Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе «В гости к ёлочке».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных задач с использованием «Даров Фрёбеля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_ispolzovaniem_darov_frebelya_v_mladshey_gruppe.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе.
«В гости к ёлочке»
Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению задач.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах. Закрепить названия цветов. Учить ориентировке «от себя».
Развивающие: Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, умение конструировать.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, развивать чувство коллективизма.
Оборудование: Дары Фрёбеля – модуль 3,модуль 7, цветные карточки-дорожки для детей, ёлочка, карточка с пластилиновым слоем для создания новогодней игрушки, сюрпризы для детей.
Ход занятия:
Вводная часть:
Приветствие: Дети и воспитатель встают в круг.
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (берёмся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Воспитатель: Скоро праздник Новый год! Детвора подарков ждёт.
Ребята, а куда Дед Мороз кладёт для вас подарки? – ( Под ёлочку).
А давайте сегодня отправимся в гости к ёлочке? Согласны?
Задание 1.
Воспитатель: В гости к ёлочке надо пройти по дорожке. Я нарисовали каждому дорожку. Посмотрите, из каких геометрических фигур она состоит и какого они цвета. (Рассматриваем, проговариваем).
Работа с модулем 7. – каждый ребёнок выкладывает свою дорожку на карточке.
-Молодцы, ребята, у каждого получилась своя дорожка к ёлочке. Идём дальше к ёлочке.
Физминутка –видео «Побежали по дорожке маленькие ножки»
Задание 2.
Воспитатель: Смотрите, ребята, что то стоит на пути. Дальше нам не пройти.
Работа с модулем 3.
-Что стоит на пути? – Стена.
-Сколько надо кубиков, чтобы построить стену? – Много.
- Как же быть? Как нам к ёлочке пройти? – гипотезы детей, подводим к идеи трансформации постройки, из стены –в башню.
- Вы мне поможете? Берите все по кубику, будем строить башню.
-Сколько кубиков у вас? – один, спрашиваю каждого ребёнка.
Игра на ориентировку «Где кубик».
Дети каждый строят башню из одного кубика.
- Какая у каждого получилась башня? – Низкая
- А почему башня получилась низкая? – Потому что кубик один спрашиваю каждого ребёнка.
-А сколько кубиков надо, чтобы построить высокую башню?- Много, подводим к гипотезе – строим башню вместе, каждый дал по одному кубику и их стало много.
Дети строят высокую башню.
-Посмотрите, ребята, какая башня получилась? – Высокая.
-А почему она получилась высокая?- Много кубиков.
-Молодцы, ребята, путь свободен, идем дальше к ёлочке.
Воспитатель: А как вы думаете, какая наша ёлочка?
Гимнастика для глаз:
Вот стоит большая ёлка, (Выполняют движения глазами.)
Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх.)
У неё большие ветки.
Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо.)
Есть на ёлке даже шишки, (Посмотреть вверх.)
А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз.)
Зиму спит там косолапый (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. Повторить.)
И сосёт в берлоге лапу.
Задание 3
Воспитатель:- Вот мы и пришли к ёлочке. Давайте её рассмотрим. Какая она?- работа на закрепление сенсорных эталонов, подводим детей к гипотезе праздничного убранства ёлочки.
- А вы хотите украсить ёлочку? Давайте сделаем для неё игрушки.
Работа с модулем 7.
Дети выкладывают на карточке с пластилиновым слоем придуманные ими елочные игрушки используя геометрические фигуры.
-Молодцы, ребята, замечательные игрушки получились. – спрашиваю из каких геометрических фигур и какого цвета дети сделали игрушки.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А куда мы с вами сегодня ходили?
А в какие игры играли? Что вам понравилось?- Ответы детей.
- Скоро, скоро Новый год!
Детвора подарков ждёт.
Под такой красивой ёлкой,
Каждый что-нибудь найдет. (раздача сюрпризов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова
Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»
Цель:Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе.
Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных задач с использованием «Даров Фрёбеля»....
«В гости к солнышку» Конспект занятия по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Создание положительного эмоционального настроя детей, через здоровьесберегающие технологии....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе....