Сад эмоций - творческая мастерская
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
конспект совместной деятельности детей с РАС и нейротипичных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сад эмоций | 38.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Петушок»
Конспект совместной деятельности
нейротипичных детей и детей с РАС
Тема: Творческая мастерская «Цветок для бабочки»
Выполнили: Кузьмичева А.А.
Юферова О.В.
2024 г.
Богородск
Цель: создание условий для формирования коммуникативных навыков через совместную деятельность.
Средства: готовые шаблоны (крылышки бабочки, большой и маленький круг, цветок, нитка, клей карандаш, карточки – схемы для детей с РАС, карточки «Приветствие».
Подготовительная работа: Беседа «Мы разные – но мы вместе»
Способы:
1.Организационный этап.
Педагог:
Дети, сегодня мы с вами идем в гости к нашим друзьям.
2. Игра «Давай поздороваемся»
Педагог:
- Ребята, давайте поздороваемся с ребятами.
Дети здороваются (жесты, карточки).
3. Отгадывание загадки.
Педагог:
- Ребята, отгадайте мою загадку и увидите отгадку.
Легкая, как перышко,
Садится на цветок,
Складывает крылышки
И раскрывает вновь.
4. Изготовление поделки.
Педагог демонстрирует пособие:
- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка села на цветок! (дует)
Ой, она полетела! И опять на цветок села! Какая интересная игрушка! Но, она одна, а нас много. Предлагаю вам сделать такие же цветы с бабочкой и все вместе поиграть.
Дети с нейротипичным развитием и с РАС рассаживаются парами.
Дети с нейротипичным развитием изготавливают бабочку:
- вырезают бабочку по шаблону, складывают в гармошку, скрепляют ниткой, совместно с детьми с РАС прикрепляют ее к цветку.
Дети с РАС составляют цветок с опорой на карточки-схемы:
1. большой круг из цветного картона;
2. наклеивают цветок на круг-основу;
3. готовую бабочку прикрепляют к цветку.
4. приклеивают маленький круг
Педагог:
- Ребята, какие прекрасные бабочки получились у вас!
5. Совместная игра.
Педагог предлагает встать детям в круг и представить, что наступило лето:
- Посмотрите, какая яркая цветочная поляна!
На лесной полянке чудо-
На цветочках бантики.
Это бабочки расселись,
Как цветные фантики.
Г. Ряскина.
Дети играют в парах.
Педагог:
- Чтобы бабочка полетела, нужно вдохнуть воздух носом и плавно выдохнуть его через рот на бабочку. У всех улетела бабочка? А теперь опять вернулась на цветок (дети возвращают бабочку на цветок) и дают возможность поиграть ребенку с РАС. Педагоги поощряют детей за совместную деятельность.
6.Рефлексия.
Педагоги предлагают выбрать детям смайлики настроения.
Приложение
Карточки схемы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская для родителей "В мире детских эмоций"
Практическое занятие с родителями направленное на создание условий для повышения родительской компетентности в вопросах эмоционального развития детей....
Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»
Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...
Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"
Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская". Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...