Проект учителя-дефектолога по развитию мелкой моторики у обучающихся с ЗПР.
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Организация совместного творчества обучающихся и родителей, развивая при этом речь у обучающихся через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения их к декоративно-прикладному творчеству.
Проект раскрывает задачи и содержание работы по развитию мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx | 269.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект учителя-дефектолога по развитию мелкой моторики
у обучающихся с ЗПР.
Цель проекта
Организация совместного творчества обучающихся и родителей, развивая при этом речь у обучающихся через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения их к декоративно-прикладному творчеству.
Проект раскрывает задачи и содержание работы по развитию мелкой моторики рук.
Актуальность проекта:
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Исследованиями ученых (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются средством повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.
Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции школьного образования признают незаменимое развития мелкой моторики на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.
В процессе проектной деятельности необходимо ориентировать родителей на правильный выбор видов деятельности для детей, взаимодействие с ребёнком в процессе этой деятельности.
Цель проекта: развивать тонкую моторику рук через декоративно –прикладную деятельность, способствовать развитию речи через привлечение ребенка в новые формы деятельности, организовать родителей на совместную деятельность с детьми , пропагандировать педагогические знания среди родителей.
Задачи для педагога:
• научить родителей создавать условия для проведения совместной деятельности с детьми;
• показать формы, способы и приёмы проведения совместной деятельности с детьми;
• развивать речь детей, расширять словарный запас.
Задачи для детей:
• развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;
Задачи для родителей:
• учитывать опыт детей, приобретенный в период школьного обучения;
• создавать благоприятные условия для общения и сотрудничества с ребенком.
Средства достижения поставленных задач:
• информационные листы для родителей;
•сбор и подготовка необходимого материала;
• выбор игрушки для совместной деятельности;
Условия:
Кабинет учителя–дефектолога.
Предполагаемый результат:
• развитие интереса к художественному творчеству;
• увеличение словарного запаса , эмоциональности и выразительности речи
• рост речевой активности в других видах деятельности;
• развитие мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения;
• рост активности родителей , поиск и освоение новых форм и способов взаимодействия с детьми и педагогами;
Этапы проекта:
I. Организационно-подготовительный этап:
*Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
*обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
*Изучение методической литературы по данной теме.
*Подготовка материала.
II. Основной этап реализации проекта:
*составление перспективного плана проведения занятий;
* разработка рекомендаций для родителей ;
* обучение родителей организации и проведению совместной деятельности с ребенком;
III. Заключительный этап
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
* тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающейся , объема информации, которая может быть воспринята детьми;* наблюдалась положительная реакция и эмоциональный отклик на предложенный вид работы ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук"
Проект направлен на совершенствование овладения способами изготовления простейших игрушек. Проект применим в качестве коррекционного методического материала для работы в группах компенсирующей направл...
Проект "Послушный карандаш" по развитию мелкой моторики детей раннего возраста
"Значение мелкой моторики в речевом развитии младших дошкольников"....
Проект по физическому воспитанию "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр"
Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. В послед...
Игровой проект "Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики пальцев рук, с обучающимися с ОВЗ 1-4 классов через приобщение к декоративно-прикладному искусству
Как сделать так, чтоб мир для ребенка стал многозначным, многообразным, добрым и прекрасным, а сам ребенок здоровым и успешным? ...
Долгосрочный проект «Пластилиновые ручки» на развитие мелкой моторики рук, на эстетическое развитие, на развитие сенсомоторики для детей раннего и младшего дошкольного возраста
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»Сухомлинский В.А. Актуальность проекта:Известные педагоги В.А.Сухомлинский, Б.М Неменский обращали внимание на то, что детское твор...
Консультация учителя-дефектолога. Коррекция осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
Дефекты зрения тормозят развитие двигательных навыков и умений. Дети испытывают трудности в координации рук и глаз, мелких координированных движений кисти и пальцев рук. Это сдерживает разв...