Открытое итоговое занятие для родителей "Цветик-семицветик".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Лычагина Валентина Эрбертовна

Открытое  итоговое логопедическое занятие для родителей

 «Цветик-семицветик».

В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_tsvetik-semitsvetik.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 города Кропоткина

муниципального образования Кавказский район.

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО  ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 

«Цветик-семицветик»

 

                                                                                               Разработала и провела:

                                                                                                                учитель-логопед

                                                                                                                МБДОУ д/с № 1

                                                                                                                Лычагина В.Э

                                                   

г.Кропоткин  2024г

Открытое  итоговое логопедическое занятие для родителей

 «Цветик-семицветик».

        Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.

   Задачи :

Коррекционно- образовательные.

1. Проверить прочность усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях, учить применять их в практической деятельности.

2. Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов,      определять количество слогов в слове.

Коррекционно- развивающие.

1. Закрепить умения определять первый звук в слове.

2. Развитие связной речи, внимания, зрительное и слуховое восприятия, моторики, творческого воображения.

3. Формирование самоконтроля за речью;

Коррекционно – воспитательные.

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

2. Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

3. Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: предметные картинки, игра «4 лишний», предметные картинки на определение первого звука в слове, игра «Найди соседей», игра «Мой, моя, моё, мои», игра на разделение по слогам «Рассели по домикам» , упражнение «Составь предложение», игра «Скажи наоборот», упражнение «Закончи предложения», игра «Один много», игра «Назови ласково».

Ход занятия:

Логопед :. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся .

Логопед - Я сегодня в садик шла, и цветочек  нашла, посмотрите какой он красивый и разноцветный и на нём написаны и нарисованы названия и правила игр, давайте с вами в них поиграем. А, вы покажете свою смекалку и сообразительность, внимание и как вы хорошо запомнить и выполнить любой сложности задания. И так, мы начинаем:

1.Д/игра «Найди первый звук». (дети сидят на стульчиках)

Логопед : называет слова и показывает картинки, а дети называют первые звуки в словах.

Белка, лось, заяц, медведь, лиса, волк….

           

   2.Д/игра «Один-много» (дети сидят)

 Логопед показывает картинки , а дети просчитывают слова: один- много

- одна лиса- много лис;

-один медведь- много медведей;

- одна белка- много белок;

- один заяц- много зайцев;

- один ёж- много ежей;

- один барсук- много барсуков.

              3.Д/игра «Рассели по домикам»

Логопед раздаёт каждому ребёнку картинки и дети по очереди просчитывают, а так же полным ответом  говорят количество слогов в слове и  крепят картинки на доске  в домики в соответствии с количеством слогов:

- один слог: лук, шарф, стол, гриб, шкаф, жук, волк, сыр, кит, краб;

- два слога: чай-ник, го-рох, а-на-нас, сви-тер, гру-ша, чаш-ка, ры-ба, ли-са, шап-ка, пе-рец, а-ку-ла, туф-ли;

- три слога: ба-ра-бан, со-ба-ка, ко-ро-ва, ба-на-ны, са-по-ги, ба-боч-ка, о-гур-цы, по-да-рок.

Логопед раздаёт каждому ребёнку картинку и дети по очереди говорят

            4.Д/ игра «Скажи наоборот»(противоположности)

(дети сидят на стульчиках)

Логопед показывает картинки и называет слова, а дети к этим словам подбирают слова противоположности наоборот к названым словам.

-холодный-горячий,

-тонкий- толстый,

- \короткий- длинный,

- низкий- высокий,

- большой- маленький,

- снаружи- внутри,

- над-под,

- колючий- пушистый,

- твёрдый- мягкий,

- вверху- внизу.

            5.Пальчиковая гимнастика «Лето»

Развитие мелкой моторики рук (речь с движением)

               «Лето»

  Пошли пальчики гулять,

  А вторые догонять.

  Третьи  пальчики бегом,

  А четвертые пешком,

  Пятый пальчик поскакал

  И в конце пути упал.

   Пальцы обеих рук сжимают в

  кулаки, большие пальцы опущены

  вниз и как бы прыжками двигаются

  по бедру к колену.

  Выполняются ритмичные движения

  указательными пальцами.

  движения средних пальцев в

  быстром темпе.

  Медленные движения безымянных

  пальцев по направлению к коленям.

  Ритмичные касания мизинчиками

  по бедрам.

  Хлопок обеими ладонями по коленям .   .          

    И в конце пути упал.

           6.Д/игра «Четвёртый лишний» (дети сидят на стульчиках)

Логопед показывает картинки и называет слова, а дети  отвечают полным ответом , что лишнее и почему, обосновывая свой ответ:

- кастрюля, шкаф,  кастрюля, кастрюля (шкаф);

- кепка, шорты, соломенная шляпа, панама (шорты);

-грузовик, кастрюля, грузовик, грузовик (кастрюля);

- платье, брюки, цветок, пальто (цветок);

- цветок, цветок, цветок, шапка (шапка);

- волк, кофта, куртка, свитер (волк);

-белка, кофта, заяц, лиса (кофта).

          7. Д/игра «Мой, моя, мои»

 (на столах выкладывают картинки в домики в соответствии с местоимением)

Логопед раздаёт каждому ребёнку картинки и дети полным ответом  говорят к какому из яблок (мой, моя, мои)  картинка подходит и раскладывают на столах в нужные яблочки:

Мой: глобус, самолёт, заяц, чайник, слон, ананас, сыр, дедушка, зонт, батон;  

Моя: ракета, малина, ёлка, кукуруза, машина, корзина, корова, рыба, шапка, лиса;

Мои: апельсины, сапоги, кружки, шары, груши, семечки, цветы, грибы, листья, варежки.

 8.Д/игра «Найди соседей»

( знанье времён года и времени суток) (дети сидят на стульчиках)

Логопед показывает картинки и называет слова, а дети к этим словам подбирают слова – соседей:

 -  утро- день-вечер,

- день- вечер-ночь,

- ночь-утро-день,

- вечер- ночь-утро,

-зима-весна-лето,

- весна-лето-осень,

- лето-осень- зима,

- осень-зима-весна.

                       9.  упражнение « Составь предложение правильно» (из слов в вперемежку) (дети сидят на стульчиках)

- Вырос, поляне, на, василёк.

- Купаются, реке, дети, в.

- На, села, бабочка, цветок.

      -Крановщик, подниматься, в, свой, кабина.

      -Экскаватор, рыть, земля, огромный, ковш.

                -Луна, это, Земля, спутник.

      -Луна, Земля, меньше.

     -Луна, вращаться, Земля, вокруг.

        10. упражнение «Закончи предложение…» (логопед начинает говорить предложения, а дети заканчивают по смыслу)

Наступило долгожданное …

На небе ярко светит …

 На улице стало …

Деревья стали …

На них много …

Летают …

По земле ползают …

Весело щебечут …

Дети купаются в … ,

 катаются на …

               Люди носят платья, …

         Мама стирает бельё в …

         Папа чистит ковёр …

        Дочь гладит одежду …

        Бабушка достала мясо из …

         Мама разогревает обед в …

         Мультфильмы показывают по …

А сейчас я предлагаю вам проанализировать свое участие в сегодняшнем занятии. Кто считает, что он был активным, внимательным и справился со всеми заданиями выбирает себе красный круг, кто был менее активным, но справился со всеми заданиями выбирает зеленый круг, а кто считает, что он мало участия принимал, выбирает желтый. (анализ выбора детей).

Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! 

Вот и подошло к концу наше  интересное путешествие  в страну игр. (Дети  выбирают фишки  и получают угощение)

Заключительные слова логопеда: Мы надеемся, что сегодняшняя наша встреча была полезна как родителям , так и их представителям. Одни увидели своих детей в разных ситуациях, где используются приобретенные навыки звукопроизношения.

И самое важное: хороших результатов в нашей работе можно добиться, если семья и логопед вместе помогают детям преодолеть недостатки звукопроизношения и развития речи.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение.

Спасибо за внимание.

         ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Нищева Н.В Конспекты занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. СПб., 2015г.
  2. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. СПб., 2017г.
  3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет. М., 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые итоговые занятия за период 2009-2011г.

Задачи развития:Продолжать формировать уважительное, бережное отношение к живой и не живой природе. Обобщить и систематизировать знания детей о поведении в лесу и на других природных объектах. О...

Открытое итоговое занятие

Школа раннего развития "Умка" была организована и работала  по многочисленным просьбам родителей малышей от 4,5-6 лет, как первая ступенька в предшкольной подготовке(второй ступенькой был "Малышо...

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа

Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»Музыкальный руководитель: Кучерявая СВ. Музыкальны...

Открытое итоговое занятие по программе -Приключения будущих первоклассников. Презентация к занятию.

Открытое занятие направлено на формирование положительной мотивации у детей к школьному обучению и подведение итогов работы по программе Н.Ю.Куражевой И.А.Козловой. Приключение будущих первоклассников...

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...