восприятие картины Пускаем кораблики первичное
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Конспект занятия с детьми второй младшей группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Восприятие картины «Мы пускаем кораблики»

(развитие восприятия сюжетного изображения)

Первое занятие – знакомство с картиной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_kartiny_puskaem_korabliki_pervichnoe.docx452.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия с детьми второй младшей группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Восприятие картины «Мы пускаем кораблики»

(развитие восприятия сюжетного изображения)

Первое занятие – знакомство с картиной.

Форма проведения: игровое сотрудничество

38939ab7f3ed9fe503ea533d6b6f33d0.jpg (566×800)

Составитель:

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2024г

Цель: познакомить детей с сюжетом картины

Задачи:

1. Коррекционные: 

  • Развивать восприятие сюжетного изображения
  • Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога окружающую героев картины обстановку  
  • Развивать пространственную ориентировку
  • Развивать поисковую функцию глаз
  • Развивать зрительное внимание, быстроту реакции

2. Воспитательные: 

  • Формировать интерес к природе

3. Общеразвивающие:

  • Познакомить детей со свойством снега – под воздействием тепла – тает – образует ручьи

Организация        детских        видов        деятельности:

  • игровая,        
  • двигательная,

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • работа в подгруппе

Игровая:

  • игра «Растопи снег»

Двигательная:

  • физкультурная минутка «Ручеек»

Пособия, материалы и оборудование:

  • Сюжетная картина «Мы пускаем кораблики» (без героев картины)
  • Стулья по количеству детей
  • Миска со снегом, свеча в сосуде
  • Снег
  • Стол для экспериментов
  • Аудио запись «журчание ручья»

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет, развивающие задания

Предварительная работа:

  • Рассматривание на картинках и в природе весенних явлений (стало теплее – снег тает – проталины - ручьи)
  • Разучивание игры «Ручеек»
  • Наблюдение за березой

Ход занятия.

Дети заходят в кабинет и слышат аудио запись «Журчание ручейка»

Педагог: - Ребята, что это за звук (это песенка ручейка) правильно мы видели его на улице, а откуда же он взялся (тает снег – превращается в воду – стекает ручейком)

Смотрите, что это у меня /показывает на снег/ (это снег), у нас в комнате тепло и он уже потихоньку начал таять, сейчас мы зажжем свечку и поставим миску сверху, как вы думаете, что будет (предположения детей)

От теплой свечки снег стал таять быстрее и потекла вода. А если бы у меня было много снега, чтобы случилось (вода текла ручьем)

Выставляется картина

Посмотрите, что на картине изображено (дети перечисляют)

Как вы думаете Какое время года на моей картине (весна)

а что это на картине /указывающий жест на ручей/ (это ручей), откуда взялся ручей (снег растаял), а почему снег растаял (солнышко пригрело – снег растаял – побежал ручей) а снег весь растаял (нет еще остался) снег сначала тает там, куда больше попадает тепла от солнца и деревьев.

повторно включается запись с журчанием ручья. Ребята, а как можно сказать по-другому про песенку ручейка (журчит, поет, булькает, шумит, бежит, бурлит…)

правильно – главное в песенке ручья – это его движение, на картине он обегает препятствия, течет извилисто, как змейка, спрыгивает с порога, образуя маленький водопад.

Физкультурная пауза

Игра ручеек

Дети держат правую руку в кулаке, постепенно разжимая пальцы (левой рукой можно помогать)

Бежал ручей

Большой палец

Не спал ночей

Указательный

Он сбился с ног

Средний

И в луже слег

Безымянный

Две минутки полежал

Мизинец

Отдохнул

Ладонь вытянуть,

И убежал

Имитировать волну

А что вокруг ручейка (лес) это опушка леса

А что это за деревья (березы), как узнали (белый ствол с черными крапинками – полосками)

Такой лес, где много берез называют березовой рощей

А это что /указывается на траву/ (трава под снегом) трава новая молодая светло зеленая и старая, прошлогодняя желтая пожухлая

Посмотрите какого цвета небо (голубое) небо чистое без облаков и туч, это значит, что день какой, пасмурный или солнечный (солнечный)

Рефлексия: что мы делали сегодня на занятии

Что понравилось больше всего, что не понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по составлению рассказа вторая младшая группа (картина "Пускаем кораблики")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Пускаем кораблики", а можно использовать как макет с пр...

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к рассматриванию картины и учить составлять по ней описательный р...

повторное восприятие картины Пускаем кораблики

Конспект занятия с детьми второй младшей группыкомпенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Восприятие картины «Пускаем кораблики»(развитие восприятия сюжетног...

Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»

Развивать умение составлять связный, последовательный рассказ по сюжетной картине...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» первичное рассматривание входит в с...