Конспект по рисованию в средней группе для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью). Тема «Морозные узоры»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ахтямова Ольга Анатольевна

Конспект по рисованию в средней группе для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью).

Тема «Морозные узоры»

Цель: - познакомить детей с новым способом рисования – рисование свечой, выполнить работу в данной технике.

Задачи:

- Научить выполнять рисунок в новой технике; 

- Развивать фантазию детей;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью (красками). 

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная.

Методы: беседа, показ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gruppe_ladushki_moroznye_uzory.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в средней группе для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью).

Тема «Морозные узоры»

Цель: - познакомить детей с новым способом рисования – рисование свечой, выполнить работу в данной технике.

Задачи:

- Научить выполнять рисунок в новой технике;  

- Развивать фантазию детей;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью (красками).  

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная.

Методы: беседа, показ.

Материалы: альбомный лист на каждого ребенка, окно – рама, заготовка из бумаги А-4, клей карандаш ,свечки , акварель, стакан – непроливайка , кисть с широким ворсом;  салфетки,  ноутбук; видео сюжет с морозными узорами; коробка-сюрприз; разрезные картинки узоров. Снежинки для оценивания. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время, чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи - зимы», беседа о художественном образе зимы, чтение стихов о зиме, рисование «Зимнего дерева» мятой бумагой, беседа о водоотталкивающем составе свечи.  

1.Организационная часть.

Воспитатель :-Здравствуйте! Друг на друга посмотрели, подмигнули, ножкой топнули, в ладоши хлопнули! Улыбнулись!

Воспитатель :- Молодцы!

Я не просто к вам пришла, я сюрприз вам принесла.  

 2.Сюрпризный момент.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.

(Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот я получила волшебную коробочку. (Воспитатель вносит коробочку и показывает детям)

Кто же её нам прислал? Давайте посмотрим, что же в нем лежит, может мы узнаем от кого она. (Читает надпись).

Её нельзя открывать, здесь написано….

«Доскажите  стихотворение о зиме и сюрприз  откроется».

Я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны и помогите мне закончить строчку словами, похожими на слово «снег» (воспитатель читает стих, дети завершают фразу)

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки - серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

 (давайте попробуем открыть коробку! Воспитатель открывает.)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Дети, давайте посмотрим, что лежит внутри?  

Ребус из картинок.  

Дети составляют слово из первых букв по картинкам.

Например: Мороженое, первая буква «М»;  Окно - буква «О» и т.д.

 Выкладывают слово «МОРОЗ».   

Так вот, кто прислал нам сюрприз!

Снежинка со стихотворением-загадкой:  

Чьи рисунки на окне, как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос, зимний дедушка…        (Мороз)

Воспитатель: -  Ребята, кто же этот художник?

 Дети: - Конечно, Мороз!  

Тема нашего занятия «Морозные узоры»

Сегодня вы научитесь рисовать  новым  способом  – рисование свечой.

- будем учиться выполнять рисунок в новой технике; фантазировать и быть аккуратными при выполнении работы с красками.  

3.Введение в тему.

Воспитатель: Зимой, в морозные дни, мы можем наблюдать на стеклах наших окон весьма забавные и разнообразные узоры, которые, будто бы из сказки, ворвались в нашу жизнь Таинственный художник морозных узоров на окне никто иной, как мороз.

- Ребята, скажите, вы знаете, почему на окнах зимой появляются такие красивые узоры-кружева? Кто видел такие узоры на стекле? (ответы детей)

 

 ОЦЕНИВАНИЕ за правильные и полные ответы! Снежинки: с улыбкой-хорошо; прямой ротик- надо постараться и  грустная- плохо.)
Дети присаживаются на стульчики.

Показ презентации «Зимние узоры». 

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Посмотрим внимательно.

  Рассказ к презентации.  Так создала природа, что в воздухе содержится влага – вода. Зимой, когда на улице холодно, влага, которая присутствует в воздухе, оседает на холодное стекло и превращается в маленькие ледяные кристаллы. Узор морозный-  это обычный иней. Но как же образуется тот самый сказочный узор на стекле? Всё дело в том, что на стекле находятся различные неровные участки, царапины, частички пыли. На них и начинают появляться морозные «картины». За холодную ночь кристаллов льда образуется много-много. Они соединяться друг с другом, и создают разные узоры и рисунки. Так же, очень большую роль играет ветер. Он помогает нарисовать сказочные узоры на окне.

Воспитатель: - Ребята, вам понравились узоры на окнах?  

Какие цвета преобладают в основном на картинках? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: -Ребята, Мороз хотел показать нам, как выглядит узор на листе бумаги, но рассыпал! Давайте мы ему поможем собрать узор  из разрезных частей! (разрезная картинка с изображением морозного узора).

Дети вместе с воспитателем рассматривают её. Затем складывают по образцу рисунок. Задания разного уровня.

Физкультминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

 Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.  

 

Воспитатель (мотивировать, для чего!!!): - Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой.

 Но, чтобы частичка зимы была с нами дольше, мы нарисуем снежные узоры на листе бумаги. А чем мы с вами будем сегодня рисовать? Свечей!

 (Сейчас я вас этому научу!!!!)

Свеча состоит из водоотталкивающего материала – воска, поэтому, когда мы будем рисовать свечей по бумаге и покрывать краской узор, он(узор) не окрасится и останется, как волшебный узор на окне!  

 

Давайте вспомним ребята, что мы рисовали на прошлом занятии? Какой техникой?(«Зимнее дерево», рисование мятой бумагой).  

Показ, как рисовать свечей на листе бумаги.

4. Основная часть.  Перед началом работы проводится  

 Пальчиковая гимнастика:

На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

Воспитатель :  Работаем парами и индивидуально  

.Держим правильную осанку.

На столе (обратить внимание): лист бумаги с напечатанной на нем заготовкой окна, гуашь синяя, белая, фиолетовая или краски,  кисти, свеча.  

Воспитатель: - Чтобы придумать узор, нужно позвать верных помощников: фантазию и воображение. У каждого получится свой рисунок, не похожий ни на один другой.

Сегодня, для рисования, мы с вами будем использовать нашу заготовку с изображением окна.  

 5.Самостоятельная работа детей. Музыкальное сопровождение.  

После окончания работы с краской, кисть промываем и убираем на салфетку.

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы краска высохла. Затем мы оформим выставку наших работ.

 

6.Подведение итогов. - Ребята, вот теперь ваши узоры готовы.

Какая тема занятия?

Чем мы сегодня рисовали , каким  (способом) рисования – рисование свечой, выполнили работы в данной технике.

-Фантазировали во время рисования.
- Аккуратно  работали  с гуашью (красками).  

-Вам нравятся ваши работы?

 

Оценить работу своего друга   дети рисуют снежинке (улыбку или..), свою работу снежинкой  под фото и оценка воспитателя словами!

ОЦЕНИВАНИЕ за правильные и полные ответы, аккуратность и внимание!  

 

На следующем занятии я вас научу рисовать солью.

Спасибо Вам за занятие, вы большие молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ "МАРКОША В ГОСТЯХ У ОСЕНИ"

Цель занятия: сформировать целостное представление воспитанников о времени года "осень".Задачи:- активизировать словарь детей по теме "Времена года - осень";- учить детей составлять простые пред...

Конспект по математике в средней группе для детей с нарушением слуха

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе для детей с нарушением слуха.«Письма Математики»Провела учитель-дефектолог старшей группы Колотуша Людмила Сергеевна г. МоскваГБОУ ...

Конспект занятия по лепке ≪Новогодние бусы≫ (для детей с нарушением интеллекта по программе коррекционно- развивающего обучения и воспитания Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой первый год обучения)

ЦППРК ≪Детская личность≫Конспект занятия по лепке≪Новогодние бусы≫(для детей с нарушением интеллекта по программе коррекционно-развивающего обучения и воспитания Е.А. Екжановой иЕ.А. Стребелевой первы...

Конспект открытого занятия студентов педагогического колледжа по рисованию гуашью с элементами нетрадиционной техники на тему: «Деревья весной» средней группы для детей с нарушением слуха и речи.2016г.

Формировать умения делать отпечаток руки на основу. Вызвать интерес к собственной руке, воображение. Познакомить детей с возможностью к созданию образов....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в средней группе для детей нарушением интеллекта на тему «Салют победы».

Цель: - формировать у детей представления о подвиге нашего народа;- научить изображать салют, использую нетрадиционную технику рисования.Задачи:1. Обучающие: Расширять представления, знания детей о Ве...

Доклад для воспитателей "Формирование игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) с помощью дидактических игр".

В данном материале описаны основны аспекты формирования игровой деятельности детей с интеллектуальными нарушениями посредством дидактических игр, сделанных своими руками....