Формирование толерантного отношения к детям с ЗПР в ДОУ. Консультация
консультация по коррекционной педагогике
Проблема формирования толерантного отношения к детям с ЗПР в условиях детского сада заслуживает особого внимания. Она ставит перед педагогическим коллективом сложную задачу переосмысления подходов и оценок в обучении, воспитании и развитии данной категории детей. Взаимодействие нормативно развивающихся детей, детей с ЗПР и их семей обеспечивает огромное преимущество для всех. Ведь толерантность – есть не что иное как основополагающий принцип инклюзивного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tolerantnogo_otnosheniya_k_detyam_s_zpr_v_dou._konsultatsiya.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Несмотря на интенсивность внедрения инклюзивного образования для детей с ЗПР и других категорий детей с ОВЗ, на сегодняшний день в дошкольных образовательных организациях остается ряд психолого-педагогических проблем, требующих внимания и решения:
- психологические «барьеры» по восприятию детей с ОВЗ у всех участников образовательного процесса;
- отсутствие социального опыта взаимодействия воспитанников ДОО со сверстниками с ограниченными возможностями здоровья;
- недостаточная информированность родителей о наличии, возможностях и ресурсах детских садов в сфере инклюзивного образования.
Возникшие трудности можно сформулировать как недостаточный уровень толерантности в детском и взрослом коллективах образовательной организации.
В работе по формированию толерантности у участников образовательного процесса в детском саду можно разделить на три направления.
- Работа с детьми
Если в дошкольном есть группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР, работу по формированию толерантности можно проводить с детьми общеобразовательных групп. Если в ДОУ есть компенсирующие группы – работу проводят в них, вовлекая в деятельность всех детей. Важно понимать, что атмосферу добрых взаимоотношений и принятия нужно формировать не в отдельно взятой группе детей, а в детском саду в целом (а для этого важно вовлекать и педагогов ДОУ, и родителей).
В отношении коллектива дошкольников чаще, чем понятие толерантность используются такие понятия, как дружба, сострадание, любовь, понимание. Что в свою очередь является компонентами толерантности.
- Родители
Среди родителей детского сада часто может наблюдаться пренебрежительное отношение к группам для детей с ЗПР.
Для того, чтобы формировать толерантное отношение к детям с ЗПР в родительском коллективе необходима консультативно-рекомендательная работа.
Она включает в себя как индивидуальные, так и групповые консультации с родителями, у которых есть вопросы по обучению детей с ЗПР, или которые были замечены в нетолерантных проявлениях к детям этой категории.
- Педагоги
Работа с педагогами по формированию толерантного отношения к детям с ЗПР может оказаться самой трудоемкой. Связано это с тем, что некоторым специалистам ДОУ может быть трудно признать, что они недостаточно компетентны в этом вопросе и первоначально замотивировать их на повышение психолого-педагогической компетентности.
Значительную роль в вопросе толерантного отношения педагогов к детям с ЗПР играет профессиональная готовность педагогов к работе в условиях инклюзии. Развиваться она может двумя путями:
- через дополнительную профессиональную подготовку;
- через профессиональное практическое развитие.
С практической точки зрения проблема формирования толерантного отношения к детям с ЗПР в условиях детского сада заслуживает особого внимания. Она ставит перед обществом сложную задачу переосмысления подходов и оценок в обучении, воспитании и развитии данной категории детей. Взаимодействие нормативно развивающихся детей, детей с ЗПР и их семей обеспечивает огромное преимущество для всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инклюзия. Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.
Инклюзия - новое в системе образования. Поделитесь опытом своей работы....
Семинар для воспитателей "Формирование толерантных отношений у детей дошкольного возраста"
Семинар воспитателей ДОУ...
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность.
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность....
Краткосрочная образовательная практика по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья «И глаза вам скажут «Спасибо!»
Проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Достаточно часто мы встре...
недельное перспективное планирование Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей. Способствовать формирован
Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
В статье акцентируется внимание на необходимости воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста к детям с ограниченными возможностями здоровья, детям – логопатам. Рас...