Формирование толерантного отношения у детей среднего и старшего дошкольного возраста к детям ОВЗ
план-конспект занятия
Мероприятие по формированию толерантного отношения у детей среднего и старшего дошкольного возраста к особенному ребенку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_tolerantnosti_k_detyam_s_ovz.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по формированию толерантного отношения у детей старшего дошкольного возраста к особому ребенку.
Цель: способствовать формированию у детей основ толерантности по отношению к сверстникам с ОВЗ.
Задачи:
1. Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.
2.Воспитание в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям с ОВЗ.
3. Формирование представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вступление.
Воспитатель : ребята послушайте отрывок из песни? О ком она (звучит песня «Фиксиков»)
Да, ребята эта песня «Фиксиков». Скажите, а чем занимаются Фиксики, что они делают? А какой у них главный инструмент? Правильно-помогатор. Я предлагаю вам сегодня побыть Фиксиками, но мы будем не ремонтировать технику, а помогать людям, которые нуждаются в помощи. Согласны? Тогда давайте крикнем клич Фиксиков «тыдыщь» и вперёд.
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, а какие люди нуждаются в помощи и почему? (ответы детей). Есть люди, которые не могут видеть, их глаза не могут видеть то, что их окружает. Я предлагаю надеть специальные маски на глаза и побыть на их месте (дети одевают тёмные маски). А я вам сейчас предлагаю угадать что находиться в чашечках. (Дети на вкус и запах определяют что находится в чашках). Снимите повязки. А теперь скажите, с помощью чего люди, которые не видят могут определять предметы? Кто их помощники? Да, правильно - язык, обоняние, уши. Мы молодцы! Определили помогаторов. Отправляемся дальше «тыдыщь»
Воспитатель: А теперь давайте определим помогаторов для людей, которые не слышат. Для этого мы с вами закроем уши с помощью беруш. Но после того как вы оденете беруши, я вам буду показывать движения, а вы будете за мной повторять (дети одевают Беруши и выпоняют движения под песню «Часики»). Снимите беруши. А теперь скажите, с помощью чего люди, которые не слышат или плохо слышат, живут? Кто их помощники? Да, правильно - глаза, руки или жесты. Мы молодцы! Определили помогаторов и здесь. Отправляемся дальше «тыдыщь»
Воспитатель: Есть люди, которые плохо говорят или неправильно произносят звуки. Подумайте и скажите кто их главный помогатор? Кто с ними занимается и учит говорить? Правильно - логопед. Наш логопед тоже с вами занимается постоянно, чтобы вы правильно и красиво говорили. А теперь давайте молча под музыку покажем предметы или какие-либо действия жестами и мимикой (звучит музыка Фиксиков и дети изображают предметы и действия, которые называет воспитатель: мяч, стул, самолет, комар, хотим кушать, гуляем на улице, моем посуду и т.д.). А теперь скажите, с помощью чего люди, которые не говорят, живут? Кто их помощники? Да, правильно - глаза, руки или жесты.
3. Заключение
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали какие помощники есть у людей с ограниченными возможностями. А как мы должны относиться к таким людям? (ответы детей). Сегодня вы были просто молодцы и справились с работой Фиксиков, поэтому я Вам вручаю медальки Фиксиков. (Вручаются медальки с изображением Фиксиков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей среднего и старшего дошкольного возраста».
Цель. Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Актуальность темы. Общительност...
Краткие рекомендации для воспитателей по формированию чувства цвета у детей среднего и старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Овладение детьми цветовым богатством окружающего мира основано на сенсорном развитии ребенка, которое организуется и направляется взрослым и педагогом. В детском саду развитие чувства цвета на основе ...
Дидактические игры для формирования и развития речи детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Для формирования и обогащения словаря используются дидактические игры, как распространенный метод словарной работы....
Формирование культуры безопасного поведения на улицах города у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Обобщение опыта работы педагога...
«Художественная литература, как основа формирования экологического воспитания у детей среднего и старшего дошкольного возраста».
Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию через художественную литературу....
Сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие в Африку»
Предлагаю вашему вниманию сценарии праздника, который способствуют эмоциональному, умственному и социальному развитию детей. Праздник построен в форме путешествия – игры. Особое внимание в ходе ...
АООП МКДОУ д/с 401 для детей среднего и старшего дошкольного возраста для детей с ТНР
АООП МКДОУ д/с 401 для детей среднего и старшего дошкольного возраста для детей с ТНР...