Сад эмоций - творческая мастерская
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Кузьмичева Альбина Алексеевна

конспект совместной деятельности детей с РАС и нейротипичных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сад эмоций38.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Петушок»

Конспект совместной деятельности

нейротипичных детей и детей с РАС

Тема: Творческая мастерская «Цветок для бабочки»

                                                                                Выполнили: Кузьмичева А.А.

                                                                                                      Юферова О.В.

2024 г.

Богородск

Цель: создание условий для формирования коммуникативных навыков через совместную деятельность.

Средства: готовые шаблоны (крылышки бабочки, большой и маленький круг, цветок, нитка, клей карандаш, карточки – схемы для детей с РАС, карточки «Приветствие».

Подготовительная работа: Беседа «Мы разные – но мы вместе»

Способы:

1.Организационный этап.

Педагог:

Дети, сегодня мы с вами идем в гости к нашим друзьям.

2. Игра «Давай поздороваемся»

Педагог:

- Ребята, давайте поздороваемся с ребятами.

Дети здороваются (жесты, карточки).

3. Отгадывание загадки.

Педагог:

- Ребята, отгадайте мою загадку и увидите отгадку.

Легкая, как перышко,

Садится на цветок,

Складывает крылышки

И раскрывает вновь.

4. Изготовление поделки.

Педагог демонстрирует пособие:

- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка села на цветок! (дует)

Ой, она полетела! И опять на цветок села! Какая интересная игрушка! Но, она одна, а нас много. Предлагаю вам сделать такие же цветы с бабочкой и все вместе поиграть.

Дети с нейротипичным развитием и с РАС рассаживаются парами.

Дети с нейротипичным развитием изготавливают бабочку:

- вырезают бабочку по шаблону, складывают в гармошку, скрепляют ниткой, совместно с детьми с РАС прикрепляют ее к цветку.

 Дети с РАС составляют цветок с опорой на карточки-схемы:

1. большой круг из цветного картона;

2. наклеивают цветок на круг-основу;

3. готовую бабочку прикрепляют к цветку.

4. приклеивают маленький круг

Педагог:

- Ребята, какие прекрасные бабочки получились у вас!

5. Совместная игра.

Педагог предлагает встать детям в круг и представить, что наступило лето:

- Посмотрите, какая яркая цветочная поляна!

На лесной полянке чудо-

На цветочках бантики.

Это бабочки расселись,

Как цветные фантики.

                           Г. Ряскина.

Дети играют в парах.

Педагог:

- Чтобы бабочка полетела, нужно вдохнуть воздух носом и плавно выдохнуть его через рот на бабочку. У всех улетела бабочка? А теперь опять вернулась на цветок (дети возвращают бабочку на цветок) и дают возможность поиграть ребенку с РАС.  Педагоги поощряют детей за совместную деятельность.

6.Рефлексия.

Педагоги предлагают выбрать детям смайлики настроения.

Приложение

Карточки схемы

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская для родителей "В мире детских эмоций"

Практическое занятие с родителями направленное на создание условий для повышения родительской компетентности в вопросах эмоционального развития  детей....

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»

Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...

Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"

  Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская".  Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...