 3 | |
6-10 февраля | Уроки вежливости. Правила культурного человека. | 3 | |
14-18 февраля | Народные промыслы. | 3 | |
24- 28 февраля | Праздник пап. | 3 | |
10- 14 марта | Праздник мам и бабушек | 3 | |
18- 22 марта | Животные жарких стран. | 3 | |
26- 30 марта | Животные Севера | 3 | |
4-8 апреля | Животные морей и океанов. | 3 | |
12- 16 апреля | Аквариумные и пресноводные рыбы. | 3 | |
20 – 24 апреля | Профессии на селе. | 3 | |
2- 6 мая | Профессии в городе | 3 | |
10- 14 мая | Тело человека | 3 | |
18-22 мая | Части тела. Гигиена | 3 |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое обеспечение
3.1.1. Учебно-методические комплексы
6. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА - ориентация на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста для определения эффективности и дальнейшего планирования педагогических действий |
1 | Под ред. Л.Г. Петерсон | Педагогическая диагностика к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». Методическое пособие для воспитателей, методистов, руководящих работников образовательных организаций |
2 | Т.Г. Казаковой, И.А. Лыковой. | Комплекс умений и способностей художественно-эстетического воспитания у дошкольников |
3 | О. С. Ушакова, Е. М. Струнина | Диагностика развития речи детей дошкольного возраста |
4 | А.А. Вахрушев, Р.Н. Бунеев, В.В. Бунеева | Наглядный и раздаточный материал для дошкольников (карточки). Пособие к тетрадям «По дороге к Азбуке» и «Здравствуй, мир!» |
5 | О. В. Дыбина И. В. Груздова | Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников |
3.1.2. Помещения для занятий, мебель, инвентарь, ТСО
Кабинеты специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога) в соответствии:
– с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами;
– требованиями пожарной безопасности и электробезопасности;
– охраной здоровья воспитанников и охраной труда работников.
Мебель с учетом антропометрических показателей и особенностей нарушения ребенка.
3.1.3. Развивающая предметно-пространственная среда
Младшая группа
Вид деятельности | Содержание предметной среды |
Сенсорное, математическое развитие | Шнуровки, настольно-печатные игры, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, настольный, настенный и напольный танграм, колумбово яйцо, пазлы, игры «Составь картинку» и «Соедини точки», лабиринты, счетные палочки, лото, домино, рамки-вкладыши, настенный и настольный геоконт, кубики, различный строительный материал |
Творческая мастерская | Гуашевые, пальчиковые и акварельные краски, цветные восковые мелки, уголь, сангина, цветные карандаши, беличьи и колонковые кисти (толстые и тонкие), поролоновые губки-штампы, штампы-печати. Бумага разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества, бумага для оригами, раскраски, иллюстрации сказок. Пластилин и доски для работы с ним, глина. Тканевые салфетки для рук |
Игра | Куклы, специальный транспорт, наборы «Больница», «Вокзал», «ППД» и «Парикмахерская» |
Моторное развитие | Большие и малые резиновые мячи, султанчики, флажки, массажные мячики, массажная дорожка, атрибуты для подвижных игр, игровой спортивный комплекс |
Театрализованная деятельность, литература | Ширма, плоскостной, конусный, авторский и теневой настольный театр, атрибуты перчаточного театра, пальчиковый театр. Фонотека с записями сказок, рассказов, детских песен, классических музыкальных произведений |
Уголок экспериментирования | Столик для игр с водой и песком, весы, мерные емкости для воды и сыпучих материалов, эталоны меры, термометр, микроскоп, песочные часы, таймер. Глина, одинаковые емкости с мукой, песком, крупой и кусочками тканей, природный материал, например, шишки и каштаны. Маленькие емкости для изготовления цветного льда, инструменты для выдувания мыльных пузырей |
Конструирование (познавательное развитие) | Крупный пластмассовый и мелкий деревянный строительный материал, пластмассовые и металлические конструкторы, большие и малые кубики, индивидуальные наборы строительного материала, пластины из толстого картона и тонкой фанеры различной формы для перекрытий |
3.2. Планирование занятий
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Подготовка к обучению грамоте |
| 1.ОО Речевое развитие. Развитие речи. | 1.ОО Познавательное развитие. Математические представления. | 1.ОО Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) |
|
| 2.ОО Познавательное развитие Окружающий мир. | 2.ОО Познавательное развитие. Природа. | 2.ОО Художественно – эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) |
3.3. Планирование работы специалистов службы сопровождения
Специалист | День недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Педагог-психолог | С 8-00 до 8-15 | С 10-35 до 10-50 | С 9-30 до 9-45 | ||
Учитель-логопед | С 15-30 до 15-45 | С 15-30 до 15-50 | |||
Учитель-дефектолог/воспитатель | С 11-30 до 11-50 | С 9-30 до 9-45 |
3.4. Примерный распорядок дня
Вид деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Прием и осмотр ребенка, игры и самостоятельная деятельность | 07.00- 08.00 | 07.00- 08.00 | 07.00-08.00 | 07.00- 08.00 | 07.00- 08.00 |
Утренняя гимнастика | 08.10-08.20 | 08.10-08.20 | 08.10-08.20 | 08.10-08.20 | 08.10-08.20 |
Завтрак | 08.20- 08.50 | 08.20-08.50 | 08.20-08.50 | 08.20-08.50 | 08.20-08.50 |
Организованная образовательная деятельность | 09.00-09.50 | 09.00-09.50 | 09.00-09.50 | 09.00-09.50 | 09.00-09.50 |
Игры и самостоятельная деятельность | 09.50-10.20 | 09.50-10.20 | 09.50-10.20 | 09.50-10.20 | 09.50-10.20 |
Второй завтрак | 10.20-10.40 | 10.20-10.40 | 10.20-10.40 | 10.20-10-40 | 10.20-10-40 |
Прогулка | 10.40-12.00 | 10.40-12.00 | 10.40-12.00 | 10.40-12.00 | 10.40-12.00 |
Обед | 12.20-12.50 | 12.20-12.50 | 12.20-12.50 | 12.20-12.50 | 12.20-12.50 |
Дневной сон | 13.00-15-30 | 13.00- 15.30 | 13.00-15.30 | 13.00-15.30 | 13.00-15.30 |
Подъем, воздушные процедуры, игры | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 |
Полдник | 16.20-16.40 | 16.20-16.40 | 16.20-16.40 | 16.20-16.40 | 16.20-16.40 |
Игры, самостоятельная деятельность и чтение художественной литературы | 16.00-16-20 | 16.00-16.20 | 16.00-16.20 | 16.00-16.20 | 16.00-16.20 |
Прогулка | 16.45-18.45 | 16.45-18.45 | 16.45-18.45 | 16.45-18.45 | 16.45-18-45 |
Игры, уход ребенка домой | 18.45-19.00 | 18.45-19.00 | 18.45-19.00 | 18.45-19.00 | 18.45-19.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....