Экспресс диагностика сформированности игровых навыков воспитанника с расстройствами аутистического спектра
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Данный материал расчитан для выявления уровня сформированости коммуникативных навыков у детей с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspres_diagnostika.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты обследования сформированности игровых навыков и умений воспитанника
Игровые навыки | Оценка | ||||||||||
2021/22 уч.г. | 2022/23 уч.г. | 2023/24 уч.г | |||||||||
Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Базовые игровые навыки | |||||||||||
Хватает и держит в руке крупную игрушку или предмет | |||||||||||
Хватает и держит в руке мелкую игрушку или предмет | |||||||||||
Манипулирует игрушками | |||||||||||
Играет в простые игру-прятки | |||||||||||
Дает и берет игрушки | |||||||||||
Переносит игрушки в другое место | |||||||||||
Выстраивает игрушки в ряд | |||||||||||
Складывает игрушки в емкость | |||||||||||
Открывает и закрывает крышки | |||||||||||
Закручивает и выкручивает детали | |||||||||||
Пересыпает мелкие детали из емкости в емкость | |||||||||||
Общее количество баллов по разделу | |||||||||||
Игры с определенными правилами | |||||||||||
Кубики (из 4-х частей) | |||||||||||
Пирамидка | |||||||||||
Матрешка (стаканчики) | |||||||||||
Нанизывание бусин | |||||||||||
Лото | |||||||||||
Мозаика (Дорожки) | |||||||||||
Строительный набор | |||||||||||
Сортер | |||||||||||
Пазлы (разрезные картинки) | |||||||||||
Общее количество баллов по разделу | |||||||||||
Эмоциональные реакции (Уровень коммуникации в игре) | |||||||||||
Выполнение игровых действий | |||||||||||
Проявляет интерес к игрушкам | |||||||||||
Выполнение правил роевой игры | |||||||||||
Поддерживает игру со взрослым непродолжительное время | |||||||||||
Ролевое поведение | |||||||||||
Поддерживает игру со сверстниками непродолжительное время | |||||||||||
Использование ролевой речи | |||||||||||
Общее количество баллов по разделу | |||||||||||
Итого количество баллов |
Дата
Подпись учителя-дефектолога
Система оценки
-ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки (имеет отрывочные, бессистемные представления об указанном критерии);
+-ребенок выполняет все критерии оценки с частичной помощью взрослого (имеет частично усвоенные, неточные представления об указанном критерии);
+ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение особенностей игровой деятельности детей с расстройством аутистического спектра
Специалистами разных стран накоплен определенный опыт, позволяющий сделать вывод о том, что формирование речевых и коммуникативных навыков при детском аутизме является проблемой педагогического характ...
Формирование навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра
Формирование навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков у детей с аутизмом – одна из необходимых составляющих социальной адаптации. Овладение навыками самообслуживания является важн...
Статья "Ранний детский аутизм (РДА) и расстройство аутистического спектра (РАС). Методы диагностики РДА".
Статья "Ранний детский аутизм (РДА) и расстройство аутистического спекрта (РАС). Методы диагностики РДА"....
Игра - как форма социализации воспитанников с расстройствами аутистического спектра
Развитие и социализация детей с расстройством аутистического спектра - актуальная проблема современного общества, требующая углубленного изучения механизмов взаимодействия и процессов восприятия ребен...
Диагностика расстройств аутистического спектра
В статье указываются наиболее явные черты уже сложившегося РАС....
Развитие речевых и коммуникативных способностей у воспитанников с расстройствами аутистического спектра
Развитие речевых и коммуникативных способностей является наиболее значимым и сквозным в обучении детей с расстройствами аутистического спектра. И рассматриваются как важнейшее направление воспитания и...
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дошкольном возрасте
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дошкольном возрасте...