Индивидуальный маршрут развития ребенка
рабочие листы по коррекционной педагогике
рабочие листы по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития ребенка
ФИО, ___________________________________________________________________
года рождения ______________________________
зачислен в детский сад с ___________________________________________________
Результаты Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) от 00.00.0000 г. (протокол №):
Заключение ТПМПК: несовершеннолетний является ребенком с ограниченными возможностями здоровья.
Нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.
Образовательная программа: обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка
Направления коррекционно-развивающей работы, психолого-педагогической помощи:
- психокоррекционная работа, направленная на формирование коммуникативных умений, развитие эмоциональной сферы
Другие специальные условия: контроль гипоаллергенного диетического питания, проведение комплекса оздоровительных и профилактических мероприятий
Педагог-психолог
Цель: Психологическое сопровождение развития личности ребенка, сохранение и укрепление психологического здоровья, содействие полноценному познавательному и личностному развитию.
Психологическое представление
Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________________
Наименование образовательного учреждения МАДОУ г.Нижневартовска д/с №____ «________________»
возраст ______________________________________
1. Особенности поведения ребенка в момент обследования __Проявляет интерес к заданию
2. Характер деятельности в момент обследования Работает с удовольствием, активная
3. Изменение характера деятельности и эмоционального фона в момент утомления отказывается от выполнения задания, мотивируя усталостью________
4. Работоспособность Среднепродуктивна
5. Темп деятельности Равномерный
6. Понимание инструкций Инструкцию понимает в полном объеме
7. Критичность не всегда адекватно реагирует на замечания
8. Особенности внимания (результаты диагностики) достаточно устойчивое
Качественный анализ: длительность сосредоточения и переключения удовлетворительная
9. Особенности мнестической деятельности (результаты диагностики):
Объем слухоречевой кратковременной памяти ___6_______________ слов, долговременной памяти _________5___________слов________________
Качественный анализ: динамика процесса заучивания соответствует возрасту; процесс воспроизведения соответствует возрасту.
10. Особенности интеллектуального развития (результаты диагностики):
__Формирование познавательной сферы в пределах возрастной нормы, выполняет задание согласно речевой инструкции
Сформированность мыслительных операций - анализ и синтез: Операциями анализа и и синтеза владеет, работает методом примеривания___уровень овладения операциями обобщения: Знает обобщающие слова
сравнения: две группы предметов сравнивает классификации: классифицирует по двум признакам с небольшой помощью взрослого
способность устанавливать причинно-следственные связи: Устанавливает элементарные причинно-следственные связи
Качественный анализ:______________________________________________
11. Уровень обучаемости: скорость обучения Ребенок обучаем, необходимый объем помощи_______________________________________________________________________
перенос сформированного навыка на аналогичный материал Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичные задания.
12. Особенности эмоционально-волевой сферы: мотивация в пределах интересного эмоциональная уравновешенность - преобладают смены настроения
______________________________ гиперактивность ___-__________________; двигательная расторможенность __-_________________; соответствие уровня притязания возможностям _не достаточно; адекватность самооценки в пределах возрастной нормы; уровень тревожности ___________________; упрямство, устойчивость собственного мнения _____________; самоконтроль ______________; адаптивные способности легко адаптируется в коллективе; коммуникативность, излишняя погруженность в себя коммуникабельна
13. Особенности поведения:
в коллективе сверстников в коллективе сверстников признана, однако случаются конфликтные ситуации во взаимодействии
с педагогами ______эмоционально не устойчива
особенности детско-родительских отношений взаимоотношения в семье доброжелательные
соблюдение и принятие правил поведения в школе _соблюдает правила игровой деятельности
Заключение: _Формирование познавательного развития и эмоционально-волевой сферы в пределах возрастной нормы
Коррекционная работа
№ п/п | Направление коррекционной работы | Задачи, содержание коррекционной работы |
1. | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев рук: «Лодочка», «Домик», «Дерево», «Корни у дерева», «Гнездо», «Птички», Улитка», «Паук», «Бабочка», «Кулак- ребро-ладонь». Расскажи стихи руками: «Кролик», «Снеговик», «Книжка», «Дружба», «Графический диктант», «Штриховка». |
2. | Развитие эмоционально-волевой сферы | Дифференциация эмоциональных состояний: «Зеркало», «Рисование схемы эмоционального состояния по памяти», «Почемучки», «Нарисуй свое настроение», «Я сегодня самый…», «Почему грустит котенок», «Тренируем эмоции», «Классификация чувств», «Встреча эмоций», «Пиктограммы», «Маски» Формирование произвольности и саморегуляции: «Замри», «Тренируем эмоции», « Раскрась фигуры», «Копирование образца», «Зачеркни фигуры», «Закончи ряд до конца», ««Да» и «Нет» не говорить», «Сделай так же», «Сосед!», «Летает – не летает»., «Нарисуй домик». |
3. | Развитие коммуникативной сферы | Формирование социализации: «Звери на болоте», «Что мы делаем, покажем», «Два товарища», «Дотронься до…» «Сотворения чуда» Формирование коммуникативных способностей: «Два барана», «Подбери слова-признаки», «Здравствуй», «Дай» (на основе рассказа Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Зверинец», «Сороконожка», «Кошачий секрет», «Комплименты». Отработка сотрудничества и позитивного взаимодействия: «Горная тропинка», «Строим дом», «Близнецы», «Заболела кукла», «Осьминог», «Теремок», «Лягушата» |
4. | Формирование эмоционально-личностной сферы | Снятие эмоционального и мышечного напряжения: «Насос и мяч», «Надувала кошка шар», «Поезд идет», «Колокол», «Шалтай-Болтай», «Скучно, скучно так сидеть», «Физические упражнения», «Сбрось усталость», «Солнечный зайчик», «Гора с плеч» Формирование личностных качеств: «Прорвись в круг», Формирование положительного эмоционального состояния: «Куклы», «Сороконожка», «Встреча», «Тигр на охоте», «Чудесный сон котенка» Формирование самооценки: «Какой Я?», «Домик», «Улитка», «Врасти в землю», «Ты — лев!» «Лесенка». Коррекция тревожности и страхов: «Крокодил», «Давайте познакомимся», «Волшебная палочка», «Врасти в землю», «Ты — лев!», «Мышь и мышеловка», «Качели», «Неваляшка», «Соломинка на ветру», «Нарисуй свой страх, победи его», «Жмурки» , «Расскажи свой страх» Коррекция агрессии: «Кенгуру», «Петушиные бои», Динозаврики», «Черная метка», «Возьмите себя в руки», «Уходи, злость, уходи!», «Два барана», «Тигр на охоте», «Жужа», «Час тишины и час "можно"». Эмоциональное сближение: «Клубочек», «Танцуют все», «Сладкая парочка», «Веселая семейка», «Подари подарок другу», «На долгую память», «Колечко», «Собака поводырь» |
Сильные стороны развития ребенка | Слабые стороны развития ребенка |
Развитие воображения, памяти зрительной и слуховой, конструктивные способности, | Частые смены настроения, конфликтность, саморегуляция, ориентировка в пространственно-временных представлениях |
Динамика коррекционного обучения
За прошедший период с ______________по________________
Произошли следующие изменения ___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендовано:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/24/picture-401459-1408879681.jpg)
Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.
Индивидуальный маршрут развития выстраивается с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/27/picture-650807-1438016150.jpg)
Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-693954-1445551974.jpg)
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-641991-1434033663.jpg)
Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"
Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/20/picture-20030.jpg)
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...