"Использование театральной деятельности с семьями воспитанников детского сада как средство формирования иворческой личности ребёнка"
материал

Панченко Жанна Вячеславовна

Ребенок-зеркало семьи,

как в капле воды отражается солнце,

так в детях отражается нравственная

красота матери и отца. (В.Сухомлинский)

Введите в мир театра малыша,

и он узнает, как сказка хороша,

проникнется и мудростью и добротой,

и с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой. (Г.Попов)

Условия возникновения и становления опыта

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. Семья и детский сад два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. В новом федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам, большое внимание уделяется работе с родителями. Семья и детский сад призваны стать не просто социальными партнерами они призваны стать - воспитателями нравственной, творческой личности. Поставив перед собой, задачу расширить и укрепить связь ДОУ с семьями воспитанников, мы обратились к театру. Именно театральная деятельность в детском саду это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Актуальность опыта Все доброе в человеке воспитывается через прекрасное. Так говорили древние греки. Нет другого такого занятия, которое объединяло бы в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами. И главное, что театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. А в игре как бы нет возраста, а есть общая цель, которая реализуется в воплощении живых образов и действий, в выражении своих мыслей, чувств, идей и взглядов на жизнь, и в желании подарить радость своим друзьям и близким. В соответствии с планом действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования в целях повышения качества дошкольного образования одной из главных задач нашего ДОУ является сотрудничество организации с семьей. Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Совместная театральная деятельность детей и взрослых позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни дошкольного образовательного учреждения. Расширение круга общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом сообщества. Следует отметить, что подобная организация совместной деятельности способствует не только самореализации и взаимообогащению каждого ребенка, но и взрослых, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия. Именно в общем спектакле или концерте ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Кроме того, воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми. Таким образом, театральная деятельность является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка и способствует действенному эффективному эмоциональному развитию детей. Театр, как бы управляет настроением ребенка, появляется стремление к самостоятельным действиям, работа над спектаклями формирует навыки коллективной деятельности детей. Всю театральную деятельность детей педагоги стремились направить на сотрудничество с родителями, воспитать из них не только зрителей, но и союзников педагогической деятельности группы и детского сада. Ведь сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно, сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Да! Жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Потому, что именно в семье формируются главные нравственные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитателями мысли малышей являются мать и отец. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в единое образовательное пространство посредством театрализованной деятельности.

Новизна опыта определяется понятиями сотрудничество и взаимодействие В ДОУ помимо традиционных форм взаимодействия с родителями используются инновационные - театрализованные представления, подготовленные силами родителей и детей. Они направлены на признание приоритета семейного воспитания. Основной акцент сделан на взаимодействие дети - родители.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный театр в детском саду как средство формирования творческой личности

       На современном уровне общественного развития все большую актуальность приобретает творческий, креативных подход к решению различных задач. Что же такое творческая лич...

ЗОЖ в семье и детском саду – важный компонент формирования гармоничной личности дошкольника.

данная статья будет полезна для воспитателей ДОУ всех возрастных групп....

Статья на тему:"Формирование эмоционально-волевой сферы личности дошкольника через организованную театральную деятельность в семье и детском саду"=

В данной статье предложены формы работы с детьми дошкольного возраста в направлении развития эмоционально-волевой сферы....

Творческий проект «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».

21 век – век компьютерных технологий. Сегодня дети не мыслят  себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно ...

«Создание мультфильмов в детском саду, как средство всестороннего развития личности ребёнка»

Актуальность  в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы  детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом....

«СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МУЛЬТСТУДИЯ В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА»

Анимация – один из любимых жанров у детей. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет положительное значение. И это проявляется, как в плане развития личности детей, та...

Творческий проект «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».

Актуальность. 21 век – век компьютерных технологий. Сегодня дети не мыслят  себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так,...