Диагностика расстройств аутистического спектра
консультация
В статье указываются наиболее явные черты уже сложившегося РАС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_ras.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Для официальной диагностики расстройств аутистического спектра используют классическую триаду признаков:
1.Недостаток социальных взаимодействий.
2.Проблемы с вербальной и невербальной коммуникацией.
3.Ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения (ритуалы).
Еще некоторые часто встречающиеся симптомы:
- Дети с аутизмом часто не смотрят на предмет, когда другой человек на него указывает. Например, мама указывает пальцем на птицу, сидящую на дереве, и говорит: «Смотри, птица!». А ребенок смотрит не на птицу, а на руку мамы.
- Не указывают на предметы для выражения собственного интереса (например, на понравившуюся игрушку в магазине), нет указательного жеста.
- Повторяют сказанные кем-то слова и фразы (эхолалия), но не пользуются или плохо пользуются речью для общения, для выражения своих потребностей.
- Не играют в традиционные «ролевые» и сюжетные игры (например, не кормят куклу, не играют в доктора, в дочки-матери и т.д.).
- Снова и снова повторяют одни и те действия. Часто эти действия могут казаться со стороны бессмысленными.
- Сложно адаптируются к изменениям распорядка дня и других привычных ритуалов.
- Проявляют необычную реакцию на запах, вкус, тактильные стимулы, звуки, визуальное восприятие.
- Мало интересуются другими людьми и испытывают большие сложности с выстраиванием взаимоотношений.
- Плохо понимают чувства и эмоции других людей и испытывают сложности с выражением собственных чувств.
- Не реагируют, когда к ним обращаются другие люди. При этом обследования показывают, что слух в порядке.
- Избегают зрительного контакта и предпочитают находиться в одиночестве.
- Часто избегают телесного контакта и объятий.
- Если и проявляют интерес к другим людям, то не знают, как и зачем с ними общаться, играть, взаимодействовать.
- Манипулируют чужими руками. Например, ребенок берет маму за руку и ее руками открывает нужную коробку.
- Отклонения в пищевом поведении (чрезмерная избирательность в еде).
- Плохо развито воображение и плохое понимание абстракции.
- Гиперактивность и дефицит концентрации внимания.
- Аутоагрессия (например, ребенок может кусать себя или биться головой).
- Бесцельные движения (взмахи руками, прыжки на месте, раскачивания, вращения).
- Вместо «я» говорят о себе «ты».
- Утрачивают приобретенные навыки (например, могут перестать говорить слова, которые раньше употребляли).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети с расстройствами аутистического спектра на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении: организация взаимодействия
Дети с аутичными расстройствами на музыкальных занятиях....
Коррекционно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройство аутистического спектра в условиях ППМС ЦДК "Шанс"
По данным Института коррекционной педагогики РАО, при своевременной правильной коррекционной работе 60% аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, 30% — по программе спец...
Упражнения по развитию речи и сенсорных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра
Этот материал окажется более доступным и полезным для дошкольников старшего возраста с различными нарушениями речи. Упражнения представленные в презентации развивают не только сенсорные и речевы...
Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности развития и поведения детей с аутистическим проявлениями.
Материал будет полезен родителям, работникам дошкольных образовательных учреждений, всем, кто работает с дошкольниками, особенно если есть нарушения в поведении ребёнка, задержка по линиям развития, т...
Статья "Ранний детский аутизм (РДА) и расстройство аутистического спектра (РАС). Методы диагностики РДА".
Статья "Ранний детский аутизм (РДА) и расстройство аутистического спекрта (РАС). Методы диагностики РДА"....
Особенности диагностики детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.
Заседание клуба для педагогов-психологов муниципальных дошкольных образовательных учреждений Г.о.Подольск "Диалог" .Протокол заседания и Презентация на тему "Особенности диагности...
Экспресс диагностика сформированности игровых навыков воспитанника с расстройствами аутистического спектра
Данный материал расчитан для выявления уровня сформированости коммуникативных навыков у детей с РАС...