Логопедическое занятие с детьми с ТНР с применением нейропсихологического подхода и хромотерапии.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в зазеркалье».
Возраст детей: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: Создание условий для коррекции и развития речевой сферы с использованием хромотерапии.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать ВПФ (внимание, память, мышление, восприятие).
- Развивать познавательную активность.
- Развивать фантазию и воображение.
- Развивать связную речь.
- Развивать диафрагмальное дыхание.
- Развивать графомоторные навыки.
- Развивать положительные эмоции, умения общаться со сверстниками.
- Развивать пространственные представления.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитать усидчивость и внимание при выполнении заданий.
- Воспитать навыки контроля и самоконтроля.
- Воспитать навыки взаимопомощи.
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки.
- Закреплять умение на слух выделять место нахождения заданного звука в слове.
- Закреплять представление графического изображения букв русского алфавита.
- Формировать умение соотносить букву со знакомыми предметами
- Закреплять умение работать со схемой предложения (мннемотаблицы).
- Закреплять навыки порядкового счета.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Обогащать эмоциональный мир ребенка, путем погружения в цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_-_kopiya.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в зазеркалье».
Возраст детей: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: Создание условий для коррекции и развития речевой сферы с использованием хромотерапии.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать ВПФ (внимание, память, мышление, восприятие).
- Развивать познавательную активность.
- Развивать фантазию и воображение.
- Развивать связную речь.
- Развивать диафрагмальное дыхание.
- Развивать графомоторные навыки.
- Развивать положительные эмоции, умения общаться со сверстниками.
- Развивать пространственные представления.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитать усидчивость и внимание при выполнении заданий.
- Воспитать навыки контроля и самоконтроля.
- Воспитать навыки взаимопомощи.
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки.
- Закреплять умение на слух выделять место нахождения заданного звука в слове.
- Закреплять представление графического изображения букв русского алфавита.
- Формировать умение соотносить букву со знакомыми предметами
- Закреплять умение работать со схемой предложения (мннемотаблицы).
- Закреплять навыки порядкового счета.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Обогащать эмоциональный мир ребенка, путем погружения в цвет.
Предварительная работа:
- Прочтение книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес.» (учитель-логопед).
- Прочтение книги Льюса Керролла «Алиса в Зазеркалье» (учитель-логопед)
- Просмотр фильма Алиса в стране Чудес (2010г.) (родители/законные представители)
- Просмотр фильма Алиса в Зазеркалье (2016г.) (родители/законные представители).
Форма организации: Подгрупповая , индивидуальная.
Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические, игровые.
Оборудование:
- Зеркало (1 шт.).
- Пазлы c изображением героя (на каждого ребенка).
- Картон зеленого цвета (10х10)(на каждого ребенка).
- Мнемотаблицы со схемой предложения (на каждого ребенка).
- Нейросхемы (10 карточек).
- Буквенный пазл (на каждого ребенка).
- Тарелки (на каждого ребенка).
- Манная крупа.
- Картинка часов (на каждого ребенка).
- Яблоки (5 шт).
- Кружки( 10 шт.).
- Блюдца (5 шт.).
- Чайник(1шт.)
- Ложки(7 шт.)
- Конфеты(4 шт.)
- Печенье(5 шт.)
- Салфетки(5 шт.)
- Фломастеры (на каждого ребенка).
- Нейродорожки (на каждого ребенка).
- Шоколадка (на каждого ребенка).
- Доска (1 шт.)
- Смайлики по настроению.
Ход занятия
Дети проходят в зал, светит белый свет, играет музыка. Перед детьми стоит зеркало.
Логопед: Ой, ребята посмотрите внимательно, что вы видите?
Дети дают свой ответ.
(Зеркало.)
Логопед: Да ведь это же зеркало и мне кажется, что оно совсем не простое ,как вы думаете из какой оно сказки?
Дети дают свои ответы.
(Красавица и чудовище, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Снежная Королева, Алиса в Зазеркалье…)
Логопед: Много сказок вы назвали, но, наверное, где-то есть подсказка, откуда это зеркало у нас появилось.
У зеркала лежат папки с картинками. Логопед их поднимает и показывает детям.
Логопед: Посмотрите, точно, тут оказалась подсказка, откроем папки?
Ответы детей.
Светит зеленый свет. Перед детьми стоят столы
Открывают папки, в которых находятся разрезные картинки и картон зеленого цвета.
Логопед: Ребята, вам что-то стало понятно из содержания папок? Что в них находится?
Ответы детей.
Логопед: Что б нам точно стало все понятно, нам необходимо собрать картинки.
Задание №1 «Разрезные картинки».
Логопед: Обратите внимание, у вас у каждого свое задание, собрать картинку.
Дети собирают разрезные картинки, приклеивая их на картон зеленого цвета , на двусторонний скотч. (Мартовский заяц, Белый заяц, Соня (мышь),, Болван Чик, Лев, Единорог, Шалтай- Болтай , Шляпник, Чеширский кот, Труляля и Траляля, Белая Королева, )
Логопед: Ребята, что у нас с Вами получилось?
Ответы детей. Каждый называет своего героя.
Логопед: Теперь мы точно знаем, с какой же сказки это зеркало. С какой?
Ответы детей.(Алиса в зазеркалье).
Логопед: Конечно же, то из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье». Ребята, а вы бы хотели отправиться к Алисе и побывать у нее в гостях?
Ответы детей.
Логопед: Я тогда предлагаю Вам, превратиться в ее друзей и идти в путешествие, а я буду вашим проводником.
Дети приклеивают на двухсторонний скотч картинку героя к одежде.
Звучит музыка. Светит белый свет.
На зеркале появляется видео с Алисой из Зазеркалья.
Алиса: (Алиса оглядывается).(говорит восторженно) Вот же где вы, а я Вас везде ищу. Вы не представляете, что я для вас подготовила. Я сделала для вас оооочень много интересных игр, поиграете со мной.
И первая моя самая любимая игра, ладошки.
Светит желтый свет. Нейроладошки желтого цвета.
Задание №2. «Нейроладошки» (пальчиковая гимнастика).
Логопед: Обратите внимание на столы. На них разложенные нейроладошки, и нам необходимо повторить то движение, которое изображено на картинке.
Дети подходят к столам , идут вокруг него делая то движение рук, которое изображено на нейроладошке.
Логопед: А я знаю, что еще Алиса любит ласково называть предметы, и конечно же Вас, ее друзей. Давайте, мы вами себя назовем ласково?
Светит розовый свет.
Задание № 3. «Назови ласково».
Логопед: Давайте каждый сам себя назовет ласково.(имя героя)
Белая королева – королевочка
Белый и Мартовский заяц –зайчик
Соня(мышь)- Сонечка (мышка)
Шляпник- Шляпничек
Чеширский кот-котик
Труляля-тряляля- трулялянчик и трялялянчик.
Логопед: Какая интересная игра, продолжим дальше?
Ответы детей.
Дети проходят по залу дальше. Светит синий свет.
Задание №4. «Составление предложений с помочью мнемотаблиц».
Перед детьми на столах лежат карточки - мнемотабцицы на синем фоне.
Логопед: Обратите внимание на столы, тут лежат таблицы, для чего они нам нужны?
Ответы детей (для того что бы строить предложения).
Логопед: Верно, Алиса очень любит сочинять рассказы, и вот однажды, она сидела, фантазировала и придумала про вас предложения, зарисовав их в мнемотаблицы. А нам необходимо прочесть их. Найдите каждый мнемотаблицу про себя и прочтите ее.
Дети составляют предложения и произносят их. При необходимости логопед помогает.
Белая королева зашла в свой замок.
Белый заяц сидит за столом.
Мартовский заяц пьет из кружки чай.
Соня(мышь) берет в руки яблоко.
Шляпник надевает на голову шляпу.
Чеширский кот сидит на дереве.
Труляля-тряляля разговариваю с Алисой.
Логопед: Ой, ребята, мне кажется, мы не много уже стали и очень долго слушали друг друга. А давайте мы с вами отдохнем и сделаем разминку для наших ушей.
Светит зеленый свет. Дети садятся на пол в круг, в середине сидит логопед.
Задание №5. «Аурикотерапия» (самомассаж биологически активных точек ушных раковин).
- «Похлопаем ушами».
Дети заводят ладони за уши и загибают их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускают их. При этом дети ощущают хлопок.
- «Потянем уши».
Дети захватывают кончиками большого и указательного пальцев мочки ушей, тянут их вниз, а затем опускают.
- «Покрутим козелком».
Дети вводят большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимают козелок- выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, они сдавливают и проворачивают его во все стороны в течении 20-30 секунд .
- «Погреем уши».
Дети прикладывают ладони к ушам и тщательно их разминают. Заключительный этап: дети расслабляются и слушают тишину.
Логопед обращает внимание детей на стол.
Логопед: Ребята, посмотрите, пока мы делали с Вами паузу, у нас уже появилась новая игра от Алисы, хотите поиграть в нее?
Ответы детей.
Дети подходят к столам с заданиями. Светит красный свет.
Перед детьми лежат собранные буквы из буквенного пазла.
Задание №6. «Буквенный пазл.»
Логопед: В Вашем (героя) имени есть очень красивые звуки, которые вы научились правильно говорить, я сейчас каждому задам звук, а вы найдите букву соответствующую этому звуку.
Дети дают ответ.
Белая королева – [Л]
Белый заяц –[З]
Мартовский заяц[Р]
Соня(мышь)- [Ш]
Лев- [Л]
Единорог-[Р]
Шалтай-Болтай –[Л]
Шляпник- [П]
Чеширский кот- [Ш]
Труляля-тряляля- [Л`]
Логопед: Молодцы, верно выбрали, а теперь вам необходимо назвать все картинки которые нарисованы на букве.
Дети (по очереди) называют картинки, которые нарисованы на букве.
[Л]- Лягушка, лев, лук, лошадь, лист, лиса.
[З]- Заяц, звезда, замок, зуб, зебра, змея, зеркало, забор.
[Р]- Рюкзак, рыбы, радуга, ракета, рупор, рысь, ракушка.
[Ш]- Шары, шахматы, шут, шишка, шар, шуруп, шкаф, шарф, шляпа.
[П]- Петух, попугай, подсолнух, паровоз, поросенок, пчела, пальмы.
Логопед: Найдите подходящие картинки, и соберите из них букву.
Дети собирают пазл.
Логопед: Ребята, а я открою вам секрет, Алиса очень готовилась к встречи с вами, и подготовила веселую игру, и карточки к ней. Но вот она только долго ждала нашей встречи и забыла правила игры.
Логопед показывает детям нейросхемы известной детям игры.
Логопед: Давайте мы напомним Алисе правила и поиграем.
Дети рассказывают правила игры.
Дети расходятся по залу. Светит розовый свет.
Задание№7. Физминутка с использованием нейросхем.
Звучит музыка, дети двигаются по всему залу, музыка останавливается, дети принимают позу, которая изображена на нейросхеме.
За время физминутки показывается 5-10 нейросхем.
Логопед: Вот, помогли вспомнить игру, еще повеселились, молодцы.
Логопед: Ребята, а давайте вспомним сказку, когда Алиса попала в зазеркалье , что же ей помогло, для помощи Шляпнику?
Дети проходят по залу. Светит фиолетовый свет.
Задание №8. «Дыхательная гимнастика».
Перед детьми стоят тарелки, на которых приклеено изображение часов, засыпанное манной крупой.
Дети дают свои ответы
Логопед: Давайте мы проверим, правильно ответили или нет.
Детям дается инструкция: Положить руку на живот, сделать глубокий вдох через нос, губы сделать трубочкой и обхватить трубочку, сделать выдох, не надувая щек и следить, что бы ни двигался живот.
Манная крупа выдувается в стороны тарелок и появляется картинка.
Логопед: Конечно, вы были правы, Алисе помогло время, и нам тоже оно нужно, как вы думает, для чего?
Ответы детей.
Логопед: Ребята, а еще время нам нужно для того что бы мы знали, когда нужно заниматься делом, отдыхать, питаться. Ой, ребята, а мне кажется что то мы давно с вами не подкреплялись, как вы думаете?
Ответы детей.
Перед детьми стоит сервированный стол. Светит желтый свет.
Логопед: Посмотрите, стол накрыт, но давайте мы с вами посмотрим, всем ли хватит приборов и угощений. Давайте посчитаем.
Задание №9. «Посчитай предметы».
Дети смотрят на стол, застеленный желтой скатертью и каждый ребенок, считает определенную группу предметов.
Яблоки (одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.).
Кружки (одна кружка. две кружки, три кружки, четыре кружки, пять кружек, шесть кружек, семь кружек, восемь кружек, девять кружек, десять кружек).
Блюдца (одно блюдце, два блюдца, три блюдца, четыре блюдца, пять блюдец).
Чайник (один чайник).
Ложки (одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек, шесть ложек, семь ложек).
Конфеты (одна конфета, две конфеты, три конфеты, четыре конфеты).
Печенье (одно печенье, два печенья, три печенья, четыре печенье, пять печеней ).
Салфетки (одна салфетка, две салфетки, три салфетки , четыре салфетки ,пять салфеток).
Логопед: Не хватаем нам приборов и угощений не всех хватит .
Логопед: Нечем нам подкрепиться, наверное, нам уже пора превращаться в детей и возвращаться в детский сад. А дорогу помнят все?
Дети дают свой ответ.
Логопед: Давайте, что б ни заблудиться, все же вспомним, как нам вернуться.
Дети подходят к столам с заданием. Светит голубой свет.
Задание №10. «Нейродорожки».
На столе у каждого ребенка разложены листы с нейродорожками (от героя к детскому саду), с героем которому помогал ребенок.
Логопед: Молодцы, дорогу точно помним.
Ребята, а давайте оставим Алисе, маленькое воспоминание о нас.
Логопед перед детьми ставит мольберт, на которой дети клеят смайики-настроение.
Логопед: Теперь точно возвращаемся в детский сад.
Светит белый свет. Играет музыка. Дети обходят музыкальный зал. Перед детьми стоит зеркало.
На зеркале появляется видео Алисы.
Алиса: Ой, друзья, вы уже уходите по свои делам? Ну , раз дела срочные, так уж и быть отпущу вас. Но вы скорее возвращайтесь, я буду скучать.
Дети выходят из зеркала, снимают своих героев с рубашки.
Рефлексия
Светит белый свет.
Логопед: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте мы с вами вспомним, где же мы с вами были и что мы там делали.
По очереди логопед включает свет. И дети вспоминают, какое задание они выполняли.
Логопед показывает детям корзину Шоколадка в обложке со всеми героями сказки и записка.
Логопед: Посмотрите, наверное, это нам подарок от Алисы. Посмотрите тут и записка есть «Помните о путешествии в Зазеркалье ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет с нарушением зрения и речи "Заяц Коська и Родничок" (интеграция нейропсихологической и логопедической коррекции)
В основе занятия сказка А.Грибачева "Заяц Коська и Родничок". Решаются образовательные задачи (знакомство с круговоротом воды в природе в сказочной форме) и коррекционные,основанные на интеграции неро...
Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода на конкурс "Педагог года" "Путешествие на заколдованный остров".
Занятие комплексное, основная идея - интеграция психологического материала и объединение различных направлений деятельности педагога-психолога. Это развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением нейропсихологического подхода "Мой город"
Цель: формирование межполушарного взаимодействия....
Применение нейропсихологического подхода в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи
В статье рассматривается применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Значимость нейропсихологических упражнений в работе учителя-логопеда. Опыт применения н...
Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода «Путешествие на заколдованный остров»
Цель: формирование межполушарного взаимодействия.Задачи:Образовательные: учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.Развивающие: развивать эмоциональную и коммуни...
Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода «Путешествие на заколдованный остров»
Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи:Образовательные - учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.Развивающие - развивать эмоциональную и коммуникати...
Применение нейропсихологического подхода в работе учителя логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Применениенейропсихологическогоподхода в работе учителялогопеда с детьми с тяжелыминарушениями речи...