восприятие картины Пускаем кораблики первичное
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект занятия с детьми второй младшей группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Восприятие картины «Мы пускаем кораблики»
(развитие восприятия сюжетного изображения)
Первое занятие – знакомство с картиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_kartiny_puskaem_korabliki_pervichnoe.docx | 452.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия с детьми второй младшей группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Восприятие картины «Мы пускаем кораблики»
(развитие восприятия сюжетного изображения)
Первое занятие – знакомство с картиной.
Форма проведения: игровое сотрудничество
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024г
Цель: познакомить детей с сюжетом картины
Задачи:
1. Коррекционные:
- Развивать восприятие сюжетного изображения
- Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога окружающую героев картины обстановку
- Развивать пространственную ориентировку
- Развивать поисковую функцию глаз
- Развивать зрительное внимание, быстроту реакции
2. Воспитательные:
- Формировать интерес к природе
3. Общеразвивающие:
- Познакомить детей со свойством снега – под воздействием тепла – тает – образует ручьи
Организация детских видов деятельности:
- игровая,
- двигательная,
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в подгруппе
Игровая:
- игра «Растопи снег»
Двигательная:
- физкультурная минутка «Ручеек»
Пособия, материалы и оборудование:
- Сюжетная картина «Мы пускаем кораблики» (без героев картины)
- Стулья по количеству детей
- Миска со снегом, свеча в сосуде
- Снег
- Стол для экспериментов
- Аудио запись «журчание ручья»
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет, развивающие задания
Предварительная работа:
- Рассматривание на картинках и в природе весенних явлений (стало теплее – снег тает – проталины - ручьи)
- Разучивание игры «Ручеек»
- Наблюдение за березой
Ход занятия.
Дети заходят в кабинет и слышат аудио запись «Журчание ручейка»
Педагог: - Ребята, что это за звук (это песенка ручейка) правильно мы видели его на улице, а откуда же он взялся (тает снег – превращается в воду – стекает ручейком)
Смотрите, что это у меня /показывает на снег/ (это снег), у нас в комнате тепло и он уже потихоньку начал таять, сейчас мы зажжем свечку и поставим миску сверху, как вы думаете, что будет (предположения детей)
От теплой свечки снег стал таять быстрее и потекла вода. А если бы у меня было много снега, чтобы случилось (вода текла ручьем)
Выставляется картина
Посмотрите, что на картине изображено (дети перечисляют)
Как вы думаете Какое время года на моей картине (весна)
а что это на картине /указывающий жест на ручей/ (это ручей), откуда взялся ручей (снег растаял), а почему снег растаял (солнышко пригрело – снег растаял – побежал ручей) а снег весь растаял (нет еще остался) снег сначала тает там, куда больше попадает тепла от солнца и деревьев.
повторно включается запись с журчанием ручья. Ребята, а как можно сказать по-другому про песенку ручейка (журчит, поет, булькает, шумит, бежит, бурлит…)
правильно – главное в песенке ручья – это его движение, на картине он обегает препятствия, течет извилисто, как змейка, спрыгивает с порога, образуя маленький водопад.
Физкультурная пауза
Игра ручеек
Дети держат правую руку в кулаке, постепенно разжимая пальцы (левой рукой можно помогать) | |
Бежал ручей | Большой палец |
Не спал ночей | Указательный |
Он сбился с ног | Средний |
И в луже слег | Безымянный |
Две минутки полежал | Мизинец |
Отдохнул | Ладонь вытянуть, |
И убежал | Имитировать волну |
А что вокруг ручейка (лес) это опушка леса
А что это за деревья (березы), как узнали (белый ствол с черными крапинками – полосками)
Такой лес, где много берез называют березовой рощей
А это что /указывается на траву/ (трава под снегом) трава новая молодая светло зеленая и старая, прошлогодняя желтая пожухлая
Посмотрите какого цвета небо (голубое) небо чистое без облаков и туч, это значит, что день какой, пасмурный или солнечный (солнечный)
Рефлексия: что мы делали сегодня на занятии
Что понравилось больше всего, что не понравилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по составлению рассказа вторая младшая группа (картина "Пускаем кораблики")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»
материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Пускаем кораблики", а можно использовать как макет с пр...
Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к рассматриванию картины и учить составлять по ней описательный р...
Презентация "Возрастные особенности восприятия картины ребенком- дошкольником. Психологические стадии общения ребенка- дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия"
В презентации показаны возрастные особенности восприятия картины ребенком...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. "Пускаем кораблики в воду"
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Пускаем кораблики в воду»«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выявит...
повторное восприятие картины Пускаем кораблики
Конспект занятия с детьми второй младшей группыкомпенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Восприятие картины «Пускаем кораблики»(развитие восприятия сюжетног...
Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»
Развивать умение составлять связный, последовательный рассказ по сюжетной картине...