Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Виктория Викторовна Котова

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника - уровень готовности к усвоению программы. Основная задача педагога - предложить ребенку спектр возможностей и помочь сделать выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26

Артемовского городского округа

СОГЛАСОВАНО        УТВЕРЖДАЮ

Председатель ППк        Заведующий

_____________ / А.В. Грыцюта                           ______________/ Е.С. Гончарук

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

_____________

(Ф.И.О. обучающегося)

_______________________________

(дата и номер протокола ЦПМПК)

_____________ ___________

(срок реализации)

Ознакомлен (а)

                       / _____________________________

        (подпись)        (Ф.И.О. родителя/законного представителя)

11 ноября 2023

(дата ознакомления)


Общие сведения

Ф.И.О. ребенка:                                                 

Дата рождения: 30.12.2019 г.                                                                     

Группа: 6                                                                        

Ф.И.О. родителей / законных представителей                        

Ф.И.О. специалистов / педагогов

Учитель-дефектолог: Грицюта София Павловна                                                                

Воспитатель Котова Виктория Викторовна                                                                

Помощник воспитателя        Намик Александра Николаевна                                                                                

Педагог-психолог        Макарова Ирина Александровна                                                                                        

Учитель-логопед: Джура        Любовь Ивановна                                                        

Музыкальный руководитель:        Ирина Васильевна                        

Инструктор по физической культуре:                                

ТПМПК (при наличии)

Заключение ТПМПК: АОП ДОО для детей с задержкой психического развития

Рекомендации ТПМПК:

  1. Срок реализации программы: на весь уровень образования.
  2. Предоставление услуг тьютера: общее сопровождение.
  3. Специальные методы и технологии обучения: в соответствии с АОП.

Рекомендации специалистам сопровождения:

Педагог – психолог: формирование продуктивных социально – коммуникативных навыков через игровую деятельность, совместно с воспитателем, консультативное сопровождение.

Учитель – логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи.

Учитель – дефектолог: коррекция и развитие познавательных процессов, сопровождение вместе с учителем – логопедом и педагогом – психологом в соответствии с АОП. Помощь в усвоении АОП.

Социальный педагог: Координация взаимодействия всех участников образовательного процесса.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка

Направление развития

Возраст

Образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

3-4 года

-общение в игровой деятельности;

- способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности;

- формирование первичных трудовых умений и навыков;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы, ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передача знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы;

Познавательное развитие

- сенсорное развитие;

-развитие познавательно – исследовательской деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

Речевое развитие

- развитие речевого общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи;

- лексическая сторона речи;

- грамматический строй речи;

- произносительная сторона речи;

- связная речь (диалогическая и монологическая);

- практическое овладение нормами речи;

- формирование целостной картины мира посредством слушания и восприятия литературных произведений;

- развитие литературной речи и творческих способностей;

- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

Художественно-эстетическое развитие

- формирование целостной картины мира посредством слушания и восприятия литературных произведений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия эстетического вкуса;

- развитие музыкально – художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству;

Физическое развитие

- сохранять и укреплять физическое здоровье;

- воспитывать культурно – гигиенические навыки;

- формирование начального представления о здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости, координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями);

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

2.3. Организация коррекционно-развивающей работы

Специалист

Сведения о программе

Методы контроля

Педагог-психолог

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР.

Диагностика психофизических процессов детей 3-4 лет Е.А. Стребелева.

Учитель-логопед

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР.

Методика определения речевого уровня детей дошкольного возраста экспресс диагностики.  «Большой альбом по развитию речи 1,5 – 7 лет»

С. В. Батаева

Е. В. Севостьянова

В. С. Володина

Учитель-дефектолог/воспитатель

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР.

Педагогическая диагностика – методики:

срисовать картинку «Домик», «Лабиринт»

заучивание коротких стихотворений Белопольская Н. Л.

Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития.

Когито – центр, 2009


2.4. Календарно-тематический план работы педагога-психолога

Дата

Тема

Количество занятий

Подпись

12-16 ноября

Фрукты, ягоды

1 инд./2 групп.

19- 23 ноября

Овощи

1 инд./ 2 групп.

26-30 ноября

Грибы

1 инд./ 2 групп.

3-7 декабря

Цветы

1 инд. /2 групп.

10-14 декабря

В гостях у сказки

1 инд./ 2 групп.

17-21 декабря

Зима. Приметы зимы.

1 инд./ 2 групп.

24- 28 декабря

Кто как готовиться к зиме. Помощь птицам зимой.

1 инд./ 2 групп.

11-15 января

Посуда. Продукты питания.

1 инд./ 2 групп.

20-24 января

Мебель

1 инд./ 2 групп.

28- 2 февраля

Семья

1 инд./ 2 групп.

6-10 февраля

Уроки вежливости. Правила культурного человека.

1 инд./2 групп.

14-18 февраля

Народные промыслы.

1 инд. / 2 групп.

24- 28 февраля

Праздник пап.

1 инд./ 2 групп.

10- 14 марта

Праздник мам и бабушек.

1 инд./ 2 групп.

18- 22 марта

Животные жарких стран.

1 инд./ 2 групп.

26- 30 марта

Животные Севера

1 инд./ 2 групп.

4-8 апреля

Животные морей и океанов.

1 инд./2 групп.

12- 16 апреля

Аквариумные и пресноводные рыбы.

1 инд./ 2 групп.

20 – 24 апреля

Профессии на селе.

1 инд./ 2 групп.

2- 6 мая

Профессии в городе.

1 инд./ 2 групп.

10- 14 мая

Тело человека.

1 инд./ 2 групп.

18-22 мая

Части тела. Гигиена.

1 инд./ 2 групп.

2.5. Календарно-тематический план работы учителя-логопеда

Дата

Тема

Количество занятий

Подпись

12-16 ноября

Фрукты, ягоды

1 инд./2 групп.

19- 23 ноября

Овощи

1 инд./ 2 групп

26-30 ноября

Грибы

1 инд./ 2 групп

3-7 декабря

Цветы

1 инд. /2 групп

10-14 декабря

В гостях у сказки

1 инд./ 2 групп

17-21 декабря

Зима. Приметы зимы.

1 инд./ 2 групп

24- 28 декабря

Кто как готовиться к зиме. Помощь птицам зимой

1 инд./ 2 групп

11-15 января

Посуда. Продукты питания.

1 инд./ 2 групп

20-24 января

Мебель

1 инд./ 2 групп

28- 2 февраля

Семья

1 инд./ 2 групп

14-18 февраля

Уроки вежливости. Правила

культурного человека

1 инд./ 2 групп.

6-10 февраля

Народные промыслы

1 инд. / 2 групп.

24- 28 февраля

Праздник пап.

1 инд./ 2 групп.

10- 14 марта

Праздник мам и бабушек.

1 инд./ 2 групп

18- 22 марта

Животные жарких стран

1 инд./ 2 групп

26- 30 марта

Животные Севера

1 инд./ 2 групп

4-8 апреля

Животные морей и океанов

1 инд./ 2 групп

12- 16 апреля

Аквариумные и пресноводные рыбы

1 инд./2 групп.

20 – 24 апреля

Профессии на селе

1 инд./ 2 групп

2- 6 мая

Профессии в городе.

1 инд./ 2 групп

10- 14 мая

Тело человека

1 инд./ 2 групп.

18-22 мая

Части тела. Гигиена

1 инд./ 2 групп


2.6. Календарно-тематический план работы учителя-дефектолога

Дата

Тема

Количество занятий

Подпись

12-16 ноября

Фрукты, ягоды

3

19- 23 ноября

Овощи

3

    27-30 ноября

Грибы

3

3-7 декабря

Цветы

3

10-14 декабря

В гостях у сказки

3

17-21 декабря

Зима. Приметы зимы

3

24- 28 декабря

Кто как готовиться к зиме.

Помощь птицам зимой.

3

11-15 января

Посуда. Продукты питания.

3

20-24 января

Мебель

3

28- 2 февраля

Семья

3

6-10 февраля

Уроки вежливости. Правила

культурного человека.

3

14-18 февраля

Народные промыслы.

3

24- 28 февраля

Праздник пап.

3

10- 14 марта

Праздник мам и бабушек

3

18- 22 марта

Животные жарких стран.

3

26- 30 марта

Животные Севера

3

4-8 апреля

Животные морей и океанов.

3

12- 16 апреля

Аквариумные и пресноводные рыбы.

3

20 – 24 апреля

Профессии на селе.

3

2- 6 мая

Профессии в городе

3

10- 14 мая

Тело человека

3

18-22 мая

Части тела. Гигиена

3


3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение

3.1.1. Учебно-методические комплексы

Образовательная область

Рабочая программа

Социально-коммуникативное развитие:

– социализация, общение, нравственное воспитание;

– микро- и макросреда, патриотическое воспитание;

–самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

– основы безопасности

Обязательная часть:

1

Л. Л. Тимофеева

Парциальная программа «Формирование

 культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет.

2

Л. В. Куцакова

Трудовое воспитание в детском саду: для

 Занятий с детьми 3-7 лет.

3

Т. Ф. Саулина

Знакомим дошкольников с правилами

 Дорожного движения (3-7 лет).

4

Д. Н. Колдина

Социально-эмоциональное развитие ребенка.

5

Л. В. Свирская

Утро радостных встреч.

Парциальные программы:

Познавательное развитие:

– элементарные математические представления;

– представления об окружающем мире;

– проектно-исследовательская деятельность

Обязательная часть:

  1

НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»

Парциальная образовательная программа

 математического развития дошкольников

 «Игралочка» (для детей 3-7 лет).

2

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.

Игралочка. Практический курс математики

 Для детей 3-4 лет. Методические

 рекомендации.

Часть 1

  1. Окружающий мир

Перечень вариативных систем, дополняющих и обновляющих

содержание образовательной области в соответствии с задачами

 Программы:

- С. Н. Николаева

- О. В. Дыбина

Дополнительные рабочие материалы:

- Е. Е. Кочемасова, А. А. Вахрушев

О. А. Соломенникова 

1

С. Н. Николаева

Авторская программа «Юный эколог»:

 3-7 лет.

2

С. Н. Николаева

Система работы в младшей группе: 3-4 года.

 Юный эколог.

3

Е. Е. Кочемасова

А. А. Вахрушев

Здравствуй, мир! Пособие для дошкольников

 В 4-х частях. Часть 1 (3-4 года). ФГОС ДО»

4

А. А. Вахрушев

Ю. А. Акимова

Е. Е. Кочемасова

Здравствуй мир! Окружающий мир для

 дошкольников. Методические

 рекомендации для воспитателей, учителей

 и родителей.

5

О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным

окружением. 3-4 года. Конспекты занятий.

ФГОС.

6

О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду.

Младшая группа (3-4 года). ФГОС.

7

Н. Е. Веракса

А. Н. Веракса

Проектная деятельность дошкольников.

8

С. Н. Николаева

Народная педагогика в экологическом

воспитании дошкольников

Парциальные программы:

Речевое развитие:

– речь;

– художественная литература

Обязательная часть:

1

Ушакова О.С

Артюхова И.С.

Развитие речи. Методические рекомендации

к программе "Мир открытий". Игры и

 конспекты занятий. Младшая группа

 детского сада

2

Ушакова О.С

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО! Тетрадь по

 развитию речи для детей 3-4 лет

3

Е. В. Колесникова

Парциальная общеобразовательная

 Программа дошкольного образования

 «От звука к букве»

Парциальные программы:

Художественно-эстетическое развитие:

– изобразительная деятельность;

– конструирование;

– музыка

Обязательная часть:

1

И. А. Лыкова

Парциальная программа художественно-

эстетического развития детей 2-7 лет в

изобразительной деятельности «Цветные

 ладошки».

2

Д. Н. Колдина

Рисование в детском саду. Конспекты

 занятий с детьми 3–4 лет. ФГОС

3

Д. Н. Колдина

Аппликация в детском саду. Конспекты

\ занятий с детьми. 3–4 лет. ФГОС

3

Д. Н. Колдина

Лепка в детском саду. Конспекты занятий с

детьми. 3–4 лет. ФГОС

4

Л. В. Куцакова

Конструирование и художественный труд в

 детском саду (3-4, 4-5 лет). Программа и

 конспекты занятий. ФГОС

5

М. Б. Зацепина

Г. Е. Жукова

Музыкальное воспитание в детском саду.

 3-4 лет. Конспекты занятий. ФГОС

6

М. Б. Зацепина

Музыкальное воспитание в детском саду:

 Для работы с детьми 2-7 лет.

7

М. Б. Зацепина

Культурно-досуговая деятельность в

 детском саду.

Парциальные программы:

Физическое развитие:

– ЗОЖ;

– физическая культура

Обязательная часть:

1

Л. И. Пензулаева

Физическая культура в детском

 саду: 3-4 года. ФГОС

2

Л. И. Пензулаева

Оздоровительная гимнастика:

комплексы упражнений для детей

 3-4 лет.

3

М. М. Борисова

Малоподвижные игры и игровые

 упражнения: для занятий с

детьми 3-7 лет.

Парциальные программы:

6. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

- ориентация на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста для определения эффективности и дальнейшего планирования педагогических действий

1

Под ред. Л.Г. Петерсон 

Педагогическая диагностика к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». Методическое пособие для воспитателей, методистов, руководящих работников образовательных организаций

2

Т.Г. Казаковой,

И.А. Лыковой.

Комплекс умений и способностей художественно-эстетического воспитания у дошкольников

3

О. С. Ушакова,

Е. М. Струнина

Диагностика развития речи детей дошкольного возраста

4

А.А. Вахрушев,

Р.Н. Бунеев,

В.В. Бунеева

Наглядный и раздаточный материал для дошкольников (карточки). Пособие к тетрадям «По дороге к Азбуке» и «Здравствуй, мир!»

5

О. В. Дыбина

И. В. Груздова

Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников

3.1.2. Помещения для занятий, мебель, инвентарь, ТСО

Кабинеты специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога) в соответствии:

– с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами;

– требованиями пожарной безопасности и электробезопасности;

– охраной здоровья воспитанников и охраной труда работников.

Мебель с учетом антропометрических показателей и особенностей нарушения ребенка.

3.1.3. Развивающая предметно-пространственная среда

Младшая группа

Вид деятельности

Содержание предметной среды

Сенсорное, математическое развитие

Шнуровки, настольно-печатные игры, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, настольный, настенный и напольный танграм, колумбово яйцо, пазлы, игры «Составь картинку» и «Соедини точки», лабиринты, счетные палочки, лото, домино, рамки-вкладыши, настенный и настольный геоконт, кубики, различный строительный материал

Творческая мастерская

Гуашевые, пальчиковые и акварельные краски, цветные восковые мелки, уголь, сангина, цветные карандаши, беличьи и колонковые кисти (толстые и тонкие), поролоновые губки-штампы, штампы-печати.

Бумага разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества, бумага для оригами, раскраски, иллюстрации сказок.

Пластилин и доски для работы с ним, глина.

Тканевые салфетки для рук

Игра

Куклы, специальный транспорт, наборы «Больница», «Вокзал», «ППД» и «Парикмахерская»

Моторное развитие

Большие и малые резиновые мячи, султанчики, флажки, массажные мячики, массажная дорожка, атрибуты для подвижных игр, игровой спортивный комплекс

Театрализованная деятельность, литература

Ширма, плоскостной, конусный, авторский и теневой настольный театр, атрибуты перчаточного театра, пальчиковый театр.

Фонотека с записями сказок, рассказов, детских песен, классических музыкальных произведений

Уголок экспериментирования

Столик для игр с водой и песком, весы, мерные емкости для воды и сыпучих материалов, эталоны меры, термометр, микроскоп, песочные часы, таймер.

Глина, одинаковые емкости с мукой, песком, крупой и кусочками тканей, природный материал, например, шишки и каштаны.

Маленькие емкости для изготовления цветного льда, инструменты для выдувания мыльных пузырей

Конструирование (познавательное развитие)

Крупный пластмассовый и мелкий деревянный строительный материал, пластмассовые и металлические конструкторы, большие и малые кубики, индивидуальные наборы строительного материала, пластины из толстого картона и тонкой фанеры различной формы для перекрытий

3.2. Планирование занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

  1. Речевое развитие.

Подготовка к обучению грамоте

  1. ОО Познавательное развитие. Математические представления.

1.ОО Речевое развитие. Развитие речи.

1.ОО Познавательное развитие.

Математические представления.

1.ОО Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

  1. ОО Социально – коммуникативное развитие
  1. ОО Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

2.ОО Познавательное развитие

Окружающий мир.

2.ОО Познавательное развитие. Природа.

2.ОО Художественно – эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

3.3. Планирование работы специалистов службы сопровождения

Специалист

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Педагог-психолог

С 8-00 до 8-15

С 10-35 до 10-50

С 9-30 до 9-45

Учитель-логопед

С 15-30 до 15-45

С 15-30 до 15-50

Учитель-дефектолог/воспитатель

С 11-30 до 11-50

С 9-30 до 9-45

3.4. Примерный распорядок дня

Вид деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Прием и осмотр ребенка, игры и самостоятельная деятельность

07.00- 08.00

07.00- 08.00

07.00-08.00

07.00- 08.00

07.00- 08.00

Утренняя гимнастика

08.10-08.20

08.10-08.20

08.10-08.20

08.10-08.20

08.10-08.20

Завтрак

08.20- 08.50

08.20-08.50

08.20-08.50

08.20-08.50

08.20-08.50

Организованная образовательная деятельность

09.00-09.50

09.00-09.50

09.00-09.50

09.00-09.50

09.00-09.50

Игры и самостоятельная деятельность

09.50-10.20

09.50-10.20

09.50-10.20

09.50-10.20

09.50-10.20

Второй завтрак

10.20-10.40

10.20-10.40

10.20-10.40

10.20-10-40

10.20-10-40

Прогулка

10.40-12.00

10.40-12.00

10.40-12.00

10.40-12.00

10.40-12.00

Обед

12.20-12.50

12.20-12.50

12.20-12.50

12.20-12.50

12.20-12.50

Дневной сон

13.00-15-30

13.00- 15.30

13.00-15.30

13.00-15.30

13.00-15.30

Подъем, воздушные процедуры, игры

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

Полдник

16.20-16.40

16.20-16.40

16.20-16.40

16.20-16.40

16.20-16.40

Игры, самостоятельная деятельность и чтение художественной литературы

16.00-16-20

16.00-16.20

16.00-16.20

16.00-16.20

16.00-16.20

Прогулка

16.45-18.45

16.45-18.45

16.45-18.45

16.45-18.45

16.45-18-45

Игры, уход ребенка домой

18.45-19.00

18.45-19.00

18.45-19.00

18.45-19.00

18.45-19.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....