Консультация для родителей и педагогов "Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей".
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей и педагогов "Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей.
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур, а, следовательно, межполушарных связей и психических процессов. Предлагаемые упражнения являются одним из направлений работы по развитию интегрированного межполушарного взаимодействия у детей 4–7 лет. Используя в работе с детьми специально подобранные игры и упражнения, выполняя которые ребенок задействует правую руку, левую руку или выполняет задание двумя руками одновременно, мы создаем условия для улучшения взаимодействия работы правого и левого полушария, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
Данные упражнения будут интересны родителям для занятий в домашних условиях.
Приемом, который может помочь детям развивать право и левополушарные функции более гармонично, является зеркальное рисование.
Помимо развития моторики обеих рук, оно отлаживает естественные функции мозга, позволяя каждому полушарию реализовывать собственный способ восприятия и переработки информации.
Принципы работы:
- От простого к сложному,
- 1 картинка за 1 раз,
- Длительность занятия не более 5 минут,
- Ребенку не должно быть слишком просто.
Этапы работы:
- Каракули. Начинать обучение зеркальному рисованию можно с раннего возраста. На начальном этапе это могут быть просто каракули, нарисованные пальцами или ладошками.
- Сюжетные картинки. На этом этапе можно переходить к рисованию простых сюжетных картинок (домик, сердечко, бабочка). Для упрощения задания на листе можно провести вертикальную линию.
- Обведение по контуру.
- Одновременное выполнение разных рисунков. Дети могут начинать с рисования геометрических фигур, например, круг и квадрат.
Общие рекомендации:
- Для удобства выполнения лист бумаги должен быть приклеен к столу скотчем.
- Переход от простого этапа к более сложному зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.
- Каждый этап не ограничен по времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200066-1576580560.jpg)
Методическая разработка «Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»
В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр, приёмов и упражнений, направленный на гармонизацию межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста. В работе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/25/picture-150376-1614270661.jpg)
Консультация для родителей "Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-1327091-1617625506.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-623073-1428997769.jpg)
Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушарий в единую интегративную, целостно работающую систему.Для детей с нарушением межполушарного взаимодействия хар...
Методическая разработка «Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
laquo;Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста» В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр, пр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1490385-1697535658.jpg)
Проект по теме: «Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»
Происходящие изменения в обществе и принятый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольное учреждение ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/11/picture-1529968-1723368746.jpg)
Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста
В презентации мы попробуем разобраться: что же такое эти загадочные межполушарные связи и зачем они нужны. А также ответим на вопрос: как же определить, что у ребенка они недостаточно сформирова...