конспект занятия рассматривание картины "На катке" (ГУМ каток) повторное восприятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

в конспекте предложены авторские приемы рассматривания картины "На катке" (ГУМ каток)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtornoe_vospriyatie_kartiny_na_katke_-_kopiya.docx319.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района   г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия с детьми старшей группы

компенсирующей направленности

«Рассматривание сюжетной картины «На катке»

(вторичное восприятие)»

Вид мероприятия: развивающее

Подготовила и провела

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2022 г.

Цель: рассматривание сюжетной картины для дальнейшего составления детьми творческого рассказа.

Задачи:

  1. Коррекционные:
  • Развивать долговременную зрительную память, посредством воспоминания героев картины и их расположений на ней.
  • Развивать зрительно - моторную координацию (при выставлении героев на тренажере 3Д картинки).
  • Развивать прослеживающую функцию глаз за счет сравнения самостоятельно выложенного сюжета с образцом  картины.
  • Закреплять представления о многоплановости картины.
  1. Обучающие:
  • Познакомить с материалами (дубленая кожа, натуральный и искусственный мех).
  • Совершенствовать умение синхронно проговаривать стихотворение с выполнением движений.
  1. Развивающие:
  • Развивать творческое воображение, познавательный интерес.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать умения детей работать в парах (один ребенок из пары, без вмешательства взрослого рассказывает самостоятельно добытую информацию о катке на Красной площади, другой слушает. Затем роли в паре меняются. После чего, педагог предлагает ребенку рассказать всем, что он услышал от товарища. Взрослый может спросить одного или всех детей в зависимости от наличия времени (Сингапурская технология)).

Организация        детских        видов        деятельности:

  • игровая,        
  • двигательная,
  • познавательная.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • работа в парах.

Игровая:

  • дидактическая игра «Расположи всех героев на 3Д тренажере»,
  • дидактическая игра с мячом «Назови героев картины»,
  • дидактическая игра «Загадай позу героя картины».

Двигательная:

  • выполнение движений под стихотворение «На катке» (В. Донникова).

Пособия, материалы и оборудование:

  • Сюжетная картина «На катке» серия: Планета Земля. Времена года. Зима. Демонстрационный материал для педагогов и родителей. Светлана Вохринцева,
  • Мяч,
  • 4 3Д тренажера к картине «На катке»,
  • 4 индивидуальных набора с цветными силуэтами героев к сюжетной картине «На катке»,
  • набор лоскутков (дубленая кожа, натуральный и искусственный мех),
  • картинки или коллажи на тему «Каток на Красной площади», созданные детьми с родителями,
  • указка.

Приемы, стимулирующие познавательный интерес детей:

- игровые развивающие задания,

- воссоздание картины на 3Д основе,

- прием «ТАЙМД-ПЭА-ШЕА» (Сингапурская технология)

Педагог предлагает тему и дает время высказаться в парах, озвучивает, кто первым будет говорить, кто вторым, затем спрашивает, что рассказал товарищ.

Активизация словаря:

Обогащения активного словаря детей за счет слов, фраз: шнуровка, зашнуровывает; дубленая кожа, мех натуральный и искусственный; падает пас; катится в позе «ласточки»; катятся, держась за руки.

Место нахождения детей и расположение пособий:

         

Ход занятия

Этап образователь-ной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Сообщение цели  занятия.

Дети свободно заходят в кабинет, размещаются полукругом перед педагогом

Время

2 мин.

- Мы сегодня продолжим рассматривать сюжетную картину «На катке».  Педагог предлагает игру с мячом «Назови героев картины «На катке»»

 - Ребята, я вам предлагаю вспомнить и назвать героев картины «На катке», кому я бросаю мяч, тот и отвечает, старайтесь ловить мяч и отвечать с одновременным обратным броском. Чтобы мы могли понять, о ком вы вспомнили, можно коротко напомнить или о позе героя, или о его внешнем виде.  

Дети ловят мяч и называют:

- я помню мальчика в серой куртке с клюшкой;

 - я помню девочку, которая катилась на одной ноге…

Основная часть

Дети делятся на пары, расходятся в разные углы кабинета

Прием «ТАЙМД-ПЭА-ШЕА» (Сингапурская технология)

3-4 мин

- На прошлом занятии я вам предлагала узнать с родителями о традиции заливать каток на Красной площади. Сейчас давайте разделимся на пары и поделимся своей информацией. Сначала будут говорить девочки, а мальчики слушать. Затем будут говорить мальчики, а девочки слушать.

После того как все выскажутся, педагог предлагает некоторым детям повторить, то, что рассказал его товарищ.

- Дети расходятся парами и рассказывают свою информацию.

На столах у каждого ребенка 3Д тренажер к картине «На катке»,  набор цветных силуэтов героев картины

К столам приставлены низкие табуретки.

3-4 мин.

Педагог:

- проходите к столам.  Перед вами 3Д тренажер к картине «На катке». Ваша задача рассмотреть героев и распределить их на слои 3Д картинки, с учетом их удаленности от нас. Давайте вспомним правила перспективы изображения предметов и объектов на картине: «То, что находится от нас дальше, на картине изображается вверху, в меньшем размере и детали рассмотреть трудно, а то, что ближе – то изображается внизу и посередине,  более крупного размера, с четкой прорисовкой деталей»

Дети рассматривают героев, распределяют их на слои по мере удаленности…

         

Время

2 мин.

- Теперь присядьте на табуретки, и посмотрите в перспективе, правильно ли вы распределили героев?

- Если все правильно, я открываю жалюзи, а ваша задача сравнить с образцом правильность расположения героев на картине

Дети садятся на табуретки (высота табуретки и стол находятся в таком положении, чтобы 3Д картинка, которая стоит на столе была на уровне глаз детей) и проверяют правильность выполнения задания

Дети проверяют не только правильность расположения по удаленности, но расположения в пространстве (право – лево – посередине)

Если есть необходимость исправляют ошибку.

Динамическая пауза

Дети выходят из-за столов располагаются свободно напротив педагога в соответствии с окклюзией

Время 1мин.

- Мы сегодня повторим новую гимнастику, помогайте мне проговаривать слова и выполнять движения

См. Примечание 1.

Дети выполняют движения

Вторичное рассматривание картины и показ детьми позы героя на выбор

Дети размещаются перед фланелеграфом, где расположена демонстрационная картина

Дети с педагогом рассматривают картину

Время

8-10 мин.

 

- В прошлый раз мы называли новые материалы для одежды людей, вспомните, как они назывались.

- Посмотрите, как выглядят эти материалы.

Педагог выкладывает перед детьми материалы: дубленая кожа, мех искусственный и натуральный

- Мы с вами сейчас поиграем в игру «Загадай позу героя картины». Кто-то из вас загадает героя и покажет нам.  Надо обязательно повторить движения рук, ног туловища, головы, внимательно посмотреть и определить правую и левую стороны героя.

Тот, кто отгадал, должен описать позу и показать героя на картине.

Дети называют: - мех, дубленая кожа

Дети рассматривают, ощупывают, высказывают свое мнение о материалах

Дети показывают и описывают позы героев картины (выбирать можно с любого плана картины)

Рефлексия

Итог (оценка) деятельности

- Наше занятие закончилось.

Что на занятии мы сегодня делали? Что вызвало трудности, какое задание понравилось больше?

- Мне сегодня понравилось, какими вы были внимательными и как подробно описывали позу заданного героя.

- Мы играли с мячом, вспоминали героев картины, размещали героев на 3Д тренажере, рассматривали новые материалы, показывали и описывали позы героев

Дети высказываются по поводу сути заданий

Примечание 1.

Динамическая пауза «На катке»

НА КАТКЕ

Блестят коньки, блестит каток,

Дети стоят, руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Пушистый снег искрится,

Дети стоят, руки поднимают вверх, опускают через стороны вниз, сжимая и разжимая пальцы обеих рук

Надень коньки свои, дружок,

Дети выставляют правую ногу вперед – имитируют надевание конька

Попробуй прокатиться.

Дети выставляют левую ногу вперед – имитируют надевание конька

Пускай тебя щипнет мороз –

Дети выполняют движения пальцами, имитируя щипок

Смотри, не испугайся.

Дети выполняют указательным пальцем правой руки выполняют движение из стороны в сторону – запрещающий жест

Пусть заморозит он до слез –

Дети выполняют обнимающий жест, имитирующий мороз

Ему не поддавайся!

Дети выполняют указательным пальцем левой руки выполняют движение из стороны в сторону – запрещающий жест

Не отступай, скользи вперед,

Дети выполняют имитирующие движения катания на коньках

Лети быстрее птицы.

Дети расставляют руки в стороны, поднимают вверх – вниз, имитируют взмахи крыльев птиц

Мороз сердитый отстает

Дети выполняют угрожающую мимику лица

От тех, кто не боится! 

Дети поднимают руки вверх

Список литературы:

1. Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для слепых детей, с тяжёлыми нарушениям речи, задержкой психического развития и иными ограниченными возможностями здоровья) ГБДОУ детского сада № 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

2. Донникова В. На катке. Интернет-источник, стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»

Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....

Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....

Конспект занятия "Рассматривание и сравнение овощей и фруктов"

Занятие по экологии. На котором закрепляются знания детей о характерных признаках овощей и фруктов. Происходит сравнение овощей и фруктов при помощи моделей (цвет, форма, вкус, величина, среда об...

конспект занятия "Рассматривание картины"

Цель: сформировать представления детей о пейзажной живописи, прививать любовь к зимним явлениям природы, расширить словарный запас, знакомство с зимними забавами. Развивающая среда: --- картина К...

Конспект занятия "Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов, ка...

конспект занятия рассматривание картины "На катке" (ГУМ каток) первое восприятие

материал дает возможность рассмотреть картину  для последующего составления рассказа, в конспекте представлены авторские приемы...