повторное восприятие картины Пускаем кораблики
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Конспект занятия с детьми второй младшей группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Восприятие картины «Пускаем кораблики»

(развитие восприятия сюжетного изображения) Повторное восприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtornoe_vospriyatie_kartiny_puskaem_korabliki.docx173.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия с детьми второй младшей группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Восприятие картины «Пускаем кораблики»

(развитие восприятия сюжетного изображения)

Повторное восприятие

Форма проведения: игровое сотрудничество

38939ab7f3ed9fe503ea533d6b6f33d0.jpg (566×800)

Составитель:

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2024г

Цель: продолжать знакомить детей с сюжетом картины

Задачи:

1. Коррекционные: 

  • Развивать восприятие сюжетного изображения
  • Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога героев картины
  • Развивать пространственную ориентировку
  • Развивать поисковую функцию глаз
  • Развивать зрительное внимание, быстроту реакции

2. Воспитательные: 

  • Формировать интерес к природе

3. Общеразвивающие:

  • Продолжать формировать представления о весенней одежде и обуви

Организация        детских        видов        деятельности:

  • игровая,        
  • двигательная,

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • работа в подгруппе

Игровая:

  • игра «покажи позу героя»

Двигательная:

  • физкультурная минутка «Кораблик»

Пособия, материалы и оборудование:

  • Сюжетная картина «Пускаем кораблики»
  • Стулья по количеству детей
  • Аудио запись «журчание ручья»

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет, развивающие задания

Предварительная работа:

  • Рассматривание картины без героев «Пускаем кораблики»
  • Рассматривание на картинках и в природе весенних явлений (стало теплее – снег тает – проталины - ручьи)
  • Разучивание игры «кораблик»

Ход занятия.

Включается аудио запись со звуком ручья

Мы уже с вами слышали такой звук (это звук ручья) а где мы видели с вами ручей и березовую рощу (на картине)

Давайте посмотрим на картину, что там произошло

Выставляется картина с героями (полная версия)

Ой ребята что же изменилось (появились девочка и мальчик)

Давайте их рассмотрим

Детальное рассмотрение героев картины (дети), их внешний вид, поза, эмоция.

Используем следующий алгоритм:

Это кто изображен

Во что одет мальчик

Расскажи, какого цвета шапка, из какого материала сделана (из шерсти)

 Расскажи, какого цвета куртка,

Покажи воротник, рукава, капюшон

Какого цвета брюки

Что надето на ногах у мальчика

Мальчик сидит, стоит или идет

Какое у мальчика настроение

Игра: покажи позу мальчика

Что мальчик держит в руке (лодочку) какого цвета лодка (синего с голубой полоской), покажите где паруса, какой формы паруса (треугольной)

Игра: «кораблик»

Две ладони я прижму
И по речке поплыву.

Ладони соединить лодочкой.

Две ладони, детвора, - 
Это лодочка моя.

Водить сложенными руками влево-вправо.

Паруса я подниму.
Синим морем поплыву.

Поднять вверх выпрямленные ладони.

А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.

Волнообразные движения обеими ладонями.

Так же рассматриваем девочку

Игра: покажи позу девочки

Что делает девочка (запускает кораблик)

можно повторить игру «Кораблик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по составлению рассказа вторая младшая группа (картина "Пускаем кораблики")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Пускаем кораблики", а можно использовать как макет с пр...

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к рассматриванию картины и учить составлять по ней описательный р...

конспект занятия рассматривание картины "На катке" (ГУМ каток) повторное восприятие

в конспекте предложены авторские приемы рассматривания картины "На катке" (ГУМ каток)...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»

Конспект  занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»...

восприятие картины Пускаем кораблики первичное

Конспект занятия с детьми второй младшей группыкомпенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Восприятие картины «Мы пускаем кораблики»(развитие восприятия сюжет...

Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»

Развивать умение составлять связный, последовательный рассказ по сюжетной картине...