Школа. Школьные принадлежности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия в подготовительной группе детского сада коррекционного вида по теме "Школа. Школьные принадлежности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola.shkolnye_prinadlezhnosti.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Школа. Школьные принадлежности.
Цель: Расширение представлений о школе и обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
1.Расширить знания детей о школе.
2.Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза.
3. Закрепить навык анализа предложения.
4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
5.Закрепить навык согласования числительных с существительными.
6.Закрепить навык согласования прилагательных с существительными.
7. Совершенствовать навык употребления в речи предложений с вводными словами «я думаю», «я считаю». Подготовка к составлению связного рассказа.
8.Совершенствовать навык владения мячом, координацию движений, согласованность движений с речью и счетом.
Оборудование: Кроссворд, схемы слов, полоски для выкладывания схемы предложения, карточки со слогами для составления слова, ребус, мяч.
Ход занятия:
I . Организация начала занятия.
Дети здороваются.
- У нас сегодня гости, но еще один гость появится чуть-чуть позже. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать, чтобы наша речь была красивой?
Примерные ответы детей:
-При вдохе плечи не поднимаются.
-При вдохе грудь не напряжена.
- При вдохе животик поднимается, а при выдохе опускается.
-Для чего нужна пауза?
Примерные ответы детей:
-Пауза нужна, чтобы «взять вдох».
-Пауза нужна, чтобы наша речь была понятной и красивой.
- Ребята, к нам пришел еще один гость (на доске появляется Незнайка).
- Ребята, а вы знаете, как меня зовут?
-Правильно, а откуда вы меня знаете?
- А знаете ли вы, почему меня так зовут?
-Ребята, я собрался в школу, но меня туда не берут и говорят, чтобы идти в школу, нужно много знать и уметь. Мне кажется, что ничему учиться не надо, а в школу можно просто сходить поиграть. Я слышал, что вы все скоро пойдете в школу, вот и пришел к вам посмотреть, что вы умеете делать. Может быть, я тоже все это знаю и умею. А еще я хочу, чтобы вы мне рассказали про школу. Расскажете?
-Ребята! Покажем Незнайке, что вы умеете делать?
II. Основная часть занятия.
«Разгадывание кроссворда».
-Ребята, давайте скажем Незнайке, что находится на доске? (кроссворд).
-В кроссворде спряталось слово, и нам нужно его узнать. Объясните Незнайке, как разгадывают кроссворд? (нужно отгадать все слова и тогда узнаем спрятанное слово).
1.Игровое упражнение «Из слогов сложи слово» (КАРАНДАШ).
На карточках записаны слоги, детям предлагается из них сложить первое слово, загаданное в кроссворде.
2. Игровое упражнение «Отгадай слово по первым звукам» (КНИГА).
Детям предлагается картинка с изображениями: Кот, Неваляшка, Индюк, Глобус, Автобус.
-Назовите каждый предмет. Определите первый звук. Из звуков получится второе слово, загаданное в нашем кроссворде.
3. Ребус.
- Разгадайте ребус, и вы узнаете следующее слово из кроссворда. ( ЗВОНОК).
4. Загадка (ЛИНЕЙКА).
-Отгадайте загадку и вы узнаете следующее слово из кроссворда.
« Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю!»
5. Игровое упражнение «Отгадай слово» (ПАРТА).
-Если вы правильно определите все загаданные звуки, сможете из них сложить следующее слово из кроссворда:
1 звук - последний звук в слове СУП
2 звук -2 гласный в слове РУЧКА
3 звук – звонкий согласный из слова КАРТА
4 звук- 2 глухой согласный в слове СТОЛ
5 звук – 2 гласный в слове РУКА.
- Какое получилось слово?
Вот мы и разгадали кроссворд, и теперь сможем прочитать для Незнайки загаданное слово: ШКОЛА.
Ребята, давайте, немного отдохнем:
6. Игра с пальчиками.
В школу осенью пойду
( шагают по столу),
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать
(загибают пальчики на обеих руках),
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду
(грозят указательным пальчиком).
-Вы отгадали загаданное в кроссворде слово ШКОЛА, давайте поиграем с этим словом.
6. Игровое упражнение « Найди схему к слову».
-На доске выложено несколько схем. Выберите схему, подходящую к слову ШКОЛА и докажите: назовите, сколько в слове звуков, сколько гласных, сколько согласных, первый и последний звуки.
Примерная речь детей: схема слова ШКОЛА вторая сверху, потому что в этом слове 5 звуков – 2 гласных, 3 согласных. Первый звук Ш - он согласный, глухой, твердый. Последний звук А - он гласный.
- Определите, сколько в слове слогов? Объясните, почему.
Примерная речь детей: в слове ШКОЛА 2 слога, потому что 2 гласных звука.
- Определите, какой слог ударный. (В слове ШКОЛА ударный 1 слог).
-Незнайка ничего не знает о школе. Расскажите ему, как называется время между уроками, когда можно отдохнуть и поиграть. (Переменка).
-Чтобы немного отдохнуть, у нас тоже будет переменка. Но чтобы попасть на переменку, нужно выполнить еще одно задание:
7. Игровое упражнение «Образуй слово-признак».
От слова ШКОЛА, загаданного в кроссворде, нужно образовать слово - признак. ШКОЛЬНЫЙ. Я буду называть слово, а вы должны к нему добавить признак ШКОЛЬНЫЙ. Кто ответит-выходит на переменку.
(ШКОЛЬНАЯ ПАРТА, ШКОЛЬНЫЙ ПЕНАЛ, ШКОЛЬНЫЕ ТЕТРАДИ, ШКОЛЬНОЕ НАСТРОЕНИЕ, ШКОЛЬНОЕ УТРО, ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК).
- Чтобы отдохнуть, давайте поиграем с мячом.
8. Игровое упражнение с мячом «Дифференциация звуков Л- Л* и определение их места в слове».
- Мы с вами вспомним школьные принадлежности - предметы, которые понадобятся в школе. В названии каждого предмета мы будем искать звуки Л или Л*, и определять место звука в слове. Давайте вспомним правила игры: Если в слове твердый звук Л - мяч ударяем об пол, если мягкий звук Л* - подбрасываем мяч вверх. Если звук находится в начале слова - один раз, если в середине слова- 2 раза, в конце- 3 раза (ЛАСТИК, ЛИНЕЙКА, ГЛОБУС, ПЕНАЛ, ПОРТФЕЛЬ, РУЧКА).
9.Игровое упражнение «Все по 2 и по 5».
- Пусть каждый из вас вспомнит, какая школьная принадлежность ему досталась и назовет ее вместе со словом 2, а потом со словом 5. (РУЧКА - ДВЕ РУЧКИ - ПЯТЬ РУЧЕК)
- Вот и закончилась переменка. И мы попробуем рассказать Незнайке о школе.
10. Игровое упражнение «Составь схему предложения».
-Ребята, в нашем кроссворде было загадано слово ШКОЛА. Давайте составим предложения с этим словом.
- Выложите схему предложения «Скоро дети пойдут в школу». Дети из полосок выкладывают схему, называют, сколько всего слов в предложении, 1 слово, 2 слово, 3, 4, 5 слово.
- Есть ли в этом предложении предлог? Назовите его, какое по порядку это слово в предложении? Какой знак стоит в конце предложения? Что это значит?
Примерная речь детей: В конце предложения стоит точка, поэтому мы произносим его спокойно.
-Какие еще знаки могут стоять в конце предложения? И как мы будем произносить наше предложение с этими знаками?
Примерная речь детей: В конце предложения может стоять вопросительный знак, тогда мы произносим предложение вопросительно. Произносят.
В конце предложения может стоять восклицательный знак, тогда мы произнесем предложение эмоционально (радостно или тревожно). Произносят.
11. Составление рассказа о школе.
-Ребята, я придумала первое предложение о школе. А теперь пусть каждый из вас по опорным словам составит свое предложение о школе.
Примерная речь детей: Я думаю, что в школе мы прочитаем новые книжки и узнаем много нового и интересного. Я надеюсь, что в школе у меня появятся новые друзья, потому что с друзьями жить веселее.
-У нас получился рассказ о школе. Давайте придумаем ему название.
Примерная речь детей: « Как я представляю себе школу».
- Сегодня каждый из вас придумал для Незнайки предложение о школе и у нас получился рассказ. На следующем занятии мы попробуем повторить наш рассказ полностью.
III. Подведение итога занятия.
- Ребята, давайте вспомним, и повторим для Незнайки, чем мы сегодня занимались.
Примерная речь детей: Мы составляли предложения о школе…
Незнайка:
-Ребята, большое вам спасибо! Вы много знаете о школе, многому научились, готовясь к школе. Все вы готовы стать школьниками. Я понял, что мне еще рано идти в школу, мне еще многому нужно научиться!
- Вот и закончилось наше занятие и пришло время прощаться с гостями, а Незнайке мы пожелаем хорошо подготовиться к школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности." для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.
В домашней ЛОГОтеке по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности" представлены игровые упражнения на активизацию и обогащение словаря по теме, развитие связной речи. усвоение граммат...
Занятие по коррекционно-логопедической работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР на тему: «Школа. Школьные принадлежности.» ( квест)
Занятие в пдготовительной логопедической группе для детей с ТНР на тему: "Школа. Школьные принадлежности" (квест)....
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"
Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с нашли портфель и решили принести его вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...