КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
консультация
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Кинезиологические игровые упражнения
для интеллектуального развития
детей дошкольного возраста»
«Кинезиология»-это наука о развитии головного мозга через определенные двигательные упражнения. Головной мозг человека делится на два полушария: правое и левое, и каждое отвечает за определённые функции:
- Правое полушарие головного мозга-гуманитарное, образное, творческое-отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестическое восприятие.
- Левое полушарие головного мозга-математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое-отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон(мозолистое тело). Мозолистое тело находится между полушариями головного мозга. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берёт на себя большую нагрузку, а другое блокируется.
Оба полушария начинают работать без связи. Нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки.
При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела, вот для этого и нужны кинезиологические упражнения.
Эти упражнения способствуют:
- Восстановлению работоспособности и продуктивности;
- Реализации своего внутреннего потенциала;
- Повышению точности выполнению действий;
- Расширению поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать своё тело;
-Формированию уверенности при публичных выступлениях; собеседованиях; переговорах, экзаменах;
- Осознанию собственной значимости;
- Развитию творческих способностей, спортивных навыков;
- Умению найти путь к радостному, легкому и творческому учению;
- Улучшению работы долговременной и кратковременной памяти; концентрации внимания, формирование абстрактного мышления;
- Интеграции системы «тело-интеллект», гармонизации работу левого и правого полушарий;
-Улучшению равновесия и кооринации;
- Развитию более ясного и позитивного мышления.
Для результативности кинезиологических упражнений следует учитывать условия проведения:
- Занятия можно проводить в любое время;
- Ежедневно, без пропусков-важна система занятий;
-Занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
- Требуется точное выполнение движений и приемов;
-Упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
- Если предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой;
- Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день;
- Каждое упражнение выполняется в различном порядке и сочетании.
Кинезиологические упражнения
ФОНАРИКИ
Правая рука-растопыренные пальцы , левая- сжата в кулак. Одновременная смена положения рук: правая- в кулак, левая-растопыренные пальчики.
ОЛАДУШКИ
Правая рука повёрнута на столе ладонью вниз, левая-ладонью вверх. Одновременная смена положения рук: правая-ладонью вверх, левая-ладонью вниз.
КОЛЕЧКИ
На двух руках одновременно большой палец соприкасается последовательно с остальными пальцами. Движения выполняются от указательного пальца к мизтнцу т обратно.
ЛЕЗГИНКА
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.
КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ
Три положения руки, на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Выполняется сначала правой рукой, потом-левой, затем одновременно.
УХО-НОС
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой-за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук « с точностью до наоборот».
В результате применения кинезиологической гимнастики ля мозга, дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях. Улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и мышления. Дети становятся более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения. При наименьших затратах достигается динамика в развитии интеллектуальных способностей через движение.
Проводите время с ребёнком с пользой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-814254-1473545838.jpg)
Консультация для родителей: «Совместная игровая деятельность с детьми дошкольного возраста».
Цель: Знакомство родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях, создание потенциальных условий для открытия новых возможностей игрового отражения мира ребёнка....
Консультация для воспитателей «Двигательный режим как фактор формирования полноценного развитиядетей дошкольного возраста»
Установлены ориентировачные нормы двигательной активности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-725699-1598428965.jpg)
Консультация для родителей « Двигательно-игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста ».
Цель воспитания двигательной активности у детей раннего дошкольного возраста в том, чтобы, удовлетворять естественную биологическую потребность детей в движении, доб...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/25/picture-150376-1614270661.jpg)
Мастер-класс с родителями "Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс с родителями "Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/25/picture-150376-1614270661.jpg)
Консультация для родителей "Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1111072-1549054072.jpg)
Буклет для родителей "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста" с ОВЗ
Буклет развработан для развития детей с ОВЗ. Предложенные игры и упражнения в своей работе могут использовать не только родители, но и воспитатели, специалисты работающие с этими детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1187379-1666719533.jpg)
Консультация для педагогов. Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Ребенок этого возраста является уже вполне сформировавшейся личностью, с собственными взглядами на окружающий мир. Он осознает свое положение в обществе, как в детском коллективе, так и среди взрослых...