Конспект по математике в средней группе для детей с нарушением слуха
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе для детей с нарушением слуха.
«Письма Математики»
Провела учитель-дефектолог старшей группы Колотуша Людмила Сергеевна г. Москва
ГБОУ СКОШИ №30 дошкольные группы
Цели:
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Словарная работа: целое, части, половинка, прямой и обратный счет, почтальон, план.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию:
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.
раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)
Ход занятия.
Дефектолог | Учащиеся |
Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо. Поедем в гости. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Какое сейчас время года? Перечислите все осенние месяцы.
Какое сейчас время суток? Сколько пальцев на правой руке?
Сколько сегодня детей в группе? Сколько ребят сегодня дома?
Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма. Сколько писем всего? Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Что там? Какие еще есть фигуры?
Давайте найдем эти фигуры в группе. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Работаем на полоске с красным значком простым карандашом. Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Сколько всего фигур? Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Гимнастика для глаз. Дети сидят. Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Нарисуйте: Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Слева наверху солнышко. Справа наверху облако. Слева внизу цветы. Справа внизу трава.
А вам интересно, что в других конвертах? Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем. Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Число 3, назови свих соседей.
А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.
ФИЗМИНУТКА. В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают) В третьем конверте лежит награда для детей-звезды. Что вы делали? Все молодцы!
| Мы встали в круг. Это письмо.
Осень Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Время суток утро. Пять пальцев на правой руке. Сегодня в группе 8 детей. 2 ребенка дома.
Всего 3 письма Конверт красный. Прямоугольник Круг, овал, квадрат, треугольник ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ.
треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг 5 фигур
Выполняют гимнастику.
Будем делать дом из фигур. У меня получился дом!.
Да! Желтый конверт.
Это цифры.
Мои соседи 2 и 4…
(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).
Мы занимались хорошо, считали, думали, решали, рисовали. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе для детей с нарушением слуха.
«Письма Математики»
Провела учитель-дефектолог старшей группы Колотуша Людмила Сергеевна г. Москва
ГБОУ СКОШИ №30 дошкольные группы
Цели:
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Словарная работа: целое, части, половинка, прямой и обратный счет, почтальон, план.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию:
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.
раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)
Ход занятия.
Дефектолог | Учащиеся |
Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо. Поедем в гости. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Какое сейчас время года? Перечислите все осенние месяцы. Какое сейчас время суток? Сколько пальцев на правой руке? Сколько сегодня детей в группе? Сколько ребят сегодня дома? Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма. Сколько писем всего? Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Что там? Какие еще есть фигуры? Давайте найдем эти фигуры в группе. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Работаем на полоске с красным значком простым карандашом. Какие фигуры у вас получились? Назовите их. Сколько всего фигур? Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Гимнастика для глаз. Дети сидят. Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз. А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Нарисуйте: Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Слева наверху солнышко. Справа наверху облако. Слева внизу цветы. Справа внизу трава. А вам интересно, что в других конвертах? Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета? А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем. Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Число 3, назови свих соседей. А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите. ФИЗМИНУТКА. В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают) В третьем конверте лежит награда для детей-звезды. Что вы делали? Все молодцы! | Мы встали в круг. Это письмо. Осень Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Время суток утро. Пять пальцев на правой руке. Сегодня в группе 8 детей. 2 ребенка дома. Всего 3 письма Конверт красный. Прямоугольник Круг, овал, квадрат, треугольник ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ. треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг 5 фигур Выполняют гимнастику. Будем делать дом из фигур. У меня получился дом!. Да! Желтый конверт. Это цифры. Мои соседи 2 и 4… (Собрать выполненные задания, сложить в конверт). Мы занимались хорошо, считали, думали, решали, рисовали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе для детей с нарушением слуха "Листопад"
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Листопад»для детей с нарушением слуха Программное содержание: передавать красоту осенн...
Презентация проекта сюжетно - ролевой игры «Поедем на автобусе в магазин» в средней группы для детей с нарушением слуха
Задачи:Учить детей пытаться распределять роли, действовать согласно роли, развивать сюжет, выполнять соответствующие игровые действия.Развивать игровые умения и навыки.Побуждать детей к отражению в иг...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»...
Конспект открытого занятия студентов педагогического колледжа по рисованию гуашью с элементами нетрадиционной техники на тему: «Деревья весной» средней группы для детей с нарушением слуха и речи.2016г.
Формировать умения делать отпечаток руки на основу. Вызвать интерес к собственной руке, воображение. Познакомить детей с возможностью к созданию образов....
Перспективный план ООД по аппликации в средней группы для детей с нарушением слуха
Перспективный план ООД по аппликации в средней группы для детей с нарушением слуха...
Конспект НОД сюжетно-ролевой игры в средней группе для детей с нарушением слуха
Конспект по организации сюжетно-ролевой игры в средней группе для детей с ОВЗ (слух)....
Сценарий праздника 8 марта в средней группе для детей с нарушением слуха.
Сценарий составлен для детей с нарушением слуха. Деток 12 человек. Ролди играли воспитатели....