Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе «В гости к ёлочке».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных  задач с использованием «Даров Фрёбеля».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе.

«В гости к ёлочке»

Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению задач.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах.  Закрепить названия цветов.  Учить ориентировке «от себя».

Развивающие: Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, умение конструировать.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, развивать чувство коллективизма.

Оборудование: Дары Фрёбеля –  модуль 3,модуль 7, цветные карточки-дорожки  для детей,  ёлочка, карточка с пластилиновым слоем для  создания новогодней игрушки, сюрпризы для детей.

Ход занятия:

Вводная часть:

Приветствие: Дети и воспитатель встают в круг.

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Воспитатель: Скоро праздник Новый год! Детвора подарков ждёт.

Ребята,  а куда  Дед Мороз кладёт  для вас подарки? – ( Под ёлочку).

А давайте сегодня отправимся в гости к ёлочке? Согласны?

Задание 1.

Воспитатель:  В гости к ёлочке надо пройти по дорожке. Я нарисовали каждому дорожку.  Посмотрите,  из каких геометрических фигур она состоит и какого они цвета. (Рассматриваем, проговариваем).

Работа с модулем 7. – каждый ребёнок выкладывает свою дорожку на карточке.

-Молодцы, ребята, у каждого получилась своя дорожка к ёлочке. Идём дальше к ёлочке.

Физминутка –видео «Побежали по дорожке маленькие ножки»

Задание 2.

Воспитатель:  Смотрите, ребята, что то стоит на пути. Дальше нам не пройти.

Работа с модулем 3.

-Что стоит на пути? – Стена.

-Сколько надо кубиков, чтобы построить стену? – Много.

- Как же быть? Как нам к ёлочке пройти? – гипотезы детей, подводим к  идеи трансформации постройки,  из стены –в башню.

- Вы мне поможете? Берите все по кубику, будем строить башню.

-Сколько кубиков  у вас? – один, спрашиваю каждого ребёнка.

Игра на ориентировку «Где кубик».

Дети  каждый строят башню из одного кубика.

- Какая у каждого получилась башня? – Низкая

- А почему башня получилась низкая? – Потому что кубик один спрашиваю каждого ребёнка.

-А сколько кубиков надо, чтобы построить высокую башню?- Много, подводим к гипотезе – строим башню вместе,  каждый дал по одному кубику и их стало много.

 Дети строят высокую башню.

-Посмотрите, ребята,  какая башня получилась? – Высокая.

-А почему она получилась высокая?- Много кубиков.

-Молодцы, ребята,  путь свободен, идем дальше к ёлочке.

Воспитатель: А как вы думаете, какая наша ёлочка?

Гимнастика для глаз:

 Вот стоит большая ёлка, (Выполняют движения глазами.)

Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх.)

У неё большие ветки.

Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо.)

Есть на ёлке даже шишки, (Посмотреть вверх.)

А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз.)

Зиму спит там косолапый (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. Повторить.)

И сосёт в берлоге лапу. 

Задание 3

Воспитатель:- Вот мы и пришли к ёлочке. Давайте её рассмотрим. Какая она?- работа на закрепление сенсорных эталонов, подводим детей к гипотезе праздничного убранства ёлочки.

- А вы хотите украсить ёлочку? Давайте сделаем для неё игрушки.

Работа с модулем 7.

Дети выкладывают на карточке с пластилиновым слоем придуманные ими елочные игрушки используя геометрические фигуры.

-Молодцы, ребята, замечательные игрушки получились. – спрашиваю из каких геометрических  фигур и какого цвета дети сделали игрушки.

Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы!  А куда мы с вами сегодня ходили?

А в какие игры играли? Что вам понравилось?- Ответы детей.

- Скоро, скоро Новый год!

Детвора подарков ждёт.

Под такой красивой ёлкой,

Каждый что-нибудь найдет. (раздача сюрпризов)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе.

Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных  задач с использованием «Даров Фрёбеля»....

«В гости к солнышку» Конспект занятия по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Создание положительного эмоционального настроя детей, через здоровьесберегающие технологии....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе....