конспект занятия рассматривание картины "На катке" (ГУМ каток) повторное восприятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
в конспекте предложены авторские приемы рассматривания картины "На катке" (ГУМ каток)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtornoe_vospriyatie_kartiny_na_katke_-_kopiya.docx | 319.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия с детьми старшей группы
компенсирующей направленности
«Рассматривание сюжетной картины «На катке»
(вторичное восприятие)»
Вид мероприятия: развивающее
Подготовила и провела
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2022 г.
Цель: рассматривание сюжетной картины для дальнейшего составления детьми творческого рассказа.
Задачи:
- Коррекционные:
- Развивать долговременную зрительную память, посредством воспоминания героев картины и их расположений на ней.
- Развивать зрительно - моторную координацию (при выставлении героев на тренажере 3Д картинки).
- Развивать прослеживающую функцию глаз за счет сравнения самостоятельно выложенного сюжета с образцом картины.
- Закреплять представления о многоплановости картины.
- Обучающие:
- Познакомить с материалами (дубленая кожа, натуральный и искусственный мех).
- Совершенствовать умение синхронно проговаривать стихотворение с выполнением движений.
- Развивающие:
- Развивать творческое воображение, познавательный интерес.
- Воспитательные:
- Воспитывать умения детей работать в парах (один ребенок из пары, без вмешательства взрослого рассказывает самостоятельно добытую информацию о катке на Красной площади, другой слушает. Затем роли в паре меняются. После чего, педагог предлагает ребенку рассказать всем, что он услышал от товарища. Взрослый может спросить одного или всех детей в зависимости от наличия времени (Сингапурская технология)).
Организация детских видов деятельности:
- игровая,
- двигательная,
- познавательная.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в парах.
Игровая:
- дидактическая игра «Расположи всех героев на 3Д тренажере»,
- дидактическая игра с мячом «Назови героев картины»,
- дидактическая игра «Загадай позу героя картины».
Двигательная:
- выполнение движений под стихотворение «На катке» (В. Донникова).
Пособия, материалы и оборудование:
- Сюжетная картина «На катке» серия: Планета Земля. Времена года. Зима. Демонстрационный материал для педагогов и родителей. Светлана Вохринцева,
- Мяч,
- 4 3Д тренажера к картине «На катке»,
- 4 индивидуальных набора с цветными силуэтами героев к сюжетной картине «На катке»,
- набор лоскутков (дубленая кожа, натуральный и искусственный мех),
- картинки или коллажи на тему «Каток на Красной площади», созданные детьми с родителями,
- указка.
Приемы, стимулирующие познавательный интерес детей:
- игровые развивающие задания,
- воссоздание картины на 3Д основе,
- прием «ТАЙМД-ПЭА-ШЕА» (Сингапурская технология)
Педагог предлагает тему и дает время высказаться в парах, озвучивает, кто первым будет говорить, кто вторым, затем спрашивает, что рассказал товарищ.
Активизация словаря:
Обогащения активного словаря детей за счет слов, фраз: шнуровка, зашнуровывает; дубленая кожа, мех натуральный и искусственный; падает пас; катится в позе «ласточки»; катятся, держась за руки.
Место нахождения детей и расположение пособий:
Ход занятия
Этап образователь-ной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) Сообщение цели занятия. | Дети свободно заходят в кабинет, размещаются полукругом перед педагогом Время 2 мин. | - Мы сегодня продолжим рассматривать сюжетную картину «На катке». Педагог предлагает игру с мячом «Назови героев картины «На катке»» - Ребята, я вам предлагаю вспомнить и назвать героев картины «На катке», кому я бросаю мяч, тот и отвечает, старайтесь ловить мяч и отвечать с одновременным обратным броском. Чтобы мы могли понять, о ком вы вспомнили, можно коротко напомнить или о позе героя, или о его внешнем виде. | Дети ловят мяч и называют: - я помню мальчика в серой куртке с клюшкой; - я помню девочку, которая катилась на одной ноге… |
Основная часть | Дети делятся на пары, расходятся в разные углы кабинета Прием «ТАЙМД-ПЭА-ШЕА» (Сингапурская технология) 3-4 мин | - На прошлом занятии я вам предлагала узнать с родителями о традиции заливать каток на Красной площади. Сейчас давайте разделимся на пары и поделимся своей информацией. Сначала будут говорить девочки, а мальчики слушать. Затем будут говорить мальчики, а девочки слушать. После того как все выскажутся, педагог предлагает некоторым детям повторить, то, что рассказал его товарищ. | - Дети расходятся парами и рассказывают свою информацию. |
На столах у каждого ребенка 3Д тренажер к картине «На катке», набор цветных силуэтов героев картины К столам приставлены низкие табуретки. 3-4 мин. | Педагог: - проходите к столам. Перед вами 3Д тренажер к картине «На катке». Ваша задача рассмотреть героев и распределить их на слои 3Д картинки, с учетом их удаленности от нас. Давайте вспомним правила перспективы изображения предметов и объектов на картине: «То, что находится от нас дальше, на картине изображается вверху, в меньшем размере и детали рассмотреть трудно, а то, что ближе – то изображается внизу и посередине, более крупного размера, с четкой прорисовкой деталей» | Дети рассматривают героев, распределяют их на слои по мере удаленности… | |
| |||
Время 2 мин. | - Теперь присядьте на табуретки, и посмотрите в перспективе, правильно ли вы распределили героев? - Если все правильно, я открываю жалюзи, а ваша задача сравнить с образцом правильность расположения героев на картине | Дети садятся на табуретки (высота табуретки и стол находятся в таком положении, чтобы 3Д картинка, которая стоит на столе была на уровне глаз детей) и проверяют правильность выполнения задания Дети проверяют не только правильность расположения по удаленности, но расположения в пространстве (право – лево – посередине) Если есть необходимость исправляют ошибку. | |
Динамическая пауза | Дети выходят из-за столов располагаются свободно напротив педагога в соответствии с окклюзией Время 1мин. | - Мы сегодня повторим новую гимнастику, помогайте мне проговаривать слова и выполнять движения См. Примечание 1. | Дети выполняют движения |
Вторичное рассматривание картины и показ детьми позы героя на выбор | Дети размещаются перед фланелеграфом, где расположена демонстрационная картина Дети с педагогом рассматривают картину Время 8-10 мин.
| - В прошлый раз мы называли новые материалы для одежды людей, вспомните, как они назывались. - Посмотрите, как выглядят эти материалы. Педагог выкладывает перед детьми материалы: дубленая кожа, мех искусственный и натуральный - Мы с вами сейчас поиграем в игру «Загадай позу героя картины». Кто-то из вас загадает героя и покажет нам. Надо обязательно повторить движения рук, ног туловища, головы, внимательно посмотреть и определить правую и левую стороны героя. Тот, кто отгадал, должен описать позу и показать героя на картине. | Дети называют: - мех, дубленая кожа Дети рассматривают, ощупывают, высказывают свое мнение о материалах Дети показывают и описывают позы героев картины (выбирать можно с любого плана картины) |
Рефлексия Итог (оценка) деятельности | - Наше занятие закончилось. Что на занятии мы сегодня делали? Что вызвало трудности, какое задание понравилось больше? - Мне сегодня понравилось, какими вы были внимательными и как подробно описывали позу заданного героя. | - Мы играли с мячом, вспоминали героев картины, размещали героев на 3Д тренажере, рассматривали новые материалы, показывали и описывали позы героев Дети высказываются по поводу сути заданий | |
Примечание 1.
Динамическая пауза «На катке»
НА КАТКЕ | |
Блестят коньки, блестит каток, | Дети стоят, руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы обеих рук |
Пушистый снег искрится, | Дети стоят, руки поднимают вверх, опускают через стороны вниз, сжимая и разжимая пальцы обеих рук |
Надень коньки свои, дружок, | Дети выставляют правую ногу вперед – имитируют надевание конька |
Попробуй прокатиться. | Дети выставляют левую ногу вперед – имитируют надевание конька |
Пускай тебя щипнет мороз – | Дети выполняют движения пальцами, имитируя щипок |
Смотри, не испугайся. | Дети выполняют указательным пальцем правой руки выполняют движение из стороны в сторону – запрещающий жест |
Пусть заморозит он до слез – | Дети выполняют обнимающий жест, имитирующий мороз |
Ему не поддавайся! | Дети выполняют указательным пальцем левой руки выполняют движение из стороны в сторону – запрещающий жест |
Не отступай, скользи вперед, | Дети выполняют имитирующие движения катания на коньках |
Лети быстрее птицы. | Дети расставляют руки в стороны, поднимают вверх – вниз, имитируют взмахи крыльев птиц |
Мороз сердитый отстает | Дети выполняют угрожающую мимику лица |
От тех, кто не боится! | Дети поднимают руки вверх |
Список литературы:
1. Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для слепых детей, с тяжёлыми нарушениям речи, задержкой психического развития и иными ограниченными возможностями здоровья) ГБДОУ детского сада № 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга
2. Донникова В. На катке. Интернет-источник, стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»
Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....
Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".
Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....
Конспект занятия "Рассматривание и сравнение овощей и фруктов"
Занятие по экологии. На котором закрепляются знания детей о характерных признаках овощей и фруктов. Происходит сравнение овощей и фруктов при помощи моделей (цвет, форма, вкус, величина, среда об...
конспект занятия "Рассматривание картины"
Цель: сформировать представления детей о пейзажной живописи, прививать любовь к зимним явлениям природы, расширить словарный запас, знакомство с зимними забавами. Развивающая среда: --- картина К...
Конспект занятия "Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов, ка...
Конспект занятия. Рассматривание картины: «Зайцы». для детей логопедической подготовительной группы
Конспект по развитию речи...
конспект занятия рассматривание картины "На катке" (ГУМ каток) первое восприятие
материал дает возможность рассмотреть картину для последующего составления рассказа, в конспекте представлены авторские приемы...